=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

  

 

 

 

* 12 декабря 2011 г. ст.ст.,

  воскресенье, посвященное памяти святых праотцов.

  литургические чтения: Кол.3:4-11; Лк.14:16-24.

 

 

В  этот  день христиане, пользующиеся григорианским календарем ("новым

стилем" - в т.ч. члены большинства поместных православных Церквей)

празднуют РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО. Поздравляю их с праздником!

 

 

                                * * *

 

к апостольскому чтению:

 +++ облеклись в нового человека

       www.messia.ru/rasylka/008/2351.htm#0

 

 

                                * * *

 

>       14.15-24 ПРИТЧА О ВЕЛИКОМ ПИРЕ

>            (Мф 22.1-10)

 

> 15     Услышав это, один из гостей сказал Иисусу:

>        — Счастлив тот, кто будет пировать в Царстве Бога!

> 16     А Иисус сказал ему:

>        — Один человек устраивал пир и позвал много гостей.

> 17    Когда подошло время садиться за стол, он послал слугу

>       сказать приглашенным: «Приходите, всё уже готово».

> 18    И тут все как один стали извиняться. Первый сказал ему:

>       «Я купил поле, и мне необходимо пойти посмотреть его.

> 19    Прошу меня извинить». • Второй сказал: «Я купил пять

>       пар волов и должен испытать их в работе. Прошу меня

> 20    извинить». • Третий сказал: «Я женился и поэтому

> 21    не смогу прийти». • Слуга вернулся и сообщил это

>       господину. Тогда разгневанный хозяин приказал слуге:

>       «Иди скорее в город, на улицы и в переулки, и приведи

> 22    сюда бедных, калек, слепых и увечных». • Слуга сказал

>       ему: «Господин мой, твое приказание исполнено, но еще

> 23    остались свободные места». • Тогда господин сказал

>       слуге: «Пройди вдоль дорог и изгородей и уговори всех

> 24    прийти сюда. Пусть дом мой будет полон! • Говорю вам,

>       никто из тех, кто был зван, не будет пировать за моим

>       столом!»

 

>               *15 Лк 13.29    *20 1Кор 7.33

 

 

> Ст.  15  - Слова сотрапезника говорят о том,  что он правильно понял

> смысл  слов  Иисуса.  <...> =Будет пировать= - дословно: «будет есть

> хлеб».    О пире  в Царстве Бога см.  13.29 <...>.   Иисус  отвечает

> на  них  притчей,  которая  придает дополнительный оттенок тому, что

> было  сказано в ст.  12-14.    Человек может быть приглашен  на пир,

> но окажется ли он в числе пирующих?

 

> Ст.  16  -   Притча очень похожа на притчу о свадебном пире у Матфея

> (22.1-10).     Но одновременно между  ними столько  различий,   что,

> по мнению  некоторых   комментаторов,    это или две  разные притчи,

> или евангелист Матфей изменил более близкую к оригиналу притчу Луки,

> придав ей многочисленные аллегорические черты.  Кроме того, подобная

> притча  есть  и  в  гностическом  евангелии Фомы, она ближе к версии

> притчи у Луки.

 

> =Один  человек=  -  по  мнению  И.   Иеремиаса, речь идет о сборщике

> податей.   Ученый полагает, что в основу притчи Иисуса была положена

> широко  известная  в  то  время история о богатом откупщике и бедном

> учителе  Закона.   Когда  откупщик умер, весь город шел в похоронной

> процессии,  а  о  бедняке никто не вспомнил.  Почему же Бог допустил

> такую   несправедливость?    Дело   в  том,  что  откупщик  совершил

> единственное  в своей жизни доброе дело, и так как он сразу же после

> этого  умер,  не  успев  нагрешить, то Бог вознаградил его, допустив

> такие   почетные   похороны.     Какое  же  его  доброе  дело   было

> так  вознаграждено?    Оказывается,   откупщик устроил пышный  прием

> для   городских   старейшин.    Но   те,   конечно  же,  отказались,

> отговорившись смехотворными предлогами.  Тогда разгневанный откупщик

> велел  позвать  нищих и убогих, чтобы не пропала приготовленная еда.

> Продолжение  этой же истории легло в основу другой притчи - о богаче

> и  Лазаре  (16.19-31).

> {J. Jeremias, The Parables of Jesus, p. 178-179.}

 

> Так и в притче Иисуса богач-откупщик пригласил  видных людей  к себе

> в гости, рассчитывая на то, что потом, получив ответное приглашение,

> он станет вхож в их круги и перестанет быть изгоем.

