=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!


* 02 апреля 2007 г. ст.ст., воскресенье 2-е по Пасхе
  {ап. Фомы, воспоминание его "уверения"}.
  литургические чтения: Деян.5:12-20; Ин.20:19-31.

* 03 апреля 2007 г. ст.ст., понедельник, седмица 2-я по Пасхе
  литургические чтения: Деян.3:19-26; Ин.2:1-11.



> Один  важный  момент  христианства  -   то,  что  Сам Христос ничего
> не написал. Евангелие, которое у нас есть, это память Церкви, память
> самых   близких  учеников Христа    о  том,   что  они     пережили,
> чему  научились,  общаясь  с Ним; но Сам Христос не оставил за Собой
> книгу,  как  оставляли  многие  другие  учители.  Что же Он за Собой
> оставил?  Знаем  ли  мы с достоверностью, что Он говорил, чему учил,
> каков был  Его  образ? Да, знаем,  и гораздо надежнее,  чем  если бы
> у нас  была книга, в которую мы  'вчитывали'  бы то, что нам хочется
> в  ней  увидеть,  как мы постоянно делаем, читая произведения разных
> писателей:  мы  видим  себя в них и воспринимаем книгу только в меру
> своего  понимания.  Христос  не  оставил  книги,  но  оставил  живое
> общество, которое называется =Церковью= и которое Его лично знает.

> Я говорю  'знает',   а   не  только 'знало', потому что  из столетия
> в  столетие  все  те,  кто  стал  верующим,  это люди, так или иначе
> встретившие  Христа,  и они могут повторить слова одного из Посланий
> апостола  Иоанна:  +О  том,  что мы слышали, [...] что видели своими
> очами,  что  рассматривали, и что осязали руки наши [...], возвещаем
> вам+   (1Ин.1:1-3);   мы  говорим  о  том,  что  для  нас  абсолютно
> несомненная реальность в пределах нашего   опыта.   Это  из столетия
> в  столетие  случается  с  бесчисленным  количеством  людей.  И надо
> помнить,  что Церковь  - не просто сообщество  людей,  объединенных,
> как  говорится    в   +Катехизисе+,   догматами,    священноначалием
> и  таинствами.  Конечно,  все  это  есть  в Церкви и является как бы
> составной   частью  ее,  но  есть  в  Церкви  и  другая  сердцевина:
> =встреча=, - встреча лицом к лицу со Христом. Эта встреча может быть
> потрясающая  или  может  произойти  исподволь,  едва заметно, но она
> всегда  должна  осуществиться,  чтобы  человек  мог  сказать:  'Я  -
> верующий'.

> Но  тут есть момент, который мне кажется очень важным. Вера, то есть
> опыт   встречи  с  Богом  невыразим.  Передать  то,  что  случилось,
> невозможно;   на  человеческом  языке  можно   выразить только   то,
> что  доступно  языку,  нашему восприятию. Я вам расскажу откровенно,
> хотя, может быть, некстати,  что со мной случилось,  и потом перейду
> к вопросу о том, как вера может найти себе выражение.

> Я  родился  до  первой  мировой  войны.  Мой   опыт  жизни заключает
> все   трагические   годы   жизни  России  и  заграничной  эмиграции.
> Обстоятельства были такие, что я никакого церковного или даже просто
> христианского  учения не слышал. В эмиграции я жил в закрытой школе,
> выходил  из  нее только на несколько часов в воскресенье; тогда было
> не  до  того,  чтобы  меня  учить,  -  тогда меня надо было утешить,
> обрадовать.  И поэтому я о Боге никаких понятий не имел. Я знал, что
> мои  родители  верят  в  Бога,  но кроме этого не знал ничего. И так
> длилось  довольно  долго.  Я поступил мальчиком в русскую молодежную
> организацию.   Там  был   отец  Георгий  Шумкин, о котором я говорил
> в  прошлой  беседе;  он  передо  мной открыл таинство всепобеждающей
> любви,  -   любви,  которая  может ликовать или быть крестной мукой.
> Но  это  я воспринял только как его личное, непонятное мне свойство.
> Потом прошли годы. О Боге я слышал, но не интересовался Им.

> И   вот   раз  во  время   игры    в  волейбол  к  нам,    мальчикам
> лет  четырнадцати,  подошел наш руководитель и сказал: 'Вот, ребята,
> мы  пригласили    священника   провести   с вами  беседу,     потому
> что  наступает  Страстная седмица,  идите  в зал'. Все отказались, я
> в том  числе   особенно  резко.   Другие  были  сколько-то церковны,
> а   я никакого представления об этой  области не имел и ответил, что
> я  ни  в  Бога,  ни в священников не верю и никакого желания не имею
> куда-то идти учиться тому, что мне совершенно не нужно. Руководитель
> мой был  умный,  он не сказал, что это будет хорошо для моей души, -
> я бы  ему   ответил,  что   у меня  души нет, поэтому  мне  не нужен
> и  священник.   Руководитель   мне   сказал:   'Ты себе   представь,
> чтo  разнесет  по Парижу этот священник, если никто из вас не пойдет
> на  его  беседу!   Я  тебя  не прошу слушать,  ты пойди, сядь в угол
> и  думай  свои мысли'. Я решил, что из лояльности к организации могу
> это  сделать;   пошел,    сел в  угол и собирался  думать свои думы.
> Но  к  моему  несчастью  (а может, счастью) оказалось, что священник
> говорил  слишком  громко  и  мне мешал думать; а то, чтo он говорил,
> начало  меня  возмущать  в такой степени, что я стал прислушиваться.
> Нас  тогда готовили  к тому,    чтобы  с мечом в руках  возвратиться
> и спасать  Россию  от  большевизма,   а   он  плел  нам  о Христе, -
> о  смирении, о терпении, о кротости, о всех добродетелях, до которых
> нам никакого дела не было, потому что они никакой, как нам казалось,
> пользы   не  принесли  бы  нашему  делу.  Я  слушал  с  возрастающим
> возмущением;  когда  он  кончил  свою  беседу, я не вернулся на поле
> игры,  а  помчался  домой и попросил мать дать мне Евангелие, потому
> что  мне   хотелось  лично   удостовериться.  Я помню свои слова ей:
> 'Я  хочу проверить, потому что если в Евангелии сказано то, что этот
> священник говорит, я кончил с Богом,   кончил  со Христом  и  выкину
> свой  крестильный крест'. Раньше чем читать, поскольку я был мальчик
> разумный,   я   вспомнил,  как  батюшка  говорил,  что  есть  четыре
> Евангелия;  из этого я заключил, что одно должно быть короче других,
> и  если  уж  терять время на чтение Евангелия, давай-ка прочту самое
> короткое.  И  тут  я  попался - не батюшке, а Богу, потому что начал
> читать  Евангелие  от  Марка,  которое  было предназначено для таких
> мальчиков, как  я,   для  дикарей.   Я начал  читать, и между первой
> и третьей   главой, которые я читал медленно,  потому  что не привык
> к  устарелому  языку даже русского перевода, вдруг почувствовал, что
> по  ту сторону стола, за которым я читаю, стоит живой Христос. Я Его
> не увидел,  я   не  обонял  ничего,  не слышал ничего.  Я  откинулся
> на  своем  стуле,  убедился,   что это не видение,  не галлюцинация,
> а совершенно  простая  уверенность,   что  Он  тут   стоит.  И тогда
> я  подумал:  если  это  так, то всё, что сказано о Нём, должно быть,
> правда;  если  Он  умер  и теперь живой, значит, Он - Тот, о Котором
> говорил отец Сергий...

> Я начал читать Евангелие уже вразбивку, и несколько вещей меня тогда
> особенно  поразили. Я привык рассматривать жизнь как джунгли, всякий
> человек  был  для  меня  опасностью, врагом; чтобы выжить в джунглях
> ранней эмиграции, надо было окаменеть, стать твердым, непроницаемым.
> И  вдруг  я вижу, что в Евангелии от Матфея сказано: +Бог повелевает
> солнцу   Своему  восходить над  злыми  и   добрыми+   (см. Мф.5:45).
> Я  подумал:  если Бог любит и добрых, и злых, а я хочу быть с Богом,
> то  должен тоже начать любить  не только добрых, которые меня  любят
> и  ко  мне  хороши,  но  и  злых,  которых  я так боюсь и до сих пор
> ненавидел. Я задумался над этим и решил:   хорошо;   что бы люди мне
> ни  делали,  я  их буду любить ради того, чтобы остаться со Христом;
> пусть  они меня  хоть кипятком  ошпаривают,  я всё равно не откажусь
> от  этой  любви...  На  следующий  день,   когда  я  вышел на улицу,
> я  смотрел  на толпу людей, которая устремлялась на вокзал (мы тогда
> жили  за  городом) и думал: Бог их всех сотворил, Он всех любит, и я
> всех  буду  любить...  Это  было  мое  первое  впечатление. До конца
> выразить  я  это  не могу; я могу лишь описать в таких бедных словах
> то,   как   это  сказалось,   но передать, чтo произошло в моей душе
> от  того,  что  я  вдруг  оказался лицом к лицу со Христом, я никоим
> образом не могу.

> Что  же  это  значит?  Это значит, что вера, по слову Апостола, есть
> +уверенность  в  невидимом+  (Евр.11:1). Христа я не видел, но я Его
> встретил,   и   абсолютно   уверен   в этом    до  сих пор,   спустя
> почти восемьдесят лет, как я был уверен тогда.

> Но потом мне пришлось выражать свою веру, передавать ее. И много лет
> спустя  мне  попала книга святого Макария Египетского, где он делает
> различие  между  опытом веры и выражением его на словах. Он говорит:
> представьте  себе,  что  темной  ночью  вы лежите в челноке, который
> несет  река  или  море.  Над вами бездонное небо, звезды, вас качает
> вода,  и  вы  всем  существом  переживаете  это  баюкание.  А  потом
> начинается отлив, и ваш челнок садится на песок. В тот момент вы уже
> не  чувствуете  убаюкивающего  качания  челнока,  но  во  всем вашем
> существе  оно продолжает присутствовать. Вы знаете, что оно было, вы
> всё  еще  чувствуете  его  в себе. Это и есть момент, когда из опыта
> веры  мы  можем перейти в ее выражение, можем начать говорить о том,
> что пережили всем телом, всей душой.

> И  это  очень  важный момент в Церкви.  Все  апостолы, все   святые,
> все  грешники,   которые   когда-либо    прикоснулись   хоть   +края
> ризы  Христовой+,  могут  сказать:  в  тот  момент  что-то  со  мной
> случилось,  в  тот  момент  я  что-то  пережил, почувствовал, и могу
> попробовать  вам  это  передать  как-то  косвенно...  А  что  значит
> 'косвенно'?  Мы  все  умеем  говорить,  но  передать - как возможно?
> Неужели  человек  просто  поверит мне или кому-нибудь из нас, потому
> что мы скажем:  'Это со мной случилось'? А  может, ты врешь,  может,
> ты ошибаешься, может, тебе показалось. Как это объяснить?..

> И  вот  тут мне вспоминается рассказ из Евангелия о том, как Христос
> явился после  Своего  Воскресения десяти  ученикам   (Иуда уже умер,
> а  Фомы  с  ними не было). Они встретили Христа и возликовали о том,
> что  Он жив, что смерть над Ним не имеет власти, что Он победил зло,
> смерть;  победа  принадлежит Ему. А потом вернулся Фома, и остальные
> ему  начали   рассказывать  о том, что видели   воскресшего  Христа.
> Он окинул их взором и ответил:   +Если  не вложу перста моего в раны
> от гвоздей, не поверю+ (Ин.20:25). Почему? Потому что, глядя на них,
> он  увидел,   что  с  ними   ничего  решительного  не случилось. Да,
> они  ликовали,   но  остались  теми   же  самыми учениками,   какими
> были  раньше.  Преображения  в  них Фома не увидел. Это преображение
> случилось позже, когда они приняли дар Святого Духа. Но до того Фома
> не  мог поверить  их словам,  потому что не увидел в них решительной
> и решающей перемены.

> И  вот  это  случается  с  нами  постоянно.  Между нами, грешниками,
> которые  иногда  светим   малым светом,    как  свечка может  гореть
> на  чердаке,  и святыми, которые сияют, как святой Серафим Саровский
> просиял перед  глазами Мотовилова,  разница, конечно,  колоссальная.
> Но  если  человек может через нас, в нас увидеть какой-то свет, если
> он,   глядя  на нас,  увидит,  что  мы не такие, какие все люди, что
> из  нас  льется  свет  вечной  жизни, тогда он может поверить нашему
> слову,  вернее,  даже  не  слову, - поверит +нам+. Один христианский
> писатель  говорит, что между неверующим и верующим должна быть такая
> же  колоссальная  разница,  как  между  изваянием,  статуей  и живым
> человеком. Статуя может быть прекрасна, прекраснее всякого человека,
> но  она остается деревом или камнем. Человек может быть и невзрачен,
> но  в нём что-то сияет Божественным светом. И этот писатель говорит,
> что  когда неверующий встречает верующего, он должен бы остановиться
> и  воскликнуть:  'Что случилось? Я ожидал встретить статую, а передо
> мной  статуя,  которая  ожила, она живая, движется, она мне передает
> нечто, чего я никогда раньше не видел!'

