=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

 

25 апреля 2016 г. ст. ст., воскресенье 2-е по Пасхе
  {память ап. Фомы, воспоминание его "уверения"}
  литургические чтения: Деян.5:12-20; Ин.20:19-31.

 

 

 

> 20.19-23 ЯВЛЕНИЕ ИИСУСА УЧЕНИКАМ
> (Мф 28.16-20; Мк 16.14-18; Лк 24.36-49)

> 19 И вот вечером того же дня, то есть первого
>    дня недели, когда ученики, собравшись вместе,
>    сидели, заперев двери из страха перед еврейскими
> 20 властями, вошел Иисус, стал перед ними и сказал им:
> 21    – Мир вам! – И, сказав это, Он показал им
>    Свои руки и бок. Ученики, увидев Господа, обрадовались.
>       – Мир вам! – повторил Он. – Как Меня
> 22 послал Отец, так и Я посылаю вас. – И с этими
>    словами Он дунул на них и сказал: – Примите
> 23 Духа Святого! Кому вы простите грехи, тому
>    они простятся, а на ком оставите, на тех останутся.


> 20.19 Ин 7.13; 9.22; 19.38; 20.1, 26; Деян 20.7    20.20 Ин 16.20, 22; 19.34; 20.25,27    20.21 Ин 17.18    20.23 Мф 16.19; 18.18


> Ст. 19 – И вот вечером того же дня, то есть первого дня недели, когда ученики, собравшись вместе, сидели, заперев двери из страха перед еврейскими властями, вошел Иисус, стал перед ними – Ученики собрались на совместную трапезу в пасхальный день, но неизвестно, сколько их было и где именно они собрались. Возможно их десять, в их числе, естественно, нет Иуды и по какой-то неназванной причине Фомы. Но Иоанн не придает особого значения Двенадцати, так что их число может быть каким угодно, ведь в Деяниях апостолов сказано, что учеников было сто двадцать (1.15). Скорее всего, как и у Луки, событие имеет место в Иерусалиме. Некоторые высказывают предположение, что трапеза была в доме Марии, матери Иоанна Марка, но это не более чем гипотеза. Только Иоанн и Лука сообщают о еще одном явлении Иисуса в тот же день (у Луки, правда, таких явлений три: 24.31,34,36). Запертые двери свидетельствуют о том, что для Иисуса уже нет никаких преград. Вряд ли это значит, что Его тело проходит сквозь стены и двери, вероятно, Он является прямо с Небес туда, куда захочет. Именно эти люди представляют собой ядро всей будущей общины – христианской Церкви, и им предстоит получить Святой Дух от Иисуса (ст. 22).

> Ст. 20 – И сказал им: – Мир вам! – С одной стороны, это традиционное приветствие, но слово «мир» в библейском употреблении значит гораздо больше, чем простое пожелание мира (см. коммент. на 14.27; ср. 16.33).

> Ст. 21 – И, сказав это, Он показал им Свои руки и бок – Чтобы они не подумали, что им явился призрак, Иисус показывает им те части тела, где остались раны от распятия. Раны на ногах не упомянуты. Ученики, увидев Господа, обрадовались – Ученики уже должны были знать о воскресении Иисуса, потому что Мария Магдалина рассказала им. Но все ли они поверили? Теперь, когда они увидели воскресшего Господа, их охватила радость. Исполнилось пророчество Иисуса (см. 16.20,22). Ср. Лк 24.41. Мир вам! – повторил Он. – Как Меня послал Отец, так и Я посылаю вас – Это Иоаннов вариант избрания апостолов (греческое слово «апостолос» происходит от глагола «апосте́лло», «посылать»). Как Иисус был послан Богом и, следовательно, всё, что Он говорил и делал, было от имени Бога, так теперь и ученики, посланные Иисусом, будут представлять Его в мире, свидетельствуя о Нём и проповедуя Весть от Бога. Иисус был послушен Отцу вплоть до смерти, так и апостолы должны исполнять не собственную волю, но волю пославшего их Иисуса. Миссия Иисуса окончена и одновременно продолжается. Возвратившись к Отцу, Он не оставляет учеников одних, но способствует их деятельности через Параклета.

> Ст. 22 – И с этими словами Он дунул на них и сказал: – Примите Духа Святого! – Хотя многие толкователи полагали, что здесь речь идет о предварительном или частичном даровании Духа, который будет полностью дан в день Пятидесятницы, вряд ли такая точка зрения верна. Перед нами Иоаннов вариант схождения Святого Духа, которое так ярко и зримо изображено в Деяниях апостолов (2.1-4). Надо помнить о том, что Дух первоначально понимался как дыхание Бога. Невозможно не увидеть здесь аллюзию на два текста Писания: один на рассказ о сотворении человека (Быт 2.7), когда Бог вдохнул дыхание жизни в первого человека, а второй – о видении сухих костей у пророка Иезекииля (37.9-10). Апостолы становятся новым творением, представителями нового человечества, не несущего на себе грех Адама, потому что он искуплен Христом. Это совершается через воскресение, потому что в тексте пророка Иезекииля говорится о тех, что были мертвы от грехов, но ожили. Так и те, кто был призван Иисусом, были очищены Его кровью и стали новым творением через соучастие в Его смерти и воскресении. Дарование Святого Духа означает и силу новой жизни, и силу продолжать миссию Иисуса. Ведь дарование Духа свидетельствует о приходе Параклета.

