=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

 

* 25 июля 2016 г. ст.ст., воскресенье 7-е по Пятидесятнице.
  литургические чтения: Рим.15:1-7; Мф.9:27-35.

 

 

 

 

 

 

 

     > 15.1-6 СЛЕДУЙТЕ ПРИМЕРУ ХРИСТА

> 1    Мы, сильные в вере, должны помогать слабым нести
> 2 их бремя, а не считаться только с собой. Пусть каждый
> из нас считается с тем, что нравится брату для его
> 3 блага и укрепления в вере. Ведь и Христос не думал
> о себе, потому что в Писании сказано:
>                «Оскорбления тех, кто оскорблял Тебя,
>                пали на Меня».
> 4 Всё, что написано в Писании, написано для того,
> чтобы, благодаря терпению и мужеству, которое оно
> 5 дает нам, мы не теряли надежды. Пусть Бог, источник
> терпения и мужества, дарует вам полное согласие
> 6 друг с другом, чтобы вы, следуя Иисусу Христу,
> единым сердцем и едиными устами славили Бога, Отца
> Господа нашего Иисуса Христа.

    > 15.2 Рим 14.19; 1Кор 9.19; 10.24,33      15.3 Пс 69.9 (68.10)
    
> 15.4 Рим 4.23-24; 1 Кор 10.11

> Ст. 1 — Мы, сильные в вере, должны помогать слабым нести их бремя, а не считаться только с собой — Христиане живут в новой семье, где все братья и все должны помогать друг другу и разделять бремена и тяготы. Когда люди помогают один другому, они уподобляются Богу. См. Пс 55(54).22: «Вручи Господу свои заботы — и Он поддержит тебя». Мы, сильные в вере — Если раньше можно было лишь догадываться, что Павел относит себя к «сильным», здесь он заявляет об этом открыто (см. 14.14). Сила обычно означает стремление к первенству и желание властвовать над другими. Но для Павла быть сильным — это не предмет для гордости, а необходимость помогать «слабым». Слабые, по мнению Павла, это христиане, неспособные понять, что вера в Христа освободила их от целого ряда ритуальных обязанностей и ограничений.{} Бремя — буквально: «слабости».

> Помогать слабым нести их бремя — Эти слова близки к тексту из Гал 6.2: «Помогайте друг другу нести свое бремя, так вы исполните «закон» Христа». Но там смысл несколько отличается. Здесь, скорее всего, помощь в несении бремени заключается в том, что сильные должны с пониманием относиться к слабостям братьев, не подвергать их унижающей их достоинство критике, быть терпимыми.

> Ст. 2 — Пусть каждый из нас считается с тем, что нравится брату для его блага и укрепления в вере — Апостол соединил здесь две очень важные для него темы: свобода сильного и любовь к слабому, которая неизбежно связана с самоограничением собственной свободы. Но помощь брату и терпимость к его слабостям не означает равнодушной нетребовательности к нему. Она должна быть направлена на его благо и укрепление веры. Брату — буквально: «ближнему». Это слово должно напомнить великий призыв Лев 19.18: «Люби ближнего, как самого себя». Каждый из нас — Павел включает всех, в том числе и себя, в это христианское дело взаимной поддержки. Для... укрепления веры — дословно: «для его строительства»; см. 14.19 <...>. См. также Флп 2.3-5.

> Ст. 3 — Ведь и Христос не думал о себе, потому что в Писании сказано: «Оскорбления тех, кто оскорблял Тебя, пали на Меня — Псалом, процитированный апостолом, изначально был воплем невинного страдальца, но Церковь с самого начала стала видеть в нём пророческий текст, относящийся к страданиям и смерти Христа. Как и в Письме филиппинцам, апостол Павел приводит величайший образец для подражания — Христа. «Самым важным для христианского братства является то, что оно берет пример, вдохновение и движущую силу от Иисуса Христа». {У. Баркли. Толкование Послания к Римлянам, с. 226.} Иисус не ставил себя выше всех, Он пошел на смерть ради блага других. Он принял на себя оскорбления, которые не относились к Нему. См. Флп 2.6-8; 2Кор 8.9. Ср. также 1Кор 11.1: «Подражайте мне, как я подражаю Христу».