> Вот  это   -  существо Церкви в личности каждого человека,   по мере
> его приближения ко Христу, приобщения Христу, принятия Святого Духа,
> в  этом  разница  между  человеком  верующим  - и неверующим, чуждым
> Церкви.  Но  'чуждый'  человек  тоже  является  +человеком+ в полном
> смысле  слова.  Это человек, который, как сухие дрова, ждет момента,
> когда искра    падет,   и  он сам загорится. Он   не 'обесчеловечен'
> своим  неверием,   это человек,  который еще не нашел полноты жизни.
> И  нам,  верующим,  нам,  которые  встретили Бога и Христа, надлежит
> сиять  таким светом, излучать такой свет, - не обязательно слепящий,
> может  быть,  свет малой свечки, который заставил бы встречающих нас
> сказать: 'В этом человеке есть нечто, чего никогда раньше и ни в ком
> я не встречал!'.

> Это  -  существо  Церкви,  это - ее настоящая природа. Церковь тогда
> делается тем, чем она по существу является: телом Христовым, то есть
> продолжением через тысячелетия и века воплощенного присутствия Бога,
> плотью  Сына  Божия,  предлагаемой  нам  в Таинствах, и присутствием
> Святого  Духа.  Церковь  -  явление  Христа,  явление  Святого Духа,
> явление  вечной жизни. Церковь - место, где Бог и человек соединены,
> место,    где  Бог  может встретить чуждого до сих пор Ему человека;
> и самое чудо этой встречи. Вот чем является Церковь.
                        [ митрополит Сурожский Антоний. О ЦЕРКВИ
                          www.mitras.ru/be/be_2.htm ]

    аудиозапись этой беседы:
       www.mitras.ru/audio/be_02.mp3
  (2M) www.mitras.ru/audio/be_02.zip

                         

к евангельскому чтению воскресенья:
 +> митр. Сурожский Антоний:
     проповеди в ВОСКРЕСЕНЬЕ АП. ФОМЫ
      www.messia.ru/rasylka/005/1140.htm
      www.messia.ru/rasylka/004/768.htm#0
      www.mitras.ru/archive/040417.htm
      www.mitras.ru/archive/070414.htm
 +> Яков Кротов: воскресенье недоверчивого апостола
              www.messia.ru/rasylka/003/420.htm#0
 +> Он же: "неверующий" апостол и надежда
          www.messia.ru/rasylka/002/065.htm#0

 +> митр. Сурожский Антоний:
    беседа О ВОСКРЕСЕНИИ ХРИСТОВОМ (Лондон, 19/IV/1990)
      www.mitras.ru/besedy/besedy12.htm
 +> Его же: беседа О ЦЕРКВИ (другая; в МДА, 12/IX/1978)
    www.mitras.ru/besedy/besedy5.htm
 +> свт. Григорий Назианзин, блж. Феофилакт Болгарский
                  www.messia.ru/rasylka/006/1483.htm#0

к евангельскому чтению понедельника:
 *> прп. Роман Сладкопевец - Гимн на Брак в Кане Галилейской
                        www.messia.ru/rasylka/005/1141.htm#0
 *> Гилберт К. Честертон:
    Ничто не трогает меня больше, чем претворение воды в вино...
         www.messia.ru/rasylka/004/769.htm#0
 *> Клайв Стейплз Льюис о чуде в Кане
         www.messia.ru/rasylka/003/421.htm#0
 *> свящ. Александр Мень об этом чуде
         www.messia.ru/rasylka/002/066.htm#0
 *> Романо Гвардини: брак в Кане
     www.messia.ru/rasylka/006/1484.htm#0
 *> в тематич. указателе: Брак - Христос на брачном пире в Кане:
    (там ссылки на 4 проп. митр. Антония Блума)
             www.messia.ru/temy/b.htm#brakana
 *> Феофилакт Болгарский. ТОЛКОВАНИЕ
    www.krotov.info/library/f/feofilkt/feo18.html
 *> Сергей Троицкий -
    ХРИСТИАНСКАЯ ФИЛОСОФИЯ БРАКА. Церковное освящение брака
    www.krotov.info/libr_min/t/toquil/troi_07.html
 *> Cергей Аверинцев: Брак земной и брак небесный
              www.messia.ru/rasylka/004/933.htm#0
 *> Х.Яннарас - Вариации на тему "Песни Песней"
                    http://pagez.ru/olb/046.php
 *> Размышления свящ. Якова Кротова
     www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_02_02.html
      www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_02_05.htm    




