=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

 

* 3 декабря 2012 г. ст.ст., 28-е воскресенье по Пятидесятнице.
  литургические чтения: Кол.1:12-18; Лк.18:18-27 (30-го воскр.).

 

 

по теме апостольского чтения воскресенья:

    • свящ. Александр Мень: Церковь - многообразное воплощение

       Духа Христова в человеческом роде

        www.messia.ru/rasylka/003/643.htm#0 (+ссылки)

 

 

 

 

* * *

> Однажды к Иисусу подошел юноша из знатной семьи и, низко поклонившись, сказал:

> - Учитель благой, что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?

> - Что ты Меня называешь благим? - сказал Иисус. - Никто не благ, кроме одного Бога*. Ты знаешь заповеди: “Не убей, не прелюбодействуй, не обманывай, почитай отца и мать”.

> - Учитель, всё это я сохранил от юности моей. Чего еще недостает мне?

> Иисус пристально посмотрел на молодого человека, который сразу Ему полюбился, и сказал:

> - Одного тебе недостает. Если хочешь быть совершенным, иди, всё, что имеешь, продай и отдай нищим, и будешь иметь сокровище на небе; и приходи, и следуй за Мной.

> Юноша оказался очень богатым, и оставить привычный образ жизни было для него слишком большой жертвой. Призыв застал его врасплох.

> Стараясь пробудить его совесть, Иисус сказал:

> - Как можешь ты говорить, что исполнил Закон и Пророков? Ведь в Законе сказано: “люби ближнего, как самого себя”, - а вот множество твоих братьев, детей Авраамовых, одеваются в жалкие лохмотья и умирают с голода, а твой дом ломится от богатства, откуда ничего не исходит для них/56/.

> Но юноша так и ушел, погруженный в печальные мысли.

> - Дети, - сказал после этого Иисус ученикам, - как трудно будет имеющим богатство войти в Царство Божие. Легче верблюду пройти через игольное отверстие, чем богатому в Царство Божие.

> Эти слова встревожили их. Ведь и сами они рассчитывали на привилегии и награды при дворе Мессии. Непосредственный Петр выразил общее беспокойство. В отличие от молодого богача, они бросили всё и пошли за Иисусом. На что же теперь можно им надеяться?

> Иисус ответил многозначительной и загадочной фразой: всякий, кто оставил ради Него и Евангелия мать, отца, детей, дом, в будущем обретет во сто раз больше “домов, матерей и братьев”...

> Христос потребовал от богатого юноши “раздать всё”, потому что намеревался сделать его своим апостолом. Другим же людям: фарисею Никодиму, начальнику синагоги Иаиру, Иосифу Аримафейскому, Иоанне, жене Хузы, - Он не предлагал жить в бедности. Следовательно, она вовсе не являлась обязательным условием спасения. Тем не менее Иисус часто говорил об опасности стяжания. Он видел зло не в самом имуществе, а в порабощении сердца.

> То, чем человек владеет, он должен употреблять для помощи другим. “Блаженнее давать, нежели брать”, - говорил Иисус/57/. Служение ближним здесь, на земле, есть долг Его ученика. Этим еще раз подчеркивается посюсторонний характер евангельской этики. Люди будут судимы по своим делам. Господь прежде всего спросит их не “како веруеши”, а как они поступали с братьями: накормили ли голодных, посетили ли больных и попавших в беду?/58/ Социальный вопрос для Христа - вопрос нравственный. Вот почему апостолы и Отцы Церкви так горячо протестовали против угнетения неимущих/59/. Вот почему в истории христианских народов измена Евангелию, отход от его заветов под предлогом надежд на загробную жизнь получили впоследствии неизбежное возмездие, а принципы свободы, справедливости и братства оказались начертанными на враждебных Церкви знаменах...

> Не следует, однако, думать, будто Христос предлагал какую-то конкретную программу переустройства общества. Он дал людям свободу самим создавать такие проекты, исходя из Его учения. Поэтому, когда два брата попросили Иисуса быть арбитром при разделе наследства, Он возразил: “Кто поставил Меня судить или делить вас?”/60/. Верящие Ему и без прямых указаний смогут найти путь. “Ищите прежде Царства Божия и правды его, и всё остальное приложится вам”. По той же причине Христос не касался и политических проблем эпохи, а говорил о том, что актуально во все времена.

 

------------------------------------------------------

* Христос отклонил титул “благой”, сдерживая чрезмерную почтительность юноши, поскольку в его глазах Он был лишь человеком.

