=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

 

* 14 янвабря 2013 г. ст.ст., 34-е воскресенье по Пятидесятнице.
  литургические чтения (30-го воскр.): Кол.3:12-16;
Лк.18:18-27.
  {Память равноапостольной Нины, просветительницы Грузии, † 335.}

 

 

 

 

12  Так облекитесь в милосердие и сострадание, в доброту, скромность, кротость, долготерпение, раз вы избранники Бога, Его святой и любимый народ. (13) Переносите терпеливо друг друга и прощайте, если кто-то на кого-то в обиде. Как Господь простил вас, так и вы прощайте! (14) А поверх этих одежд облекитесь в любовь, она всё связует и всё направляет к совершенству.

15 Пусть мир Христов направляет ваши сердца, ведь Бог вас призвал и соединил в одно тело ради мира. И будьте благодарны!

16 Пусть живет в вас слово Христа во всём его богатстве. Тогда вы сможете учить и увещевать друг друга с совершенной мудростью и петь Богу псалмы, гимны и духовные песнопения с благодарностью в сердце. (17) Пусть всё  — и слова ваши, и поступки  — будут во имя Господа Иисуса, потому что через Него вы благодарите Бога Отца.

(Кол.3, перевод В.Н. Кузнецовой)

 

 

> <...> Для чего она установлена, тайная вечеря? Для чего дана нам благодать святого причастия? Ни люди, ни предания, ни святые отцы, ни сами апостолы, а только Господь установил это для того, чтобы мы с вами соединялись вместе между собой и с Ним не человеческой силой, а силой таинственной Божьей благодати, единственной силой, которая действительно может нас возродить, оживотворить и превратить из грешников в людей, которых Бог принимает, прощает, берет к себе. Сколько бы человек не бился, он не может себя изменить, не может себя исправить, не может сделать из грешника святого. И каждый из вас это знает хорошо по своему опыту. Сколько мы стараемся, и всё оказывается напрасно. И это лишний раз нам показывает правду слов святого апостола Павла, что делами закона не спасается никакая плоть, никакой человек, а спасается верой во Христа Иисуса, если мы веруем в его спасительную силу, значит, мы с вами приняты им. Дайте действовать силе Божьей, силе, которая человека может поднять со дна, и не надейтесь на то, что собственными усилиями можно чего-то добиться. И вот тайная вечеря Христа есть непосредственная наша встреча с ним, когда Господь руками Церкви, руками священников выносит нам святую чашу, но это сам Он в это время призывает каждого из нас. И мы должны приступать к этой святыне с трепетом, зная, что в это время благодать Божия, сам Господь входит в нашу жизнь. Вот поэтому этот день, день тайной вечери, самый прекрасный и счастливый для тех, кто хочет причаститься святых тайн. И мы рады всегда, когда в этот день множество людей стремится к святой чаше. Но в это же время мы должны и вспомнить о том, как долго мы оскорбляли Его, своего Господа. Если мы и этих простых заповедей соблюсти не можем — где наша любовь к Господу? Если мы любим кого-то, то мы хотя бы просьбу его можем уважить, хотя бы желание его исполнить. Но вот Христос говорит нам: «Живи по моим заповедям». А мы живем по стихиям мира сего, по влечению собственной гордыни и всяческого греха. Господи, прости нас, грешных!

> О чём это говорит? О бесконечном нашем маловерии. Кто наш Бог? Не Господь Иисус. А у нас другой бог, которому мы поклоняемся, у нас другой бог, которому мы служим, ложный бог и сатанинский — это мы сами, наши собственные прихоти, наши собственные пустые желания, наша гордость, наше самомнение, себе кадим, себе кланяемся, свою собственную волю исполняем, Может ли христианин жить только по воле своей? Вы подумайте, что мы повторяем ежедневно? Слова Христовы: «Да будет воля твоя! На небе и на земле да будет воля твоя!» Вот что должен христианин в своем сердце начертать! А если заглянуть в наше сердце, что там написано? Там написано: «Да будет воля моя!» И от Бога-то мы требуем, чтобы Он выполнял мою волю, а не Его; и наша молитва часто бывает настойчивым и капризным требованием того, чего требует наша воля. Господи, прости нас, грешных!

