=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

 

* 10 декабря 2012 г. ст.ст., 29-е воскресенье по Пятидесятнице.
  литургические чтения: Кол.3:12-16 (30-го воскр.); Лк.17:12-19.

 

 

к апостольскому чтению:

 + + + Карл Барт: отпущение грехов - источник христианской жизни

               www.messia.ru/rasylka/005/1048.htm#0 (+ссылки!)

 

                                * * *

 

Этот выпуск рассылки посвящен
евангельскому чтению о благодарном самарянине.

 

 

 

> Когда исповедовала себя Церковь как единство в любви и единство в вере*, священник возглашает: «Благодарим Господа». И на этот возглас буквально с первого дня существования Церкви собрание отвечает: «Достойно и праведно». И это значит, принимает как свое, своим делает это благодарение. И именно потому, что благодарение раскрывается нам как вершина и завершение, как акт, исполняющий собою всё то, о чём мы молились, к чему восходили и стремились, к чему звала нас и во что включала Литургия, а можно прибавить – вся вера, всё христианство; именно потому иначе говорят, что благодарение – Евхаристия раскрывает и дарует нам самую глубокую сущность веры.

> Мы должны хотя бы кратко остановиться на самом этом явлении: на месте и смысле благодарения и благодарности в нашей жизни. И здесь, как всегда, нам, прежде всего, нужно пробиться сквозь ту привычку, из-за которой мы перестаем по-настоящему слышать, по-настоящему воспринимать и переживать не только слово «благодарение», но и множество других слов, которые, если в них вдуматься, должны были бы нас постоянно удивлять или радовать, или же, напротив, наполнять страхом и трепетом. Ибо привычка – это своего рода способность человека защищать себя от всего, что делает жизнь трудной, трудной в высоком смысле этого слова, то есть требующей усилия не только физического, но и духовного. Нам легче жить в буднях, в привычном мире, в котором ко всему: к людям, к занятиям, к предметам мы именно так привыкли, что они от нас не требуют усилия души. «Перемелется – мука будет», – говорит пословица. И вот эта «мука», густым слоем которой покрыта вся наша жизнь, это и есть привычка: то, что позволяет нам не вдумываться, не удивляться, не волноваться, не тратить, как мы говорим, душевной энергии. В духовной же жизни привычка – самая большая духовная опасность. Вот пример. Мы входим в храм, мы видим Распятие, то есть изображение креста с прибитым к нему человеком. Но мы так часто видим это Распятие, мы так привыкли к этому изображению, что оно, говоря просто, не действует на нас. И глядя на него привычным взором, в некотором смысле мы просто не видим его. Привычка – это то состояние, о котором сказал Христос: «Глазами будете смотреть – и не увидите, ушами будете слушать – и не услышите» (Матф.13:14). Между тем, вера как состояние, скажем, отличное от простого привычного знания, по самой сущности своей не может, не должна никогда стать привычной, стать привычкой. В Бога, в Христа нельзя верить по привычке, к Нему нельзя привыкнуть. В том-то и вся суть веры, что она врывается в мир, усыпленный привычкой, снимает с жизни покров привычки и ставит нас перед лицом реальности так, как если бы мы первый раз увидели ее. И это, в первую очередь, относится как раз к благодарению. Ибо если в свете всего только что сказанного мы вдумаемся в сущность того, что мы называем благодарностью, мы не сможем не ощутить его, как некоего чуда. Чуда, потому что, во-первых, в мире, в природе, в природной жизни ничто не нуждается, так сказать, в благодарении – всё живет не только без него, но и, так сказать, в постоянном его отрицании: «В борьбе обретешь ты право свое». Борьба, право, отстаивание своего – именно такому пониманию жизни нас учат с первых дней нашей жизни. Борьба людей, борьба классов, борьба народов. И потому то, чего мы добиваемся, не требует никакой благодарности. И вот оказывается, что благодарность является в мире как некое чудесное исключение, как именно чудо. Ибо благодарение – это, прежде всего, нечто абсолютно свободное и, таким образом, нарушающее всемирный закон борьбы, закон, который отрицает, что в мире может быть свободный, бескорыстный дар, что сама жизнь может быть подарком. Мир, опыт говорят: «Нет в мире подарков. За всё нужно бороться и за всё нужно платить». Благодарность сама собой, самим своим явлением доказывает, что возможен, что есть дар, и это значит какой-то совсем иной образ жизни, в котором царят свобода, радость и любовь. Ибо дар – это то, что я даю и мир дает свободно, без принуждения, без борьбы, от полноты сердца. Ибо дар – это то, что радует, ибо дар есть там и только там, где есть любовь, благодарность и, следовательно, признание дара и его принятие, радость о нём, ответная любовь. И главное, потому что благодарение и есть всё это, оно есть свобода.

> Безбожники отрицают Бога, потому что, говорят они: «Если есть Бог, то человек – раб». Но там, где есть благодарение, кончается, преодолевается, растворяется рабство. Раб не благодарит. Раб либо по-рабски подчиняется, либо по-рабски же бунтует. Благодарность освобождает человека и, вместе с тем, Бога узнаёт как не какого-то деспота и владыку, а как любовь, воплощающуюся в даре. Благодарение, как и дар, всегда свыше, никогда не снизу.

