=рассылка *Мысли о вере
и Церкви*=
Милость
и мир да будут с вами полной мерой – через познание
Бога и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2) *
1 апреля 2019 г. ст.ст., воскресенье 5-е Великого
поста. {память прп. Марии Египетской} литургические чтения:
Евр.9:11-14; Мк.10:32-45. *
2 апреля 2019 г. ст.ст., понедельник 6-й седмицы Великого поста.
О проведении Великого поста:
+ о. Александр Мень: Пятое
воскресенье, 6-я седмица Поста +++
о. Александр Шмеман: живой
опыт, оберегающий время Великого Поста митрополит
Антоний о прп. Марии Египетской + + + mitras.ru/inname/in_9.htm#01
= mitras.ru/archive/090404.htm
= mitras.ru/archive/020422.htm
("В ряду торжествующих,
полных надежды седмиц Великого поста...") + + + mitras.ru/sermons/serm2.htm#15
= mitras.ru/archive/060408.htm
("Мы
вспоминаем сегодня святую Марию Египетскую...") К
апост. чтению: +++ В.Н.Кузнецова: Жертва,
открывающая путь в Святилище (+ссылки) К
еванг. чтению: +++ Н.Т.Райт: политический
смысл служения Иисуса +++
В.Н.Кузнецова: Третье предсказание
о смерти (+ссылки) +++ Яков Кротов: Мы живем
в перевернутом мире, а Спаситель – в нормальном
(+ ссылки
о евангельском и апостольском чтенях
и о Марии Египетской) > Предоставил Ты мне / предаться богатству
наслаждений, / подобно веселившемуся <.> всякий
день в роскоши богатому. / Потому молю Тебя, Спаситель, / от огня меня как
Лазаря избавь.
> Одет я, Спаситель, услаждениями / как облачавшийся
в виссон, и золото, / и златотканную одежду; / но не пошли меня в огонь, как
его.
> Веселился богатством и роскошью богатый / некогда в жизни тленной,
/ потому и был на муки осужден, / нищего же Лазаря роса освежала. >
Как Ты спас Лазаря от пламени, Христе, / так меня избавь от огня геенны,
/ недостойного раба Твоего.
> Богат я страстями и наслаждениями,
Господи, / но как Лазарь беден, ибо добродетелей лишен; / но спаси меня! >
Когда Лазаря на лоне Авраамовом / богатый увидел, во свете и славе веселящимся,
/ он взывал: "Отче Авраам, помилуй меня! / Во огонь я осужден, и
язык мой горит ужасно!"
> "Жил ты в роскоши, о богатстве житейском
радуясь", – / Авраам богатому говорил, –
/ "оттого здесь вечно терпишь наказание, находясь в огне, / нищий
же Лазарь в радости / нескончаемой веселится".
> Обольщением житейским
я стал богат, / как тот богач, всю жизнь растратив в наслаждениях, Человеколюбец!
/ Но молю о милосердии Твоем, / да избавлен буду от огня, / как спасен
был Лазарь. > Как в древности Иов в гнили, червями полной /
и на куче навоза пребывал, / так же и Лазарь пред вратами богатого сидел,
взывая: / "Боже отцов, благословен Ты!"
> Брошенный пред
вратами богача немилосердного, / Лазарь некогда желал крошек с его стола,
/ и никто не давал ему; / но вот, вместо них
обрел он <лоно> Авраама.
> От участи немилосердного <богача>
/ избавь меня, Христе мой, молю, / и к нищему Лазарю присоединив меня,
/ удостой благодарно взывать Тебе: / "Отцов наших Боже, благословен
Ты!" > В одежду багряную и виссон с порфирой / богач
жалкий некогда пышно облачался; / нищий же Лазарь во вратах его / тяжко бедствуя
лежал, / крупицами, падающими со стола насытиться желая, / и никто ему
не подавал. / Потому он во славе со Христом царствует.
> Во вратах
богатого лежал Лазарь, / <чьё тело гнило из-за ран>, / и пищею желал
насытиться, / <но> никто не давал ему; / и только псы сострадательно
облизывали языком / язвы его и струпья. / Потому наслаждения в раю он
удостоился.
