Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога и Иисуса, Господа нашего! (2Пет.1:2) * 25 февраля 2006 г. ст.ст., пт {1-й седмицы Великого поста} в предыдущем выпуске рассылки была допущена ошибка - были напечатаны паремии пятницы, а не четверга. В этом выпуске приводим чтения четверга и пятницы. церковные чтения (паремии) ЧЕТВЕРГА: # Ис.2:11-21 [(продолж.) В 'День Господа Саваофа' гнев Божий ожидает всех надменных и горделивых; всё, на что они надеются, погибнет.] # Быт.2:4-19 [Общий взгляд на сотворение мира и особенно на растения (4-6), на сотворение человека (7). Насаждение Рая, описание его (8-14). Бог поселяет человека в Раю и дает заповедь о вкушении плодов (15-17). Намерение Бога сотворить человеку помощника (18). Бог приводит животных к человеку, чтобы тот дал каждому имя (19). *Воспоминание о совершенстве сотворенного мира возбуждает в нас скорбные чувства при мысли о лишении райского блаженства через грехопадение первых людей и о нашей собственной греховности, и побуждает нас стремиться к тому, чтобы утраченное через Адама приобрести через Христа.] # Притч.3:1-18 [Как д`олжно жить, чтобы достичь долголетней и мирной жизни (1-4). Кто уповает на Бога, подчиняет Ему все мысли и дела, одного Его боится, и уклоняется от всякого зла, тот избавится от всех недугов и болезней (3-8). Господу подобает жертва от трудов человека, приносящий ее будет наслаждаться изобилием (9-10). Д`олжно внимать наставлениям и обличениям Господним, ведь "кого любит Господь, того наказывает" (11-12). Счастлив тот, кто достиг мудрости: она дороже всех благ земных, всё ей подвластно... (13-18)] церковные чтения (паремии) ПЯТНИЦЫ: # Ис.3:1-14 [(продолжение) Господь за грехи Своего народа угрожает лишить его правителей и этим открыть путь к разрушению Иерусалима и падению Иудеи. *И нас может постичь гнев Божий, если не отвратимся от греховных деяний и не обратимся на путь покаяния и исправления.] # Быт.2:20-3:20 [Создание женщины из ребра Адама, невинное состояние прародителей (2:20-25). Искушение и падение (3:1-7). Суд Божий (8-19). Адам дает имя жене (20).] # Притч.3:19-34 [(продолжение) Творческая промыслительная деятельность Божьей Мудрости (19-20). Призыв руководствоваться Мудростью, чтобы жить безбоязненно и спокойно, ибо Сам Господь будет охранять на всех путях жизни (21-26). Заповедь благотворить, по мере возможности, нуждающимся, просящим помощи /в нов. перев. - другая интерпретация!/ (27-28); не злоумышлять и не враждовать против ближнего (29-30); не подражать злому, ибо Господь отвращается от нечестивого, благословляет праведника, "смиренным дает благодать" (31-34).] > Христиане <..> верят, что сила зла стала князем этого мира. И тут, > конечно, возникают проблемы. Соответствует ли всё это воле Бога? > Если да, то Он - довольно странный Бог, скажете вы; если же зло > воцарилось в мире вопреки Его воле, то как же что-то может > происходить вопреки воле Того, Кто обладает абсолютной властью? > Однако всякий человек, который был хоть когда-то наделен властью, > знает, что некоторые вещи могут, с одной стороны, соответствовать > вашей воле, а с другой - не соответствовать. Мать, например, может > сказать своим детям: "Я не собираюсь каждый вечер убирать > вашу комнату. Учитесь держать ее в порядке сами". Однажды вечером > она заходит в детскую и видит, что плюшевый мишка, чернильница > и французский учебник свалены вместе. Это противоречит ее воле, > она предпочла бы, чтобы дети были аккуратными. С другой стороны, > воля ее и была в том, чтобы привить детям самостоятельность; однако > это значит, что они могут выбирать. Такие же ситуации возникают > при любой системе правления, на службе, в школе. Вы