=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

 

* 13 августа 2012 г. ст.ст.,  воскресенье 12-е по Пятидесятнице.

  литургические чтения: 1Кор.15:1-11; Мф.19:16-26.

 

к апостольскому чтению:

 +++ В.Н.Кузнецова: воскресение Христа - реальный исторический факт

                               www.messia.ru/rasylka/008/2293.htm#0

 +> свящ. Яков Кротов: недоноски

     www.messia.ru/rasylka/005/1260.htm#0

 +> свящ. Александр Мень: то, без чего не было бы христианства

                           www.messia.ru/rasylka/002/060.htm#0

 

 

 

 

16 Пришел однажды к Нему человек и спросил:

    —  Учитель, что я должен сделать доброго, чтобы получить вечную жизнь?

17 — Что ты спрашиваешь Меня о добром? Один Бог добр,  —  ответил ему Иисус.  —  А если хочешь войти в Жизнь, соблюдай заповеди.

18 — Какие?  —  спрашивает тот.

    — "Не убивай, не нарушай супружескую верность, не кради, не давай ложных показаний", (19) "почитай отца и мать" и "люби ближнего, как самого себя".

20 Я все их исполняю,  —  отвечает юноша.  —  Чего мне еще недостает?

21 —  Если хочешь быть совершенным, ступай, продай всё свое имущество и раздай бедным. Тогда богатство будет у тебя на небе. А потом приходи и следуй за Мной,  —  сказал Иисус.

22 Юноша, услышав эти слова, ушел опечаленный: он был очень богат.

23 А Иисус сказал Своим ученикам:

    —  Верно вам говорю, трудно богатому войти в Царство Небес. (24) Повторяю,

легче верблюду пройти сквозь игольное ушко,
   чем в Царство Бога войти богачу.

25 Ученики, услышав это, страшно удивились.

    —  Кто же тогда может спастись?  —  спросили они.

26 Иисус, пристально посмотрев на них, сказал:

    —  Для человека это невозможно, но для Бога всё возможно.

19.16 Учитель — в некоторых рукописях: "Добрый Учитель". Получить вечную жизнь — то же, что "войти в Царство Бога".
19.17 Что ты спрашиваешь Меня о добром? — в некоторых рукописях: "Что ты называешь Меня добрым?" Кроме того, в ряде рукописей есть также слова: "Никто не добр, кроме одного только Бога".
19.20 Очень многие были уверены, что люди способны исполнять Закон Моисея, не нарушая его даже в мелочах (см. Лк 1.6; Флп 3.6). В ответе юноши нет гордыни, так как он сам не удовлетворен и чувствует, что для спасения ему необходимо еще что-то. Исполняю — в некоторых рукописях: "исполняю с юности".
19.24 легче верблюду... — верблюд — самое крупное животное на Ближнем Востоке. Вероятно, это пословичное выражение; в Вавилонском Талмуде сохранилось похожее выражение, но там говорится о слоне.
19.25 Удивление учеников вызвано столь резким отношением к богатству, в котором обычно видели доказательство Божьего благоволения к человеку.

Мф.19, Перевод В.Н. Кузнецовой

 

 

 

> "Что мне сделать для того, чтобы быть совершенным?" - спросил Спасителя Христа богатый юноша. И Христос, как бы откликаясь на собственные слова "Будьте совершенны, как Отец ваш Небесный совершен", ему ответил: "Следуй за Мной" - не в том только смысле, что "Оставь позади все свои земные заботы и иди среди толпы Моих учеников", но "Следуй за Мной всем внутренним твоим строем, всем внутренним путем твоим, потому что Я - Путь, Я - истина, Я - жизнь". Следуй за Мной... Но условие тому - оставить в стороне всё то, что составляет мнимое наше богатство, всё то, о чём мы говорим: "Это - мое". Потому что Царство Божие - не царство собственников, Царство Божие - это Царство любви, где никто не может ничего себе присвоить, ничего назвать своим, потому что всё, всё, что мы имеем, всё, чем мы являемся - ничто иное, как дар любви, Божией любви и любви человеческой к нам. Наше существование, жизнь, которая бьет ключом и в душах и в телах наших, и ум, и сердце, и живая воля, и дружба, и родные, и родина, и красота земли, и ужас, в который мы погружены для того, чтобы в него внести свет Божий и любовь Божию - всё от людей и всё от Бога, - всё от любви.

> И в тот момент, когда мы хотим что-либо себе присвоить, сказать "это мое", мы выпадаем из Царства Божия, потому что то, что мы считаем своим, уже не дар любви, а собственность. Если мы хотим быть совершенными, мы должны высвободиться, вырваться из этого сознания, будто что-либо есть мое, для того чтобы войти в тайну Божией и человеческой любви.