> Слово Господне бессильно не бывает. Бог — это сила, но сила, проявляющаяся тайно и незаметно. И вот мы с вами видим, что в нас слово Божие бессильно, бессильно нас изменить. Почему? Не потому, что Бог бессилен, а потому, что мы маловерны. Вспомним, что Господь Иисус, придя в Назарет, свой город, нашел там маловерных людей и поэтому не мог, подумайте, не мог исцелить тамошних больных, потому что в них не было веры. Значит, Господь творит свое чудо, когда человек открывается ему, открывает свое сердце. А если человек закрывается от него, то сила Божия разбивается как волна о камень, уходит. Вот почему мы с вами подобны назарянам этим, потому мы и маловерны, и потому мы не чувствуем силы Духа Божия. Господи, прости нас, грешных!

> А раз маловерны, то и суеверны или же полны ропота, полны сомнений. Маловерие рождается не в уме, но в сердце. И если мы не живем по-Божьи, то и веру сохранить трудно. Господи, прости нас, грешных!

> Давно проверено, что человек, который исповедует веру Христову, а живет по-язычески, он и веру теряет. Она стоит твердо только на исполнении воли Христовой. Самый горячий, убежденный, верующий человек, если он не исполняет воли Господней — кончится всё падением. Об этом сам Господь сказал: «Он будет похож на человека, который построил дом без фундамента, просто на земле, на песке, началась буря и всё обвалилось». Так будет с каждым из нас. Господи, прости нас, грешных!

> Если мы не будем стремиться к Господу, не будем стремиться жить по Его заповедям, хотя бы иметь желание горячее, то всё напрасно. «Не всякий, говорящий мне "Господи, Господи!", войдет в Царство Небесное, — говорит Господь. — Но исполняющий волю Отца Моего» (Мф.7,21). Господи, прости нас, грешных!

> Прости нас, Господи, за суету, которая нас пожирает и съедает. Господи, прости нас, грешных!

> Почему она нас пожирает? Потому что мы больше сил, больше внимания, больше забот отдаем тому, что временно, то, о чём завтра мы забудем совсем, то, что не имеет никакой цены. Хлопочем, суетимся, и скоро пробьет наш час, и тогда мы дадим отчет Богу о своей жизни, мы забываем о том, что жизнь короткая и что только самое святое и вечное в ней сохранится. Господи, прости нас, грешных!

> Не только забываем, а мы обуреваемы суетными мыслями, глупыми чувствами. Нам кажется, что важна одна мелочь, другая мелочь, и вот они уже нас облепили со всех сторон, как мухи; и, придя в храм, мы не можем от них отрешиться, они нас преследуют, они нам на молитве не дают сосредоточиться, они всегда с нами, суетные бесконечные мысли. Господи, прости нас, грешных!

> Виноваты перед тобой, Господи, за ропот, за зависть, когда мы не хотим смириться со своей судьбой и говорим: «Вот если бы было у меня по-другому, я была бы или был бы лучше». Это пустые мысли. Проверено, что человек, который попадает в другие обстоятельства, такой же в точности остается, такой же. И сколько я видел людей, которые говорили, вот, не могу молиться, не могу, потому что, вот, соседки, подселение и прочее. Потом меняются обстоятельства, дают отдельную комнату — всё есть, и опять не может молиться, всё то же самое. Значит, мы виним часто внешние обстоятельства, а вина у нас в сердце. Господи, прости нас, грешных!

> Виноваты перед Тобой, что мы стыдились своей веры, отрекались от нее. Прости нас, Господи! Стыдиться нам надо, когда мы не соответствуем званию христианина. Если кто-то в доме в нашем или на работе узнает, что мы — христианка или христианин православный, и вдруг выясняется, что мы и сплетники, и склочники, и жадные, и грубые. Какой позор для веры. Как мы тем самым подрываем в глазах людей ее авторитет! Вот этого действительно должны мы стыдиться. Господи, прости нас, грешных!

