=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

 

* 9 сентября (27 августа ст.ст.) 1990 г.
был убит священник Александр Мень.

 

 

 

 

* 29 августа 2016 г. ст.ст.,
  воскресенье
12-е по Пятидесятнице.

  литургические чтения: 1Кор.15:1-11; Мф.19:16-26.

 

к апостольскому чтению:
 +> В.Н.Кузнецова:
     воскресение Христа - реальный исторический факт
                      messia.ru/rasylka/008/2293.htm
 +> свящ. Яков Кротов: недоноски
     messia.ru/rasylka/005/1260.htm
 +> свящ. Александр Мень: то, без чего не было бы христианства
 
                               messia.ru/rasylka/002/060.htm

 

 

 

 

 

 

> Евангелие учит не только о потустороннем, а и о том, как нам до́лжно жить сегодня. 

 

> Бессмертие, воскресение, Царство Божие неотделимы от того, что совершается в этом мире. Если человек станет пренебрегать своим земным служением, это будет изменой его призванию. С другой стороны, тех, кто все силы отдает только материальному, ждет неминуемая катастрофа.

> Жизнь коротка. В любой момент от нас могут потребовать отчета. Чтобы напомнить об этом, Иисус рассказал притчу о богаче, который помышлял лишь о том, чтобы в его житницах было больше зерна. Однажды, в урожайный год, он задумал построить себе новые амбары, но именно тогда пробил его смертный час, и все хлопоты пошли прахом. “Таков, – заключает Иисус, – собирающий сокровища себе, а не в Бога богатеющий”/52/.

> Алчность, погоня за земными благами делает человека ущербным; забывая о нетленных сокровищах духа, он обворовывает себя. Нет ничего страшнее этой слепоты.

> Го́ре вам, богатые... Горе вам, пресыщенные ныне!..
> Го́ре вам, смеющиеся ныне! Ибо восплачете и возрыдаете...
> Не собирайте себе сокровищ на земле,
> где моль и тля разрушают
> и где воры подкапывают и крадут,
> но собирайте себе сокровища на небе,
> где ни моль, ни тля не разрушают
> и где воры не подкапывают и не крадут;
> ибо, где сокровище твое, там будет и сердце твое/53/.
> Христос призывал к внутренней независимости от тленных вещей. “Истина делает вас свободными”, – говорил Он/54/.

> Во времена пророков вокруг них группировались люди, которые презирали стяжательство и называли себя “духовными бедняками”. Они не были нищими в обычном смысле слова, но праведниками, желавшими освобождения от целей суетности/55/.

> Такими же, по словам Христа, должны быть и Его ученики. “Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное”. Они “нищие”, ибо сознают, что нуждаются в благодатных дарах Духа и полны надежды получить эти дары.

 

> Однажды к Иисусу подошел юноша из знатной семьи и, низко поклонившись, сказал:

> – Учитель благой, что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?

> – Что ты Меня называешь благим? – сказал Иисус. – Никто не благ, кроме одного Бога*. Ты знаешь заповеди: “Не убей, не прелюбодействуй, не обманывай, почитай отца и мать”.

> – Учитель, всё это я сохранил от юности моей. Чего еще недостает мне?

> Иисус пристально посмотрел на молодого человека, который сразу Ему полюбился, и сказал:

> – Одного тебе недостает. Если хочешь быть совершенным, иди, все, что имеешь, продай и отдай нищим, и будешь иметь сокровище на небе; и приходи, и следуй за Мной.

> Юноша оказался очень богатым, и оставить привычный образ жизни было для него слишком большой жертвой. Призыв застал его врасплох.

> Стараясь пробудить его совесть, Иисус сказал:

> – Как можешь ты говорить, что исполнил Закон и Пророков? Ведь в Законе сказано: “люби ближнего, как самого себя”, – а вот множество твоих братьев, детей Авраамовых, одеваются в жалкие лохмотья и умирают с голода, а твой дом ломится от богатства, откуда ничего не исходит для них/56/.

> Но юноша так и ушел, погруженный в печальные мысли.

> – Дети, – сказал после этого Иисус ученикам, – как трудно будет имеющим богатство войти в Царство Божие. Легче верблюду пройти через игольное отверстие, чем богатому в Царство Божие.

> Эти слова встревожили их. Ведь и сами они рассчитывали на привилегии и награды при дворе Мессии. Непосредственный Петр выразил общее беспокойство. В отличие от молодого богача, они бросили всё и пошли за Иисусом. На что же теперь можно им надеяться?

> Иисус ответил многозначительной и загадочной фразой: всякий, кто оставил ради Него и Евангелия мать, отца, детей, дом, в будущем обретет во сто раз больше “домов, матерей и братьев”...

