Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! (Рим.1:7) * 1 ноября ст.ст., пн (седмица 22-я по Пятидесятнице; ев. чт-е - 24-й седм.) литургические чтения: Кол.2:13-20 или 1Фес.2:20-3:8; Лк.11:29-33 *. > Как святые мученики претерпели в видимом мире многие истязания и, > идя даже до смерти, через свою надежду на Господа остались в добром > исповедании, показали свою надежность и за то удостоились получить > венец правды (1Тим.6,12-13; 2Тим.4,8), и кто перенес большие > и тягчайшие муки, те заслужили и получили большую славу и свободу > у Бога, а кто отступил, устрашился мук и бичей, не остался в благом > исповедании до конца, те и теперь, и в судный день предстанут > несвободными и устыженными, - подобным же образом и души, > во испытание преданные скорбям и невидимо по-разному мучимые духами > злобы, тайно ли внутри мучительными стеснениями или лукавыми > помыслами, явно ли телесными страданиями, претерпев мужественно, > укрепившись в надежде и ожидая с верою воздаяния Господня, > удостаиваются такого же венца правды и, уже здесь восприемля > искупление, в судный день получают в Боге равную свободу > с мучениками. Ибо они перенесли то же мучительство потеснений, что > и те от людей, и от тех же самых духов злобы, что обуревали > тех мучителей; и насколько большие потеснения и возмущения лукавого > они претерпевают, укрепляясь в надежде, настолько большую славу > приобретают у Бога и избавляются по чаянию надежды своей, > удостаиваясь утешения Духа (Деян.9,31) и становясь наследниками > вечных благ Царства, а дрогнувшие души, из робости и страха > не переносящие потеснений, но впадающие в леность, раздражение > и отчаяние, свернувшие с пути праведности (Мф.21,32; 2Петр.2,21) > и не уповающие на милосердие Господне до конца, - такие души, > оказавшись негодными, вечного Царства достичь не смогут. Поэтому > даже до смерти каждая душа должна ради Господа, за нас умершего, > хранить стойкое терпенье, крепиться в надежде на Него и так > удостоиться вечного спасения; всем, хотящим совершенно избежать > грядущей геенны, наказывающей грешников, и достичь Царствия > Небесного, надо еще здесь претерпеть потеснения геенны > через насылаемые лукавым искушения, и если они устоят до конца, > твердо надеясь на милосердие Господне и храня веру, то > и от искушений и от тесноты силою благодати они избавляются, > и общения Святого Духа удостаиваются (2Кор.13,13), и вечной геенны > отныне удаляются и наследуют вечное Царство Христово. Такой узкий > и тесный, по Писанию, проложил Господь путь, ведущий в жизнь; потому > и немногие вступают на него. Но когда такая надежда нас питает, > когда такое обетование обещано неложным Богом, все нападения > и притеснения лукавого да претерпим мы достойно ради награды, > ожидающей нас на небесах. Ведь какие бы скорби ни перенесли мы ради > Господа, что может сравниться с обещанной грядущей жизнью, или > с даруемым в ней для долготерпеливых душ утешением от Святого Духа > (Деян.9,31), или с избавлением от мрака злых страстей, или > с наказанием за множество наших грехов? Как сказано: "Если же > мы под судом, то это Господь наставляет нас, чтобы мы не были > осуждены заодно с миром" (1Кор.11,32); и еще: "Нынешние временные > страдания ничего не стоят в сравнении с той славой, которая > откроется в нас" (Рим.8,18). > Будем же как мужественные воины, готовые умереть за своего царя. > В самом деле, отчего в миру, когда мы вращались среди житейских > забот, мы не страдали столько и не имели таких бедствий, теперь же, > когда мы начали благоугождать Господу, против нас воздвигнуты > лукавым такие нападения и потеснения? Ясно, что ради Господа > мы столько страдаем, потому что враг ненавидит нас и пытается > совратить нас с пути или вселить в нас расслабление или малодушие, > чтобы мы не благоугодили Ему и не спаслись. Но сколько бы лукавый > ни восставал на нас, все его козни против нас рассеются, если сами > мы пребудем в стойкости и мужестве, готовые даже до смерти > претерпеть с надеждою на Господа. Ведь мы имеем защитника нашего > <...