=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*= ХРИСТОС ВОСКРЕС! * 20 мая 2008 г. ст.ст., понедельник 6-й седмицы по Пасхе. литургические чтения: Деян.17:1-15; Ин.11:47-57. + + + к евангельскому чтению: + + свящ. Александр Мень: для чего Иисус воскресил Лазаря? www.messia.ru/rasylka/006/1510.htm#0 + + еп. Кассиан: Значение воскрешения Лазаря и его последствия www.messia.ru/rasylka/004/797.htm#0 + + с мотивацией первосвященников сегодня многие согласились бы: "лучше, чтобы один человек умер, нежели чтобы весь народ погиб" www.bible-center.ru/note/20040608/odp5 + + + к апост. и еванг. чтениям: + Пророки поневоле www.bible-center.ru/note/20060529/orth + + + к апостольскому чтению: + www.bible-center.ru/note/20050606/orth + ...Мы Им живем и движемся и существуем... [Деян.17:1-34] www.bible-center.ru/book/acts/021 + свящ. Александр Мень - Ап. Павел начинает проповедь в Европе www.bible-center.ru/book/apostles/008 Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20080602/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: www.canto.ru/calendar/day.php?date=02-06-2008 ---------------------------------------------------------------------- Этот выпуск посвящен стихам 3:19 - 4:3 Послания апостола Павла римлянам. > Первая - догматическая - часть послания (1:18-4) доказывает > положение об оправдании верою. Павел отправляется от факта > всеобщности греха (1:18-3:20). Он, прежде всего, показывает, > что ответственность за грех несут и язычники (1:18-32). > В естественном откровении им было дано познание Бога, которым он > и пренебрегли. Те страшные грехи, - и в том числе и в первую очередь > грехи против естества, - в которые они впали, были попущены Богом > в наказание. Но сила греха господствует и над иудеями (2-3:20), > Павел признает непреложные преимущества иудеев, покоящиеся > на нерушимом слове Божием. Но под властью греха эти непреложные > преимущества оказались бездейственными. Положение иудеев, имеющих > закон, не отличается от положения язычников, не имеющих закона. > Грех иудеев являет бессилие закона, то самое бессилие, на котором > Павел настаивает и в Гал. Закон не дает оправдания. > Из факта всеобщности греха Апостол делает вывод, что и путь > оправдания должен быть общий для всех. Этот общий путь есть > путь веры. Отрывок 3:21-31, в котором этот тезис развивается, > есть центральный догматический отрывок в первой части послания. > Мысли ап. Павла могут быть сведены к следующим основным положениям. > Первое: в основании спасения лежит объективный момент: явление > благодати Божией в искупительном подвиге Христовом (ср. стт. 24-25). > Но к этому объективному факту - и тут мы переходим ко второму > положению - человек приобщается верою (ср. ст. 22 и др.). Человек > верою приемлет благодать. В богословии ап. Павла понятие веры > соотносительно с понятием благодати. Благодать, по самому своему > существу, есть дар, благой дар (ср. ст. 24: даром). С своей стороны, > и вера противополагается делам закона. Где вера, там нет места > для юридического принципа: Бог по благодати дает. Человек по вере > принимает: принимает, отдаваясь в вере Богу. И, наконец, третье > положение: спасение, как усвоение благодати верою, есть явление > правды Божией (ср. стт. 21-22,24-26,28,30). Правда Божия является > в тех двух ее аспектах, о которых была речь выше. Комментируя > 1:16-17, мы предвосхитили учение 3:26. Но в гл. 3 ударение лежит > не на объективной стороне, не на явлении правды Божией, как высшего > идеала добра, а на приобщении в правде Божией человека, в частности, > на оправдании (ср. стт. 24-28, 30). Позволительно, однако, > утверждать, что Апостол думал при этом и об откровении правды > Божией, как некоей объективной реальности. В ст. 23 он говорит > о лишении славы Божией, как общем для