> Ст. 4 — Всё, что написано в Писании, написано для того, чтобы, благодаря терпению и мужеству, которое оно дает нам, мы не теряли надежды — Приведя отрывок из псалма, апостол говорит христианам о значении для них Священного Писания. В то время это были те Писания, которые мы теперь называем Ветхим Заветом, так как еще не существовало христианских текстов. Павел понимает, что оно изначально было адресовано людям, многие из которых жили в глубокой древности. Но он, как и его современники, глубоко верил в то, что Писание Бога дано людям на все времена, что всё оно является пророческим текстом. Оно не только важный документ прошлого, но продолжает иметь непреходящее значение и для христиан, принадлежащих не только к евреям, но и к другим национальностям. См. 2Тим 3.14-16: «Оно [Священное Писание] способно своей мудростью научить тебя спасению через веру в Христа Иисуса. Всякое Писание боговдохновенно и полезно: оно помогает учить, обличать, исправлять, наставлять, как жить честной жизнью». Псалом, который Павел привел, говорил о терпении и мужестве, а следовательно, он учил христиан подражать этим качествам, тем более что в это время он уже понимался христианами как пророчество о Христе. Писание — основа нашей уверенности в настоящем и надежды на будущее. См. 5.3-4. Пророчества Писания о том, что скоро наступит Царство Бога с его полным преображением мира, вселяют радость и надежду в наши сердца.

> Ст. 5-6 — Пусть Бог, источник терпения и мужества, дарует вам полное согласие друг с другом, чтобы вы, следуя Иисусу Христу, единым сердцем и едиными устами славили Бога, Отца Господа нашего Иисуса Христа — Отрывок завершается молитвой, в которой апостол Павел соединил воедино темы терпения и мужества, а также согласия и единения христиан. И в том и в другом они должны следовать Иисусу Христу. Следуя Иисусу Христу — дословно: «согласно Иисусу Христу». Эти способности может даровать один только Бог, потому что Он сам есть источник этих великих качеств. Только в этом случае они смогут жить в единении и гармонии, а это дар Бога. См. также 12.6; ср. 2Кор 13.11; Флп 2.2; 4.2. Без согласия и единения христиане не смогут стать Телом Христа, а для этой цели призвал их Бог. «Христианское братство должно характеризоваться единодушием. Как бы роскошно ни была украшена церковь, какими бы совершенными ни были в ней служба и музыка, какими бы щедрыми ни были пожертвования, — если она утеряла единодушие, то она лишилась и самого существенного элемента христианского братства. Это, однако, не означает всякого расхождения во мнениях; это не значит, что в ней не может быть споров и обсуждений; но это значит, что те, кто входит в христианское братство, благочинно разрешают вопросы общинной жизни. Они осознали, что Христос, который объединяет их, неизмеримо больше тех различий, которые могут разделять их». {У. Баркли. Толкование Послания к Римлянам, с. 225.} Единым сердцем и едиными устами славили Бога — Только в случае единства и взаимной любви они могут быть едиными и в богослужении. Славили Бога — Прославление Бога — главная цель христианской жизни. Теперь христиане могут познать Бога, потому что они на собственном опыте узнали Его Сына, и прославлять Отца они могут лишь через Сына.

 

     > 15.7-13 РАДОСТНАЯ ВЕСТЬ — ДЛЯ ВСЕХ!

> 7    Поэтому принимайте друг друга, как принял вас
> 8 Христос, ради Славы Божьей. • Ведь я заявляю, что
> Христос стал слугой обрезанных, чтобы показать
> верность Бога и подтвердить, что Бог выполнил Свое
> 9 обещание их праотцам, • а также для того, чтобы
> и язычники могли славить Бога за Его милость к ним,
> как об этом говорится в Писании:
>            «Поэтому буду восхвалять Тебя среди язычников
>            и буду петь Тебе хвалу».
> 10  И еще говорится:
>            «Радуйтесь, язычники, с Его народом!»
> 11  И еще:
>            «Восхваляйте Господа, все язычники!
>            Пусть все народы вознесут Ему хвалу!»
> 12 И еще Исайя говорит:
>            «Явится побег Иессеев,
>            придет править язычниками,
>            и на Него они будут надеяться».
> 13 Пусть Бог, источник надежды, исполнит вас радо
> стью и миром через вашу веру, чтобы надежда ваша
> неустанно возрастала силой Божьего Духа.

          15.7 вас — в некоторых рукописях: «нас».

     15.7 Рим 14.1      15.8 Мф 15.24; Мих 7.20; Деян 3.25
     15.9 Рим 11.30; Пс 18.49 (17.50); 2Цар 22.50      15.10 Втор 32.43
      15.11 Пс 117(116).1      15.12 Ис 11.10; Откр 5.5

> Этот отрывок снова говорит о необходимости единства христиан. Но если в предыдущем фрагменте акцент делался на согласии между сильными и слабыми, то здесь апостол Павел возвращается к теме единства евреев и язычников. Он приводит целый ряд ветхозаветных текстов, пророчески указывающих, по его мнению, на соединение в один народ Божий, благодаря одной вере, людей разных национальностей.

> Ст. 7 — Поэтому принимайте друг друга, как принял вас Христос, ради Славы Божьей — Ср. 14.1. Речь идет не только о принятии сильными слабых, но и о подражании Христу, который принял всех без различия. Ср. Ин 13.34; 15.12. Ради Славы Божьей — с той целью, чтобы Бог был прославлен нашим поведением и образом жизни. Мысль Павла теоцентрична, и конечной целью всего является Бог.

[ В.Н. Кузнецова.
Из кн. "Письмо христианам Рима Апостола Павла. Комментарий"
// М.: ОПУопАМ, 2013
, стр. 330-4 ]

 

 

 

 

см. также к апостольскому чтению:
+++ Дитрих Бонхёффер: Сам Бог учит нас принимать друг друга
+++ митрополит Сурожский Антоний (Блум): быть силой и опорой слабых (+ссылки)
  + + + он же: прося об исцелении, готовы ли мы
         взять на себя крест беспощадной борьбы с самими собой?
          (тж. к ев. чт-ю) messia.ru/rasylka/010/2592.htm
+++ священник Павел Адельгейм:
     сохранить сокровища веры и не потерять Человека

 

 

К апостольскому и евангельскому чтениям:
 +++ митрополит Сурожский Антоний (Блум):
  прося об исцелении, готовы ли мы
   взять на себя крест беспощадной борьбы с самими собой?
                           messia.ru/rasylka/010/2592.htm
 +++ готовы ли мы взять на себя крест беспощадной борьбы с самими собой?

 

 

 

К евангельскому чтению:
 + + + свящ. Яков Кротов: Иисуса увидеть очень трудно даже зрячим

  + + + он же:
         должно ли возвещение Евангелия сопровождаться исцелениями?
 + + + св. Симеон Новый Богослов: о вере – тем, кто утверждает,
        что, живя в миру, невозможно достичь
         совершенства в добродетелях (1)
          messia.ru/rasylka/009/2447.htm
 + + + свт. Тихон Задонский: "Помилуй  нас, Господи, Сын Давидов!"
        messia.ru/rasylka/008/2264.htm
         (+ ссылки по теме евангельского чтения)

 

 

 

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------
|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |
|           Как это можно сделать, описано на странице            |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |
 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

 Да благословит вас Воскресший Господь наш Иисус Христос!

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

*Разве вам неизвестно, что ваше тело – храм, в котором живет Святой Дух,
 полученный вами от Бога, и вы не принадлежите себе?
 Вас купили за большую цену. Так славьте Бога своими телами!
*Относительно того, что вы писали мне в письме:
 "Лучше мужчине не прикасаться к женщине".
 Но раз так много разврата,
 то пусть у каждого мужчины будет своя жена
 и у каждой женщины свой муж.
 И пусть муж исполняет супружеский долг по отношению к жене,
 а жена по отношению к мужу.
 Не жена хозяйка своему телу, а муж,
 равно как и муж не хозяин своему телу, а жена.
 Не избегайте друг друга, разве только на время,
 по обоюдному согласию, чтобы провести время в молитве,
 а затем снова сойтись,
 иначе Сатана, нащупав слабое место, может искусить вас.
 Впрочем, тут я не приказываю, а только уступаю.
 Конечно, я желал бы, чтобы все люди были, как я,
 но у каждого свой дар от Бога: у одного один, у другого другой.
*А вдовцам и вдовам я говорю: лучше бы им жить одинокими, как я.
 А не могут воздерживаться, пусть женятся.
 Лучше вступить в брак, чем гореть в огне.
*А тем, кто в браке, я приказываю - впрочем, не я, а Господь.
 Жена не должна покидать мужа,
 а если покинет, пусть живет одна или же мирится с мужем.
 И муж пусть не разводится с женой.
... каждый из вас пусть и дальше живет так, как определил ему Господь,
 пусть остается таким, каким его призвал Бог.*
                                        (1Кор.6:19-7:11,17-24/*/)