> Это называется давать дурное свидетельство о вере. Как может свидетельствовать о вере человек, который всех осуждает, блудник распущенный, раздражительный и злой человек? Такой человек только оттолкнет других от веры! Такой человек лжец и обманщик! Лжец потому, что он ложно свидетельствует о вере, он как бы людей заставляет думать, что вера никакому добру не учит, что она оставляет людей погрязать в языческом безобразии. А ведь это не так, это не правда. Поэтому этот человек — лжец. Господи, прости нас, грешных!

> Господь сказал: «Никто не может служить двум господам» (Мф.6,24). Или мы живем с Христом, или мы живем как язычники, третьего нам не дано. С Христом может человек всё иметь: и семью, и работу, и все труды, и радости, и испытания — все вместе с Господом может человек переживать. Если он живет по-язычески, он отметается от заповеди Божией. Выбирать надо между двумя путями. Кто еще не выбрал, кто не решил окончательно жить со Христом и с Богом по-настоящему, тот так и останется между небом и землей, не годится такой для Царства Божия человек! Господи, прости нас, грешных.

> Но большинство из нас так и находятся между двух стульев, не <выбрая>. Вот почему мы такие немощные и говорим: «Прихожу на исповедь, каюсь, опять грешу, опять каюсь, опять грешу». Бессильные, толчем воду в ступе. Как в худое ведро, в которое наливается вода, всё переливается обратно, — никакого нету в нас изменения. Господи, прости нас, грешных!

> Кто виноват? Мы виноваты. Мы виноваты, потому что нету настоящей веры, а ведь Богу половинку не дают, обломок не дают, всё надо Ему отдать, всё! Господи, прости нас, грешных!

> Ты скажешь, как же могу отдать всё, когда у меня есть и труд, и семья, и дом. И труд, и семью, и дом ему отдашь, потому что будешь трудиться во славу Божию, и в доме находиться с именем Божиим, и делами своими заниматься с Богом в сердце, и тогда будет всё благословенно и хорошо. Не бывает у нас ни дня, ни часа, когда бы мы жили без Бога. Если мы забываем об этом, значит, мы отпадаем от него. Господи, прости нас, грешных!

> Мы отпадаем от Него своим безумием, своими грехами. Каждый раз, когда мы впадаем в смертной грех, мы отлучаем себя от Церкви, отлучаем. В Церкви ничто нечистое быть не может. И вот сегодня наша исповедь — это как бы новое крещение. Господь снова нас прощает, принимает. Господи, прости нас, грешных!

> <...>

> Прости нас, Господи, за то, что мы не благодарили тебя за всё доброе, что Ты нам дал, за то, что слово Божие, которое Ты нам вручил, мы не вносили в свою жизнь. Почти все вы грамотные, почти у всех есть Священное Писание, но как мы редко туда заглядываем, как мало стремимся понять, а еще меньше приложить к собственной жизни. Это же для чего написано — не для того, чтоб мы почитали и на полку положили, а для того, чтобы слово Божие вошло в нашу жизнь. Апостол говорит, что слово Божие, как меч, который рассекает душу и проникает до глубины. Если этого не будет, если у нас в одно ухо войдет, в другое выйдет, всё будет бесполезно. Это слово обращено к нам с призывом, с обличением, а мы листаем его равнодушно, как будто бы это был какой-нибудь календарь. Господи, прости нас, грешных!

> Виноваты перед тобой, Господи, за то, что мы не имеем перед Тобой смирения. Смирение — это, как я уже говорил, умение волю Божию, прежде всего, познать. Что нам проку познать свою волю, она ничтожна и бессмысленна, и очень скоро всё это сгорит. Вот мы, священники, часто провожаем людей, которых отправляют на кладбище. Приходят родные, многие плачут, многие приносят венки, устраивают поминки <...>. А потом проходит время, глядишь, всё забывается. Всё забывается, и про нас с вами забудут, один Господь будет помнить. И мы с вами уйдем очень скоро. И только по тому будет Господь судить нашу жизнь, — не зря ли мы ее прожили, — что мы сделали во имя Его, а не во имя свое. Наше собственное имя — это пустой звук. Во Имя Его. И вот тут-то ясно, что от нас Господь ждет, как можем мы Его отблагодарить за Его любовь к нам, грешным, слабым, безобразным созданиям. Только одним — послужить Ему, как может человек служить Богу. А Он сам сказал: «То, что вы сделали Моим братьям, вы сделали Мне», — людям. Выполнили мы этот завет? Нет. Господи, прости нас, грешных!