 

> Ст.  17  -   В то  время   был обычай посылать вторичное приглашение

> непосредственно перед началом пиршества (см. Есф 5.8; 6.14).

 

> Ст.  18-20  - Предполагается,  что вначале приглашенные согласились,

> но  теперь   вдруг   принялись   отказываться.     Хотя приглашенных

> было много (ст. 16),  они представлены всего лишь тремя персонажами,

> как это часто бывает в легендах и притчах (ср., например, 10.30-33).

> Один  хочет  посмотреть купленное поле, возможно, он еще не заплатил

> за  него  и  собирается  сделать  это  после того, как побывает там.

> Другой  человек купил пять пар быков.  Следовательно, это зажиточный

> человек, потому что в небольшом хозяйстве обычно было не более одной

> или  двух  пар  быков.   Третий женился.  Женитьба была очень важным

> событием  в  жизни,  новобрачного  даже  не брали на войну, но здесь

> другая   ситуация.  Жених  ведь  был   заранее  приглашен,   так что

> он   мог  бы  сразу  отказаться.   Сейчас  же  он,  зная,  что  пиры

> затягиваются  за  полночь,  просто предпочел провести ночь с молодой

> женой.    Их отговорки  оскорбительны, ведь они знали,   что позваны

> в  гости,  и  дали  согласие,  но затем сознательно предпочли другие

> дела.

 

> Ст.  21  -   Повеление  слугам собрать  вместо  зажиточных   гостей,

> оскорбивших своим   поведением  хозяина,   =бедных,   калек,  слепых

> и     увечных=   объясняется  лишь  его   обидой   и   раздражением.

> Его вынужденные гости те же, что и перечисленные Иисусом в ст. 13.

 

> Ст.  22  -  Пиршественный  зал  велик,   так  что всё равно остались

> свободные места.

 

> Ст.  23 -  Тогда  хозяин велит слуге звать всех подряд. =Вдоль дорог

> и  изгородей=  - то есть вдоль дорог, ведущих из города, и изгородей

> садов  и  виноградников.  Для этого слуга Должен был выйти за город.

> Те,  что  видят  в  притче  аллегорию,  считают,  что  под  жителями

> понимается  народ  Израиля,  а  под теми, кто за городом - язычники.

> Приглашены  все,  У  Матфея даже сказано, что слуги позвали и добрых

> людей, и дурных (22.10).  =Уговори всех прийти= - дословно: «заставь

> всех  войти».     По  древним   представлениям о вежливости   бедняк

> не  должен  был  сразу  принимать  приглашение,  сначала  надо  было

> отказаться   (см. Быт  19.2-3),  бедняка следовало долго уговаривать

> и иногда вести как бы силой.

 

> Эти   слова   часто   понимались   превратно.    «Когда-то  Августин

> использовал  это   предложение  для оправдания религиозных  гонений.

> Его   толковали   как  приказ     принудительно    обращать    людей

> в  христианство.     Его  использовали   для оправдания  инквизиции,

> для дыбы  и   тисков  для  пальцев,    угрозы смерти  и  заключения,

> для  походов против еретиков - для всего того, чего должно стыдиться

> христианство.  Мы должны всегда читать этот текст с другим текстом -

> «любовь Христова объем-лет нас» (2Кор 5.14) Царствие Божие побуждает

> лишь  к  одному  -  к любви».

> {У. Баркли, Толкование на Евангелие от Луки, с. 218}

 

> Ст.  24 - =Говорю вам...= - формально эти слова произнесены хозяином

> дома,  но  вряд ли он действительно говорит это слуге, тем более что

> употреблено  местоимение  множественного  числа  -  вам.   Некоторые

> экзегеты  предполагают,  что  хозяин обращается к бедным, после того

> как  он  отправил  слугу   позвать  других.    Но,    скорее  всего,

> это комментарий Иисуса к притче обращенный к Его слушателям.  Угроза

> не  оказаться  на  небесном  пиру  относится  к  фарисеям и учителям

> Закона.    Недаром  здесь   повторены   слова,    которыми начинался

> этот отрывок (ст. 15).  На великий Пир можно попасть,  только приняв

> некогда уже полученное приглашение.  Ср. 13.23-30.

 

> «Точно  так  же,  как  Иисус без колебаний берет поведение неверного

> управляющего  в  качестве  иллюстрации  того,  что  надо действовать

> быстро  и  решительно,  или поступок неправедного судьи, презренного

> пастуха  и  бедной  женщины  в  качестве  иллюстрации  безграничного

> милосердия  Бога, - так  и  в  этом  случае  Он  без колебаний берет

> сборщика   податей   и   его   поведение,   чтобы   на  его  примере

> продемонстрировать и  гнев  Бога,  и Его милосердие. То, что  мотивы

> у  этого  человека  так же эгоистичны и неблаговидны, как и у судьи,

> который уступил назойливой истице, лишь бы она оставила его в покое,

> ни  в  коей  мере  не смутили Иисуса, но скорее побудили Его избрать

> именно этих персонажей в качестве примеров.  Нельзя было бы выразить

> лучше   невероятную серьезность заключительных слов притчи (ст. 24).

