ХРИСТОС ВОСКРЕС!!! * 26 декабря ст.ст., воскресенье (по Рождестве Христовом) /память прав. Иосифа Обручника, царя Давида, Иакова, брата Господня/ литургические чтения: Гал.1:11-19; Мф.2:13-23 *. > Зальделый день не из-за той ли дальней > Невидимой Рождественской звезды > Растоплен в слезы, и в молитве длани > Не к ней ли в храме простираешь ты? > > К ней, знаю, к ней! Покуда крепко сплю, > Летишь за той звездой из Вифлеема > И говоришь Рожденному: Люблю! - > За всех, кто спит, за всё, что ныне немо. > > И два тысячелетья на Земле > Летят, как вздох, и тают в крике: 'Жажду!' > Он каждый день рождается, зане/**/ > В свой срок, в свой час рождается Он в каждом. > > И я проснусь с тоской о высоте, > Когда прольется в душу осиянье, > И я вослед Рождественской звезде > Пойду к Тому, Кто завтра Солнцем встанет. [ Лев Ионович Болеславский (www.boleslavsky.tripreport.net) ] ---------------------------- /**/ зан`е - здесь: так как. * * * > 1.11-17 КАК ПАВЕЛ СТАЛ АПОСТОЛОМ > 11 Я хочу, братья, чтобы вы знали: Радостная Весть, которую я вам > возвестил, не есть нечто человеческое. (12) И получил я ее > не от людей, и не люди меня ей научили, а Иисус Христос, > который мне ее открыл. > 13 Вы, конечно, наслышаны о том, как я жил, когда был иудеем. > Я беспощадно преследовал и уничтожал Церковь Божью. > (14) Во всём народе мне не было равных среди моих ровесников > в том, что касалось нашей религии, и особенно ревностно > я придерживался отеческих преданий. (15) Но Бог решил, > по Своей великой доброте, избрать меня и предназначить Себе > на служение еще до рождения из чрева матери и, > (16) явив мне Своего Сына, велел мне возвестить о Нём > всем народам. И тогда я ни к кому из людей не обратился > за советом, (17) даже не пошел в Иерусалим к тем, которые стали > апостолами до меня, а ушел в Аравию, а потом вернулся обратно > в Дамаск. > ----------------------------------------------------------- > || 12 Гал 1.1 13 Деян 8.3; 22.4-5; 26.9-11 14 Деян 22.3 > || 15 Ис 49.1; Иер 1.5; Рим 1.1 > || 16 Деян 9.3-6; 22.6-10; 26.13-18; Гал 2.7 > <..... /см. www.messia.ru/rasylka/003/587.htm#0/> > Ст. 16а - Явив мне Своего Сына - Сыном Бога в Ветхом Завете > назывался весь Израиль или же его царь, получавший этот титул > во время восшествия на престол. Позже так назвались праведники > (Прем.2.17-18). В христианской традиции мы называем таких людей > святыми, а в еврейской их можно было бы назвать сынами Бога. > При этом важно помнить, что речь всегда шла о духовном сыновстве, > в отличие от языческих представлений о детях богов: богах, полубогах > и героях, связанных с родителями биологическим родством. > Все харизматические лидеры, особенно чудотворцы, назывались > "божественными мужами". В еврейской традиции этот <титул> постепенно > стал относиться к ожидаемому Помазаннику. Так, в Кумране найден > текст, где Бог называет Мессию Своим Сыном. Следовательно, > самым главным в определении, что есть Сын Божий, является то, что > Бог дает Ему некое поручение, посылает Его исполнить Его волю, Сын > же проявляет абсолютное послушание. "Иисус есть Сын Божий" - > это одно из самых ранних исповеданий Церкви (Деян.9.20; 13.33; > Рим.1.3-4). Иисус - это единственный Сын, находящийся со Своим Отцом > в отношениях, какие немыслимы ни для кого из людей. Никто, кроме > Иисуса, не явил столь полного послушания воле Небесного Отца. > Это полное послушание является важнейшей смысловой составляющей > титула "Сын Бога". > Встреча Павла с Сыном Божьим на дамасской дороге произошла по воле > Бога. Апостол подчеркивает, что он не своим умом дошел до веры > в мессианство Иисуса, но что такое познание было даровано ему > в результате откровения Божьего. Вероятно, Павлу дано было увидеть > Иисуса в сиянии небесной Славы, восседающего по правую руку Отца > (ср. Деян.7.55-56). Тот, в ком бывший фарисей видел раньше лишь > казненного позорной казнью лжепророка и самозванца, проклятого Богом > (Втор.27.26), действительно оказался Божьим Сыном и Его > Помазанником. Недаром, согласно Луке, проповедь Павла после Дамаска > началась словами "Иисус - Сын Божий" (Деян.9.20). > Но эти слова могут быть поняты и по-другому: "явив во мне Своего > Сына". В таком случае подчеркивается внутренний, духовный характер > пережитого Павлом. > Велел возвестить о Нём всем народам - Когда Бог дал Павлу такое > служение, исполнилось великое пророчество Исайи о том, что язычники > придут к Синаю. В то время большинство евреев было уверено в том, > что все язычники, люди, которым не было дано Закона, погибнут. > В одно мгновение всё мировоззрение Павла коренным образом > изменилось. Если Закон его не спас, а чуть было не погубил, то, > следовательно, Закон не может быть путем спасения и перестает быть > стеной, отделявшей евреев от язычников. Галатам особенно важно > помнить об этом, ведь они сами бывшие язычники. > Бог поступил с Павлом не так, как поступили бы люди: Он ответил > не местью, а прощением - более чем прощением, ведь гонителю > было даровано апостольство. Об этом Павел говорит во многих письмах > (1Кор.9.1; 15.8; Флп.3.12; см. также 2Кор.4.6). > Ст. 16б-17 - И тогда я ни к кому из людей не обратился за советом, > не пошел даже в Иерусалим к тем, кто стали апостолами до меня - > Доказательством Божественного происхождения Вести, доверенной Павлу, > было и то, что не потребовался совет кого бы то ни было из людей, > даже самых важных и авторитетных, даже тех, кого Иисус назначил > апостолами. Вероятно, противники Павла утверждали противоположное: > что Весть, которую возвещает Павел, вторична, он получил ее > от иерусалимских апостолов, и что сам он во всём зависел от них. > Ни к кому из людей - дословно: "не к плоти и крови". "Плоть > и кровь" - это еврейское выражение означает человека в его слабости, > ограниченности и конечности по сравнению с Богом. Если Павлу > дал поручение сам Бог, было бы странно и нелепо обращаться > за помощью и советом к тем, кто ниже Бога. Это вовсе не означает, > что Павел относился к Петру и остальным апостолам пренебрежительно. > Он признает за ними их апостольский статус - он у них такой же, как > у него. Но сейчас его главная цель - доказать, что его Весть > получена им не от них. > Ушел в Аравию - Павел не сообщает ни конкретного места, куда > он отправился, ни цели, ни причины, почему он это сделал. Он > не поведал, чем он занимался в Аравии, но, хотя у нас и нет сведений > о существовании в то время христианских общин на этой территории, > понятно, что он начал там свою проповедническую деятельность. > Это вытекает из логики повествования. Конечно, нельзя исключить > предположения, что Павлу было необходимо побыть какое-то время > в одиночестве, чтобы осмыслить то, что с ним произошло, и обдумать > свои дальнейшие действия. Мы не знаем о том, сколько времени > он оставался в Аравии, но он, конечно, не мог откладывать надолго > возложенное на него Богом дело. Вероятно, Павлу вполне хватило > трех дней слепоты (Деян.9.9) на осмысление перемен в своей жизни. > Аравия - это Набатейское царство Аравия. Его территория > простиралась от Красного моря на юго-западе до реки Евфрат > на северо-востоке. Оно возникло во II в. до н.э., и его столицей > был город П`етра. Его власть иногда распространялась и на некоторые > города Десятиградья, включая Дамаск (см. 2Кор.11.32-33). В это время > царем Набатеи был Арета IV (9 г. до н.э.- 40 г. н.э.). Ирод Антипа > был женат на его дочери, но развелся с ней, чтобы жениться > на Иродиаде. > Потом вернулся обратно в Дамаск - Как много это говорит > о характере Павла! Именно сюда он направлялся, для того чтобы > арестовать и препроводить на суд в Иерусалим христиан из евреев. > И вот он возвращается сюда же. Для этого нужно большое мужество > и самоотверженность. "Он вернулся, чтобы засвидетельствовать людям, > которые лучше других знали, кем он был раньше". > {У.Баркли, Толкование посланий к галатам..., с. 14.} > Дамаск - один из центров древнего мира, важный культурный > и торговый город, один из городов Десятиградья, с 64 г. до н.э. > официальная столица римской провинции Сирия. Дамаск обладал целым > рядом привилегий и свобод. В городе проживало значительное > количество евреев (Иосиф Флавий сообщает, что в 66 г., в начале > Иудейской войны, в Дамаске было убито более 10 тысяч евреев), > а также арабов. [ В.Н.Кузнецова. КОММЕНТАРИЙ НА ПИСЬМО ЦЕРКВАМ ГАЛАТИИ. // М., 2003; стр.46-51 ] ------------------------------------- * еванг. чтение - эпизоды NN16~,17~,18 по "Брюссельскому согласованию" == == == См. также по темам апостольского и еванг. чтений: == == == * свящ. Яков Кротов: + Христос - утешение ЕДИНСТВЕННОЕ, но не только утешение + www.messia.ru/rasylka/003/308.htm#0 + * Он же: Христианский ответ о смысле страдания... + www.messia.ru/rasylka/004/671.htm#0 + + * В.Н.Кузнецова: ... Но Бог решил... (Гал.1:11-15) + www.messia.ru/rasylka/003/587.htm#0 + * К.С.Льюис: В богопознании инициатива исходит от Бога + www.messia.ru/rasylka/002/225.htm#0 + + * митр. Сурожский Антоний: Воплощение - обновление мира + www.messia.ru/rasylka/005/1027.htm#0 + =================================================================== Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20060108/orth?cont=rv_ru ***************************************************************** * * Завтра память ап. первомч. и архидиакона Стефана (ок. 34) * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Рождество Твое, Христе Боже наш, / озарило мир светом знания, / ибо чрез него звёздам служащие / звездою были научаемы / Тебе поклоняться, Солнцу правды, / и знать Тебя, с высоты Восходящее Светило. / Господи, слава Тебе!* (Тропарь Рождества, перев. иером. Амвросия Тимрота) * * * *Христе и в Духе мы так соединены с Отцом, как никто, нигде, никак не может быть соединен.* (м.А.Б.) |
|||||
-* В цитатах из Нового
Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
|
|||||
|
|||||
|
![]() |