=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

  

 

> Пусть  никто  не  говорит  мне:   как могу  я любить Бога,  Которого

> не вижу?  И многих мы любим, не видя их, как например: отсутствующих

> друзей,    детей, родителей,  родственников и домашних, и то, что мы

> не видим их, нисколько не служит препятствием, но это самое особенно

> и  воспламеняет  любовь,  усиливает  привязанность.  Потому и Павел,

> говоря о Моисее, что он, оставив сокровища, богатство, царскую славу

> и  все  прочие почести египетские, решился лучше страдать с иудеями,

> и затем,  показывая нам причину  этого в том,  что всё это он  делал

> для  Бога, <добавляет>:    "как бы видя Невидимого" (Евр.11:27).  Ты

> не  видишь  Бога,  но  видишь  создание Его, видишь дела Его – небо,

> землю,   море.    А  кто любит, тот,  увидев  произведение любимого,

> или   обувь,  или  одежду,  или  что-нибудь  другое,  воспламеняется

> любовью.   Ты  не видишь  Бога, но видишь Его  служителей  и друзей,

> т.е.   мужей  святых  и  имеющих  пред  Ним дерзновение.  Послужи же

> теперь им, и будешь иметь немалое утешение для своей любви.  И между

> людьми  мы  обыкновенно любим не только друзей своих, но и тех, кого

> они  любят.   Если  кто  из любимых нами скажет: +Я люблю такого-то,

> и  всякое  благодеяние, оказанное ему, считаю оказанным мне самому+,

> то  мы  делаем  всё  и    стараемся   всячески  <сделать   приятное>

> этому  человеку,  как будто видим в нём самого любимого.  Тоже можно

> делать  теперь и в отношении ко Христу.  Он сказал: +Я люблю бедных,

> и  если они получат какое-нибудь благодеяние, Я воздам за то, как бы

> Сам получил его+.  Будем же  делать всё для облегчения   их  участи,

> или  лучше,  истощим на них всё свое имущество, веруя, что в лице их

> мы  питаем  Бога.   А  что действительно, питая их, мы питаем Самого

> Бога,   об этом,   послушай,   что  говорит Христос:  "Ибо алкал  Я,

> и  вы  дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был наг, и вы одели

> Меня"   (Мф.25:35-36);     и   много   доставляет  Он  нам   случаев

> к удовлетворению нашей любви.

 

 

> Любовь   обыкновенно   возбуждают   в нас   следующие три  предмета:

> или  телесная  красота,  или  великое  благодеяние, или любовь к нам

> другого.   Каждый из этих предметов, сам по себе, может воспламенить

> в  нас  любовь.   Хотя  бы  мы от какого-нибудь человека не получали

> никакого  благодеяния,  но  если слышим, что он постоянно любит нас,

> хвалит  нас  и удивляется нам, то и сами тотчас привязываемся к нему

> душою и любим его, как благодетеля.  А в Боге не одно только это, но

> и  все   три   совершенства  можно видеть  в такой высокой  степени,

> что  невозможно  выразить  их   словом.   И    во-первых,    красота

> этого  блаженного  и  нетленного  Существа  неизъяснима,  ни  с  чем

> несравненна,  превосходнее  всякого  слова и выше всякого разумения.

> Впрочем, возлюбленный, когда ты слышишь о красоте, то не предполагай

> ничего    телесного,     но   разумей  некоторую  славу  бестелесную

> и великолепие невыразимое.

 

> *. Изображая   эту славу,    пророк  говорит: "Вокруг  Него   стояли

> Серафимы; у каждого  из них   по шести  крыл: двумя  закрывал каждый

> лицо свое, и двумя закрывал ноги свои, и двумя летал.  И взывали они

> друг   ко  другу  и  говорили:  Свят,  Свят,  Свят  Господь  Саваоф"

> (Ис.6:2,3),  –  от изумления, от удивления этой красоте, этой славе.

> И  Давид,  представляя  эту  самую красоту и восхищаясь славою этого

> блаженного Существа, говорит: "<Повяжи Свой меч у бедра; возвеличься

> силой  и  славой>" (Пс.44:4).  Потому и Моисей часто выражал желание

> видеть  Его,  что  был  уязвлен  любовью  к  Нему и любил эту славу.

> Потому   и  Филипп  говорил:  "Господи!  покажи нам Отца, и  <больше

> нам ничего не надо>" (Ин.14:8).  Впрочем, сколько бы мы ни говорили,

> мы не можем представить ни малейшего, ни даже самого слабого подобия

> Божественной   красоты.   Но   ты желаешь,   чтобы  мы     исчислили

> Его  благодеяния?  И их невозможно изобразить словом.  Поэтому Павел

> говорил:    "Благодарение Богу за неизреченный дар Его" (2Кор.9:15),

> и  еще:   "Не  видел  того  глаз,  не слышало ухо, и не приходило то

> на  сердце  человеку,    что приготовил Бог любящим Его" (1Кор.2:9);

> И  еще:   "<О бездна  Божьего   богатства, мудрости  и   всеведения!