56 Мф 19,16-22; Мк 10,17-31; Лк 18,18-30. Последняя фраза Иисуса отсутствует в канонических Евангелиях. Она взята из древнего Евангелия от Назарян. Иеремиас относит ее к разряду достоверных аграф (см.: Jeremias J. Les paroles inconnues de Jesus. Paris, 1970, p.47-50).
57 Деян 20,35.
58 Мф 25,31-46.
59 Иак 5,1-6. См.: Зейпель И. Хозяйственно-этические взгляды Отцов Церкви. Пер. с нем. М., 1913; Булгаков С. Очерки по истории экономических учений. М., 1918, с. 122 сл.
60 Лк 12,14.

свящ. Александр Мень.
Из книги "Сын Человеческий"
из гл. 5, из раздела "Земная жизнь и жизнь вечная"
 ]

 

 

 

 

 *>> Том Райт: Нечто большее, чем счастье

      + продолжение: Что важнее, чем счастье (+ссылки) // быть людьми особым образом

      = все 3 части: То, что больше, чем счастье

 *>> он же: Призыв следовать за Иисусом: богатый молодой начальник (+ссылки)

 *>> Как получить вечную жизнь? (по кн. Н.Т. Райта + ссылки по теме)

          www.messia.ru/rasylka/008/2294.htm#0

 *>> митрополит Сурожский Антоний:

     О богатом юноше и о призвании безработных

              www.mitras.ru/archive/080906.htm

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             –--------------------------------------------

*Пусть Бог Господа нашего Иисуса Христа, Отец в сиянии Славы,

 дарует вам Дух мудрости и откровения, чтобы вы смогли познать Его.

 Пусть просветит Он очи вашего сердца,

 чтобы вы увидели, какова та надежда, к которой Он вас призвал,

 каково богатство и великолепие наследия,

 которое вы разд`елите с Его народом,

 и сколь неизмеримо велика Его сила,

 что действует в нас, верующих в Него.

 Это те же сила и могущество, которыми

 Бог поднял из мертвых Христа и усадил Его по правую руку на небе -

 выше Начал и Властей, Сил и Господств;

 а имя Его сделал превыше имен всех

 не только в нынешнем веке, но и в будущем.

 И Он всё покорил Ему под ноги

 и поставил Его, Владыку всего, главой Церкви.

 Она же есть Его тело,

 в ней вся полнота Того, кто наполняет Собой всё творение.*

                                                       (Еф.1:16-23/*/)

                                * * *

*... святые братья, сподвижники, призванные Небом,

  устремите духовный взор на Иисуса.

  Он был верен Тому,

  кто сделал Его Своим Посланцем и Первосвященником веры,

  которую мы исповедуем,

  так же верен, как был и Моисей во всём Божьем доме.

  Но Иисус был удостоен большей славы, чем Моисей - в той же мере,

  в какой строитель дома получает больше почета, чем дом.

  Конечно, каждый дом кем-то строится, но строитель всего - Бог.

  Моисей был верен во всём, что касается Божьего дома, как слуга:

  ему было поручено свидетельствовать о том, что скажет Бог в будущем.

  Христос же верен как Сын, поставленный во главе Божьего дома.

  А дом Его - это мы,

  если, конечно, мы полны отваги

  и твердо держимся своей надежды, которой гордимся.* (Евр.3:1-6/**/)

                                * * *

*К Нему подошло несколько саддукеев (они отрицают воскресение)

 и задали Ему такой вопрос:

 - Учитель, Моисей написал нам в законе:

 если умрет у кого-нибудь бездетным женатый брат,

 пусть он возьмет его жену себе, чтобы дать брату потомство.

 Так вот, было семь братьев. Первый, женившись, умер бездетным.

 И второй, и третий брали ее в жены, и так все семеро.

 И все умерли, не оставив детей. Потом умерла и женщина.

 Так чьей женой она будет после воскресения?

 Ведь женаты на ней были все семеро!

 - Люди этого века женятся и выходят замуж, - ответил Иисус. -

 Но те, кто сочтены достойными воскресения из мертвых

 и жизни в будущем Веке,

 не будут ни жениться, ни выходить замуж.

 И умереть они уже не смогут, а будут подобны ангелам.

 Они дети Бога, ведь Бог воскресил их из мертвых.

 А что касается того, что мертвые воскресают,

 то об этом говорит сам Моисей в рассказе о горящем терне,

 когда называет Господа Богом Авраама, Богом Исаака и Богом Иакова.

 Но Бог - Он Бог не мертвых, а живых. Для Него все живы.*

                                                    (Лк.20:27-38/***/)

                                * * *

"Да приидет Благодать, и да прейдет мир сей!" (Дидахэ)

             *********************************************

/*/ апост. чтение субботы.

/**/ содержит часть апост. чтения понедельника.

/***/ из ев. чтения понедельника.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
      перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/012/2861.htm#0

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

 страничка сайта в facebook: www.facebook.com/ru.messia

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm