Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! (Рим.1:7) * 5 октября ст.ст., вт (седмица 18-я по Пятидесятнице; ев. чт-е - 20-й седм.) литургические чтения: Еф.5:20-26 или Флп.2:17-23; Лк.6:37-45 *. > <> прежде всего будем избегать греха; если же будем ранены > его стрелой, то не станем медлить, наслаждаясь ядом его, словно > медом <...>, но тотчас побежим к духовному врачу и изблюем > посредством исповеди яд греха и, выплюнув греховную отраву, получим > от него с готовностью в качестве противоядия даваемые им покаянные > эпитимии и будем стараться исполнять их всегда с горячей верой > и в страхе Божием. Ибо все те, которые полностью расточили вверенное > им богатство и с <блудницами> и мытарями растратили родительское > имущество, чья совесть по причине великого стыда склонилась долу > и не имеет силы восклониться, лишенные дерзновения, ищут какого-либо > человека Божия, чтобы стал восприемником их долгов, дабы через него > приступили они к Богу, поскольку, как думаю, невозможно > без искреннего и сопряженного с трудом покаяния, даже и при желании, > примириться с Богом. Ибо никогда не слыхано и не написано > в богодухновенных Писаниях, чтобы кто-либо принял на себя грехи > другого и чтобы отвечал за них, если прежде сам согрешивший не явит > достойные плоды покаяния, соответствующие видам греха, и не положит > в основание свои собственные труды. Ибо голос Предтечи > <воплотившегося> Слова сказал: Сотворите плоды достойные покаяния > и не думайте говорить в себе: отец наш Авраам (Мф.3:8). <...> Итак, > что сделаем или каким образом, пожелав, вознамеримся покаяться > к оставлению долгов и восстановлению от грехопадения? Слушайте то, > что дает [мне] Бог, чтобы каждому из вас я ответил. > Взыщи, если хочешь, посредника и врача и доброго советника, чтобы, > как добрый советник, он предложил тебе образы покаяния, > соответствующие доброму совету, как врач же, дал бы тебе лекарства, > подходящие для каждой раны, а как посредник, предстоя перед Богом > лицом к лицу, молитвой и ходатайством перед Ним умилостивил о тебе > Божество. Но не пытайся, найдя льстеца и раба чрева, сделать его > своим советником и споборником, чтобы, приспосабливаясь к твоей > воле, а не к тому, что любит Бог, он учил тебя тому, что тебе > приятно, а ты бы при этом по-прежнему оставался поистине > непримиримым врагом [Бога]. И не [ищи] неопытного врача, чтобы он > чрезмерной строгостью и несвоевременными операциями и прижиганиями > не ввергнул тебя в глубину отчаяния или, опять же, чрезмерным > снисхождением не позволил тебе, больному, думать, что > ты выздоравливаешь, и не предал тебя самому страшному - вечному > мучению, которого надеешься избежать. Ибо этот и подобный [способ > врачевания] причиняет нам недуг, от которого умирает душа. Найти же > посредника между Богом и людьми - не думаю, чтобы было легко. Ибо > не все те израильтяне, которые от Израиля (Рим.9:6), а лишь те, > которые соответственно имени на деле узнают самую силу этого имени > и умом видят Бога; и не все, призывающие имя Христа, поистине > суть христиане. Ибо не всякий говорящий Мне: 'Господи, Господи', - > сказал Христос, - войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю > Отца Моего (Мф.7:21). И еще сказал: Многие скажут Мне в тот день: > 'Господи, не Твоим ли именем мы изгоняли бесов?'. Но Я объявлю им: > 'Истинно говорю вам, не знаю вас, отойдите от Меня, делатели > беззакония' (Мф.7:22-23). > Поэтому всем нам, братья, и посредничествующим, и согрешившим, > и самим желающим следует стремиться к примирению с Богом, чтобы > ни посредничествующие не навлекли [на себя] гнев вместо награды, > ни споткнувшиеся, ни стремящиеся примириться [с Богом] не получили > врага и убийцу и лукавого советника вместо посредника. Ибо таковые > услышат ужасающую угрозу: Кто вас поставил начальниками и судьями > народа Моего? (Исх.2:14). И опять: Лицемер! Вынь прежде бревно > из твоего глаза, и тогда увидишь, как вынуть сучок из глаза брата > твоего (Мф.7:5). Бревно же - это какая-либо одна страсть > или похоть, затемняющая око души. И опять: Врач! Исцели самого > себя (Лк.4:23). И снова: Грешнику же говорит Бог: 'Что > ты проповедуешь уставы Мои и берешь завет Мой в уста твои, а сам > ненавидишь наставление Мое, и слова Мои бросаешь за себя?' > (Пс.49:16-17). И Павел сказал: Кто ты, осуждающий чужого раба? > Перед своим господином стоит или падает; Бог же силен через верного > раба Своего восстановить его (Рим.14:4). > По всему этому я трепещу и дрожу, братья и отцы мои, и увещаю > всех вас, утверждая и самого себя через увещания к вам, > не относиться презрительно к этим божественным и страшным для всех > таинствам и не играть ни с тем, что не является игрушками, ни против > души нашей из-за тщеславия, или славолюбия, или [желания] выгоды, > или бесчувствия. Ибо случается, что ради того, чтобы быть названными > 'равви' или 'отцы', вы