объявляете > какую-то обязанность добровольной - и половина людей ее > не выполняет. Это не согласуется с вашей волей, но именно по вашей > воле стало возможным. > Может быть, то же происходит и во Вселенной. Некоторые создания Свои > Бог наделил свободной волей. Это значит, что они могут выбирать > верный или неверный путь. Некоторым кажется, что можно придумать > существо, которое было бы свободным, но не могло поступать > неправильно. Я такое существо представить себе не могу. Если кто-то > свободен делать добро, он свободен делать зло. Именно свободная воля > сделала зло возможным. Почему же тогда Бог дал Своим созданиям > свободу воли? Потому что без свободной воли невозможны истинная > любовь, доброта, радость и всё то, что ценно в мире. > Мир автоматов-роботов - существ, действующих, как машина, - едва ли > стоил бы того, чтобы его создавать. Счастье, которое Бог приготовил > для Своих высших созданий, - счастье свободно соединяться с Ним > и друг с другом в любви и восхищении, так прекрасно, что в сравнении > с ним самая возвышенная любовь между мужчиной и женщиной - просто > разбавленное молоко. Но для этого создания должны быть свободными. > Бог, конечно, знал, что произойдет, если они воспользуются > своей свободой неверно, но, очевидно, Он считал, что задуманное > стоит риска. Мы не очень склонны согласиться с Ним; но Богу > противиться трудно. Он источник, из которого вы черпаете всю силу > ваших доводов. Вы не можете быть правы, а Он - неправ, точно так же > как поток не может подняться выше своего источника. Оспаривая > Его решения, вы выступаете против той силы, которая наделяет вас > самой способностью спорить; рубите ветку, на которой сидите. Если > Бог считает, что война во Вселенной - не слишком высокая плата > за свободу воли, и поэтому сотворил мир, в котором Его создания > могут выбирать между добром и злом, а не игрушечный мир > марионеток, - значит, свободная воля этого стоит. Только в мире, > основанном на свободном выборе между добром и злом, может > происходить что-то значительное. > Когда мы понимаем, что такое свобода воли, глупым представляется > вопрос, который мне как-то задали: "Почему Бог создал человека > из такого гнилого материала?" Чем лучше материал, из которого > творение создано, чем оно умнее, сильнее и свободнее - тем лучше > оно будет, если направится по правильному пути, и тем хуже, избрав > путь неправильный. Корова не может быть очень хорошей или очень > плохой; собака может быть и лучше и хуже; в большей степени лучше > или хуже ребенок; еще в большей степени - обыкновенный взрослый > человек, и еще в большей - человек гениальный. Сверхчеловеческий же > дух может быть либо наихудшим, либо наилучшим из всего, что есть. [ К.С.Льюис. "Просто христианство" (II.3) (перев. И.Череватой п/ред. Н.Л.Трауберг) www.messia.ru/r2/1/018.htm#0 ] * >>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>>> * * протопр. Александр Шмеман: Великопостные богослужения: светлая печаль: www.messia.ru/rasylka/005/1094.htm#0 * Он же - о "великопостном образе жизни": www.messia.ru/rasylka/002/013-9.htm#N17 * иером. Томас Мёртон, митр. Антоний Блум - о смирении: www.messia.ru/rasylka/003/370.htm#0 * Томас Мёртон: полюбить свою ничтожность... www.messia.ru/rasylka/004/716.htm#0 * Филип Енси - о Кресте Христовом: www.messia.ru/rasylka/004/703.htm#0 Чтения этого дня и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20060310/orth Этот день в календаре РПЦ: www.days.ru/day.php?date=20060225&key=days Чтобы за время Великого поста прочитать (перечитать) весь Новый Завет, можно следовать предлагаемому здесь плану (составленному Я.