=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

* 01 января 2013 г. ст.ст., Обрезание Господне.

  литургические чтения: Кол.2:8-12; Лк.2:20-21,40-52;
  (в этом году на сей день переносятся чтения воскресенья
   перед Богоявлением
) 2Тим.4:5-8; Мк.1:1-8.

  {Память свт. Василия Великого, архиеп. Кесарии Каппадокийской (379)}

 

 

к празднику Образания: СББ + ссылки

 

 

                                * * *

 

 

> Иоанн Креститель

> Все согласны, что Иисус начал свою публичную деятельность с крещения у Иоанна. <....> Деятельность Иоанна пришлась на 20–е годы I века. Иоанн был очень известен и сыграл в общественной жизни достаточно большую роль. Его воспринимали как фигуру загадочную, и он вселял тревогу. Иоанн был «пророком речи» в том смысле, что предвещал Израилю бедствия, если тот не покается. Однако, в отличие от некоторых «пророков речи», он собрал вокруг себя последователей и сорганизовал их настолько, что их движение не исчезло и после его смерти. О нём, как и о других пророках, упоминает Иосиф Флавий[2]. Иоанн предвещал израильскому народу скорый суд и звал его к покаянию. Он предупреждал, что богоизбранности самой по себе недостаточно, чтобы спастись от надвигающегося бедствия.

> Деятельность Иоанна носила не только «религиозный», но и «политический» характер. Из чего это видно? Во–первых, Иоанн, видимо, резко обличал Ирода Антипу{}. Во–вторых, собирая народ в пустыне у Иордана, Иоанн давал понять: происходит новый исход. Водное омовение во оставление грехов означало возможность здесь и теперь получить то, что обычно предоставлялось через храмовый культ{}. Вводя такой обряд, Иоанн как бы говорил: здесь — истинный Израиль, который будет оправдан ГОСПОДОМ. (Соответственно, подразумевалось, что неприсоединившиеся утрачивают право считаться народом Завета.) Это можно назвать пророческим движением обновления, — хотя речь, собственно, шла не об обновлении, а о замене существующих структур. Согласно синоптикам, Иоанна арестовали за критику в адрес брачных дел Ирода Антипы. Однако можно предположить, что были и другие причины. <...>[5].

> Со строго исторической точки зрения, Иоанн — больше, чем просто «пророк речи». <...> Иоанне тип «пророка–вождя» и тип «пророка речи» совместились в новую и взрывоопасную комбинацию. Предсказания гибели в сочетании с движением обновления говорили об эсхатологических событиях, исполнении божественных обетовании и предупреждений, необходимости при наступлении великого мига быть частью верного народа ГОСПОДНЯ. Далее, хотя Иоанн едва ли был непосредственно связан с какой–то сектой, школой или книжниками, место и некоторые особенности его проповеди напоминают ессейство. Не будучи «сапиенциальным* пророком», он всё же не столь далек от этой группы, как иные «пророки–вожди»{}. Более того, Иоанн происходил из жреческого сословия, и его обряд омовения был альтернативой Храму. Его не поставишь в один ряд с теми упоминаемыми у Флавия деятелями, которых Уэбб называет «клерикальными пророками», но его сословное происхождение и эта цель делают вполне правомерной классификацию его как своего рода «антиклерикального пророка»{}. Фактически у Иоанна есть черты всех трех категорий — «сапиенциального пророка», «клерикального пророка», «народного пророка». Но точнее всего определить его как «народного пророка–вождя»{}.

> Иисус, несомненно, крестился у Иоанна в начале своего служения. Едва ли этот факт выдуман ранними христианами, знавшими о существовании Иоаннитов**. Есть даже веские причины полагать: Иоанн действительно предрекал появление некой личности, которая завершит его дело, и Иисус применил это пророчество к себе{}. Правда, впоследствии, уже под арестом, Иоанн, видимо, пришел в недоумение при виде того, что делает (и, возможно, того, что не делает) Иисус. Однако Иисус по–прежнему считал его авангардом своей деятельности, хронологической и богословской отправной точкой своего служения и даже (отчасти) образцом для подражания[10].

> Это дает нам основание выделить основную категорию «имиджа» Иисуса. Его последователи со временем увидели в нём больше, чем просто пророка. Но они никогда не считали его меньше, чем пророком.


[2] См. Иосиф Флавий, Иуд. древн.  18.116–119. <...>

[5] <...> Относительно обличений Иоанном женитьбы Ирода на жене брата см. Мк 1:14; 6:17сл. / Мф 14:3сл.; Лк 3:19–20. См. также Мк 10:1 / Мф 19:1сл: место действия перикопы о разводе (Мк 10:2–12 / Мф 19:3–9) - в регионе, где некогда проповедовал Иоанн. Здесь может содержаться намек, что вопрос был политической ловушкой: Иисуса пытались спровоцировать на неосторожный комментарий относительно брака Антипы. <...>

* Яндекс-словари подсказывают: sapiential – англ. мудрый, поучительный; the sapiential books (библ.) — книги премудрости (общее название книг Притчей Соломоновых, Екклесиаста, Премудрости Соломоновой и Премудрости Иисуса, сына Сирахова). Русские переводчики, похоже, не знают, как перевести sapiential, поэтому и пишут "сапиенциальный". Согласно классификации Уэбба, которую автор приводит выше, «сапиенциальные пророки» – это "мудрецы, принадлежащие к различным сектантским течениям (например, ессеям или фарисеям). Возможно, имеет смысл добавить сюда Филона Александрийского и автора Книги Премудрости Соломона. Согласно Прем, пророчество возможно и случается, когда «Премудрость» вдохновляет людей". (Прим. ред. рассылки.)