всех следствии греха. > Под славою Божиею большинство толкователей понимают ту светоносную > славу Божию, которую, по иудейскому представлению, Адам имел > до грехопадения (ср. в 2Кор.3:7-13 о славе Моисея). Оправдание, > как изглаждение греха, предполагает восстановление утраченной славы. > Оно совершится в полноте в жизни будущего века, но начало > ему полагается уже ныне, как некое самооткровение Божие в человеке. > Это самооткровение Божие и есть явление объективной реальности > в оправдании человека. > Вера, как начало оправдания, противополагается Закону. Оправдание > дается даром, по благодати, без Закона (ст. 21, ср. 28 ...). > Но Павел, как и в Гал., не думает уничтожать Закона верою: он его > утверждает (ст. 31). В Гал. за Законом признаётся функция > педагогическая и преобразовательная. С этих же двух сторон ап. Павел > подходит к Закону и в Римл. Он потому и не видит другого пути > оправдания, кроме веры, что Законом всего лишь познается грех > (ст. 20). О познании греха Законом он будет говорить и дальше > в гл. 7. Закон дает объективную норму, которая позволяет судить > о <наличии> греха. С другой стороны, Закон и Пророки > свидетельствуют о правде Божией (ст. 21). В этом случае Закон > понимается, как и в Гал.4, в смысле Ветхого Завета в целом. > Неизбежность этого понимания доказывается тем, что, наряду > с Законом, упоминаются пророки. В гл. 4, развивая мысль 3:31, > Апостол сосредоточивает на Законе исключительное внимание. Как и > в Гал. (глл. 3, 4), он останавливается на примере Авраама. Он видит > перед собою иудейского оппонента - по всей вероятности, > воображаемого - и ему отвечает. Это - его обычный прием в Римл. > Мы встречаемся с ним в гл. 3 (ср. стт. 1-9) и снова в гл. 6 (ср. > стт. 1-15). Для иудеев Авраам был классическим примером оправдания > делами Закона. Между тем, даже обрезание, в котором можно видеть > дело Закона, он получил только впоследствии, как некий знак, которым > запечатлевалась его праведность по вере, а не по делам Закона. > И потому ап. Павел возводит к Аврааму, как некоему общему > родоначальнику, всех без исключения верующих, как в необрезании, так > и в обрезании (ср. стт. 11-12). Обетования, данные Аврааму, и семени > его, основаны на праведности веры, а не на Законе (ср. стт. 13 > и слл.). Содержание обетования и составляет предмет его веры. > Обетования были связаны с зачатием Исаака от отца, достигшего почти > столетнего возраста (ст. 19). Тем самым, вера Авраама оказывается > верою в животворящую силу Божию и, как таковая, - прообразом > христианской веры в Воскресение Господа Иисуса Христа (стт. 23-25). [ епископ Кассиан (Безобразов) ХРИСТОС И ПЕРВОЕ ХРИСТИАНСКОЕ ПОКОЛЕНИЕ www.krotov.info/history/01/kern/bezo_5.html ] + + + Н.Т.Райт: Божья праведность - верность Завету www.messia.ru/rasylka/007/1875.htm#0 # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Отплыв из Пафоса, Павел со спутниками прибыл в Пергу, что в Памфилии. Там Иоанн Марк оставил их и вернулся в Иерусалим. Они же из Перги направились в Антиохию, которая в Писидии, и, придя в субботний день в синагогу, там сели. После чтения из Закона и Пророков старейшины синагоги велели передать гостям: - Братья, если у вас есть что сказать народу в ободрение, говорите. Павел встал и сделал знак рукой, прося тишины. - Израильтяне и те, кто чтит единого Бога, послушайте! Бог нашего народа Израиля избрал наших отцов и превратил их в многочисленный народ на чужбине, в земле Египта. Затем Своей могучей рукой Он вывел их оттуда и в течение сорока лет в пустыне был терпелив с ними. Истребив в земле Ханаана семь языческих народов, Он отдал им во владение их земли. Так прошло четыреста пятьдесят лет. Потом Он дал им судей, и судьи были вплоть до времен пророка Самуила. Потом они попросили себе