                                * * *

*В то время приходят к Иисусу из Иерусалима фарисеи и учителя Закона.
 Они спрашивают:
 "Почему Твои ученики нарушают предания отцов?
  Не омывают рук перед едой..."
 Он возразил:
 "А вы почему нарушаете заповедь Бога ради своего предания?
  Бог сказал: "Почитай отца и мать"
  и "Оскорбивший отца или мать карается смертью".
  А вы говорите:
  "Если кто скажет отцу или матери:
   "Что ты мог бы иметь от меня  -  то мой дар Богу",
   ему уже не нужно почитать отца".
  Этим вы отменяете слово Бога ради вашего предания.
  Лицемеры! Хорошо сказал о вас пророк Исайя:
  "Этот народ чтит Меня устами,
   но сердце его далеко от Меня.
   Тщетно их поклонение:
   они учат человеческим заповедям, как Моим".
  Подозвав к себе народ, Иисус сказал:
  "Послушайте и постарайтесь понять.
   Человека делает нечистым не то, что входит в уста,
   а то, что исходит из уст". ...
"Объясни нам эту притчу",  – обратился к Нему Петр
"Как, и вы такие же бестолковые?
 Не понятно вам, что то, что входит в уста,
 идет в желудок, а оттуда выбрасывается в отхожее место?
 А нечистым делает человека то, что исходит из уст.
 Ведь из сердца человеческого исходят злые помыслы,
 ведущие к убийствам, супружеским изменам, разврату, воровству,
 лжесвидетельствам, сквернословию.
 Вот что делает человека нечистым.
 А есть неомытыми руками   – это не делает человека нечистым".*
                                           (Мф.15:1-11,15-20/**/)

* * *

*Братья, кто каким призван, пусть таким и остается у Бога!
... времени остается в обрез,
 и надо, чтобы те, у кого есть жёны, жили так, словно неженаты;
 те, которые плачут, словно не плачут;
 те, которые счастливы, словно несчастны;
 кто что-то приобретает, словно ничем не владеет;
 и тому, кто занят земными делами, не надо в них целиком погружаться.
 Потому что мир в его нынешнем облике уходит безвозвратно.
 И мне хочется, чтобы вы ничем не были озабочены.* (1Кор.7:24,29-32/+/)

* * *

*Братья, ради милосердия Божьего к нам, я вас прошу:
 отдайте себя, свое тело Богу
 как живую жертву, освященную и угодную Ему.
 Только такое служение истинно духовно.
 Не приспосабливайтесь к образу жизни этого мира,
 но преобразите себя, обновив свой ум,
 чтобы постичь, чего хочет от вас Бог,
 что для Него хорошо, угодно и совершенно.
 ... не ставьте себя выше, чем следует.
 Будьте скромны и судите о себе здраво,
 по мере той веры, которую Бог дал каждому из вас.* (Рим.12:1-3/+++/)

                                * * *

Иисус сказал:
"Кто любит отца или мать больше Меня, / тот не для Меня!
 Кто любит сына или дочь больше Меня, / тот не для Меня!
 И кто свой крест не берет и не идет за Мною, / тот не для Меня!
 Кто хочет жизнь свою обрести, / тот погубит ее.
 А кто погубит свою жизнь ради Меня, / тот ее обретет".
                                                 (Мф.10:37-38/+^/)

              *********************************************

/*/ содержит фрагменты апостольского чтения вторника и среды.
/**/ содержит фрагмент евангельского чтения среды и четверга.
/+/ содержит фрагмент апостольского чтения четверга.
/+++/ апостольское чтение субботы.
/+^/ из евангельского чтения субботы.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/016/3420.htm

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

       Архив рассылки + подписка  ->   messia.ru/rasylka/#0

 

»Страничка сайта вКонтакте«

 страничка сайта в facebook: facebook.com/messia.info

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»