=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

  

 

 

 

25 декабря большинство христиан Земли празднует Рождество Христово.

 

Поздравляю тех, кто пользуется григорианским календарем!

 

 

 

 

* 13 декабря 2010 г. ст.ст.,   воскресенье,

   посвященное памяти святых праотцев -

   всех праведников Ветхого Завета.

   литургические чтения: Кол.3:4-11; Лк.14:16-24.

 

 

к апостольскому чтению:

 +++ облеклись в нового человека

       www.messia.ru/rasylka/008/2351.htm#0  

 

                              * * * * *

 

 

                    14.16-24 ПРИТЧА О ВЕЛИКОМ ПИРЕ

                            (ср. Мф 22.1-10)

 

|15     Услышав это, один из гостей сказал Иисусу:

|       — Счастлив тот, кто будет пировать в Царстве Бога!

|16     А Иисус сказал ему:

|17     — Один человек устраивал пир и позвал много гостей. • Когда

|   подошло время садиться за стол, он послал слугу сказать

|18 приглашенным: "Приходите, всё уже готово". • И тут все как один

|   стали извиняться. Первый сказал ему: "Я купил поле,

|   и мне необходимо пойти посмотреть его. Прошу меня извинить".

|19 Второй сказал: "Я купил пять пар волов и должен испытать их

|20 в работе. Прошу меня извинить". • Третий сказал: "Я женился

|21 и поэтому не смогу прийти". • Слуга вернулся и сообщил это

|   господину. Тогда разгневанный хозяин приказал слуге: "Иди скорее

|   в город, на улицы и в переулки, и приведи сюда бедных, калек,

|22 слепых и увечных". • Слуга сказал ему: "Господин мой,

|   твое приказание исполнено, но еще остались свободные места".

|23 Тогда господин сказал слуге: "Пройди вдоль дорог и изгородей

|24 и уговори всех прийти сюда. Пусть дом мой будет полон! • Говорю

|   вам, никто из тех, кто был зван, не будет пировать за моим

|   столом!"

 

                                            (Перевод В.Н. Кузнецовой)

 

        "Параллельные места":

        *15 Лк 13.29    *20 1Кор 7.33

 

 

 

 

 

> <.....   Иисус>  только  что пошутил: мол, надо звать в гости только

> нищих,     чтобы    гарантированно не получить ответного приглашения

> (так  Бердяев  полушутил,  когда  утверждал,  что  в юности старался

> дружить    лишь     с  евреями,    чтобы    заведомо  не  нарываться

> на  аристократов).   И  вдруг  изгибает  ситуацию в спираль, так что

> виток выводит на Небо: а Бог только нищих и зовёт, потому что богачи

> не  отвечают  на  приглашения.   И это шутка, причём весьма горькая.

> Как и все шутки, эта основывается на преувеличении, которое нетрудно

> назвать  ложью:  разве  так  уж  богачи  не отвечают на приглашения?

> Смотря  кто  приглашает!   Богачи никогда не отвечают на приглашения

> нищих, богачи могут себе позволить не ответить на приглашения равных

> себе  (вежливо  -  как  в  притче),  но  и  самый разбогатый   богач

> не посмеет отказаться от приглашения   царя.       Иисус     смеётся

> над Собой - над Богом, Которого за Бога не считают, Который приходит

> собрать спасаемых, а Его посылают на ...  - на Голгофу.

 

> *

 

> Сила  метафоры,  символа  в  том,  что  они создают запас прочности,

> прокладку  между  нашей  невозможностью  достаточно  точно знать мир

> окружающий   и   нашей  возможностью  точно  знать  мир  внутренний.

> Представления     "естественно-научные"     меняются     радикально,

> представления о человеке, любви - нет.

 

> Например,  в  Евангелии  Господь говорит, что глаз - это светильник.

> Он  не  сообщает  истину, Он использует общепринятую тогда метафору,

> отражавшую   совершенно  неверное  представление  о глазе.    Теперь

> мы  знаем,  что глаз не испускает свет, а, напротив, принимает свет.

> Однако,    метафора делает     переворот    в науке   несущественным

> для  описания,  ведь  описывается  не  глаз, а человек как свободное

> существо.

