Милость и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа! (Еф.1:2)
* 13 сентября ст.ст., воскресенье (17-е по Пятидесятнице); {Предпразднство Воздвижения Креста Господня} {Пам. освящения храма Воскресения Христова в Иерусалиме, 355г.} литургические чтения: вс пред Воздвижением: Гал.6:11-18; Ин.3:13-17; рядовое: 2Кор.6:16-7:1; Мф.15:21-28; обновлению: Евр.3:1-4; Мф.16:13-18. Начну этот выпуск со ссылок на материалы по темам еванельских и апостольских чтений. Затем - окончание текста из предыдущего выпуска. + + + + +++ В.Н.Кузнецова: обрезание или Крест (Гал.6:12-15) www.messia.ru/rasylka/003/559.htm#0 + + + + +++ Александр Мень: ВЕРА ХАНАНЕЯНКИ www.krotov.info/library/13_m/myen/00137.html +++ Я.Кротов: Иисус предстает немилосердным, грубым, жестоким... www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/15_21.htm +++ Он же: Иисус и язычница. Ходатайство святых www.messia.ru/rasylka/004/688.htm#0 +++ как Господь уважает человеческую свободу! (Библия-Центр) www.bible-center.ru/note/20020210/orth +++ о сирофиникянке (Библия-Центр) www.messia.ru/rasylka/004/913.htm#0 + + + + +++ Я.Кротов: Люди часто сравнивают себя с камнями... www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/16_18.htm +++ Он же: Давайте повторять, взявшись за руки: "Сын Бога Живого, Живого Бога Сын"! www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/16_17.htm /начало см. в вып. N922/ > <...> Притча о девах - это притча о Троице. Мы не видели Отца, > Он послает Своего Сына, Жениха, Иисуса Христа. Мы не слышим > слов совета от Иисуса, а лишь горькое: "Не знаю вас". И благодаря > этому мы ощущаем: все наши дела, всё наше благочестие, вся наша > готовность послужить Богу - ничего не ст`оят, если нет Духа Святого. > Без Духа вера превращается в фаисейское ханжество. <.....> Только > в Духе Святом наше стремление к святости может стать святостью; > без него самое девственное и чистое целомудрие - напрасно, > все движения - корявы. В определенном смысле, жить в Духе - > это талант, который не заменить никаким ремесленничеством. Фарисей - > ремесленник, святой - гений. Но талант, разумеется, дан. > "Определенный смысл" - это смысл евангельской притчи о талантах, > а не расхожее понимание этой притчи. "Расхожее понимание" видит > в таланте, прежде всего, врожденную способность, заложенную в нас > от рождения, незаслуженную, часто больше душевных сил человека, > которому талант дан. Евангелие видит в таланте, прежде всего: > во-первых, нечто, что дано, во-вторых, чем человек должен (именно > должен, а не может) распорядиться. Оба качества - противоположны > качествам "таланта" в обычном понимании слова: ведь о том, с чем > мы родились на свет, только условно можно сказать "дано", > и уж подавно никто - ни природа, ни общество, ни совесть - не имеют > права требовать от меня реализции этих качеств. Если спился > "талант" - это печально, трагично, но не греховно и не стыдно. > Если бы Христос действительно имел в виду способности человеческие, > Он был бы просто жесток. Кто дает способности, Тот за них и > отвечает - мог бы дать побольше, мог бы дать, в конце концов, > талант распоряжаться способностями. Но именно это и невозможно Богу, > согласно притче - здесь кончается Его всемогущество. Что бы > ни имелось в виду под талантом - отношение к нему человек определяет > из той своей глубины, куда Богу нет доступа. Но это означает, > что талант - это не какое-то наше качество, врожденное нам, а нечто, > что вне нас, нечто требовательное и жизненно-важное. > Талант - это Христос. Сказав это, мы всё увидим точно. Тогда > выясняется, что в этой притче опять перед нами Бог-Отец, посылающий > Сына Своего - на этот раз в виде таланта. Ясно, что в этой притче > опять есть фарисей, есть представитель того племени, которое испокон > века твердо верило не просто в Бога, но в Бога жестокого. Ясно, > наконец, сколь многозначителен и трагичен ответ фанатика Бога: > "Скрыл талант твой в земле; вот тебе твое" - ведь через три дня > по инициативе именно фарисеев Иисус будет скрыт в земле, Сын Божий > будет убит и спрятан от Отца и ото всех людей. Крест на Голгофе - > вызов Богу Отцу от всех слепых вождей мира, горделиво и бодро > возглашающих: "Вот Тебе Твое". Эти слова смиренно и скорбно > повторяются нами в таинстве Жертвы: "Твоя от Твоих..." > <(т.