> Юноша, который обратился к Спасителю Христу, был богат земным имением, имуществом. Может быть, кто скажет: «Но у меня же ничего нет!» Нет, не станем обманываться. Каждый из нас гордится, кичится чем-либо, каждый из нас считает, что у него есть нечто драгоценное, свое: у кого ум, у кого отзывчивое сердце, у кого красота, у кого дар речи, у кого ученость, у кого простота сердечная - каждый из нас может в себе найти что-либо, что он считает своим собственным даром, тем, что ему принадлежит исключительно, то, что является как бы его меткой. И каждый из нас должен отказаться от этого сознания - не отказаться с чувством нищенства, обездоленности, а с ликующим сердцем, что если это не мое, то всё, что у меня есть, всё без остатка есть дар любви и свидетельствует о том, что я Богом любим, и что я Богом любим и лично, и через обстоятельства жизни, и через людей. И тогда жизнь становится действительно началом Царства Божия; и тогда мы можем следовать за Христом, потому что о Христе мы знаем из всего Евангелия, из свидетельства апостолов, что Он, богатый Божеством, сияющий славой, решил, захотел нас ради, по любви к нам, обнищать, стать нищим, стать ничтожным, стать беспомощным, стать уязвимым, отдаться в руки людей. Он, Господь и Бог наш, захотел принять на Себя образ рабский, образ слуги, образ обездоленного в обездоленном народе, среди обездоленных, нищих людей.

> И только так можем мы уподобиться Сыну Божию, Который является образом, постижимым нам явлением Бога в Его любви, в Его смирении, в Его величии.

> Вот о чём нам говорит сегодняшний рассказ евангельский, вот к чему мы призваны: и мы призваны быть совершенны, как Отец наш Небесный. Спаситель говорит: «Никто не благ, кроме Бога». Но путь к этому один: уподобиться Христу, стать на Него похожими, идти Его путем, выбрать Его нашим путем, нашей истиной, нашей жизнью, обнищать до конца, чтобы всё было Божие, чтобы не осталось в нас ничего, кроме торжества Божественной благодати и жизни. Аминь.

Митрополит Сурожский Антоний. Богатый юноша (проповедь по Мф 19:16-26) 
mitras.ru/archive/060902.htm
 ]

 

 

 

 

 + + + Том Райт: стать участником большего замысла (+ссылки)

 + + + Как получить вечную жизнь?

        (по кн. Н.Т. Райта + ссылки по теме)

          www.messia.ru/rasylka/008/2294.htm#0

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

*Проповедь о Распятом  -  глупость для тех, кто идет путем погибели,

  а для нас, идущих путем спасения,  -  это Божья сила.

  Ведь в Писании сказано:

   "Погублю мудрость мудрых / и разум разумных отвергну".

  И где тот мудрец? Где тот знаток? Где теперь мыслитель этого века?

  Разве Бог не явил всю глупость мудрости этого мира?

  Поскольку, как замыслил в Своей мудрости Бог,

  мир своей мудростью не познал Бога,

  Он пожелал спасти верующих "глупостью" Вести.

  Потому что в то время как евреи требуют в доказательство чудес,

  а греки ищут мудрости,

  мы возвещаем Христа, распятого на кресте!

  Для евреев это  -  камень преткновения, для язычников  -  глупость,

  а для тех, кто призван  -  и евреев, и греков,  -

  это Христос, явивший собой и Божью силу, и Божью мудрость.

  Потому что Божья "глупость" мудрее людей,

  и Божья "слабость" сильнее людей!

  Вы только посмотр`ите на себя, братья,

  какими вы были, когда вас призвал Бог.

  Много ли было среди вас тех, кого бы сочли мудрыми,

  много ли было влиятельных, много ли родовитых?

  Но чтобы посрамить мудрых,

  Бог избрал то, что в мире считается глупым;

  чтобы посрамить сильное - то, что в мире считается слабым.

  И избрал безродное, и ничтожное, так сказать, ничто,

  чтобы обратить в ничто то, что для мира что-то значит.

  Так пусть никто не хвалится перед Богом!* (1Кор.1:18-29/*/)

                                * * *

*Напоминаю вам, братья, Радостную Весть, которую я вам возвестил,

 а вы ее приняли и твердо на этом сто`ите, -

 Весть, которой вы будете спасены,

 если будете твердо держаться того, что я вам возвестил,

 если ж нет - вы поверили напрасно.

 Итак, во-первых, я передал вам то, что сам получил:

 что Христос умер за наши грехи, как предсказали Писания;

 что Он был похоронен, на третий день воскрешен,

 как предсказали Писания;

 явился Кифе, потом Двенадцати,

 потом явился более чем пятистам братьям одновременно ...;

 потом явился Иакову, потом всем апостолам

 и самому последнему явился мне - мне, жалкому недоноску!

 Я ведь из всех апостолов самый малый, я недостоин зваться апостолом,

 потому что преследовал Церковь Бога.

 Но по Божьей доброте я есть то, что есть,

 и доброта Его ко мне не оказалась тщетной:

 я трудился усерднее всех остальных,

 то есть не я, конечно, а Божья доброта вместе со мной.*

                                                     (1Кор.15:1-10/**/)

                                * * *

*Вы же знаете, как велика доброта нашего Господа Иисуса Христа.

  Он, будучи богат, ради вас стал беден,

  чтобы Своей бедностью сделать богатыми вас.* (2Кор.8:9/***/)

             *********************************************

/*/ включает часть апост. чтения субботы.

/**/ из апостольского чтения воскресенья.

/***/ из апост. чтения понедельника.

  В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется

        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/012/2824.htm#0

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

 страничка сайта в facebook: www.facebook.com/ru.messia

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»