> Вот почему благодарение и составляет вершину Литургии, ее увенчание, ее исполнение. Литургия вводит нас к чистому благодарению, к чистой хвале, а потому и к чистой, свободной и поистине Божественной жизни. «Благодарим Господа». – «Достойно и праведно». Вот снова вся полнота и весь свет жизни, утерянной нами в грехе, который – и это так важно понять – есть по самой сути своей не благодарение, ниспадение человека в мрак и рабство себялюбия, самоутверждения и потому – борьбы. «Благодарим Господа». Это знание Бога, это свобода, это любовь, это постижение мира и жизни как Божественного дара, и это постижение себя и своей жизни как ответного дара Богу. И только достигнув этой полноты, можем мы понять последнюю тайну как божественный дар нам, дар пищи и как наш дар Богу. Хлеб и вино в этом благодарении, этим благодарением становятся даром нам Христа: Его Тела, Его Крови, Его жизни. <...>

свящ. Александр Шмеман. Беседа "О Благодарении". / Аудио ]

 

 

----------------------------------------------------------
* Речь идет о словах в литургии свт. Иоанна Златоуста "Возлюбим друг друга, да единомыслием исповемы..." (т. е. "дабы в единомыслии исповедать") — прим. редактора рассылки.

 

 

 

 + + + свящ. Яков Кротов: благодарность чужака

 + + + митр. Сурожский Антоний:

        10 прокаженных и 1 благодарный. истинный плод молитвы (+ссылки!)

 + + + он же: Как редко мы умеем благодарить!

        www.messia.ru/rasylka/004/1006.htm#0 (+ссылки!)

 

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             –--------------------------------------------

*Когда присутствующие заговорили о Храме,

 из каких прекрасных камней он сложен

 и какими богатыми приношениями украшен, Иисус сказал:

 "Всё то, чем вы любуетесь, будет разрушено.

  Наступят дни, когда не останется здесь камня на камне".

 Его спросили:

 "Учитель, а когда это будет?

  И как мы узнаем, что это скоро случится? Каким будет знак?"

 Иисус ответил:

 "Смотр`ите, чтобы вас не ввели в обман.

  Многие придут под Моим именем /

   и будут говорить: "Это Я!" и "Время настало!"

  Не идите за ними! ...

 ... будут хватать и преследовать вас,

 приводить на суд в синагоги и в тюрьмы бросать,

 будут приводить к царям и наместникам из-за Меня.

 Вот вам случай свидетельствовать обо Мне.

 Твердо помните: не обдумывайте заранее, как защищаться.

 Я вам дам такое красноречие и мудрость,

 что им не сможет ни противостоять, ни возразить

 никто из ваших противников. ...

 Будьте стойкими - и вы себя спасете.

 Когда увидите Иерусалим, окруженный войсками, /

   знайте: близко время его разрушения. ...

 Будут грозные знаменья на солнце, луне и звездах, /

   а на земле народы будут трепетать в отчаянии /

    от рёва моря и бушующих волн.

 Люди будут падать бездыханными /

   в страхе перед тем, что надвигается на мир. /

    Ибо силы небесные сотрясутся.

 И тогда увидят: /

   Сын человеческий идет на облаке, /

    облеченный силой и великой славой.

 Когда это начнет сбываться, /

   распрямите спины и поднимите головы — / освобождение близко!"

 Иисус рассказал им такую притчу:

 "Посмотрите на смоковницу и остальные деревья.

  Когда они распускаются,

  вы, глядя на них, сами знаете,

  что уже близко лето.

  Так и вы, увидев, что это сбывается,

  знайте, что близко Царство Бога.

  Говорю вам, еще не пройдет это поколение,

  как всё это сбудется.

  Небо и земля пройдут бесследно,

  но слова Мои не пройдут.

  Так смотрите, не обременяйте сердец своих разгулом,

  пьянством и житейскими заботами,

  чтобы День тот не застал вас врасплох.

  Как западня будет он для всех, кто живет на земле.

  Бодрствуйте всё время, молитесь,

  чтобы хватило сил избежать всего того, что грядет,

  и предстать перед Сыном человеческим".* (Лк.21:5-9,12-20,25-36/*/)

                                * * *

*Облекитесь в милосердие и сострадание,

 в доброту, скромность, кротость, долготерпение,

 раз вы избранники Бога, Его святой и любимый народ.

 Перенос`ите терпеливо друг друга

 и прощайте, если кто-то на кого-то в обиде.

 Как Господь простил вас, так и вы прощайте!

 А поверх этих одежд облекитесь в любовь,

 она всё связует и всё направляет к совершенству.

 Пусть мир Христов направляет ваши сердца,

 ведь Бог вас призвал и соединил в одно тело ради мира.

 И будьте благодарны!

 Пусть живет в вас слово Христа во всём его богатстве.

 Тогда вы сможете учить и увещевать друг друга с совершенной мудростью

 и петь Богу псалмы, гимны и духовные песнопения

 с благодарностью в сердце.* (Кол.3:12-16/**/)

                                * * *

"Хранит Господь простодушных: * я изнемогал, а Он спас меня". (Пс.114:6)

             *********************************************

/*/ включает рядовые ев. чтение вторника, среды (частично) и четверга.

/**/ апостольское чтение воскресенья.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
      перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/012/2862.htm#0

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

 страничка сайта в facebook: www.facebook.com/ru.messia

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»