=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

 

> Политика есть умение разрешать конфликты, сотрудничать с врагами, творить мир там, где его нет. Поэтому ею интересовались самые светлые и миролюбивые люди. При деспотизме нет ни политики, ни мира, ни конфликтов, - есть кладбище. В государствах Средневековья, древнего мира, политика была делом исключительно верхов, очень немногочисленных, - как на кладбище есть живые (сторожа, рабочие, администрация), но их немного. Каждому ясно, что трудно считать кладбище идеальным примером мирного сосуществования людей. Однако, кладбище, на котором похоронена политика, похоронена всякая свобода усилий, всякие возможности на мир и творчество, воспринималось как нечто нормальное.

> Политика – это искусство создавать пространство, в котором у людей есть условия для жизни свободной, удобной, интересной. Политика – это искусство и умение любить друг друга, общаться друг с другом, поддерживать уважительные отношения с противником и даже с противником строить общее благо. Политика – это искусство защищать и большинство, и меньшинство, вплоть до одного-единственного человека, который есть самое важное и самое многочисленне меньшинство в мире.

> Христианин имеет одну особенность: он знает вкус Абсолютного. Именно поэтому именно христианин может и должен отличать Абсолютное от относительное, истинное от ложного. Скептик может обосновывать требование свободы на том, что, мол, в конституции записано про свободу. Христианин требует свободы, ибо Бог создал человека свободным. Конституции пишут после христианства, не наоборот. Власть может написать и такую конституцию, где свобода будет запрещена, и тогда христианин откажется эту конституцию принимать. Политика не всегда в том, чтобы использовать своё право - часто она в том, чтобы завоёвывать это правда.

> Какова цель участия христиан в политике? Помочь христианству или помочь политике? Помочь христианству можно только, участвуя в популярной политике - но это неблагородно. Помочь непопулярной, но хорошей политике, используя христианство в качестве паровоза - благородно, но неблагочестиво. И непрактично, кстати. Люди, не симпатизирующие свободе, по определению таковы, что они скорее возненавидят христианство за демократизм, чем полюбят демократию за христианские её истоки.

> Атеисты, которые подчёркивают свой атеизм, участвуя в политике, христианам не нравятся - и правильно не нравятся. Не понравится христианам, если на трибуну митинга станут подыматься, чтобы засвидетельствовать демократичность своих религий, взглядов, профессиональных цехов, кришнаиты, филателисты, оккультисты, астрологи, сатанисты, трактористы и т.п. Вот и следует так же не желать примешивать христианство к политике, как нежелательно примешивание к политике антихристианства.

> Человек не должен дистанцироваться от политики, но человек должен дистанцировать от политики свою веру. Христиане должны поступать так не только из вежливости, но также из благоразумия. Нельзя превращать христианство, символы нашей веры, в приложение к чему бы то ни было, в средство чего бы то ни было. Церковь оправдана не тем, что она за демократию, а тем, что она - за Христом. Конечно, если какой-нибудь христианин прославится как хороший, нравственный, разумный и успешный политик, это поможет (хотя не слишком) делу проповеди Евангелия. Но то же можно сказать и о христианах - программистах, поварах, спортсменах. Однако, именно для того, чтобы быть хорошим политиком (программистом, поваром, спортсменом, христианин должен выступать не от имени Церкви, а от своего собственного, на себя принимать всю ответственность за победы и поражения, как если бы за его спиной не было Всемогущего Бога. Иначе мы сползаем в пустозвонство, пусть даже демократическое.

Яков Кротов. из эссе ХРИСТИАНИН И ПОЛИТИКА 
krotov.info/yakov/essai/vera/4b_politka.htm
 ]

 

 

 

 

 

+++ Яков Кротов: Права христианина: печалование

+++ Олег Сальманов: Христиане, покорность властям и демократия

+++ Филип Янси: Благодать и политика: ускользающая мудрость

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

*Мы, зная, что такое страх Господень, пытаемся убедить других ...

 Ведь любовь Христа заставляет нас заключить,

 что, раз один Человек умер за всех, значит, умерли все.

 Он умер ради всех, чтобы те, кто живет, жили уже не для себя,

 но для Того, кто за них умер и был воскрешен.

 Следовательно,

 отныне мы уже никого не можем мерить человеческими мерками.

 Если раньше мы и Христа мерили такими мерками,

 то больше этого не делаем.

 Итак, кто соединен с Христом, тот новое творение.

 Старое прошло - и вот настало новое.

 А это всё от Бога, который через Христа примирил нас с Собой

 и дал нам задачу - примирять других.

 Я имею в виду, что Бог через Христа примирил с Собой весь мир,

 не вменяя им больше в вину их преступлений,

 и поручил нам нести весть о примирении.

 Следовательно, мы - полномочные представители Христа

 и в нашем лице сам Бог обращается к людям.

 Мы умоляем от имени Христа: примиритесь с Богом!

 Того, кто не знал греха, Бог ради нас сделал грехом,

 чтобы сделать нас, в единении с Христом, Божественной праведностью.*

                                                 (2Кор.5:11,14-21/*/)

                                * * *

*Огорчения от Бога рождают раскаяние и, значит, спасение,

  о чём жалеть не приходится.

  А огорчения мирские порождают смерть.* (2Кор.7:10/**/)

             *********************************************

/*/ из апостольских чтений понедельника и вторника.

/**/ из апост. чтения четверга и пятницы.

  В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется

        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/012/2823.htm#0

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

 страничка сайта в facebook: www.facebook.com/ru.messia

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»