> Не  объяснить  Его  решений!   Не  понять Его  путей!>" (Рим.11:33).

> А  любовь,  которую  Он  показал  нам, какое слово может изобразить?

> Удивляясь  ей,  Иоанн  говорил: "Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал

> Сына  Своего  Единородного..." (Ин.3:16).  Если же ты хочешь слышать

> собственные  слова Его и узнать Его любовь, то послушай, что говорил

> Он    чрез  пророка:   "<Разве женщина может забыть своего младенца,

> разве  не  пожалеет  ребенка, которого родила?  Но даже если женщины

> забудут   своих  детей>,  Я  не  забуду  тебя"  (Ис.49:15).   И  как

> Псалмопевец  говорит:  "Как лань сремится к потокам воды, так  душа

> моя  жаждет  Тебя,  Боже!"  (Пс.41:2)>,  –  так  и  Христос говорил:

> "Сколько раз хотел Я собрать детей твоих, как птица собирает птенцов

> своих  под  крылья,  <но> вы не захотели" (Мф.23:37).  И еще говорит

> пророк: "Как отец ущедряет сынов, так Господь ущедрил боящихся Его";

> и  еще:  "<Как высоко простерто небо над землей - так велика милость

> Его   к чтущим  Его>"  (Пс.102:13,11).    И как  пророк ищет подобия

> для  выражения своей любви, так и Бог употребляет некоторые подобия,

> чтобы  выразить   нам    любовь, какую   Он  показывает  в устроении

> нашего  спасения.  Пророк приводит в пример жаждущую лань и иссохшую

> землю,  а  Бог – любовь птиц к своим птенцам, попечительность отцов,

> высоту   неба  <над землей> и сердоболие матерей,  не потому,  чтобы

> Он  любил  нас только так, как мать дитя, но потому, что, кроме этих

> образцов,  подобий и примеров, у нас нет других сильнейших выражений

> любви.    А  что Он любит нас  не только так, как нежная мать детей,

> а  гораздо  больше,  выслушай слова Его: "Забудет ли женщина грудное

> дитя  свое,   то   Я  не  забуду тебя".    Этими словами Он выразил,

> что  любовь  Его  к нам пламеннее всякой другой любви.  Представь же

> себе  всё  это вместе, и ты возбудишь в себе горячую любовь, возжешь

> светлый  пламень.    Ведь  и  любовь к людям  обыкновенно ничем  так

> не  воспламеняется  в нас, как воспоминанием о благодеяниях, которые

> мы получили от них.  Так будем поступать и в отношении к Богу.

 

> Представим себе, сколько Он сделал для нас – само небо, землю, море,

> воздух,  земные растения, различные цветы, животных, пресмыкающихся,

> обитающих  в  море, в воздухе, звезды небесные, Солнце, Луну, вообще

> всё  видимое, молнии, порядок времен, преемство дня и ночи, перемены

> времен  года.   Он  вдохнул  в  нас душу, одарил нас разумом, почтил

> величайшей  властью;  посылал  ангелов,  посылал пророков, наконец –

> Сына   Своего  Единородного.    И затем Он продолжает призывать тебя

> ко  спасению  и  Сам и чрез Единородного Сына.  И Павел не перестает

> убеждать и говорить: "От имени Христова просим: примиритесь с Богом"

> (2Кор.5:20).   Не ограничился Бог и этим, но, взяв начаток от твоего

> естества,  посадил  Его  "<выше Начал и Властей, Сил и Господ; а имя

> Его  сделал  превыше  имен  всех  не только  в нынешнем>   веке,  но

> и  в  будущем"  (Еф.1:21).   Поистине, теперь благовременно сказать:

> "<Кто  опишет  могущество  Господа,   восхвалит  Его   за  всё,  что

> Он сделал?>" (Пс.105:2)  И  еще: "<За благодеянья Господа - чем могу

> я Ему отплатить?>" (Пс.115:3)

 

> Действительно,  что  может  сравниться с такою честью, когда начаток

> нашего  рода,  который  столько оскорблял Бога и столько был унижен,

> сидит на  такой  высоте  и обладает  такою  честью?     И  не только

> общие  благодеяния  исчисляй  в уме своем, но и те, которые касаются

> собственно  тебя,  –   например,  как ты некогда подвергался клевете

> и   избавился  от обвинения,    как  некогда в бурную  и темную ночь

> ты попал в руки разбойников и избежал их  умыслов,   как  ты некогда

> был  вознагражден  после  понесенного  тобою  убытка,  как подвергся

> тяжкой болезни и получил облегчение.