царя, и Бог дал им Саула, сына Киша, из племени Вениамина, который правил сорок лет. Затем Бог низложил его и поставил им в цари Давида, о котором Он сказал так: "Я избрал Себе Давида, сына Иешая, Мне по сердцу этот человек, он исполнит все Мои повеления". Как и было обещано, Бог послал Спасителем Израилю его потомка Иисуса, приход которого предвозвестил Иоанн, призвавший весь народ Израиля омыться в знак возвращения к Богу. Иоанн в конце своего пути сказал: "За кого вы меня принимаете? Я не тот, кого вы ждете. Но вслед за мной идет Тот, у кого я недостоин снять обувь с ног!" Братья! Потомки Авраама и те из вас, кто чтит единого Бога! Эта Весть о спасении послана нам! Жители Иерусалима и их начальники, не узнав в Нём Спасителя и не поняв слов пророков, которые читаются каждую субботу, тем не менее исполнили их, осудив Его. Не найдя никаких оснований для смертного приговора, они добились от Пилата Его казни и тем исполнили всё сказанное о Нём в Писании. Он был снят с креста и погребен, но Бог поднял Его из мертвых. Много дней Он являлся тем, кто вместе с Ним совершал путь из Галилеи в Иерусалим, и теперь свидетельствует о Нём перед народом. А мы сообщаем вам Радостную Весть о том, что исполнилось обещание, данное предкам. Бог исполнил его для потомков, для нас, воскресив Иисуса, как об этом написано во втором псалме: "Ты - Мой Сын, сегодня Я стал Отцом Тебе". А о том, что Бог воскресит Его и не даст Ему истлеть, сказано вот что: "Я исполню для вас святые и нерушимые обещания, которые Я дал Давиду". Потому и говорится в другом месте Писания: "Ты не дашь Святому Твоему истлеть в могиле". Давид всю свою жизнь служил целям Божьим, а потом почил, был похоронен с предками и истлел. А Тот, кого поднял Бог, не истлел. Так знайте же, братья, что это через Него Бог возвестил о прощении грехов, всех грехов - даже тех, которые не мог простить Закон Моисея. И всякий, кто верит в Него, свободен от грехов. Так берегитесь, чтобы с вами не случилось то, о чём говорили пророки: "Вот, посмотрите, насмешники! Поразитесь и пропадите! Ибо Я совершаю сейчас, в ваши дни, нечто великое - если бы вам рассказали об этом, вы бы никогда не поверили". Когда они покидали синагогу, их пригласили в следующую субботу продолжить разговор на ту же тему. А когда собравшиеся стали расходиться, то многие, как евреи, так и благочестивые люди из обращенных, пошли вместе с Павлом и Варнавой, и те, беседуя с ними, убеждали их и дальше жить, вверяя себя Божьей милости. В следующую субботу чуть ли не весь город собрался послушать Весть от Господа. Когда евреи увидели эти толпы, они, охваченные завистью, стали с бранью возражать Павлу. Но Павел и Варнава смело сказали: - Мы должны были принести Божью Весть вам первым. Но раз вы отвергаете ее и не считаете себя достойными вечной жизни, мы уходим к язычникам. Так заповедал нам Господь: "Я сделал Тебя светом для язычников, чтобы Ты стал спасением до края земли". Слыша это, язычники ликовали и славили Слово Господа, и те, кто был предназначен для вечной жизни, уверовали. Слово Господа распространялось по всей стране. Но евреи восстановили против них благочестивых женщин из знати и первых людей города. Павла и Варнаву начали преследовать и выгнали из тех краев. И тогда они, отряхнув пыль с ног, ушли в Иконий. А ученики в Антиохии были исполнены радости и Святого Духа.* (Деян.13:13-52) * * * "Хранит Господь простодушных: * я изнемогал, а Он спас меня". (Пс.114:6) ********************************************* * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2210.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0 ****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm Проект "Христианское просвещение" НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ... www.messia.ru/pomoch.htm#0 |
|||||
|