е. "Твое - данное Тобой - хлеб и вино - от тех, кто принадлежит > Тебе - Церкви)>. > О, конечно, Господь говорит и о добрых делах - чуть ниже. Но здесь > Он говорит о Самом Себе. Это призыв нести Христа всем - и обвинение > тем, кто, имея Его - будь то иудеи или христиане - скрывают Его, > пытаются накрыть Свет мира горшком или надгробным камнем. Только > тогда обнаруживается, что Тот, Кто дал талант, вовсе не жесток > и не корыстен - прямо наоборот. Бог посылает Сына Своего, чтобы > получить свое "с прибылью" - и эта прибыль мы, исповедующие > и проповедующие Христа. > Притча о талантах записана еще и в Евангелии от Луки, причем ученые > комментаторы давно уже смущены были тем, что там она как бы > соединены с другой притчей - о царе, против которого восстали > подданные. Действительно, если под "талантом" понимать способность > человека, такое соединение абсурдно. Но "талант" в подлинном, > евангельском смысле - это Мессия, это Господь Иисус. Поэтому > естественно и логично у Луки эта притча начинается со слов: > "Некоторый человек высокго рода отправлялся в дальнюю страну, > чтобы получить себе царство и возвратиться... Но граждане ненавидели > его и отправили вслед за ним посольство, сказав: "не хотим, чтобы > он царствовал над нами" (19:12,14). Так начинается история мира - > с грехопадения и с изгнания из Рая, которое только нам > представляется изгнанием нас, а Творцу оно представляется - > отвержением Его. И заканчивается притча о талантах у Луки - картиной > Страшного Суда (у Матфея выделенной в особую притчу): "Врагов же > моих, - говорит вернувшийся царь, - тех, которые не хотели, чтобы > я царствовал над ними, приведите сюда и избейте предо мною" (19:27). > 29 стих притчи - один из самых смущающих людей, и особенно людей > с чистой душой. Если "талант" - это человеческое, то действительно > жестоко и несправедливо, чтобы у "неимующего" - отнималось. > Но поместите в этот стих имя Христа, целомудренно опущенное им, > и вместе несправедливости вы увидите победу над справедливостью: > Всякому имеющему Христа > дастся и приумножится, > а у неимеющего Христа > отнимется и то, что имеет. > Нам дается - Христос. Настоящий талант у всех людей - один: быть > с Богом, иметь Христа. Да, язычник, обретший Христа, обретет > все сокровища Ветхого Завета, а те, кто не имеет Христа - называет > он себя христианином или нет - утрачивает и ту духовность, которая > заложена в каждом человеке. Об этой высшей справедливости - > последующий рассказ о Страшном Суде, где изумлены и спасены жившие > во Христе, изумлены и отвергнуты жившие в самодовольстве. И > спасение - не в человеческих способностях, делах, порывах, а в том, > что одна истинная, благая и живая цель у всех наших способностей, > дел, порывах - Господь Иисус Христос. > Известная шутка: глупый человек, узнав, что при крушении поездов > более всего гибнет людей в последнем вагоне, предлагает отцепить > последний вагон. Так и с притчами, подобными этой или притче > и работниках одиннадцатого часа: иногда их умудряются истолковывать > наоборот: мол, дождемся одиннадцатого часа и начнем работать. > Да уже дождались. Если пожарных надо вызывать за четверть часа > до начала пожара, то вызывать Христа уже пора. > Как и <прочие притчи, эта> притча ставит вопрос о справедливости > Бога. Из-за такой мелочи - ст`оит ли выгонять. О справедливости > людей: неужели не могли поделиться? Неужели мудрая дева не была еще > и благородной, не могла пожертвовать собой, отдать другой всё свое > масло, чтобы та вошла в рай, а самой пойти в ад? Но прошло > две тысячи лет, пока не научились хотя бы риторически заявлять: > я готов пойти в ад, лишь бы другие попали в рай, а для перехода > к нериторическому самопожертвованию понадобился еще более времени. > Люди ценят справедливость, но не выше всего. Выше справедливости - > человечность. Мы готовы простить даже несправедливость хорошему > человеку, тем более можем мы ему простить справедливость. Если > жених - Христос, мы Ему готовы простить даже справедливое отношение > к нашей лени и сонливости. [ Яков Кротов *krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/25_01.htm* ] * В настоящее время на сайте автора текст разбит по-другому. Например, часть его здесь: krotov.info/yakov/essai_vera/ev_mt/13_12.htm. – Прим. 23/IX/12 смотри также: +++ митр. Сурожский Антоний: доверие и "таланты" www.messia.ru/rasylka/004/916.htm#0 (там см. еще ссылки) -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков My ICQ # 112678438 --------------------------------------------- *А я ничем не хочу хвастаться - одним лишь крестом Господа нашего Иисуса Христа, благодаря которому мир распят для меня, а я - для мира. Ведь неважно, обрезан ты или нет. Важно одно: стал ли ты новым творением Божьим? Мир и милость тем, кто последует этому правилу, и им, и всему Израилю Божьему!* (Гал.6:14-16) * * * *Ведь на Небо не поднимался никто, кроме Того, кто с Неба сошел, - это Сын человеческий. Как Моисей поднял ввысь медного змея в пустыне, так и Сын человеческий должен быть поднят, чтобы тот, кто верит, в Нём обрел вечную жизнь. Ведь Бог так полюбил мир, что отдал Своего единственного Сына, чтобы тот, кто верит в Него, не погиб, но обрел вечную жизнь. Ведь Бог послал Сына в мир не для того, чтобы Он мир осудил, но для того, чтобы мир через Него был спасен.* (Ин.3:13-17) | |||
|
| ![]() |