             [ свт. Иоанн Златоуст. из БЕСЕДЫ НА ПСАЛОМ 41 (3-4).

               www.krotov.info/library/08_z/zlatoust/05_01_02.htm#41

 

 

 

 

см. тж. к Ис.6:1-12 (чтение четверга):

 + явление святости Бога

    www.messia.ru/rasylka/008/2142.htm#0 (+ссылки)

 

 

К Ис.5 (чтение вторника и среды)

www.messia.ru/rasylka/007/1780.htm

 

 

* "Пей из своего колодца..."

   (размышления над чтением из кн. Притч среды)

            www.messia.ru/rasylka/004/714.htm#0

 

 

к Быт.6:6 (чтение пятницы)

* Уильям Арндт: Раскаивается ли Бог?

         www.messia.ru/rasylka/003/377.htm#0

 

 

*** по теме евангельского чтения субботы см.: *************

* митр. Сурожский Антоний: молитва Христа

       www.messia.ru/rasylka/004/725.htm#0

* Яков Кротов: И Бог - свободное существо! (Мк.1.40)

                 www.messia.ru/rasylka/002/127.htm#0

 

+++ к апостольскому чтению:

+ + + свящ. Александр Мень о терпении + множество ссылок

                    www.messia.ru/rasylka/005/1102.htm#0

+ + + свт. Василий Великий: внемли себе...

       www.messia.ru/rasylka/006/1441.htm#0

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

 *В год смерти царя Озии я видел Господа -

 Он сидел на высоком, вознесенном престоле.

 Края Его ризы распростерлись по всему Храму.

 Парили над Ним серафимы, у которых было по шесть крыльев:

 двумя каждый прикрывал лицо, двумя - ноги,

 а на двух крыльях летал.

 И взывали они друг к другу, возглашая:

 - Свят, свят, свят Господь Воинств!

 Вся земля полна славы Его!

 От их голоса сотрясались основания врат.

 Храм был полон дыма.

 И я сказал:

 - Горе мне, я погиб!

 Ведь я человек с нечистыми устами,

 живу средь народа, чьи уста нечисты.

 И я вижу Царя, Господа Воинств!

 Один из серафимов подлетел ко мне,

 держа щипцами горящий уголь - он взял его с жертвенника.

 Он прикоснулся этим углем к моим устам и сказал:

 - С этим прикосновеньем заглажена твоя вина,

 прощен твой грех.

 И услышал я голос Господа:

 - Кого Мне отправить? / Кто будет Нашим посланцем?

 Я сказал:

 - Вот я, отправь меня!

 Тогда Он произнёс:

 - Иди и скажи этому народу:

 "Слушайте, слушайте - и не понимайте!

 Глядите, глядите - и не разуйте!"

 Помрачи ум этого народа,

 сделай так, чтобы они стали туги на ухо,

 чтобы они их глаза не могли видеть,

 уши - слышать, ум - разуметь,

 чтобы они не обратились, не исцелились.

 Я спросил:

 - Надолго ли это, Господь?

 Он ответил:

 - Пока города не останутся без жителей,

 пока не станут дома безлюдны,

 а земля не придёт в запустение.

 *Господь изгонит людей,

 и великое опустошенье воцарится на этой земле.*

                      (Ис.6:1-12, перевод: А.Графов - чтение четверга)

                                 * * *

*Пей из своего водоема, / черпай из своего колодца.

 Зачем твоим водам проливаться на улицах, / растекаться по площадям?

 Оставь их себе одному, / не дели с чужими.

 Да будет благословен твой родник,

  да будет в радость жена юности твоей.

 Лань любимая, козочка милая -

  ее грудь утолит тебя во всякое время,

   любовь к ней пьянит тебя непрестанно.

 И зачем, сын мой, опьяняться чужой женой, / обнимать стан замужней?

 Ведь открыты ГОСПОДУ все пути человека,

  все дороги людские Он ведает.

 Нечестивый попадет в сети зла своего,

  запутается в собственных грехах.

 Погубит его недостаток воспитания, / избыток глупости с пути собьет.

*Сын мой! Если ты поручился за другого, / за чужого поруку дал -

 то на собственном слове ты попался, / собственным словом был пленен.

 Что угодно делай, сын, но избавься, / ибо ты теперь в чужой власти.

 Падай в ноги, умоляй, не отставай,

 гони от себя сон, / глаз не смыкай,

 спасайся, как газель от погони, / как птица от ловца.

 *Лентяй! Ступай к муравью, / поучись у него мудрости:

 нет над ним ни начальника, / ни смотрителя, ни правителя;

 а он с лета запасается пищей / и в жатву копит припасы.

