=ежедневная
рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Христос
воскрес! * 15 сентября 2008 г. ст.ст.,
воскресенье 15-е по Пятидесятнице,
по Воздвижении. литургические чтения: 2Кор.4:6-15; Мф.22:35-46
(рядовые);
Гал.2:16-20;
Мк.8:34-9:1
(вс по Воздв.). ( Этот выпуск также за понедельник 16-й седмицы
по Пятидесятнице. Евангельские и апостольские
чтения понедельника и ссылки: www.messia.ru/rasylka/007/1957.htm#0
.) К рядовому апост. чтению:
www.messia.ru/rasylka/008/2304.htm#0
к еванг. чтению: &&& Ю.А.Шрейдер
- Евангелие - учебник реалистического отношения
к жизни
www.bible-center.ru/article/gospel
* * * к чтению
воскр. по Воздвижении:
34 Подозвав к себе народ и учеников, Иисус сказал:
- Кто хочет следовать за Мной,
пусть забудет о себе,
возьмет свой крест -
и тогда следует за Мной.
35 Кто хочет спасти свою
жизнь, тот ее потеряет.
А кто свою жизнь
потеряет ради Меня и Радостной Вести,
тот ее спасет.
36 Что пользы человеку, если он приобретет весь мир,
а жизни своей повредит?
37 Разве не всё отдал
бы он, лишь бы вернуть
себе жизнь?! 38 А
кто постыдится признать Меня и Мои слова
перед этим безбожным и грешным поколением,
того и Сын человеческий постыдится
признать, когда придет
облеченный в славу Отца Своего
с Божьими ангелами. 9 1 Иисус
сказал: - Верно вам говорю,
есть среди стоящих здесь люди, которые
не успеют узнать смерти, как увидят, что Царство Бога
явилось в полной силе.
(перевод В.Н.Кузнецовой)
> *8.34 +возьмет
свой крест+ - <Осужденный сам нес перекладину >
креста на место казни. Так как казнь через распятие
со времен > римского
владычества часто применялась в Палестине, то зрелище >
это было довольно привычным. Здесь в метафорическом
смысле: > всякий, кто
хочет быть учеником Христа, должен быть готов >
к страданиям и даже смерти за свою веру.>.
> *8.35-37 +жизнь+ - <В
греческом тексте вместо слова жизнь >
всюду стоит "душа". В Писании душа - это дыхание жизни, которое
> вдохнул при рождении
в человека Бог, т.е. сама жизнь (см. >
Быт 2.7).>. Параллельные
места: *8.31-9.1 Мф 16.21-28; Лк 9.22-27
*8.31 Мк 9.31; 10.33-34; Лк 18.31-33
*8.34 Мф 10.38; Лк 14.27 *8.35
Мф 10.39; Лк 17.33; Ин 12.25
"кто хочет идти за Мною, отвергнись себя..." (8:34a)
> /Строги
ли Его заповеди?/ > Суровым и
тяжким кажется то, что Господь повелел: +Кто хочет идти >
за Мною, отвергнись себя!+{} Однако заповедь
Его не сурова > и не тяжела,
ибо Он Сам помогает ее исполнить... Если что-то
> в заповедях и строго,
то смягчает эту строгость любовь.
> {Ср. Мат.11:29-30}
/ свт. Августин Иппонский, Проповеди / >
/О первом падении/ > Подобно
тому, как человек губится любовью к себе, самоотрицанием
> он обретает себя. Любовь к себе была
первым падением человека: если > бы он
тогда не возлюбил себя превратным образом, и вместо этого
> поставил бы Бога выше себя, и решил
бы быть в подчинении у Бога, то > не
отверг бы он Бога и не поступил бы по своей собственной
> воле. {Ср. Быт.3}
/ еп. Цезарий Арльский, Проповеди /
"...и возьми крест свой..." (:34b)
> /Гонения от недругов и лжебратий/
> Что значит: "Пусть возьмет
свой крест"? - Пусть несет тяготы и так > будет
следовать за Мной. И как начнет следовать
нравам Моим > и наставлениям,
то появится у него много противников,
> много препятствующих и много
не просто насмешников, но даже >
гонителей. И это будут не только язычники, что вне Церкви, но и те,
> кто, находясь внутри Ее, совершают дела
порочные, ставя себя вне Ее. > Такие
люди хвалятся именем христиан, однако сами постоянно
> преследуют добропорядочных христиан.