> Христос потребовал от богатого юноши “раздать всё”, потому что намеревался сделать его своим апостолом. Другим же людям: фарисею Никодиму, начальнику синагоги Иаиру, Иосифу Аримафейскому, Иоанне, жене Хузы, – Он не предлагал жить в бедности. Следовательно, она вовсе не являлась обязательным условием спасения. Тем не менее Иисус часто говорил об опасности стяжания. Он видел зло не в самом имуществе, а в порабощении сердца.

> То, чем человек владеет, он должен употреблять для помощи другим. “Блаженнее давать, нежели брать”, – говорил Иисус/57/. Служение ближним здесь, на земле, есть долг Его ученика. Этим еще раз подчеркивается посюсторонний характер евангельской этики. Люди будут судимы по своим делам. Господь прежде всего спросит их не “како веруеши”, а как они поступали с братьями: накормили ли голодных, посетили ли больных и попавших в беду?/58/. Социальный вопрос для Христа – вопрос нравственный. Вот почему апостолы и Отцы Церкви так горячо протестовали против угнетения неимущих/59/. Вот почему в истории христианских народов измена Евангелию, отход от его заветов под предлогом надежд на загробную жизнь получили впоследствии неизбежное возмездие, а принципы свободы, справедливости и братства оказались начертанными на враждебных Церкви знаменах...

> Не следует, однако, думать, будто Христос предлагал какую-то конкретную программу переустройства общества. Он дал людям свободу самим создавать такие проекты, исходя из Его учения. Поэтому, когда два брата попросили Иисуса быть арбитром при разделе наследства, Он возразил: “Кто поставил Меня судить или делить вас?”/60/. Верящие Ему и без прямых указаний смогут найти путь. “Ищите прежде Царства Божия и правды его, и всё остальное приложится вам”. По той же причине Христос не касался и политических проблем эпохи, а говорил о том, что актуально во все времена.

 


> * Христос отклонил титул “благой”, сдерживая чрезмерную почтительность юноши, поскольку в его глазах Он был лишь человеком.

> 52 Лк 12,16-21.

> 53 Лк 6,24 сл.; Мф 6,19-21.

> 54 Ин 8,32. На вопрос, является ли Евангелие аскетическим мироотрицающим учением или оно приемлет мир, однозначного ответа дать нельзя. “Христианское приятие мира, – говорит еп. Кассиан, – вытекает из представления о Боге как Творце и Промыслителе (ср. Деян 16,15-17; 17,24-28). Ап. Павел учил, что Бог познается через созерцание творения (Рим 1,20). Аскетической практике еретиков дуалистического толка он противопоставлял положение: “всякое творение Божие благо” (1Тим 4,4), потому и благо, что Божие. Без этой предпосылки о благе созданного Богом мира перестает быть понятным и земное служение Христово, и Его учение, запечатленное в Евангелии. Если мир есть зло, какой смысл имели бы Его чудеса: насыщение голодных, исцеление болящих? Христос любил мир... Но приятие мира в христианстве оставляет место и для его отвержения. Если я отрекаюсь от мира для всецелого служения Богу, это значит, что я высшей ценности приношу в жертву низшую. Речь идет не об осуждении мира, а о иерархии ценностей. Низшая ценность, которой я предпочитаю высшую, не перестает быть ценностью. Аскетический опыт Церкви получает свой истинный смысл только при условии положительной оценки мира” (еп. Кассиан. Царство Кесаря перед судом Нового Завета. Париж, 1949, с. 6,8).

> 55 См.: Мень А. Вестники Царства Божия, гл. IV.

> 56 Мф 19,16-22; Мк 10,17-31; Лк 18,18-30. Последняя фраза Иисуса отсутствует в канонических Евангелиях. Она взята из древнего Евангелия от Назарян. Иеремиас относит ее к разряду достоверных аграф (см.: Jeremias J. Les paroles inconnues de Jesus. Paris, 1970, p. 47-50).

> 57 Деян 20,35.

> 58 Мф 25,31-46.

> 59 Иак 5,1-6. См.: Зейпель И. Хозяйственно-этические взгляды Отцов Церкви. Пер. с нем. М., 1913; Булгаков С. Очерки по истории экономических учений. М., 1918, с. 122 сл.

> 60 Лк 12,14.

 

священник Александр Мень. Из кн. Сын Человеческий (из гл. 5) ]

 

 

 

 

 

 + + + "Если хочешь быть совершенным..."
        (свв. Августин Гиппонский, Иоанн Златоуст; + ссылки)
 + + + Том Райт: стать участником большего замысла (+ссылки)
 + + + Как получить вечную жизнь?
        (по кн. Н.Т. Райта + ссылки по теме)
            messia.ru/rasylka/008/2294.htm#0

 

 

 

 

 

 

 ------------------------------------------------------------- 
|      Буду благодарен за материальную поддержку проекта.     |
|        Как это можно сделать, описано на странице           |
|                 www.messia.ru/pomoch.htm.                   |
 ------------------------------------------------------------- 

 

 

 

--

 Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!