Чтения этих дней в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20070415/orth?cont=rv_ru
www.bible-center.ru/biblereadings/20070416/orth?cont=rv_ru

Эти дни в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=15-04-2007
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=16-04-2007
 



***************************************************************** * *
  к еванг. чтению среды 2-й седмицы по Пасхе (Ин.3:16-21)
   www.messia.ru/rasylka/003/422.htm#0
   (Питер Крифт; ссылки на тексты св. Исаака Сирина, Якова Кротова)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Чрез восемь дней по воскресении Твоем, Господи,
 явился Ты ученикам Твоим / на месте, где они были собраны,
 и, возгласив им: "Мир вам!"
 неверующему ученику Ты руки показал и пречистое ребро.
 Он же, уверовав, возглашал Тебе:
 "Господь мой и Бог мой, слава Тебе!"*
*Фома, называемый Близнец,
 не был с ними, когда Ты, Христе,
 вошел при заключенных дверях.
 Оттого он и не верил сказанному ему,
 когда от неверия его в вере утверждали.
 Но Ты не отказал ему, Благой,
 показать пречистое ребро Твое / и на руках и ногах язвы.
 Он же, осязав и увидев,
 Богом исповедал Тебя, но не бесплотным,
 и человеком, но не простым, и возглашал:
 "Господь мой и Бог мой, слава Тебе!"*
*Когда ученики были в сомнениях,
 в день восьмой предстал Спаситель,
 там, где они были собраны,
 и, мир дав, Фоме возгласил:
 "Подойди, Апостол, прикоснись к рукам,
 которые пронзены гвоздями".
 О прекрасное неверие Фомы!
 Верных сердца он к полноте знания привел,
 и со страхом возгласил:
 "Господь мой и Бог мой, слава Тебе!"*
*Когда двери были заперты,
 пришел Ты, Христе, к Своим ученикам.
 Тогда Фомы промыслительно не оказалось с ними.
 Ибо стал он говорить:
 Никак не поверю, если не увижу и я Владыки;
 если не увижу ребра, откуда вышли кровь и вода крещения;
 если не увижу рану, от которой исцелилось
 великое поражение человека;
 если не увижу, что не был Он подобен духу,
 но плоть имел и кости!"
 Смерть поправший и Фому удостоверивший,
 Господи, слава Тебе!*
*При дверях заключенных к ученикам собравшимся
 явился Ты, Спаситель, туда, где они были вместе,
 и, став посреди них, говорит Фоме:
 "Подойди, осяжи и посмотри на следы от гвоздей,
 протяни свою руку и коснись ребра Моего,
 и не будь неверующим, но с верою провозгласи
 о воскресении Моем из мертвых!"*
                       (стихиры, перевод иером. Амвросия (Тимрота))
                                * * *
*"Теперь ответь, Дитя Мое, - сказала Всесвятая Матерь Христова:
  Ты, Который содержишь в мере периоды времени, как же говоришь Ты,
  Сыне Мой и Господи, что Ты ожидаешь некое определенное время?
  Ты, Который определил разделение года на времена его,
  как ожидаешь наступления некоего определеннаго времени?
  Ты, будучи Создателем всего видимого и невидимого,
  Ты, Который, как Владыка, делаешь,
  чтобы день и ночь определяли непрестанное вращение времен, -
  как это угодно Тебе, -
  Ты, Который установил года
  в прекрасно устроенных круговых течениях, -
  как, тогда, ожидаешь Ты некоего времени для чуда,
  которое Я прошу сотворить - Тебя,
  Того, кто всё в премудрости сотворил?"
 "Я знал и прежде, чем Ты возвестила Мне это, честная Дева,
  что вино стало у них оскудевать -
 ответил Несказанный и Милостивый Своей святой Матери. -
  Я знаю все заботы Твоего сердца,
  которые подвигнули Тебя к сей просьбе;
  и знаю, что в глубине души Ты так рассудила -
  необходимость ныне призывает Моего Сына к совершению чуда,
  и Он отлагает это под предлогом времени. -
  О, святая Мати, узнай же причину Моего отлагательства,
  потому что, после того, как Ты узнаешь ее,
  сделаю по Твоей просьбе Я,
  Тот, кто всё в премудрости сотворил".
 "При этих словах возвысь Твое сердце и познай, Чистая,