{Ср. Мат.5:11.} В организме > Церкви
они то же самое, что скверные жидкости
внутри тела. > {Ср. 2Пет.2:1-3} Ты же, если
хочешь идти за Христом, не медли, неси > крест
Его: со злыми будь терпелив и не падай. Да не соблазнит тебя
> лживое счастье злых людей. Христа ради
ты должен всё презреть, дабы > тебе заслужено
стать Его соучастником.
/
еп. Цезарий Арльский, Проповеди / > /Наставление
о кресте/ > Последуй скорее этому
наставлению, мой драгоценный друг:{} возьми >
крест свой и следуй за Господом.{} Когда обратил я внимание
на то, > что домашние заботы
отвлекают тебя от занятий божественным, >
то понял, что скорее крест твой несет и направляет
тебя, нежели > ты несешь его.
Господь, повелевающий нам нести крест наш,
> дабы беспрепятственно следовать
за Ним, разве не смертность >
плоти нашей крестом обозначает? Это она распинает нас, доколе смерть
> не поглотит ее победно. {Ср.
Ис.25:8; Ос.13:14; 1Кор.15:54-55} >
Значит, сам крест этот должен быть распят и пронзен гвоздями страха
> Божьего; иначе другой
крест, сопротивляющийся распущенным >
и свободным членам нашего тела, мы не
сможем нести. Следовать > Господу можно
только неся крест; как же ты будешь следовать за Ним, >
если ты не Христов?
/ свт. Августин
Иппонский, Послания /
"Кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия..."
(8:35) >
/Как понимать эти слова?/ > Повеление
потерять свою душу не означает, что каждый из нас должен >
умертвить себя - это было бы неискупимым преступлением. Тем не менее
> оно требует от нас умертвить
в душе то плотское, чем услаждается > наша
текущая жизнь в ущерб жизни будущей. Вот
что значит > "возненавидеть душу
свою и потерять ее". Ценность этого проясняется, >
когда Господь открыто говорит нам о плодах
обретения души: > Ненавидящий
душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь
вечную. > {Иоан.12:25}
/ свт. Августин Иппонский, Послания /
"...и следуй за Мною..." (8:34c)
> /Первый шаг/ >
Куда же нам следовать за Ним, как ни туда,
куда Он ушел? Ведь > мы знаем,
что Он воскрес и взошел на небо; туда
нам и нужно > следовать за Ним. {Ср. Иоан.3:13-15;
Рим.10:6} > Ясно, что не
стоит отчаиваться, ибо так Он Сам обещал; ведь
> сам человек этого никак
не может... А кто желает идти за Христом, > тот
пусть прислушается к словам апостола: "Если кто
говорит, > что пребывает во
Христе, то он должен <поступать>, как <поступал> >
Христос". {Ср. Кол.2:6; 1Иоан.2:6} Хочешь ли следовать за Христом?
> Тогда будь смиренным, каким
Он был, и не презирай Его смирения, >
если хочешь дойти до Его величия. Тернистой
стала дор`ога, > когда человек
согрешил, однако она выровнялась, когда по ней Своим >
воскресением прошел Христос, превратив теснейшую стезю в царственный
> путь. По этому пути ступают
двумя ногами, то есть смирением >
и любовью. Всех влечет вершина, но смирение
- первый шаг. Что > ты идешь
непомерным шагом? Ты хочешь упасть, а не взойти! Начни
> с первого шага, то есть со смирения, и
ты уже совершил восхождение.
/
еп. Цезарий Арльский, Проповеди /
"Какая польза человеку, если он приобретет
весь мир..." (8:36) >
/Мир сей и век будущий/ > Это
сказано о мире сем и веке будущем - двух извечных противниках.