принимаете чужие помыслы. Не будем, прошу, > так бесстыдно, с легкостью похищать апостольское достоинство, > [но будем] руководствоваться примером из земной [жизни], а именно: > если кто будет уличен в том, что самовольно дерзнул принять на себя > подобие посланника земного царя и управлять тем, что доверено > [посланнику], делая [это] тайно, или впоследствии и открыто заявит > о [своих] действиях, то и он, и споспешники и слуги его будут > подвергнуты самым жестоким наказаниям для устрашения других, и он > будет осмеян как безумный и бесчувственный больше всех. Что же ждет > в будущем [веке] недостойно похищающих апостольское достоинство? > Но и не пожелайте быть посредниками для прочих [людей], прежде чем > вы исполнитесь Духом Святым и познаете чувством души Царя всего > и сделаетесь другом Его, поскольку не все, знакомые с земным царем, > могут ходатайствовать перед Ним и о других. Ибо весьма немногие > могут делать это - те, которые по причине добродетелей и <...> > трудов своих, приобрели дерзновение по отношению к нему, и уже > <сами> не нуждаются они в посреднике, но говорят с царем устами > к устам. Итак, неужели не сохраним этот чин и по отношению к Богу, > братья и отцы, не почтим Небесного Царя хотя бы наравне с земным, > но сами себе хищнически присвоим [право] сидеть на кафедрах справа > и слева от Него, прежде чем мы испросили и получили [это] от Него? > О дерзость! Какой стыд охватит нас! Даже если ни за что другое > не будем призваны к ответу, за одно это с бесчестием лишимся > предстоятельства как презрители и будем ввержены в огонь > неугасающий. Но достаточно сего для назидания тех, которые хотят > внимать себе <....>. [ Прп. Симеон Новый Богослов. ПОСЛАНИЕ ОБ ИСПОВЕДИ (6-10) www.krotov.info/library/s/neotelog/ispoved.html ] ------------------------------------- * Параллели к еванг. чтению: Мф.7:1-5,16-20; 15:14; 10:24-25; Мк.4:24; Ин. 13:16; 15:20; эпизод N50 по "Брюссельскому согласованию" + + + Продолжение сегодняшнего текста: кто может прощать грехи? www.messia.ru/rasylka/005/1256.htm#0 + + + В.Н.Кузнецова: Какой мерой мерите... www.messia.ru/rasylka/004/946.htm#0 +++ Яков Кротов: "Не судите" - заповедь для свободных людей www.messia.ru/rasylka/003/583.htm#0 +++ авва Дорофей: оплакивать своего мертвеца. сучок и бревно www.messia.ru/rasylka/004/823.htm#0 +++ Он же: Осуждение: разве мало собственного бремени? www.messia.ru/rasylka/003/334.htm#0 +++ Виктор Котт: "просто не до того, чтобы осуждать других..." www.messia.ru/rasylka/002/154.htm#0 +++ Клайв Льюис: почему христианам сказано: "Не судите"? www.messia.ru/rasylka/002/000-5.htm#N01 +++ на ту же тему - поучение прп. Иоанна Лествичника www.messia.ru/rasylka/003/474.htm#0 +++ Свт. Иоанн Златоуст комментирует этот фрагмент www.krotov.info/library/i/zlatoust/mt_23.html +++ свящ. Александр Мень: "Я пришел призвать вернуться к Богу не праведников..." www.messia.ru/rasylka/003/586.htm#0 +++ свт. Василий Великий: "Внемли себе" www.krotov.info/library/v/vasi_vel/2_091.html +++ св. Cерафим Саровский - о мире душевном www.krotov.info/library/s/sarov.html#9 Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20051018/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Oct/18.htm -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 --------------------------------------------- *Иисус рассказал им такую притчу: _ Может ли слепой быть поводырем слепого? Разве не оба угодят они в яму? Ученик не может быть выше учителя, но любой, завершивший учение, станет таким, как учитель. Что же ты смотришь на соринку в глазу своего брата, а в своем бревна не замечаешь? Как ты можешь говорить своему брату: "Брат, дай я выну соринку из твоего глаза", если не видишь бревна в своем? Лицемер! Вынь прежде бревно из собственного глаза - тогда увидишь, как вынуть соринку из глаза брата. Ведь не приносит хорошее дерево больных плодов, и, наоборот, дерево с гнилью не приносит хороших плодов. Деревья узнают по плодам! С колючек не собирают инжира, а с терновника не срезают гроздей. Добрый человек выносит доброе из хранилища добра в своем сердце. Злой человек выносит злое из хранилища зла. Ведь из уст человека исходит то, чем полно его сердце.* (Лк.6:39-45) * * * *Если не осуждать, то как же помочь брату своему согрешающему? - Заняться 'бревном' в своем глазу; и только повозившись с ним, поймешь, как глубоки причины греха, как трудна борьба с ним, какими способами врачуется грех, какой жалости и сочувствия достоин грешник, и эти твои чувства и твой опыт в борьбе с грехом помогут вынуть 'сучок' из глаза брата - сочувствием, примером, любовью. Осуждение отпадает само.* (Свящ. Александр Ельчанинов) |
|||||
-* В цитатах из Нового
Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
|
|||||
|
|||||
другая моя рассылка:
"ХРИСТИАНСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ: доступно о христианстве" |
В последнем выпуске: |
| ![]() |