> Наслаждениями я обогатился, / как в древности богач,
/ облачавшийся ежедневно в багряницу. / И я, Многомилостивый, в роскоши
жизни сей / самого себя осуждаю / удовольствиями и развлечениями. / Потому
молю Тебя, Христе, об избавлении / от <вечного пламени> на все века. >
Бедного Лазаря сотвори из меня, Христе, прошу, / стремления к наслаждениям
во мне истребляя, / <ведь Ты по природе Бог>,
/ <и добродетелями> богатым меня соделай, / <дабы> я
с верою в песнопениях величал Тебя.
> Богатый и немилосердный, я ум
свой презрел, / не веруя заповедям Твоим, Человеколюбец, / и пред вратами
повержен, <несчастный>; / но как сострадательный и любящий милосердие,
меня воздвигни / как некогда воскресил из сострадания на четвертый день /
друга Своего Лазаря.
> Все мы поняли Владыки притчу. / Итак, возненавидим,
все верные, немилосердие богатого, / чтобы вечного наказания избегнуть /
и на лоне Авраама непрестанно ликовать. > Царство Божие –
<не еда и не питьё>, / но праведность и
воздержание с освящением. / Потому не богатые войдут в него, / но те,
кто в руки бедных отдают свои сокровища. / Этому и Давид пророк учит
<.>: / "Праведен <тот, кто творит милость всякий>
день, / <ищет себе радость в Господе, / ходит во свете, и не споткнется>".
/ <И это всё написано для нашего наставления>, / чтобы
мы, постясь, творили добрые дела, / и <тогда> даст нам Господь вместо
благ земных – небесные.
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –
в письме или на страничках в соцсетях. Постараюсь ответить
на вопросы... # ---------------------------------------------------------------
| Буду благодарен за материальную поддержку
проекта. | |
Как это можно сделать, описано на странице
| | www.messia.ru/pomoch.htm.
|
---------------------------------------------------------------
-- Да благословит
вас Распятый за нас и Воскресший! редактор-составитель
рассылки Александр
Поляков, священник mailto:mjtap@ya.ru
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Слушай
советы, принимай наставления, /
и станешь со временем мудрее. Много замыслов в человеческом
сердце, но
исполнится то, что решил ГОСПОДЬ. В людях ценится
верность, / и бедняк милей лжеца. Люди живы страхом ГОСПОДНИМ –
/ кто
исполнен им, спит спокойно, и
беда его не постигнет. Запустит лодырь руку в блюдо, /
а до рта не донесет.* (Пр.19:20-24/*/) *
* * *...первый договор имел свои правила богослужения,
а также земное святилище. ... ...в первое помещение постоянно входили
священники, исполнявшие службу, а во второе — один только
первосвященник, раз в год, и всегда с кровью, которую он приносил в
жертву за свои грехи и грехи народа, совершенные по неведению. Этим
Святой Дух указывал на то, что пока существует первый Шатер, путь
в святилище еще не открыт. Всё это символ настоящего времени, означающий,
что ни дары, ни жертвы не в состоянии очистить совесть и привести
к совершенству тех, кто поклоняется Богу. Они касаются только еды, питья,
разных очистительных обрядов, а это внешние правила, имевшие
силу лишь до установления нового порядка вещей. Но когда явился Христос
как Первосвященник уже свершившихся благ, Он прошел через большее и
еще более совершенное святилище, нерукотворное, то есть не относящееся
к вещам сотворенным. И вошел в Святое Святых раз и навсегда, и
не с жертвенной кровью козлов и телят, но с собственной кровью,
снискав для нас вечное искупление. Если окропление кровью козлов
и быков вместе с пеплом телки освящает осквернивших себя и дает им внешнюю
чистоту, то насколько больше силы имеет кровь Христа, который
с помощью вечного Духа принес себя Богу в непорочную жертву! Она
очистит нашу совесть от дел, ведущих к смерти, чтобы мы могли служить
Живому Богу.* (Евр.9:1,6-14/&/)
********************************************* /*/
включает стихи из рядового чтения понедельника; новый перевод РБО. /&/
включает апост. чтение воскресенья. В цитатах
из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm. Выпуск
в архиве –> messia.ru/rasylka/019/3808.htm
[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]
Архив рассылки + подписка –>
messia.ru/rasylka/#0 Следить
за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме
(messiaru) странички
сайта ХП:
»вКонтакте«
/ facebook *********************
Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru
|