 Сколько можно лежать, лентяй, / не пора ли от сна очнуться?

 Еще чуть поспишь, подремлешь, / еще посидишь сложа руки -

 и придет к тебе бедность, как бродяга,

 нагрянет нужда, как грабитель.

 У негодяя и злодея / ложь с уст не сходит:

 то он подмигнет, то ногой притопнет, / то пальцами знак подаст.

 В его сердце - порок, / в его мыслях - зло, / раздоры он разжигает.

 За это нагрянет к нему беда, / погубит нежданно и безвозвратно.

 Шесть вещей ненавидит ГОСПОДЬ, / и седьмая для Него - мерзость:

 заносчивый взгляд, лживый язык, / руки, проливающие невинную кровь,

 сердце, что замышляет злодейство, / ноги, спешно бегущие ко злу,

 лжесвидетель, дышащий ложью, / и тот, кто сеет раздоры меж братьями.*

*Сын! Храни отцовский завет / и не отвергай материнского наказа.

 Носи их всегда в своем сердце, / надень, как ожерелье, на шею.

 Пойдешь - они поведут тебя, / ляжешь спать - будут хранить тебя,

  проснешься - заговорят с тобой.

 Ибо заповедь - светильник, / учение - свет,

  а строгое наставление - путь жизни.

 Они уберегут тебя от дурной женщины, / от льстивых речей чужой жены.

 Не тревожь сердце ее красотой, / не пленяйся взмахом ее ресниц.

 Ведь блуднице цена - ломоть хлеба,

  а за чужую жену заплатишь жизнью.

 Можно ли скрыть огонь за пазухой / и не подпалить одежду?

 Можно ль пройти по горящим угольям / и не обжечь ног?

 Так и с тем, кто ходит к чужой жене:

  не останется безнаказанным, кто ее коснулся.

 Не строго судят вора, что украл / с голоду, чтобы только поесть;

 а всё ж поймают - возместит всемеро, / всё свое достояние отдаст.

 Недостает ума прелюбодею - / готовит он собственную гибель.

 Побои и бесчестье ожидают его, / и позор несмываемый.

 Ибо ревность сжигает мужа, / и он не пощадит в день мести,

 не согласится ни на какой выкуп,

  не смягчится, сколько ему ни сули.*

   (Пр.5:15-6:35, нов.пер.  РБО, 2000г.  - из чтений среды-пятницы)

                                * * *

*Так смотр`ите же, братья,

 пусть ни у кого из вас сердце не будет столь злым и неверующим,

 что окажется способным отступиться от Живого Бога!

 Напротив, изо дня в день ободряйте друг друга,

 пока еще время зовется СЕГОДНЯ,

 чтобы никто из вас, обманутый грехом, не сделался строптивым!

 Мы ведь стали сподвижниками Христа,

 если, конечно, до конца сохраним ту твердость,

 что была у нас с самого начала.

 Когда Писание говорит:

 "Сегодня, если голос Его слышите,

   сердцам своим не дайте стать строптивыми,

 как это было в дни, когда вы воспротивились", -

 кто были те, что услышали, но воспротивились?

 Не  все  ли  те,  кого Моисей вывел из Египта?*

                                        (Евр.3:12-16 - чтение субботы)

                                * * *

*Рано утром, еще до света, Он вышел из дому,

 отправился в уединенное место и там молился.

 Но Симон с товарищами бросились за Ним вдогонку и нашли Его.

 Они сказали: "Все Тебя ищут".

 Иисус говорит им:

 "Пойдем в другое место, в соседние селения,

  возвещать и там Радостную Весть.

  Ведь Я ради этого пришел".

 Так ходил Он по всей Галилее,

 возвещая Радостную Весть в синагогах и изгоняя бесов.

 Однажды приходит к Нему прокаженный

 и, упав перед Ним на колени, с мольбой говорит:

 "Ты ведь можешь меня очистить, стоит Тебе только захотеть!"

 Иисус, сжалившись над ним, протянул руку, прикоснулся к нему

 и говорит: "Да, хочу, очистись".

 Проказа тут же сошла с него, и он стал здоров.

 Иисус тут же отослал его прочь, сурово сказав:

 "Смотри, никому ничего не говори,

  а пойди к священнику, пусть он тебя осмотрит,

  и принеси за исцеление жертву, какую повелел Моисей,

  чтобы всё это видели".

 Но тот, уйдя, без умолку рассказывал о случившемся

 и говорил об этом повсюду,

 так что Иисус уже не мог открыто появляться в городе.

 Он находился за городом в безлюдных местах,

 но и туда к Нему отовсюду приходили.*

                                (Мк.1:35-45 - включает чтение субботы)

             *********************************************

 

 

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется

        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/011/2662.htm#0

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm