ХРИСТОС ВОСКРЕС!!! * 30 апреля 2006 г. ст.ст., сб 3-ей седмицы по Пасхе. литургические чтения: Деян.9:20-31; Ин.15:17-16:2. память ап. Иакова Зеведеева (44); свт. Игнатия Брянчанинова (1867). к евангельскому чтению смотри: *>> Комментарий из Толковой Библии www.bible-center.ru/biblecomment?txt=joh+15&comm=lopukhin_ru *>> еп. Кассиан: "Слуга не больше своего господина" www.messia.ru/rasylka/005/1151.htm#0 *>> Яков Кротов: Новая заповедь www.messia.ru/rasylka/004/781.htm#0 *>> прп. Силуан Афонский: Дух Святой влечет душу любить Господа и от сладости Духа Святого душа не боится страданий www.messia.ru/rasylka/003/432.htm#0 *>> Свящ. Яков Кротов: как можно было ненавидеть Иисуса? (к Ин.15:24) www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_15_24.html *>> Он же: От любви одни неприятности... www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_13_34.html *>> Он же: Моя личная касса, абсолютно пустая - и из нее мне предлагается платить ближнему? www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_io/io_15_13.html *>> Свящ. Александр Мень отвечает на вопрос "что такое любовь?" www.krotov.info/library/13_m/myen/tso/vopr_10.html www.krotov.info/library/13_m/myen/00033.html *>> В.В.Сорокин - Тайная вечеря www.bible-center.ru/book/newheaven/002/002/001 *>> свящ. Анатолий Жураковский - ЛИТУРГИЧЕСКИЙ КАНОН ТЕПЕРЬ И ПРЕЖДЕ www.krotov.info/libr_min/07_zh/zhur/akovsky2.htm * * * /// "Вы не от мира" *>> C.Тагуэлл: Господь слишком велик для этого мира, и те, кто рожден от Него, тоже для мира велики www.messia.ru/rasylka/002/078.htm#0 *>> Иоанн Кассиан Римлянин об отречении от мира www.krotov.info/acts/05/marsel/kass248.html *>> Н.Бердяев О ДУХОВНОЙ БУРЖУАЗНОСТИ www.krotov.info/library/p/put/03_003.html (В этом выпуске - продолжение очерка "Первая евхаристия на последней вечере". Начало текста см. в вып. www.messia.ru/rasylka/006/1486.htm#0 и продолжение в www.messia.ru/rasylka/006/1474.htm#0) > До сих пор мы еще не сказали ни слова по вопросу, всё более > составляющему предмет споров между экзегетами: была ли или не была > последняя Вечеря Христа с учениками пасхальной трапезой? > Действительно, у ап. Иоанна сказано прямо, что Христос был умерщвлен > в тот день, когда вечером предстояло 'есть пасху'.{Ин.18.28} В этом > случае, нельзя понять, как Он мог уже накануне есть ее с учениками. > А на первый взгляд кажется, что именно это предполагают Синоптики, - > раз они поясняют сначала, что Христос велел "приготовить пасху" > <(пасхального ягненка)>, а затем говорят нам о последней Вечере. > Но надо отметить, что у них ничего не утверждается о пасхальном > характере самой этой трапезы. У евангелиста Луки {Лк.22.15-16} > приведены слова: 'Очень желал Я есть с вами эту пасху, прежде Моего > страдания, ибо говорю вам, что уже не буду есть ее, пока она > не совершится в Царствии Божием'; но эта фраза, стоящая до Тайной > Вечери, может быть понята по-разному. Она может означать, > что предстоящая трапеза - не пасхальная, может так же точно означать > и обратное. В другом месте, повествуя о Страстях, Синоптики > упоминают Симона киринеянина, возвращавшегося с поля, {Мф.27,32; > Мк.15.21; Лк.23,26} - а это предполагает, как у ап. Иоанна, > что Христос был распят в тот день, когда вечером ели "пасху", > а не на следующий день, когда никто не работал. > Нет сомнения, что эти соображения весьма веские. Но если > и придерживаться, несмотря ни на что, традиционного мнения, > что Христос ел пасху с учениками перед Своею смертью, то и тогда > не приходится вносить никаких изменений во всё изложенное нами > до сих пор. Действительно, пасхальная трапеза была по преимуществу > одной их тех, на которых применялся только что описанный нами обряд. > Он только ввел в него некоторые замечательные добавления. > Первое из них это - Киддуш, т.е. благословение > председательствующим дополнительной чаши в честь праздника, > происходившее до благословения хлеба, с которого всегда начиналась > трапеза в точном смысле слова.{} В этом случае, это могла быть > та первая чаша, о которой говорит еванг. Лука. Затем происходила > трапеза. В этот день она состояла из горьких трав, опресноков, > подливки к ним, потом агнца. После сопровождавших всё это различных > чаш (или одной единственной чаши) председательствующий объяснял > праздник. Здесь и могло быть естественное место для первой части > прощальной беседы Христа после вечери, приведенной у ап. Иоанна. > За этим следовала песнь первой части Халлеля: псалмы 111 и 112 > согласно Шаммаи, а также 113,1-8 согласно Гиллелю. Потом происходило > 'благодарение' ('евхаристия') 'чаши благословения'. В заключение > пели окончание Халлеля (до 116-го псалма) - это и было бы > та 'хвалебная песнь', о которой говорится в Евангелиях - и всё > заканчивалось еще одной дополнительной чашей. {См. в Мишне трактат > Песахим,X,2-3. Отметим, что 'хвалебная песнь' (по Мф.26.30; > Мк.14.26) не обязательно означает пасхальный Галлель: все трапезы > хабуротов заканчивались пением какого-либо псалма.} > Итак, если продолжать считать пасхальной трапезой ту Вечерю, > на которой была установлена Евхаристия, то к молитвам, несомненно > произнесенным в тот вечер Христом, следует еще добавить прекрасный > пасхальный Киддуш. В этом случае, собрание должно было открыться > этой молитвой: => 'Благословен Ты, Господи Боже наш, Царь вечный, Ты, избравший нас => из всех народов чтобы освятить нас Твоими заповедями. В Твоей любви => к нам, Господи, Ты дал нам праздники для радости, торжества => для веселия, Праздник Опресноков, время нашего освобождения, => в память исхода из Египта. Ибо нас, Господи, Ты избрал из всех => народов; Ты Израиля облек в святость, с любовью призвав его => к радостям Твоих священных праздников. Благословен Ты, Господи, => освящающий Израиля и праздники!' [ Л.Буйе. О Библии и Евангелии. // Брюссель, 1988 (Добавление III. стр. 228-9) ] (окончание следует) к апостольскому чтению: *>> Общество друзей Священного Писания Встреча с Богом. Заметки к ежедневному чтению Библии www.bible-center.ru/book/acts/010 Этот день в календаре РПЦ: www.days.ru/day.php?date=20060430&key=days -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- <Иисус сказал:> - Вот что Я вам заповедую: любите друг друга! Если мир ненавидит вас, помните, что сначала Меня он возненавидел. Будь вы из этого мира, он бы вас полюбил - как своих. Но так как вы не из мира (Я, избрав, отделил вас от мира), за это вас мир ненавидит. Помните, Я вам сказал: "Слуга не больше своего господина". Если гнали Меня, и вас будут гнать. Если Мои слова исполняли, исполнят и ваши. Но они всё это вам сделают из-за Меня, потому что не знают Того, кто послал Меня. Если бы в мир не пришел Я и с ними не говорил, они были б тогда невиновны, а теперь греху их нет оправданья. Тот, кто Меня ненавидит, и Отца Моего ненавидит. Если б не сделал Я среди них дел, которых никто другой сделать не может, они были б тогда невиновны. Но теперь они видели их - и всё равно ненавидят и Меня, и Отца Моего. Но так и должно было быть, чтоб исполнилось то, что в Законе у них написано: "Ненавидят Меня без причины". Но когда к вам придет Заступник - от Отца исходящий Дух Истины, которого Я вам пошлю от Отца - он и будет Моим свидетелем. И вы тоже Мои свидетели, потому что вы с первых же дней были со Мною. Я сказал это вам, чтобы вера не дрогнула ваша. Вас изгонят из синагог; даже будет такое время, когда всякий, кто вас убивает, будут думать, что этим они служат Богу. Поступать они будут так потому, что не знали ни Отца, ни Меня. Но Я вам это сказал, чтобы вы, когда наступит их время, помнили: Я вам сказал. Я вначале не говорил вам об этом, потому что был с вами. (Ин., гл.15-16) |
|||||
-* В цитатах из Нового
Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
|
|||||
|
|||||
|
![]() |