=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

  

* 31 октября 2011 г. ст.ст., воскресенье 22-е по Пятидесятнице

  (евангельское чтение - 23-го воскр.).

  литургические чтения: Гал.6:11-18; Лк.8:26-39 *.

 

 

 

к апостольскому чтению:

  ++ ++ свящ. Александр Мень: Единство Библии

         www.messia.ru/rasylka/008/2329.htm#0  

   ++ ++ свящ. Александр Мень, БЦ: "хвалюсь Крестом"

                www.messia.ru/rasylka/006/1674.htm#0  

    ++ ++ еп. Джон Робинсон: благодать. участие в страдании Бога.

                        быть христианином - значит быть человеком

                             www.messia.ru/rasylka/005/1327.htm#0

 

                                * * *

 

 

 

> Сегодняшний  рассказ  об  исцелении  человека,  одержимого  легионом

> бесов, раскрывает перед нами одну из самых волнующих и дивных картин

> того, как Бог дорожит и высоко ценит каждого человека.

 

> Смотрите:    один-+единственный+  человек  из всего мира тут  стоИт;

> и сражаются не только за его вечную судьбу, но также и за его земное

> существование,  его  душевную  и  физическую  цельность  на  земле –

> воплощенный  Бог  и  враг, сатана: за одну-единственную человеческую

> личность,   потому   что   каждый  из  нас  имеет  в  глазах  Божиих

> Бесконечную,  высшую  ценность.   Не  сказал  ли  Он Сам, что добрый

> пастырь  оставляет  девяносто  девять  овец,  не  нуждающихся  в Его

> заботе, чтобы спасти единственную потерявшуюся овцу?  И вот мы видим

> Его,  и  лицом  к  лицу  перед Ним – причину и источник всякого зла,

> князя  тьмы,   сатану,    борющихся:  физическая,  душевная  болезнь

> этого   человека   является   частью   ужасности  мира,  искаженного

> человеческим грехом, то есть тем, что человек отвернулся от Бога.

 

> И  мы  видим  Бога,    пришедшего  спасти этого  человека  не только

> как  духовное  существо, но и в его обыденной, простой человечности.

> Сатана в Священном  Писании  назван “врагом”, тем,  кто ведет вражду

> со  всем  добрым,  что Бог предлагает человеку.  И борется он против

> добра,   опять  же  словами  Священного Писания,  тем,  что он  лжец

> и  убийца.  Ложь – это попытка ввергнуть или завлечь кого-либо в мир

> нереальности,  в мир, где нельзя жить; ложь – это извращение правды,

> цель которого сделать жизнь невозможной, и это ведет к гибели.

 

> Христос  есть Истина.  Не дивно ли подумать, что Христос есть истина

> не  только  о  Боге,  но   тоже   и истина  о  человеке?    И  когда

> мы    поворачиваемся     ко   Христу     и    обращаемся   к   Нему,

> то  восстанавливается  и  наша  вечная  судьба  и  наша человеческая

> цельность.  Это мы видим в сегодняшнем рассказе: безумие, сплетенное

> лжецом  и  убийцей,  побеждено  Тем,  Кто  есть  высшая  совершенная

> реальность – и Божественная, и человеческая.

 

> И  затем,  в  этом  рассказе есть еще одна черта, которую я хотел бы

> подчеркнуть.  Человек исцелился; его единственное желание – остаться

> с  Тем,  Который  вернул  ему цельность, Который распахнул перед ним

> новую   жизнь:   вечную  жизнь   уже    на земле, человеческую жизнь

> в  ее  полноте.   И  Христос не велит  ему  этого; Он  говорит  ему:

> "Иди домой и скажи другим, что произошло с тобой..."

 

> Это Он говорит всем нам.  В то или другое мгновение, а иногда, может

> быть,  в  течение  целых периодов, мы чувствуем, что мы прикоснулись

> края  ризы Христовой, и новизна, жизнь,  красота,   и  правда пришли

> к  нам.   И  мы  хотим прилепиться, хотим остаться там,  где  с нами

> это  случилось.    Это  может быть в среде людей,   которые дали нам

> это чувство новизны; это может быть в молитвенной обстановке церкви.

> Где  бы это ни было, когда мы получили обильно то, что Бог предлагал

> и  +дал+  нам,  мы должны услышать Его голос, говорящий:  Ты получил

> исцеление, ты  теперь  –  новый  человек,   +иди+ же  к своим,   иди

> к  друзьям, иди ко всем тем, которые +не+ получили еще этой новизны,

> и   расскажи   им,   что   случается,  когда  мы  встречаем  Христа,

> воплощенного  Бога!   Расскажи им, так, чтобы и они тоже могли стать

> новыми,   чтобы они могли уже сейчас  на земле, уже во времени войти

> в вечную жизнь!..