  то, что Я говорю.
  В то время, когда Я привел из небытия в бытие
  небо и землю и всю тварь,
  Я, конечно, мог установить так,
  чтобы всё сотворенное Мною
  немедленно пришло в бытие и заняло свое место;
  однако, Я ввел некий благой порядок.
  Творение мира совершилось в шесть дней.
  И это не потому, что Я не имел силы
  всё совершить в единое мгновение;
  а по той причине Я совершил всё, следуя известному порядку,
  чтобы ангелы, созерцая то, что Я сделал,
  каждое дело по очереди,
  восхваляли Меня и радовались и ликовали,
  ибо они пламенеют любовью к Богу
  и наслаждаются восхвалением Бога за каждое Его творение,
  за каждую звезду, за каждый цветок, за каждую былинку;
  и непрестанно громогласно они восхваляют
  бездну премудрости Божией и любовь Творца к Своему творению,
  воспевая песнь:
  "Слава Тебе, Сильный,
   Тот, кто всё в премудрости сотворил."
 "Внимательно выслушай, Святая:
  Я мог и иначе искупить падших
  и не воспринимать на Себя образ беднаго раба;
  однако, Я допустил быть зачатым и родиться, как человек;
  и принятие молока от Твоих Пречистых персей.
  О, Дево, и всё иное во мне шествовало по порядку;
  и из всего, что имеет отношеше ко Мне,
  ничто не совершается вне порядка.
  Так и теперь Я имею намерение совершать чудеса
  в границах хорошо установленнаго порядка,
  дела, которые угодно совершить ради спасения человека,
  Мне, Тому, кто всё в премудрости сотворил."
 "Заметь, что говорю, Святая:
  Я желал сначала возвестить израильтянам и научить их надежде веры,
  для того, чтобы затем, перед лицом чудес,
  они могли полностью познать, Кт`о послал Меня,
  и чтобы они ведали славу Моего Отца и Его волю,
  потому что Он желает,
  чтобы во всём Я был славим всеми людьми наравне с Ним.
  Ибо то, что соделал Мой Родитель, это же и Я творю,
  потому что Я - единосущен с Ним и Его Духом,
  Я - Тот, кто всё в премудрости сотворил".
 "Потому что, если бы они уразумели всё это
  в то время, когда увидели поразительныя чудеса,
  они уразумели бы, что Я - Бог, Сущий прежде времени,
  хотя Я и стал Человеком.
  Но ныне, противно порядку, прежде чем Я научил их,
  Ты просишь Меня совершать чудеса;
  вот это-то и есть причина,
  почему на короткое время Я отлагал Мой ответ Тебе:
  если Я ожидал благоприятнаго времени для совершения чудес,
  то исключительно по сей причине.
  Но поелику необходимо, чтобы дети почитали родителей,
  то Я окажу уважение Твоей просьбе, Мати,
  потому что всё - в Моих руках,
  Того, кто всё в премудрости сотворил". (Прп. Роман Сладкопевец)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/1820.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0
                ! апост. чтение в перев. В.Н.Кузнецовой
                  -> www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/ac1.htm#5:12
                ! еванг. чтение в перев. В.Н.Кузнецовой
                  -> www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/joh2.htm#20:19

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm

Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0



 -----------------------------------------------------
 | другие мои рассылки:                              |
 |** "СЛОВО БОЖИЕ ДЕНЬ ЗА ДНЕМ"                      |
 | Прочитать описание и подписаться можно здесь:     |
 |                             www.messia.ru/r3/#0 |
 |**                                                 |
 |"ХРИСТИАНСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ: ДОСТУПНО О ХРИСТИАНСТВЕ"|
 | Прочитать ее описание и подписаться можно здесь:  |
 |                             www.messia.ru/r2/#0 |
 -----------------------------------------------------
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»