 

редактор-составитель рассылки  

Александр Поляков, священник      mailto:mjtap@ya.ru                   (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

*Мы, зная, что такое страх Господень,
  пытаемся убедить других ...
 Ведь любовь Христа заставляет нас заключить,
 что, раз один Человек умер за всех, значит, умерли все.
 Он умер ради всех, чтобы те, кто живет, жили уже не для себя,
 но для Того, кто за них умер и был воскрешен.
 Следовательно,
 отныне мы уже никого не можем мерить человеческими мерками.
 Если раньше мы и Христа мерили такими мерками,
 то больше этого не делаем.
 Итак, кто соединен с Христом, тот новое творение.
 Старое прошло – и вот настало новое.
 А это всё от Бога, который через Христа примирил нас с Собой
 и дал нам задачу – примирять других.
 Я имею в виду, что Бог через Христа
  примирил с Собой весь мир,
 не вменяя им больше в вину их преступлений,
 и поручил нам нести весть о примирении.
 Следовательно, мы – полномочные представители Христа
 и в нашем лице сам Бог обращается к людям.
 Мы умоляем от имени Христа: примиритесь с Богом!
 Того, кто не знал греха, Бог ради нас сделал грехом,
 чтобы сделать нас, в единении с Христом,
  Божественной праведностью.* (2Кор.5:11,14-21/*/)

* * *

*Огорчения от Бога рождают раскаяние и, значит, спасение,
  о чём жалеть не приходится.
  А огорчения мирские порождают смерть.* (2Кор.7:10/**/)

* * *

*Проповедь о Распятом  -
   глупость для тех, кто идет путем погибели,
  а для нас, идущих путем спасения,  -  это Божья сила.
  Ведь в Писании сказано:
   "Погублю мудрость мудрых / и разум разумных отвергну".
  И где тот мудрец? Где тот знаток?
   Где теперь мыслитель этого века?
  Разве Бог не явил всю глупость мудрости этого мира?
  Поскольку, как замыслил в Своей мудрости Бог,
  мир своей мудростью не познал Бога,
  Он пожелал спасти верующих "глупостью" Вести.
  Потому что в то время как евреи
   требуют в доказательство чудес,
  а греки ищут мудрости,
  мы возвещаем Христа, распятого на кресте!
  Для евреев это  -  камень преткновения,
   для язычников  -  глупость,
  а для тех, кто призван  -  и евреев, и греков,  -
  это Христос, явивший собой и Божью силу, и Божью мудрость.
  Потому что Божья "глупость" мудрее людей,
  и Божья "слабость" сильнее людей!
  Вы только посмотри́те на себя, братья,
  какими вы были, когда вас призвал Бог.
  Много ли было среди вас тех, кого бы сочли мудрыми,
  много ли было влиятельных, много ли родовитых?
  Но чтобы посрамить мудрых,
  Бог избрал то, что в мире считается глупым;
  чтобы посрамить сильное - то, что в мире считается слабым.
  И избрал безродное, и ничтожное, так сказать, ничто,
  чтобы обратить в ничто то, что для мира что-то значит.
  Так пусть никто не хвалится перед Богом!*
                         (1Кор.1:18-29/***/)

* * *

*Напоминаю вам, братья, Радостную Весть,
  которую я вам возвестил,
 а вы ее приняли и твердо на этом стои́те, -
 Весть, которой вы будете спасены,
 если будете твердо держаться того, что я вам возвестил,
 если ж нет - вы поверили напрасно.
 Итак, во-первых, я передал вам то, что сам получил:
 что Христос умер за наши грехи, как предсказали Писания;
 что Он был похоронен, на третий день воскрешен,
 как предсказали Писания;
 явился Кифе, потом Двенадцати,
 потом явился более чем пятистам братьям одновременно /.../;
 потом явился Иакову, потом всем апостолам
 и самому последнему явился мне - мне, жалкому недоноску!
 Я ведь из всех апостолов самый малый,
  я недостоин зваться апостолом,
 потому что преследовал Церковь Бога.
 Но по Божьей доброте я есть то, что есть,
 и доброта Его ко мне не оказалась тщетной:
 я трудился усерднее всех остальных,
 то есть не я, конечно, а Божья доброта вместе со мной.*
                                     (1Кор.15:1-10/****/)

*********************************************

/*/ из апостольского чтения понедельника и вторника.
/**/ из рядового апост. чтения четверга.
/***/ включает часть апост. чтения субботы.
/****/ из апостольского чтения воскресенья.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.

 

HTML-версия в архиве –> messia.ru/rasylka/016/3433.htm

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

       Архив рассылки + подписка  ->   messia.ru/rasylka/#0

 

»Страничка сайта вКонтакте«

 страничка сайта в facebook: facebook.com/ru.messia

 

 

******** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»