К.). В этот день: Чтение из Евангелий: Матфея, глл. 13-14. Чтение из Деяний, Посланий или Откровения: Деяния, глл. 13-14. -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Змей был самым хитрым из всех зверей, созданных ГОСПОДОМ Богом. Он спросил у женщины: - Правда, что Бог не разрешает вам есть никаких плодов в этом саду? - Нам можно есть плоды, - ответила женщина. - Вот только про дерево, которое стоит посреди сада, Бог сказал, чтобы мы его плодов не ели и даже не прикасались к ним, а то умрем! - Не умрете, - сказал змей. - Просто Бог знает, что когда вы съедите их, то прозреете и сами станете как боги - познавшими добро и зло! Женщина увидела, что плоды этого дерева хороши, приятны взору и сулят знание. Она сорвала плод и съела. И мужу она дала плод - муж ел вместе с ней. Они прозрели, увидели свою наготу и сделали себе набедренные повязки из листьев смоковницы. Повеял ветер - они услышали, как по саду идет ГОСПОДЬ Бог, и спрятались за деревьями. - Где ты? - позвал человека ГОСПОДЬ Бог. Тот ответил: - Я услышал, как Ты идешь по саду. Я испугался, что я голый, и спрятался. - Кто сказал тебе, что ты голый? - спросил ГОСПОДЬ Бог. - Ты ел плоды дерева, с которого Я запретил тебе есть? Человек ответил: - Женщина, которую Ты мне дал, - она дала мне эти плоды, и я ел. - Зачем ты это сделала? - спросил ГОСПОДЬ Бог у женщины. Та ответила: - Змей меня обманул, и я ела. И Господь Бог сказал змею: - Ты проклят за то, что сделал: изгой средь зверей и скота, ты будешь ползать на брюхе и пылью питаться всю жизнь. Тебя и женщину Я сделаю врагами, и дети ваши - враги друг другу: сын ее голову тебе разбивает, а ты жалишь его в пяту. Женщине ГОСПОДЬ Бог сказал: - Мучительной Я сделаю беременность твою, в муках будешь рожать детей. Мужа своего ты будешь вожделеть: муж будет господином твоим. А человеку ГОСПОДЬ Бог сказал: - Послушав женщину, ты съел плод, который Я запретил тебе есть! Ныне проклята из-за тебя земля: в муках будешь ее плоды добывать. Колючие кусты она тебе произрастит, полевою травою питаться будешь и в поте лица добывать свой хлеб. И вернешься ты в землю, из которой был взят, потому что ты пыль и вновь станешь пылью.* (Быт.3:1-19; перевод: М.Г.Селезнев) * * * *Путь праведника ровен - дорогу ровную Ты ему готовишь. Путем Твоих заповедей мы идем: о ГОСПОДЬ, на Тебя надеемся мы! Имя Твое призывать - вот чего жаждет душа. Ночью душа моя тоскует по Тебе, Тебя взыскует мой дух. Когда на земле торжествует правосудие Твое, узна`ют обитатели мира, что значит справедливость. Если помилован будет злодей, не узнает он, что такое справедливость. В стране, где добродетель царит, он по-прежнему будет грешить, а на величие ГОСПОДА и не посмотрит он. *О ГОСПОДЬ! Ты занес уже руку Свою, но они не видят ее. Будут они покрыты позором, когда увидят Твою ревность о народе Твоем! Пожрет врагов Твоих огонь, который им предназначен. О ГОСПОДЬ! Ниспошли благоденствие нам! Всё, чего мы достигли, - всё это Ты сделал за нас. О ГОСПОДЬ, Бог наш! Другие владыки, не Ты, правили нами, но мы призываем только Твое имя. ... *В бедствиях, о ГОСПОДЬ, люди взыскуют Тебя; горечь страдания - это Твое наставление им. Как беременная, перед тем как родить, страдает, кричит от боли - так и мы пред Тобою, ГОСПОДЬ! Мы были беременны, мы страдали, но родили только ветер. Не добиться нам побед на земле, не падут обитатели мира. Твои усопшие оживут! Тела умерших моих вернутся к жизни! Проснитесь, радостно восклицайте, лежащие в прахе! Роса Твоя - светоносная роса! Земля отпускает мертвых.* (Ис.26:7-13,16-21; перевод: А.Графов) * * * "Дни человека - как трава; как цвет полевой он цветёт..." (Пс.102) |
|||||
-* В цитатах из Нового
Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
|
|||||
|
|||||