> Мы  должны представить себе:  аудитория  Иисуса  улыбается,  слушая,

> как  нагло  обращаются  с  этим  выскочкой и в какую ярость он потом

> приходит;  мы почти слышим   их хохот, когда  они представляют  себе

> тех   первых   приглашенных,    с  презрением  наблюдающих  из  окон

> за   странной   процессией   оборванцев-гостей,    которые   следуют

> в  разукрашенный  по случаю праздника дом откупщика.    Но каким был

> их  шок,  когда  Иисус, хозяин дома, резко заявил: "Дом полон, число

> завершено,  последнее  место  занято;  дверь  закрыта,  отныне никто

> больше  не  будет допущен"».

> {J. Jeremias, The Parables of Jesus, p. 179-180.}

                                [ В.Н.Кузнецова.

                                  Евангелие от Луки. Комментарий.

                                  // М.: ОПУОПАМ, 2004 ]

 

 

 

 + + + Яков Кротов: приглашение на брачный пир

         www.messia.ru/rasylka/010/2636.htm#0

 + + + архимандрит Виктор (Мамонтов):

        почему людям трудно встретиться со Христом

         www.messia.ru/rasylka/008/2352.htm#0 (+ссылки!)

 

 

 

 

Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.

и размышления над ними:

www.bible-center.ru/biblereadings/20111225/orth?cont=rv_ru

 

 

Этот день в календаре РПЦ:

 www.grad-petrov.ru/calendar.phtml?year=2011&month=12&day=25;

 www.mospat.ru/calendar/2011/12/25

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

*Итак, если Бог воскресил вас вместе с Христом,

  стремитесь к тому, что на небе,

  там, где Христос восседает по правую руку Бога.

  Помышляйте о вышнем, а не о земном.

  Ведь вы умерли, ваша жизнь сокрыта в Боге вместе с Христом.

  Он  -  ваша жизнь, и когда Он явит себя,

  тогда и вы явитесь с Ним во славе.

 *Поэтому умертвите в себе всё то, что в вас от земной природы:

  распутство, безнравственность, страсти, дурные желания, жадность

  (а она ничем не отличается от идолопоклонства).

  Всё это навлекает на непокорных Божий гнев.

  Некогда и вы вели себя так же, живя подобным образом.

 *А теперь отбросьте всё это:

  ярость, гнев, злобу, ругань, непристойные разговоры!

  Не лгите друг другу,

  ведь вы уже сбросили с себя ветхого человека со всеми его делами.

  Вы облеклись в нового человека, который постоянно обновляется,

  всё больше уподобляясь образу своего Создателя,

  и продвигается к истинному познанию Бога.

  И здесь уже нет ни грека, ни еврея, ни обрезанного, ни необрезанного,

  ни варвара, ни скифа, ни раба, ни свободного.

  Есть только Христос, Он  -  всё и Он  -  во всём!*

                                         (Кол.3:1-11/*/)

                                * * *

*... святые братья, сподвижники, призванные Небом,

  устремите духовный взор на Иисуса.

  Он был верен Тому,

  кто сделал Его Своим Посланцем и Первосвященником веры,

  которую мы исповедуем,

  так же верен, как был и Моисей во всём Божьем доме.

  Но Иисус был удостоен большей славы, чем Моисей - в той же мере,

  в какой строитель дома получает больше почета, чем дом.

  Конечно, каждый дом кем-то строится, но строитель всего - Бог.

  Моисей был верен во всём, что касается Божьего дома, как слуга:

  ему было поручено свидетельствовать о том, что скажет Бог в будущем.

  Христос же верен как Сын, поставленный во главе Божьего дома.

  А дом Его - это мы,

  если, конечно, мы полны отваги

  и твердо держимся своей надежды, которой гордимся.* (Евр.3:1-6/**/)

                                * * *

"Вверяй Господу свои дела -- * и замыслы твои свершатся". (Пр.16:3)

             *********************************************

 

 

/*/ включает апост. чтение воскресенья.

/**/ содержит часть апост. чтения понедельника.

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется

        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/011/2755.htm#0

 

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

 !!!NEW!!! страничка сайта в facebook:

                       www.facebook.com/pages/messiaru/166052580123199

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»