 

> И  это обращено не только к человеку, исцелившемуся столько столетий

> назад;  это  обращено к каждому из нас.  То, что нам дано, мы должны

> провозглашать,  и делиться этим, делиться щедро, потому что миллионы

> людей  изголодались  по полноте жизни, которую Один только Бог может

> дать.

 

> И  вот  услышим  эту  весть:  весть  о  том,  что  каждая  отдельная

> человеческая  личность  так  дорога   Богу,    что  Бог может забыть

> всех  остальных,   чтобы  окружить  заботой  того,   кто   в  нужде.

> И  потому-то  сатана так старательно  плетет  сети погибели  каждому

> из  нас: потому что вырвать из рук Божиих хоть единого из нас значит

> лишить  Бога  кого-то,  кого Он любит всей Своей жизнью и всей Своей

> смертью.   И  если мы – народ Божий, то мы должны услышать, что было

> сказано  этому  человеку,  и,  ликуя  о  том, что мы получили, идти,

> делиться  и  принести другим ту цельность, ту новизну жизни, которую

> мы  переживаем   если   не всё время,    то  в благословенные минуты

> нашей жизни.

                [ митрополит Сурожский Антоний.

                  Проповедь 15 ноября 1987 г.

                  www.mitras.ru/inname/in_13.htm (23) ]

 

 

                                * * *

 

> Раз  за  разом  мы слышим  в Евангелии  рассказы  о людях,   которые

> были  исцелены   от болезни.   В Евангелии это кажется таким простым

> и  ясным:  вот нужда – и Бог на нее отзывается.  И встает перед нами

> вопрос:  почему  же это не случается с каждым из нас?  Каждый из нас

> нуждается  в физическом исцелении или в исцелении души, а исцеляются

> только немногие. Почему?

 

> Когда  мы  читаем   Евангелие, мы   упускаем из виду,  что   Христос

> не  исцелял  всех  и  каждого:  +один+  человек  в  толпе оказывался

> исцеленным,   а  многие,   тоже   недужные телом или душой, исцелены

> не  были.   И  это  происходит  потому,  что для того, чтобы принять

> действие  благодати  Божией  +во исцеление+ тела или души, мы должны

> раскрыться Богу: +не исцелению+, а +Богу+.

 

> Мы часто хотели бы,   хотим исключить болезнь из нашего опыта  жизни

> не  только потому,   что болезнь  утруждает жизнь, не только потому,

> что  болезнь  идет  бок  о  бок  с  болью, но также или даже главным

> образом потому, что она напоминает нам о нашей хрупкости; она как бы

> говорит  нам:  „Не  забывайся!   Ты  смертен,  ты смертна; твое тело

> сейчас  как  будто  обращается к тебе и говорит: у тебя +нет+ власти

> вернуть  меня  к  здоровью;  ты  ничего  не можешь  сделать; я  могу

> +как  бы+  вымереть,  угаснуть; я могу обветшать и зачахнуть – и это

> будет  конец  земной  жизни...” Не это ли главная причина, почему мы

> изо всех сил боремся за выздоровление, хотим вымолить себе здравие?

 

> Если мы из таких предпосылок просим Бога исцелить нас,   вернуть нас

> в состояние цельности, это значит, что мы  просим  только о забытье,

> о  том,  чтобы забыть о нашей смертности, вместо того чтобы она была

> нам   напоминанием,    пробуждением,    и  мы  +осознали  бы+,   что

> дни  проходят,  что  время  коротко.   Если мы хотим достичь полного

> роста,  к которому мы призваны на земле, мы должны спешить стряхнуть

> с  себя всё, что в нас самих есть смертоносного.  Потому что болезнь

> и  смерть обусловлены не только внешними причинами; в нас качествует

> и  злопамятство, и горечь, и ненависть, и жадность, и столько других

> вещей, которые убивают в нас живость духа и не дают нам жить теперь,

> в  настоящем  времени,  вечной  жизнью;  той вечной жизнью,  которая

> и есть попросту +жизнь+ в полном смысле слова, жизнь в ее полноте.