> Жестокие, холодные, черствые, самовлюбленные, занятые только собой, носящиеся с собой постоянно, все: молодые и старые. Мы только для себя, но никак не для людей. Господи, прости нас, грешных!

> Виноваты мы перед Тобой, Господи, что мы не умеем даже с самыми близкими, родными, любимыми жить в покое, что мы распущены, раздражительны, злобны, ядовиты, ехидны, что мы постоянно языком своим друг друга уязвляем, ущемляем, что мы получаем гнусное удовольствие от того, чтобы расстроить человека, поссорить людей, найти у другого человека недостатки. Почему нам это так нравится? Потому что сами ничтожны и хочется других поскорее втоптать в грязь. Господи, прости нас, грешных!

> Виноваты мы перед Тобой за то, что Ты дал нам радость общения друг с другом, а о чём мы говорим, когда собрались вместе? Часто о таких пустяках и чаще всего, друг друга понося и осуждая. Прости нас, Господи! <...>

протоиерей Александр Мень.
Из "общей исповеди" (оп. в журнале "Символ" №43, сентябрь 2000 г.) 
alexandrmen.ru/books/symbol/oislovog.html ]

 

 

 

к апостольскому чтению:

 + + + Карл Барт: отпущение грехов — источник христианской жизни

               www.messia.ru/rasylka/005/1048.htm#0 (+ссылки!)

 

 

 

 

к евангельскому чтению:

 +++ свящ. Александр Мень: как трудно богатым войти в Царство Божие!

 +++ Том Райт: Нечто большее, чем счастье

      + продолжение: Что важнее, чем счастье (+ссылки) // быть людьми особым образом

      = все 3 части: То, что больше, чем счастье

 +++ он же: Призыв следовать за Иисусом: богатый молодой начальник (+ссылки)

 +++ Как получить вечную жизнь? (по кн. Н.Т. Райта + ссылки по теме)

          www.messia.ru/rasylka/008/2294.htm#0

 +++ митрополит Сурожский Антоний:

     О богатом юноше и о призвании безработных

              www.mitras.ru/archive/080906.htm

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             –--------------------------------------------

*Дома Иисус спросил их:
 – О чём вы спорили по дороге?
 Они молчали, потому что по дороге спорили о том, кто из них главнее.
 Иисус сел, подозвал к себе двенадцать учеников и сказал им:
 – Тот, кто хочет быть первым, пусть станет последним и служит всем.
 Он взял ребенка и поставил его перед ними. Обняв его, Он сказал ученикам:
 – Кто одного из таких детей примет ради Меня,
   тот примет Меня.
   А кто примет Меня,
   тот не только Меня примет,
   но и Того, кто Меня послал.
 – Учитель, — сказал Ему Иоанн, — мы видели одного человека,
 который Твоим именем изгонял бесов, и мы ему запретили, раз он с нами не ходит.
  Иисус ответил:
 – Не мешайте ему!
   Кто совершит чудо, призвав Мое имя,
   не сможет сразу же начать Меня чернить.
   Кто не против нас, тот за нас! ...
   Если рука твоя тебя вводит в грех,
   отруби ее!
   Лучше тебе войти одноруким в Жизнь,
   чем с обеими руками войти в геенну,
   в неугасимый огонь!
   Если нога твоя вводит тебя в грех,
   отруби ее!
   Лучше тебе войти в Жизнь одноногим,
   чем с обеими ногами оказаться в геенне.
   Если твой глаз тебя вводит в грех,
   вырви его!
   Лучше тебе одноглазым войти в Царство Бога,
   чем с обоими глазами оказаться в геенне.* (Мк.9:33-40,43-47/*/)