> Первый уговаривает нас на прелюбодеяние
и растление, на сребролюбие > и обман,
второй же от них отрекается. По этой самой причине мы
> не можем быть друзьями обоих, но следует
нам, отрекшись от первого, > вступить
в общение со вторым. Полагаю, что лучше нам
будет > возненавидеть здешнее,
поскольку оно незначительно, недолговечно >
и тленно, возлюбить же тамошнее, то есть нетленные блага.
/ свт.
Климент Римский. 2-е послание к Коринфянам / >
/Любовь к миру и любовь к Богу/ > Мир
достоин любви, но более достоин ее Тот, Кто создал мир. Красив
> мир, но более красив Тот,
Кем мир создан. Ослепителен мир, >
но гораздо милее Тот, Кто его создал. Потому, братья возлюбленные,
> давайте пытаться, насколько
возможно, не заболеть любовью к миру, > чтобы
не возлюбить нам творение больше Творца. {Ср. Рим.1:25} Ведь
> Бог для того дал нам всё земное, чтобы
мы всем сердцем и всею душою > возлюбили
Его. {Ср. Втор.10:12; Мат.22:37} Всякий же раз, когда
> мы начинаем любить дары Божии
более Самого Бога, мы вызываем >
гнев Божий на нас. Вы и сами знаете, что среди людей случается так:
> некто подарит избраннику
какую-либо вещь, а тот начинает >
пренебрегать тем, кто ее подарил, любя одну только вещь. Дарителя он
> уже не только не считает
своим другом, но и начинает смотреть >
на него как на врага. Из этого познаём, что Бог любит тех, кто жизнь
> вечную любит более, нежели земные блага.
/ еп. Цезарий Арльский, Проповеди /
"Кто постыдится
Меня и Моих слов..." (8:38а) > /Антиномии
веры/ > Я спасен, если не
постыжусь Господа моего. "Кто, - говорил Он, - >
Меня постыдится, того и Я постыжусь". {Ср. Мат.10:33}
Впрочем, > я не нахожу причин
для смущения, которые являли бы через мой >
презренный стыд бесстыдство и счастье глупца. Распят
Сын Божий - > не стыдно, ибо достойно стыда.
{Ср. Рим.10:11} > И умер Сын
Божий - в это можно поверить, потому что нелепо.
> {Ср. 1Кор.1:23.} И воскрес,
погребенный, - это верно, потому что > невозможно.
Но как же всё это могло в действительности произойти >
с Ним, если бы Сам Он не был настоящим, если бы Он воистину не имел
> в Себе то, что распиналось, умирало,
погребалось и воскресало, - > то есть
плоти, пропитанной кровью, держащейся на костях, пронизанной >
нервами, оплетенной венами?
/ Тертуллиан, О плоти Христа / >
/О малодушных/ > Сам Господь
говорит: +Кто постыдится Меня... того постыдится и Сын >
Человеческий+. А христианин ли тот, кто
себя таковым считает, > но христианином
быть стыдится или испытывает боязнь? Как может быть >
со Христом тот, кто приблизиться ко Христу
стыдится или же > опасается?
/ свт. Киприан Карфагенский, О падших /
"Когда приидет
в славе Отца Своего..." (8:38b) > /Страдание
и слава Богочеловека Христа/ > Поскольку
Он стал человеком, соделав Себе плоть от Святой Девы,
> то мы, следуя смыслу
домостроительства, утверждаем, что Тот, >
Кто стоял превыше страдания как Бог, пострадал собственной
плотью > по Своему человечеству.
Ибо если, будучи Богом, Он стал человеком, > однако
никоим образом не отдалился от бытия в качестве Бога; если
> Он стал частью творения, но, тем не менее, остался
превыше творения; > если, будучи Законодателем
как Бог, Он сделался подзаконным, >
{ср. Гал.4:4} однако по-прежнему остался Законодателем
и, будучи > Владыкой по Божеству, принял
образ раба, {ср. Фил.2:7} но Владычнее > достоинство
сохранил неутраченным; если, будучи Единородным, Он стал >
первенцем среди многих братьев {ср. Рим.8:30} и
по-прежнему есть > Единородный, - то
что удивительного, если Он, пострадав плотью >
по человечеству, по Божеству и после этого мыслится бесстрастным?