 

> Что  же мы можем сделать?  Мы должны ставить самим себе внимательные

> вопросы;  и  когда мы приходим к Богу, прося нас исцелить, мы должны

> раньше  приготовить себя к исцелению.    Потому что быть  исцеленным

> не  означает  только  стать  целым,  чтобы вернуться обратно к такой

> жизни,   какой мы жили прежде;   это  значит стать  целым  для того,

> чтобы начать +новую+ жизнь,  как  если бы мы осознали, что мы умерли

> в исцеляющем действии Божием.  Всё, что было в нас ветхим человеком,

> тем  +телом+  тления,  о  котором  говорит Павел апостол, тот ветхий

> человек  должен  уйти,  чтобы новый человек жил,  и  что мы   должны

> быть  готовы   стать   этим  новым   человеком через смерть прошлого

> для  того,  чтобы начать жить заново: как Лазарь, который был вызван

> из  гроба  не  просто обратно в прежнюю его жизнь, но чтобы, пережив

> что-то,  что  не  поддается описанию никакими человеческими словами,

> войти в жизнь вновь, на новых основаниях.

 

> Способны  ли  мы  принять исцеление?   +Готовы ли+  мы,  согласны ли

> мы   принять    на себя  ответственность новой  цельности  для того,

> чтобы войти снова,  и еще  снова в мир, в котором мы живем, с вестью

> о  новизне,   чтобы  быть   светом,    быть   солью,  быть радостью,

> быть надеждой,  быть  любовью,  быть +отданностью+ и Богу,  и людям?

 

> Задумаемся  над  этим,  потому что  мы  +все+ больны, так или иначе,

> мы  все  хрупки,  мы все слабы, мы все неспособны жить полнотой даже

> той  жизни,  которая  нам дарована на земле!  +Задумаемся+ над этим,

> и  начнем  становиться способными открыться Богу так, чтобы Он +мог+

> сотворить Свое чудо исцеления,  сделать нас  новыми, но  так,  чтобы

> мы  несли  свою  новизну,  поистине Божию  новизну  в мир, в котором

> мы живем.

        [ митрополит Сурожский Антоний.

          Проповедь 23 июля 1989 г. (на Мф 8:28-9:1)

          www.mitras.ru/sermons/serm4.htm#5

          (ср. www.mitras.ru/archive/051113.htm) ]

 

 

 

        -------------------------------------

        * Параллели к еванг. чтению: Мф.8:28-34; Мк.5:1-20;

          эпизод N66 по "Брюссельскому согласованию"

         ( www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#66 )

 

 

 

 

 + + + Романо Гвардини: отказ народа принять Христа

               www.messia.ru/rasylka/010/2630.htm#0

 + + + священник Константин Пархоменко: бесноватый и легион бесов

                  www.messia.ru/rasylka/009/2482.htm#0 (+ссылки!)

 + + + свящ. Яков Кротов: бесноватый и свиньи

        www.messia.ru/rasylka/008/2327.htm#0 (+ссылки!)

 + + + свящ. Яков Кротов: бесноватость - это раздвоенность

        www.messia.ru/rasylka/011/2703.htm#0 (+ссылки!)

 

 

 

Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.

и размышления над ними:

www.bible-center.ru/biblereadings/20111113/orth?cont=rv_ru

 

 

Этот день в календаре РПЦ:

 www.grad-petrov.ru/calendar.phtml?year=2011&month=11&day=13;

 www.mospat.ru/calendar/2011/11/13

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

*А я ничем не хочу хвастаться -

  одним лишь крестом Господа нашего Иисуса Христа,

  благодаря которому мир распят для меня, а я - для мира.

  Ведь неважно, обрезан ты или нет.

  Важно одно: стал ли ты новым творением Божьим.

  Мир и милость тем, кто следует этому правилу,

  и им, и всему Израилю Божьему!* (Гал.6:14-16/*/)

                                 * * *

 Иисус сказал:

"Кто не со Мной, тот против Меня.

  Кто не собирает со Мной, тот расточает.

 Когда нечистый дух выходит из человека,

 он бродит по безводной пустыне, ища себе пристанища,

 и, не найдя, говорит себе:

 "Вернусь-ка я в свой прежний дом, откуда вышел".

 И, возвратившись, находит его подметенным и прибранным.

 Тогда он идет, берет с собой семь других бесов, еще худших, чем он,

 и они, войдя, там поселяются.

 И в конце концов человеку тому становится еще хуже,

 чем было вначале". (Лк.11:23-26/**/)

                                * * *

"я не только поступаю в соответствии с тем, что я есть,

 но и становлюсь в соответствии с тем, как я поступаю". (В.Франкл)

             *********************************************

 

 

/*/ из апостольского чтения воскресенья.

/**/ евангельское чтения пятницы.

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется

        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/011/2741.htm#0

 

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

 !!!NEW!!! страничка сайта в facebook:

                       www.facebook.com/pages/messiaru/166052580123199

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»