** См. Деян 19:1-7.

[10] Относительно недоумения Иоанна: Мф 11:2–6 / Лк 7:18–23; взгляд Иисуса на Иоанна в отношении к себе: Мф 11:7–19 / Лк 7:24–85, ср. Мк 9:11–13; Фома 46,78; Лк 16:16; Мк 11:27–33 / Мф 21:23–27 / Лк 20:1–8; Иисуса считают Иоанном redivivus:  Мк 6:14; 8:27сл.; 9:11–13 / Мф 17:9–13. <...>

Том Райт. Из кн. "ИИСУС И ПОБЕДА БОГА" (5.2.iii). (Перевод: Глеб Ястребов)
e-reading.mobi/bookreader.php/1009189/Rayt_-_Iisus_i_pobeda_Boga.html ]

 

 

 

 

 

 + + + В.Н. Кузнецова: Иоанн Креститель и Сын Бога (+ссылки)

 + + + размышления Я.Кротова:

   • Прямые пути и... претензии к Откровению

      www.messia.ru/rasylka/003/315.htm#0

   • Платье невидимого Царя

      www.messia.ru/rasylka/002/006-12.htm#N10

   • Правда Духа www.messia.ru/rasylka/004/679.htm#0

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             –--------------------------------------------

*А ты обо всём суди трезво, умей переносить тяготы,

 делай свое дело - возвещай Радостную Весть,

 в совершенстве исполняй свое служение.

 Что же касается меня, жизнь моя уже на алтаре, как возлияние.

 Приближается время ухода.

 Я хорошо провел бой, я пробежал весь забег, я был верен правилам.

 И теперь меня дожидается приз - венок праведности,

 который вручит мне Господь в тот День, а Он - праведный Судья.

 И Он вручит его не только мне,

 но и всем, кто с любовью ждет Его возвращения.* (2Тим.4:5-8/*/)

                                * * *

*Пастухи вернулись назад, прославляя и восхваляя Бога

 за всё, что им довелось увидеть и услышать:

 всё было так, как сказал им ангел.

 Через восемь дней, когда наступило время обрезать ребенка,

 Ему дали имя Иисус -

 имя, которым назвал Его ангел еще до зачатия. ...

 Ребенок рос, набирался силы и мудрости.

 На Нём было Божье благословение.

 Каждый год родители Иисуса

 отправлялись в Иерусалим на праздник Пасхи.

 Когда Ему исполнилось двенадцать лет,

 они пошли на праздник, как обычно.

 После праздника они отправились домой,

 а мальчик Иисус остался в Иерусалиме.

 Родители об этом не знали, полагая, что Он в толпе путников;

 они прошли день пути,

 а потом стали искать Его среди родственников и знакомых.

 Не найдя Его, они вернулись в Иерусалим и стали искать Его там.

 Через три дня они нашли Его в Храме.

 Он сидел посреди учителей, слушая их и задавая вопросы.

 Все, кто слышал Его, изумлялись Его уму и ответам.

 Родители, увидев Его, были поражены. Мать сказала Ему:

 "Сынок, почему Ты так с нами поступил?

  Видишь, как мы с Твоим отцом исстрадались, пока Тебя искали".

 Он ответил:

 "Зачем вы Меня искали?

  Разве вы не знали, что Я должен быть в доме Моего Отца?"

 Но они не поняли того, что Он им сказал.

 Иисус пошел с ними; Он вернулся в Назарет и во всём их слушался.

 А мать Его хранила всё это в памяти.

 Иисус рос, и вместе с годами возрастали Его мудрость и любовь,

 которую Он снискал у Бога и людей.* (Лк.2:20-21,40-52/**/)

                                * * *

*Смотр`ите, чтобы никто не завлек вас в сети

 пустым и лживым философствованием,

 идущим от людских преданий и стихий мира, а не от Христа.

 Потому что в Нём воплотилась и обитает вся полнота Божества.

 И вы обрели полноту жизни в единении с Ним - Главой Начал и Властей.

 От Него вы приняли обрезание,

 но не то обрезание, которое совершается человеческими руками.

 Ваша плотская греховная сущность сорвана с вас, как одежда.

 Вот духовное обрезание, и его совершает Христос!

 Крещением вы погребли себя с Ним,

 крещением же воскрешены вместе с Ним -

 благодаря вере в силу Бога, поднявшего Его из мертвых.

 И вас, некогда мертвых из-за своих грехов

 и того, что вы, будучи необрезаны,

 не принадлежали к Божьему народу, -

 вас Бог вместе с Ним вернул к жизни.

 Он простил нам все преступления.

 Он перечеркнул список наших долгов,

 предъявленных к оплате предписаниями Закона,

 и уничтожил этот список, пригвоздив его ко кресту.

 И этим Он обезоружил Начала и Власти

 и, выставив их всем на посмешище,

 провел как пленных в Своем триумфальном шествии.

 Так пусть никто не осуждает вас за то, что вы едите и что вы пьете,

 и не спрашивает,

 соблюдаете ли вы праздничные дни, новолуния и субботы.

 Это лишь тень того, что должно было прийти,

 реальность же - во Христе!* (Кол.2:8-17/***/)

             *********************************************

/*/ апостольское чтение воскр. перед Крещением.

/**/ евангельское чтение праздника Обрезания.

/***/ включает апостольское чтение праздника.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
      перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/013/2868.htm#0

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

 страничка сайта в facebook: www.facebook.com/ru.messia

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»