 

> Произошёл   и   переворот  в  социальных  науках,  точнее,  в  самом

> восприятии общества.  В древности люди считали, что источником жизни

> и   порядка  является  царь  (он  же  и  первосвященник).   Проведёт

> китайский  император  борозду  правильно  -  будет  хороший  урожай,

> ошибётся,  нарушит  устав,  будет  голод.  Без царя страна погибнет.

> Сегодня  даже  монархисты  понимают, что царь - явление производное,

> как  и  любая   верховная   власть.     Поэтому  они  и монархисты -

> они   постоянно  производят  монархизм  (монархов осталось так мало,

> что большинство монархистов чистые теоретики).

 

> Все   евангельские  притчи  о  царях,   вообще  образ Бога  как царя

> есть   проекция на Бога представления  о царе  как источнике  жизни.

> Что  ж, лучше, чем проецировать на царя представления о Боге, а ведь

> и такое бывает.  Не понимая этого архаического монархизма, не понять

> и  притч.   Бог  будет казаться самодуром.  Ну, женишь сына - и что?

> Почему  все  должны  бросить свои  дела  и становиться   перед тобой

> как лист перед травой?

 

> С точки зрения слушателей Иисуса, поведение уклоняющихся от царского

> повеления  безумно, саморазрушительно не потому даже, что царь может

> наказать,  а  потому  что все дела пойдут сикось-накось без царского

> милости.   Не  денег,  а именно милости - некоей благодати, энергии,

> силы, которую распространяет вокруг себя царь.

 

> Бог - царь, потому что Он распространяет вокруг Себя, из Себя жизнь.

> Никто,  кроме Бога,   не должен быть для нас царём, никого не должны

> мы  считать  источником жизни, кроме  Бога  - и при этом образ Божий

> в  нас  заключается  в  нашей способности распространять вокруг себя

> жизнь, пропуская через себя Божью силу, не задерживая её для себя.

 

> Здесь  кроется ещё одно  радикальное изменение:   брачные пиры вышли

> из  моды  и  сменились  на  нечто противоположное, на торжественное,

> напряжённо длящееся   отсутствие   всякого   брака.    Не венчаться,

> не ходить в загс, не звать друзей!  Это всё архаика, восток, это всё

> проявление   вздорной  и  опасной  идеи,   что любовь -  производная

> от  общества    и   ради общества.      Дудки!      Напроизводились!

> Одно пушечное мясо у общества выходит.

 

> В  этом  смысле  ненормально  поступает  царь,  когда  зовёт  гостей

> на  брак,  вообще,  когда затевает брак.  Любовь не ячейка общества,

> скорее, общество - ячейка любви.  Не надо посторонних!

 

> Только  тайна  любви в том, что ей никто не нужен, но она хочет быть

> нужной  всем.   Если  любящие  друг  друга замкнутся, будет короткое

> замыкание,  оба  обуглятся.   Любовь  есть  размножение  - не всегда

> биологическое,  но всегда размножение  и приумножение света,   выход

> за свои пределы.

 

> Бог  потому  зовёт  людей - всех!  - на брак Своего Сына, что люди -

> все!   -  и есть невеста.  Мы не гости, мы - участники, без нас брак

> не состоится.

 

<....>

 

                                * * *

 