[ В.Н. Кузнецова. ЕВАНГЕЛИЕ ОТ ИОАННА. Комментарий.
// М.: ОПУОПАМ, 2010. стр. 449-452 ]

 

 

 

см. также к евангельскому чтению:

 + + + святитель Григорий Двоеслов:
        Уверение ап. Фомы: Тело; посланничество; первое дарование Духа
         (здесь же – ссылки по теме)
       продолжение: власть вязать и разрешать;
        промыслительное неверие и блаженство поверивших;
         о страхе грядущего Суда и о том, как возможно воскресение
 + + + монахиня Игнатия:
        как трепетно содрогается наше сердце, сочувствуя апостолу Фоме
                              messia.ru/rasylka/010/2553.htm (+ссылки)
 + + + свящ. Яков Кротов: неверие апостола Фомы
        messia.ru/rasylka/009/2407.htm (+ссылки)
 + + + митрополит Сурожский Антоний:
        в чём разница между человеком верующим и неверующим?
                    messia.ru/rasylka/007/1820.htm (+ссылки)

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
  в письме, в icq или в соцсетях. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------
|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |
|           Как это можно сделать, описано на странице            |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |
 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

 Да благословит вас Воскресший Господь наш Иисус Христос!

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

*Приближалась еврейская Пасха,
 и Иисус отправился в Иерусалим.
 Во дворе Храма Он обнаружил людей,
 которые продавали быков, овец и голубей,
 сидели там и те, кто менял деньги.
 Иисус, сделав из веревок бич,
 выгнал их всех из Храма вместе с овцами и быками
 и перевернул столы менял, рассыпав их деньги.
 А продавцам голубей Он сказал:
 "Уберите это отсюда! Не превращайте Дом Отца Моего в дом торговли!"
 Его ученики вспомнили, что в Писании сказано:
 "Любовь к Дому Твоему / будет пожирать Меня, как пламя".
 Но тут вмешались еврейские власти, они спросили:
 "Какой знак Ты явишь нам, чтобы доказать Свое право так поступать?"
 Иисус сказал им в ответ:
 "Разрушьте этот Храм, и Я в три дня воздвигну его".
 Они сказали тогда:
 "Сорок шесть лет строился этот Храм,
  а Ты воздвигнешь его в три дня?!"
 А Он, говоря о Храме, имел в виду свое тело.
 И когда Он был поднят из мертвых,
 ученики Его вспомнили эти Его слова
 и поверили Писанию и тому, что сказал Иисус.* (Ин.2:13-22/*/)

* * *

*Воскресение Христа увидев,
  поклонимся Святому Господу Иисусу,
   единому безгрешному.
    Кресту Твоему поклоняемся, Христе,
     и Святое воскресение Твоё воспеваем и славим,
      ибо Ты - Бог наш,
       кроме Тебя иного не знаем,
        имя Твоё призываем.
         Придите, все верные,
          поклонимся святому Христову воскресению,
           ибо вот - пришла через Крест радость всему миру.
            Всегда благословляя Господа,
             воспеваем воскресение Его,
              ибо Он, распятие претерпев,
               смертию смерть сокрушил.*
                        (Воскресная песнь, перевод иером. Амвросия,
                         с изменениями)

* * *

*Чрез восемь дней по воскресении Твоем, Господи,
 явился Ты ученикам Твоим / на месте, где они были собраны,
 и, возгласив им: "Мир вам!"
 неверующему ученику Ты руки показал и пречистое ребро.
 Он же, уверовав, возглашал Тебе:
 "Господь мой и Бог мой, слава Тебе!"*
*Когда ученики были в сомнениях,
 в день восьмой предстал Спаситель,
 там, где они были собраны,
 и, мир дав, Фоме возгласил:
 "Подойди, Апостол, прикоснись к рукам,
 которые пронзены гвоздями".
 О прекрасное неверие Фомы!
 Верных сердца он к полноте знания привел,
 и со страхом возгласил:
 "Господь мой и Бог мой, слава Тебе!"*
*Когда двери были заперты,
 пришел Ты, Христе, к Своим ученикам.
 Тогда Фомы промыслительно не оказалось с ними.
 Ибо стал он говорить:
 Никак не поверю, если не увижу и я Владыки;
 если не увижу ребра, откуда вышли кровь и вода крещения;
 если не увижу рану, от которой исцелилось
 великое поражение человека;
 если не увижу, что не был Он подобен духу,
 но плоть имел и кости!"
 Смерть поправший и Фому удостоверивший,
 Господи, слава Тебе!* (стихиры вс, перевод иером. Амвросия (Тимрота))

              *********************************************

/*/ из евангельского чтения пятницы.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

HTML-версия в архиве –> messia.ru/rasylka/016/3390.htm

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

       Архив рассылки + подписка  ->   messia.ru/rasylka/#0

 

»Страничка сайта вКонтакте«

 страничка сайта в facebook: facebook.com/ru.messia

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»