> Вот и всемудрый Павел
говорит, что Слово, бывшее в образе Бога >
и Отца и в равенстве с Ним, то же Слово
стало послушным даже > до смерти, и смерти
крестной. {Фил.2:6-8}
/ свт. Кирилл Александрийский,
Послания / [ из книги:
Библейские комментарии отцов Церкви
и других авторов I-VIII веков. Н.З. II - Ев. от Марка.
// Герменевтика, 2001. Стр. 129-135 ]
+
+ + проповедь митр. Антония в воскр. по Воздвижении:
www.mitras.ru/archive/070929.htm
к апостольскому чтению: &&& Мартин Лютер:
что значит быть христианином? www.messia.ru/rasylka/005/1281.htm#0
&&& он же: мы грешим, исполняя Закон?
www.messia.ru/rasylka/004/904.htm#0
&&& Он же: оправданные не делами, а верой!
www.messia.ru/rasylka/002/206.htm#0
&&& Он же: христианин - тот, кто прощен благодаря
вере
www.messia.ru/rasylka/002/205.htm#0
&&& Он же: принявший смерть за НАШИ грехи
www.messia.ru/rasylka/002/259.htm#0
&&& Свящ. Александр Мень: религия смерти...
и воскресения
www.messia.ru/rasylka/002/211.htm#0
&&& Он же: Господи, разве мы годимся свидетельствовать
о Тебе?
www.messia.ru/rasylka/004/909.htm#0
&&& митр. Сурожский Антоний: миссионерство
сегодня www.mitras.ru/archive/040911.htm
&&& Он же: исцеление и новая жизнь
www.messia.ru/rasylka/004/930.htm#0
+++ Он же: мы дети, не сознающие своих подлинных нужд
www.messia.ru/rasylka/002/242.htm#0
+++ В.Н.Кузнецова - комм. на Гал.2:16-17
www.messia.ru/rasylka/003/566.htm#0
и Гал.2:17-20
www.messia.ru/rasylka/003/567.htm#0
Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском
и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20080928/orth?cont=rv_ru
Этот день в календаре РПЦ: www.canto.ru/calendar/day.php?date=28-09-2008
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке
текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на
вопросы... # Проект "Христианское просвещение"
ОСТРО НУЖДАЕТСЯ В ВАШЕЙ ПОДДЕРЖКЕ. Подробнее: www.messia.ru/pomoch.htm#0
-- Желаю
всяческих успехов! редактор-составитель рассылки
mailto:mjtap@ya.ru
Александр Поляков, священник
ICQ # 112678438
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
---------------------------------------------
*Мы по рождению евреи, а не какие-нибудь "грешники-язычники". Но
мы знаем, что ни один человек не будет оправдан делами Закона, а только
верой в Иисуса Христа. Поэтому и мы поверили в Христа Иисуса,
чтобы получить оправдание верой в Христа, а не делами Закона,
так как делами Закона "не оправдается никто из живущих". Но
если мы, стремясь к оправданию через единение с Христом, обнаружим,
что и мы перед Законом такие же грешники, значит ли это, что Христос
- пособник греха?! Нелепость! Если я стану восстанавливать
то, что раньше разрушил, этим я покажу, что преступил Закон. Закон
меня умертвил, и я умер для Закона, чтобы жить для Бога. Я распят вместе
с Христом, и живу уже не я, а живет во мне Христос. И пока я живу на
земле, я живу благодаря вере в Сына Божьего, полюбившего меня и отдавшего
себя в жертву ради меня. Так неужели я отвергну Божий дар?! Ведь
если оправдание может дать Закон, значит Христос умер напрасно!*
(Гал.2:16-20)
*********************************************
* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm
HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2306.htm#0
Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
************************* Сайт "Христианское просвещение" ->
www.messia.ru * * * * *
* * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm
|