> Важно  не  вычитать  в  притче  того,  что  в  ней нет.  А нет в ней

> осуждения  дел.   Может  быть,  Иисус  осуждал суету, но не в данном

> случае.   Ведь речь идет  не вообще обо всех торговцах и крестьянах,

> а  о  тех,  кто  был  позван  -  и отказался.  Был предупреждён - и,

> видимо,  дал  согласие.   В  конце концов, обещая прийти на свадьбу,

> человек вводит  устроителей свадьбы в расход.   Куплена еда, вино, -

> и куда всё это девать?  Еда ведь протухнет.  Почему тогда устроитель

> пира  бросается  в  крайность  и  зовёт  голытьбу, а не каких-нибудь

> других  знакомых  и  соседей?  Да потому, что у нормальных людей всё

> уже  расписано,  их  для  того  и  предупреждают,  чтобы  они  могли

> напрячься    и сделать  заранее   то,  что    надо  было бы   делать

> в  назначенное  время.   Кто  ничего не делает, может гулять в любой

> момент.    В  этом смысле притча  опять  - о том,  что Царство Божие

> для  люмпенов  и проституток, а не для буржуа.   И всё-таки  главное

> в  ней - о том, что Бог не хам и приходит не вдруг, а предупреждает,

> и  Бог  заслужил,  чтобы  с  Ним обращались соответственно.  Правда,

> многие  спросят:  "Это  когда  меня  предупреждали?   Звали?!   Что,

> погромче нельзя было?" Иисус на этот вопрос не отвечает.  Он исходит

> из того, что приглашение сделано каждому так, что недоразумений быть

> не  может.   Как к этой уверенности - точнее даже, самоуверенности -

> относиться, каждый решает сам.

 

> *

 

> Кажется  странным, что кто-то отказался пойти на такой пир - хотя бы

> снобизм  должен  был побудить идти.  Однако, гордыня - самый сильный

> порок,  но не самое сильное чувство.  Голод - сильнее, жажда жизни -

> сильнее.  Представим себе, что посольство США в 1937 году устраивает

> в   Москве    приём.      Позовут   всех   членов  Союза  писателей,

> всех  работников  Наркомата  тяжёлой  промышленности и т.п.  Многие,

> кого и не пригласят, будут искать возможности прийти, но большинство

> приглашённых  откажутся.   Если  придут  -  их  же на следующий день

> арестуют  как американских шпионов.  Так и с Богом.  Иисус так часто

> полемизирует   с   чересчур  религиозными  людьми,  что  забывается:

> большинство   и в Его  время  были вероисповедания  пофигистианского

> и  эгоистианского.    Ни  один  из героев притчи  не фарисей,  никто

> не  отправляется   в Храм.    Все   -  "деловые  люди".   Они  живут

> по пословице  "Владыка  нам не шьёт,  не порет,   а пить-есть надо".

> Они  будут  лезть  на  совсем другие фуршеты - где можно повстречать

> инвестора  или  оптового  покупателя.   Они подданные совсем другого

> царя,   который   их,  правда,   не защитит   в критический  момент.

> Но собственную смерть в бизнес-планы обычно не включают.

 

                                * * *

 

> Слова  "убеди  придти"  были страшно извращены, когда "убеди придти"

> стали  толковать  как  "заставь креститься".   Между  тем,  замечает

> о.  Иннокентий (Павлов)/*/,  речь  идёт всего лишь о древнееврейском

> этикете:  бедняк  должен  был  отказываться,  когда его звал в гости

> богач.   Мотивация  тут  духовная,  ведь  богатство  было  признаком

> Божьего благоволения.  Не заработал ничего - значит, плохой человек,

> а  плохой  человек  может исправиться лишь одним способом - признать

> себя  плохим.   Вот  отказывались  от  приглашения,  страстно ожидая

> повторного  приглашения.   Прошло  две тысячи лет.  Дух Божий многое

> изменил  в  душах  человеческих.   Богатство  уже  не так однозначно

> восхищает.     Но и бедность уже не такая  скромная  и застенчивая -

> она  паразитирует    на  Евангелии,  именуя "евангельской бедностью"

> ту  самую  леность духа и тела, которые некогда заставляли презирать

> бедняков.   Богатство  уже  не возносит  человека  так  высоко,  как

> в древности, бедность не опускает его так низко.  Однако, главная-то

> напасть  осталась:  способность  человека  считать  себя  человеком.

> Взрослым.   Состоявшимся. Не гением,  возможно,  но  всё же делающим

> в  рамках  своих возможностей что-то важное и нужное.  Это - раковая

> опухоль,    которая поражает и самых  лучших.  Этот рак паразитирует

> на  том,  что человек действительно взрослеет, действительно делает,

> действительно важен и нужен.  Но в том момент, когда человек сознаёт

> свою  важность,  он  перестаёт  быть  человеком.  "Будьте как дети".

> Будьте  как бедняки, которых нужна просить дважды.  Садитесь пониже.