> Иисуса, и Он нам, теснимым и надеющимся на Него, дарует > терпение, а враг постыжается, когда мы получаем победную награду > в борении (то есть Царство Господне). Станем же как наковальни, > принимающие удары, но не подающиеся, не получающие отпечатков > расслабления, или малодушия, или косности от бичей искушений; > иссекаемые, победим своим терпением противника. И Господь наш ходил > в веке сем бичуемый, поносимый, изгоняемый, оплеваемый; напоследок > же и позорной смертью на кресте от беззаконных Он был наказан, и всё > то Он перенес ради нашего спасения, оставив нам пример жизни > (1Петр.2,21), чтобы тем же путем испытаний, скорбей и смерти, каким > шел Он, шли истинно верующие в Него и хотящие сделаться > Его наследниками (Рим.8,17); чтобы как Сам Он много страдал > ради нас, а в конце концов, умерев на кресте, победил, и Распинаемый > распял, и Погибающий погубил грех во плоти (8,3), осудив его > и разрушив вражьи силы, как сказано: "Отняв силы у начальств > и властей, на кресте подверг их позору, восторжествовав над ними > Собою" (Кол.2,15), - так и мы, если достойно и решительно, идя даже > до смерти, претерпим все возмущение и потеснение лукавого, то > победим противника верою, терпением и надеждой на Господа и, > явившись тем самым испытанными, удостоимся избавления, исполнимся > освящения Духа и станем наследниками вечной жизни. В духовном > борении победа над противником бывает через страдания и смерть. > Страдая и умирая с решимостью ради Господа, победим мы > <противника>. И если мы хотим всю тесноту и испытания считать > не тягостными и жестокими, но легко претерпеть любые козни лукавого, > то должны всегда как о желанной думать о смерти за Господа, и, взяв > по слову Господа ежечасный крест свой (то есть смерть), с решимостью > следовать за Ним; тогда мы без труда перенесем всякую скорбь, будь > то тайную, будь то явную. Как желанную ожидая и всегда с вожделением > имея перед глазами смерть за Господа, насколько успешнее, даже > с радостью претерпеваем мы тесноту, как бы она была тяжка. И оттого > мы иногда в нетерпении считаем наши испытания обременительными, > тяжкими и невыносимыми, что смерти Господа нашего Христа > перед глазами не имеем и наш разум не вожделеет ее ежечасно. Поэтому > желающий наследовать Господу возжелай и Его страстей. В конце > концов, любящие Христа в том и проявляют себя, что достойно > и решительно переносят все постигающие их беды. Так воззовем же > к Господу о даровании нам разумения, чтобы знать Его волю и охотно > исполнять ее всегда стойко и долготерпеливо с радостью, которую > Он Сам дарует нам, укрепив нас на благоугождение, чтобы, оказавшись > испытанными и достойными, мы получили его вечное спасение в Иисусе > Христе Господе нашем, Которому слава во веки. Аминь. [ Прп. Макарий Египетский. НОВЫЕ ДУХОВНЫЕ БЕСЕДЫ (IX.3-4) www.krotov.info/library/m/makarygr/makari2_09.html ] ------------------------------------- * параллели к еванг. чтению: Мф 12:38-42; эпизод N58 по "Брюссельскому согласованию" +++ прп. Максим Исповедник: равночестность людей с ангелами. примирение www.messia.ru/rasylka/003/595.htm#0 +++ Луи Буйе: тайна, освобождающая от власти "Властей" www.messia.ru/rasylka/002/233.htm#0 +++ Н.Т.Райт: ...чтобы показать Началам и Властям... www.messia.ru/rasylka/005/1289.htm#0 +++ Свт. Августин Гиппонский: ...явив пример Начальствам и Властям... www.messia.ru/rasylka/005/1276.htm#C ****** По теме евангельского чтения смотри: ********** +++ свящ. Александр Мень: Знаки присутствия Царства * www.messia.ru/rasylka/003/609.htm#0 * ******************************************************* Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20051114/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: http://212.188.13.168/izdat/Kalendar/2005/Nov/14.htm -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Вас, некогда мертвых из-за своих грехов и того, что вы, будучи необрезаны, не принадлежали к Божьему народу, - вас Бог вместе с Ним вернул к жизни. Он простил нам все преступления. Он перечеркнул список наших долгов, предъявленных к оплате предписаниями Закона, и уничтожил этот список, пригвоздив его к кресту. И этим Он обезоружил Начала и Власти и, выставив их всем на посмешище, провел как пленных в Своем триумфальном шествии. Так пусть никто не осуждает вас за то, что вы едите и что вы пьете, и не спрашивает, соблюдаете ли вы праздничные дни, новолуния и субботы. Это лишь тень того, что должно было прийти, реальность же - во Христе! Не допускайте, чтобы вас осуждали люди, которые обожают смирение, поклоняются ангелам и распространяются о собственных видениях. Напрасно они кичатся своим умом, он у них все еще земной! Такие люди больше не связаны с Главой, которая питает тело и придает ему благодаря его связкам и суставам единство, чтобы это тело возрастало по замыслу Бога. И если вы умерли вместе с Христом и теперь свободны от стихий мира, зачем же вы позволяете им устанавливать для вас всякие предписания, словно вы всё еще живете в этом мире?* (Кол.2:13-20) |
|||||
-* В цитатах из Нового
Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
|
|||||
|
|||||
другая моя рассылка:
"ХРИСТИАНСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ: доступно о христианстве" |
В выпуске 1-330: |