=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

 

* 13 июня 2016 г. ст.ст., воскресенье 1-е по Пятидесятнице.
  День Всех святых.
  литургические чтения: Евр.11:33-12:2;
                        Мф.10:32-33,37-38; 19:27-30.

 

 

                            С праздником!

 

 

 

 

> Святость или безгрешность?

> Написать эти небольшие размышления меня побудило то, что часто на исповеди люди переживают по поводу повторяемости «повседневных» грехов. Когда человек причащается каждое воскресенье (что, собственно, является нормой) и, согласно сложившейся у нас традиции, еженедельно исповедуется, то возникает следующая проблема. Большие, или «смертные» грехи мы, слава Богу, совершаем не часто. Верующий человек, осознанно живущий в Церкви, как правило, избегает таких грехов как убийство, воровство, разбой или прелюбодеяние и им подобных. Но сколько бы ни каялся человек в грехах «мелких», ему кажется, что от них избавиться совершенно невозможно, и ворох этих грехов тянется за человеком от исповеди к исповеди. И однажды человек задумывается: а всё ли в порядке, когда я каждую неделю на исповеди говорю об одном и том же? Как я могу обещать на исповеди не возвращаться к прежним грехам, зная, что эти грехи опять повторятся? И как тогда мне надеяться на спасение?

> Тут нужно сказать честно: да, никто из нас не перестанет грешить до самой смерти. И скорее всего, не победит до конца свои «привычные» грехи. Если бы условием нашего спасения была безгрешность — не спасся бы никто.

> Парадокс: все люди, составляющие Церковь Христову — грешники, и при этом все они свою Церковь называют «святой» («Верую во едину, святую… Церковь»). Значит, святость Церкви — нечто иное, чем совокупность нравственного совершенства ее членов. Мы говорим: Церковь свята святостью Духа Святого, создавшего Церковь в день Пятидесятницы и всегда наполняющего ее. Однако, когда на литургии мы слышим возглас священника «Святая — святым» (что означает: Святые Дары — Тело и Кровь Христовы — для святых), то подходим к Чаше и причащаемся. Значит, наша святость — нечто иное, чем святость Духа Святого.

> Бог — Единственный, Кто может быть назван Святым Сам по Себе. Из людей только Богочеловек Иисус Христос никогда не грешил (вопрос о нравственной чистоте Божией Матери оставим за скобками наших размышлений, ибо она, по православному учению, не была совершенно свободна от греховности человеческого естества и так же нуждалась в Спасителе, как и мы). Святые угодники, которых Церковь канонизировала и к которым мы обращаемся в молитвах, не были безгрешными и не могли подумать даже, чтоб посчитать себя таковыми. Примечателен случай из жития аввы Сисоя Великого: когда он умирал, братия утешала его:

> — Авва! Тебе ли плакать? Ты ведь еще при жизни подвизался и вел жизнь добродетельную.

> Старец же отвечал:

> — Увы мне, грешному! Я не знаю, положил ли хоть начало покаянию…

> Каждый святой видит и знает свои грехи.

> Апостол Иоанн разделяет грехи на «смертные» и «не к смерти»: «Если кто видит брата своего согрешающего грехом не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, то есть согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился. Всякая неправда есть грех, но есть грех не к смерти» (1Ин.5:16-17). Такие «повседневные» или «несмертные» грехи не должны становиться для нас причиной отказа от Причастия или исповеди. Разумеется, мы не должны успокаиваться на том, что мы не можем побороть эти грехи. Дорогу осилит идущий. Наш путь должен привести нас в Царство Божие — и только там мы сможем стать безгрешными, когда Христос восстановит и преобразит наше естество, когда наша человеческая природа станет такой же, как человеческая природа Христа после Его Воскресения.

> А пока — жить, не ожидая, что сможем стать в этой жизни безгрешными, не стыдиться каяться, не бояться подходить к Чаше Жизни, но вкушать Тело Христово и видеть, «яко благ Господь».

[ прот. Андрей Дудченко. ]

 

 

 

 

 

 

 +++ преподобный Макарий Египетский: *путь восхождения к святости*
      (1, +ссылки) (2)
 +++ свящ. Яков Кротов:
праздник всех, почивших в Боге, христиан
             
           messia.ru/rasylka/007/1865.htm (+ссылки)
 +++ он же: Отношение ко греху или отношение ко Христу
 +++ "Землю соделавшие подобной небесам добродетелей сиянием" (+ссылки)
 +++ Н.Л. Трауберг: Христианин - не спасаемый, а спасающий
                 messia.ru/rasylka/009/2427.htm (+ссылки)

 

 

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------
|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |
|           Как это можно сделать, описано на странице            |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |
 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

 Да благословит вас Воскресший Господь наш Иисус Христос!

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

*Прощение врагов – первая, самая элементарная отличительная черта христианина; без этого мы еще вовсе не христиане,  но всё еще блуждаем в палящей пустыне Синайской.* (митр. Сурожский Антоний)

* * *

*Каждый раз, когда мы делаем добро врагу,
 мы сораспинаемся Христу и совоскресаем с Ним.
 Ну, допустим, самое страшное –
 в ответ на наше добро нас обманули, нам причинили боль, нас убили.
 Ну, убили – так воскреснем же!* (священник Яков Кротов)

* * *

Иисус сказал:
- Итак, не твердите озабоченно:
   'Что нам есть?', 'Что нам пить?', 'Во что одеться?' -
    это главная забота язычников.
  А ваш Небесный Отец знает,
   что вам всё это нужно.
  Стремитесь прежде всего к Царству Бога
   и к исполненью того, что Он велит,
    а всё остальное Он даст вам в придачу.
  Так не заботьтесь о завтрашнем дне!
   Завтра само о себе позаботится.
    Каждому дню своих довольно тревог. (Мф.6:31-34/*/)

* * *

Иисус сказал:
     – Берегитесь лжепророков,
         которые приходят к вам в овечьей шкуре:
            под ней они хищные волки.
       Вы узнаете их по плодам их дел.
         Разве собирают с терновника виноград,
            а с колючек инжир?
       Так вот, хорошее дерево приносит хорошие плоды,
            а дерево с гнилью – плохие плоды.
       Хорошее дерево не приносит плохих плодов,
            а дерево с гнилью – хороших плодов.
        Всякое дерево, не приносящее хороших плодов,
            срубают и бросают в огонь.
         Итак, по плодам их дел вы узнаете их.
        Не всякий, кто говорит Мне: 'Господь! Господь!' –
            войдет в Царство Небес,
         а только тот, кто исполняет
             то, что велит Мой Небесный Отец. (Мф.7:15-21/*/)

*********************************************

/*/ из ев. чтения понедельника.
В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

HTML-версия в архиве –> messia.ru/rasylka/016/3409.htm

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

       Архив рассылки + подписка  ->   messia.ru/rasylka/#0

 

»Страничка сайта вКонтакте«

 страничка сайта в facebook: facebook.com/messia.info

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»