> Сколько  же  раз  это  повторено  Иисусом  -  и  всё равно  остаётся

> за  границей  восприятия.   А  ведь  здесь  и  есть  самое главное -

> повторение   пути  Иисуса    "из князи в грязи", из греков в варязи,

> из  Бога  в плотника.  Не лезть вперёд к праздничному столу, а лезть

> вперёд  помыть  посуду.   Не  считать себя тем, кто зовёт, а считать

> себя тем, кого зовут.  Не сидеть в тёмном углу и дуться: поздновато,

> мол...  недостоин я вашего расчудесного разнебесного царства и билет

> в   него    почтительнейше   возвращаю,     побуду    с   униженными

> и  оскорблёнными...   Сидеть  в  светлом углу и радоваться: вот этот

> прошёл...    и  этот  прошёл...   Господи,  да  больше  удовольствия

> наблюдать,  как  становятся    люди   святыми,   чем   быть  святым.

> Да  святость,   наверное,   и   есть наслаждение  святостью   других

> и Другого.

 

                [ Яков Кротов. К ЕВАНГЕЛИЮ

                  www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/22_02.htm;

                  www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/22_05.htm;

                  www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/22_10.htm ]

 

 

 

                   -----------------------------

                   /*/ Новый Завет: Избранные тексты, интерпретации,

                       комментарии / Пер., сост, примеч. Иннокентия

                       Павлова. // М.: Высшая школа, 2005.

 

 

 

 + + + приглашение на великий Пир

        www.messia.ru/rasylka/009/2498.htm#0

 + + + архимандрит Виктор (Мамонтов):

        почему людям трудно встретиться со Христом

         www.messia.ru/rasylka/008/2352.htm#0 (+ссылки!)

 

 

 

Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.

и размышления над ними:

www.bible-center.ru/biblereadings/20101226/orth?cont=rv_ru

 

 

Этот день в календаре РПЦ:

 www.grad-petrov.ru/calendar.phtml?year=2010&month=12&day=26

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

*Братья, когда на вашу долю выпадают различные испытания,

 считайте, что это великая радость.

 Ведь вы знаете, что испытания, которым подвергается ваша вера,

 вырабатывают у вас стойкость.

 А стойкость должна привести к достижению цели,

 к тому, чтобы вы стали зрелыми и совершенными

 и чтобы не было у вас никаких недостатков.

 А если кому-то из вас недостает мудрости,

 пусть попросит у Бога,

 который всем дает щедро, без попреков - и ему будет дано.

 Но пусть просит с верой и без сомнений.

 Ведь тот, кто сомневается, подобен морской волне,

 которую ветер гонит и швыряет из стороны в сторону.

 Пусть такой человек, двоедушный,

 нетвердый во всех своих поступках,

 не надеется что-то получить от Господа.

 Пусть неимущий брат гордится, когда Бог его возвышает,

 а богач гордится, когда Бог его унижает,

 потому что богатство его так же мимолетно, как полевой цветок.

  Солнце взошло, опалило зноем - / и увял стебелек,

  цвет опал, / и погибла прелесть цветка.

 Так и богач увянет в самый разгар своих дел.

 Счастлив человек, который стойко переносит испытания,

 потому что он, выдержав их, получит венок жизни,

 обещанный Богом тем, кто Его любит.

 И пусть никто не говорит, подвергшись испытанию:

 "Это Бог меня искушает".

 Бога нельзя искусить злом, и Он никого не искушает,

 но каждый человек искушает себя сам:

 его увлекают и манят собственные желания.

 А желание, зачав, рождает грех.

 Грех же, созрев, производит на свет смерть.

 Братья мои любимые, не обманывайте себя!

  Всё, что дается во благо, / и всякий дар совершенный -

 свыше, исходят от Отца Светил,

 у которого нет ни перемен, ни затмений.

 Это Он по Своей воле родил нас словом истины,

 чтобы сделать нас начатком Своего творения.

 Так помните, братья мои любимые:

 пусть каждый человек торопится слушать,

 но медлит с ответом, медлит с гневом.

 Гнев человеческий не способствует праведной жизни, какой хочет Бог.

 И поэтому избавьтесь от всякой грязи и обилия пороков.

 С кротостью принимайте Слово, которое укоренил в вас Бог,

 потому что оно может спасти вас.

 Будьте исполнителями Слова, а не только слушателями -

 такие люди сами себя вводят себя в заблуждение.

 Ведь если кто-то слушает Слово, но не исполняет его,

 он похож на человека, смотрящего на себя в зеркало:

 он рассмотрел себя, но ст`оит ему отойти от зеркала -

 и он уже не помнит своего лица.

 Только тот, кто пристально всмотрелся

 в совершенный закон, несущий свободу,

 и уже не отступился от него,

 то есть не забывчивый слушатель, а делатель дела, -

 будет по-настоящему счастлив в своих начинаниях.

 Если кто-то считает себя набожным,

 но не умеет держать в узде свой язык,

 то он обманывает себя и набожность его не более чем пустой звук.

 Вот если ты заботишься о сиротах и вдовах в беде,

 если хранишь себя не запятнанным грязью мира,

 тогда твоя набожность чиста и безупречна в глазах Бога и Отца.

 Смотр`ите, братья, чтобы у вас,

 верующих в прославленного Господа нашего Иисуса Христа,

 не было пристрастного отношения к людям. ...

 если вы исполняете царственный закон, данный в Писании:

 'Люби ближнего, как самого себя',

 то поступаете как должно.

 А если вы пристрастны,

 значит, вы совершаете грех и Закон уличает вас

 в том, что вы его нарушители.

 Ведь тот, кто исполнил весь Закон, но в чём-то одном оступился,

 виновен в нарушении всего Закона.

 Тот, кто сказал 'Не нарушай супружескую верность!',

 сказал также 'Не убивай!'

 Значит, даже если ты не нарушаешь верность, но убиваешь,

 то ты всё равно стал нарушителем Закона.

 Поэтому говорите и действуйте как люди,

 которых будут судить по закону, несущему свободу,

 потому что суд немилосерден к тем, кто сам не проявляет милосердия.

 А милосердию суд не страшен!* (Иак.1:2-2:1,8-13/^/)

                                * * *

*К Нему подошло несколько саддукеев (они отрицают воскресение)

 и задали Ему такой вопрос:

 - Учитель, Моисей написал нам в законе:

 если умрет у кого-нибудь бездетным женатый брат,

 пусть он возьмет его жену себе, чтобы дать брату потомство.

 Так вот, было семь братьев. Первый, женившись, умер бездетным.

 И второй, и третий брали ее в жены, и так все семеро.

 И все умерли, не оставив детей. Потом умерла и женщина.

 Так чьей женой она будет после воскресения?

 Ведь женаты на ней были все семеро!

 - Люди этого века женятся и выходят замуж, - ответил Иисус. -

 Но те, кто сочтены достойными воскресения из мертвых

 и жизни в будущем Веке,

 не будут ни жениться, ни выходить замуж.

 И умереть они уже не смогут, а будут подобны ангелам.

 Они дети Бога, ведь Бог воскресил их из мертвых.

 А что касается того, что мертвые воскресают,

 то об этом говорит сам Моисей в рассказе о горящем терне,

 когда называет Господа Богом Авраама, Богом Исаака и Богом Иакова.

 Но Бог - Он Бог не мертвых, а живых. Для Него все живы.*

                                                     (Лк.20:27-38/*^/)

                                * * *

Иисус сказал:

"... будут хватать и преследовать вас,

 приводить на суд в синагоги и в тюрьмы бросать,

 будут приводить к царям и наместникам из-за Меня.

 Вот вам случай свидетельствовать обо Мне.

 Твердо помните: не обдумывайте заранее, как защищаться.

 Я вам дам такое красноречие и мудрость,

 что им не сможет ни противостоять, ни возразить

 никто из ваших противников. ...

 Будьте стойкими - и вы себя спасете". (Лк.21:12-19/***/)

                                * * *

*Когда присутствующие заговорили о Храме,

 из каких прекрасных камней он сложен

 и какими богатыми приношениями украшен, Иисус сказал:

 "Всё то, чем вы любуетесь, будет разрушено.

  Наступят дни, когда не останется здесь камня на камне".

 Его спросили:

 "Учитель, а когда это будет?

  И как мы узнаем, что это скоро случится? Каким будет знак?"

 Иисус ответил:

 "Смотр`ите, чтобы вас не ввели в обман.

  Многие придут под Моим именем /

   и будут говорить: "Это Я!" и "Время настало!"

  Не идите за ними! ...

  Когда увидите Иерусалим, окруженный войсками, /

   знайте: близко время его разрушения. ...

  Будут грозные знаменья на солнце, луне и звездах, /

   а на земле народы будут трепетать в отчаянии /

    от рёва моря и бушующих волн.

  Люди будут падать бездыханными /

   в страхе перед тем, что надвигается на мир. /

    Ибо силы небесные сотрясутся.

  И тогда увидят: /

   Сын человеческий идет на облаке, /

    облеченный силой и великой славой.

  Когда это начнет сбываться, /

   распрямите спины и поднимите головы — / освобождение близко!"

 Иисус рассказал им такую притчу:

 "Посмотрите на смоковницу и остальные деревья.

  Когда они распускаются,

  вы, глядя на них, сами знаете,

  что уже близко лето.

  Так и вы, увидев, что это сбывается,

  знайте, что близко Царство Бога.

  Говорю вам, еще не пройдет это поколение,

  как всё это сбудется.

  Небо и земля пройдут бесследно,

  но слова Мои не пройдут.

  Так смотрите, не обременяйте сердец своих разгулом,

  пьянством и житейскими заботами,

  чтобы День тот не застал вас врасплох.

  Как западня будет он для всех, кто живет на земле.

  Бодрствуйте всё время, молитесь,

  чтобы хватило сил избежать всего того, что грядет,

  и предстать перед Сыном человеческим".* (Лк.21:5-9,20,25-36/**/)

                                * * *

*Иисус сказал:

 "Чему подобно Царство Бога? / С чем Мне его сравнить?

  Представьте себе: вот горчичное зернышко, /

   его взял человек и посадил у себя в огороде,

  и оно выросло высотою с дерево, /

   и птицы в его ветвях свили гнёзда".

 И еще сказал Иисус:

 "С чем сравнить Мне Царство Бога? /

   Представьте себе: вот горстка дрожжей,

  их взяла женщина и положила в целых три пуда мук`и - /

   и поднялось всё тесто". ...

 Какой-то человек спросил Иисуса:

 "Господь, неужели будут спасены только немногие?"

 Иисус им сказал:

 "Постарайтесь пройти через узкую дверь, / потому что, поверьте,

  многие будут пытаться войти, / но не сумеют.

  А когда встанет хозяин дома и дверь закроет, / вы окажетесь снаружи,

  будете стучаться в дверь, говоря: / "Господин наш, открой нам!"

  А он вам скажет в ответ: / "Я не знаю, кто вы и откуда".

  Станете вы тогда говорить: /

   'Мы с тобой вместе ели и пили. / Ты учил у нас на площадях'.

  А он вам ответит: /

   'Я не знаю, кто вы и откуда. / Уйдите от меня, все творящие зло!'

  И заплачете вы и заскрипите зубами, /

   когда увидите Авраама, Исаака, Иакова

  и всех пророков в Царстве Бога, / а вы - изгнаны вон!

  Придут с востока и с запада, с севера и с юга /

   и усядутся за пиршественный стол в Царстве Бога.

  Тогда те, кто сейчас последние, станут первыми, /

   а первые станут последними".* (Лк.13:18-30/*/)

                                * * *

"Тому, у кого нет фактов, с которыми нужно считаться,

 легко быть простым и доступным". (К.Л.:ПХ4.2)

             *********************************************

 

 

/*/ включает чтение субботы.

/**/включает ев. чтения среды (частично) и четверга.

/***/ ев. чтение вторника.

/*^/ из ев. чтения понедельника.

/^/ содержит апост.  чтения четверга, и частично - среды и пятницы.

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется

        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/010/2636.htm#0

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

 

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»