* * *

*Старайтесь походить на Бога, ведь вы Его любимые дети.
 Живите в любви — точно так, как
  Христос полюбил нас
  и отдал за нас Свою жизнь,
  как жертвенное приношение Богу
  благоуханное и приятное.
 Что же касается таких вещей, как разврат, похабство, жадность,
 то среди вас даже разговоров о них не должно быть.
 Не подобает это Божьему народу,
 так же, как всякая грязная, глупая, двусмысленная болтовня!
 Неуместно! Лучше благодарите Бога!
 Но в этом вы можете быть уверены:
 ни один развратник, похабник, хапуга
 (они ничем не отличаются от идолопоклонников)
 не имеет наследия в Царстве Христа и Бога.
 Никому не дайте обмануть себя пустыми словами!
 Ведь это навлечет на непокорных Божий гнев.
 Пусть не будет у вас с ними ничего общего!
 Некогда вы были тьмой, а теперь, когда вы с Господом, вы — свет.
 Так живите, как подобает сынам света!
 А плоды света — это доброта, справедливость и истина.
 Старайтесь дознаться, что приятно Господу.
 Не участвуйте в бесплодных делах тьмы.
 Наоборот, своей жизнью обличайте их!* (Еф.5:1-11/**/)

* * *

*Один из видных людей спросил Иисуса:
 — Добрый учитель, что мне надо сделать, чтобы получить вечную жизнь?
 — Что ты называешь Меня добрым? — спросил Иисус. —
  Никто не добр, один только Бог.
  Его заповеди ты знаешь: не нарушай супружескую верность,
  не убивай, не кради, не давай ложных показаний, почитай отца и мать.
 — Я с юных лет соблюдаю всё это, — ответил тот Иисусу.
 Иисус, услышав это, сказал:
 — Тебе одного не хватает. Всё, что есть у тебя, продай и раздай бедным.
  Тогда богатство будет у тебя на небесах. А потом следуй за Мной.
 Но тот, услышав это, сильно опечалился: он был очень богат.
 Иисус, увидев, что он опечалился, сказал:
 — Как трудно людям зажиточным войти в Царство Бога!
 Легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем в Царство Бога войти богачу.
 — Кто же тогда может спастись? — спросили Иисуса слушатели.
 — То, что невозможно для людей, возможно для Бога, — ответил Иисус.*
                                                    (Лк.18:18–27/***/)

* * *

*Благодаря вере Авраам, когда его испытывал Бог, принес в жертву Исаака.
 Он готов был пожертвовать единственным сыном, тем, который был ему обещан
 и о котором было ему сказано: "Потомство у тебя будет от Исаака".
 Он считал, что Бог способен поднимать даже из мертвых,
 и он, образно говоря, и получил его из мертвых. ...
 Благодаря вере родители Моисея, когда он родился, прятали его целых три месяца,
 потому что видели, какой это чудесный ребенок, и не побоялись царского приказа.
 Благодаря вере Моисей, став взрослым, отказался называться сыном дочери фараона.
 Он предпочел делить тяготы с народом Божьим
 вместо того, чтобы наслаждаться временными удовольствиями греха.
 Оскорбления, выпавшие на долю Помазанника Божьего,
 он счел богатством большим, чем сокровища Египта:
 ведь он устремлял свой взор к будущей награде.
 Благодаря вере он покинул Египет, не убоявшись царского гнева —
 он был стоек, как человек, видящий Невидимого.
 Благодаря вере он установил Пасху и окропление кровью,
 чтобы Ангел-Губитель не тронул первенцев израильтян.
 Благодаря вере они перешли Красное море, как посуху,
 в то время как египтяне, попытавшись сделать то же самое, утонули.
  Благодаря вере стены Иерихона рухнули
 после того, как израильтяне обошли их семь раз.* (Евр.11:17-19,23-30/*^/)

             ********************************************* 

/*/ из еванг. чтения пятницы (30) и понедельника (31).

/**/ содержит апост. чтение субботы.

/***/ еванг. чтение воскресенья.

/*^/ из апост. чтения понедельника (31).

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
      перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/013/2873.htm#0

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

 страничка сайта в facebook: www.facebook.com/ru.messia

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»