ХРИСТОС ВОСКРЕС!!! * 24 мая 2006 г. ст.ст., вт 7-ой седмицы по Пасхе. /попразднство Вознесения/ литургические чтения: Деян.21:26-32; Ин.16:2-13. от Ионанна 16 ---------------------------------+---------------------------- "Радостная Весть" | синодальный перевод ---------------------------------+---------------------------- 1 Я сказал это вам, | Сие сказал Я вам, чтобы чтобы вера не дрогнула ваша. | вы не соблазнились. 2 Вас изгонят из синагог; | Изгонят вас из синагог; даже будет такое время, | даже наступает время, когда всякий, кто вас убивает,| когда всякий, убивающий будут думать, | вас, будет думать, что этим они служат Богу.| что он тем служит Богу. 3 Поступать они будут так | Так будут поступать, потому,| потому что не познали что не знали ни Отца, ни Меня.| ни Отца, ни Меня. 4 Но Я вам это сказал, | Но Я сказал вам сие чтобы вы, когда наступит их | для того, чтобы вы, время,| когда придет то время, помнили: Я вам сказал. | вспомнили, что Я Я вначале не говорил вам | сказывал вам о том; об этом,| не говорил же сего вам потому что был с вами. | сначала, потому что был 5 А теперь ухожу к Тому, | с вами. кто послал Меня.|•А теперь иду Но ни один из вас не задает | к Пославшему Меня, Мне вопроса:| и никто из вас "Куда Ты уходишь?" - | не спрашивает Меня: 6 потому что слова Мои | куда идешь? переполнили грустью вам |•Но оттого, сердце.| что Я сказал вам это, 7 Но Я правду вам говорю: | печалью исполнилось Мой уход вам на благо. | сердце ваше. • Но Я Если Я не уйду, | истину говорю вам: не придет тогда к вам | лучше для вас, чтобы Я Заступник;| пошел;ибо, если Я не пойду, а уйду - Я пошлю его к вам. | Утешитель не приидет к вам; 8 Он, придя, мир уличит | а если пойду, в том, что тот неправильно | то пошлю Его к вам, судит |•и Он, придя, обличит мир о грехе, справедливости | о грехе и о правде и о Суде:| и о суде: 9 о грехе - потому что не верят | о грехе, в Меня;| что не веруют в Меня; 10 о справедливости, потому что | о правде, Я ухожу к Отцу | что Я иду к Отцу Моему, и вы больше Меня не увидите; | и уже не увидите Меня; 11 о Суде - потому что уже | о суде же, осужден | что князь мира сего Властитель этого мира. | осужден. > *3 Христос повторяет (ср. 15:21), что причиною такого враждебного > отношения иудеев к апостолам будет то, что они, иудеи, не познали > как должно ни Отца, ни Христа. > *4 О страданиях, ожидающих апостолов, Господь не говорил им в начале > их следования за Христом. Причина этого состояла в том, что Он Сам > был постоянно с ними. В случае каких-либо неприятностей, какие могли > постигнуть апостолов со стороны иудеев, Христос всегда мог успокоить > их. Да таких неприятностей с ними раньше и не было. Но теперь > Он удаляется от апостолов, и они должны знать всё, что их ожидает. > Отсюда есть основание заключить, что евангелист Матфей в речь > Христа, сказанную апостолам при отправлении их на проповедь > (10:16-31), поместил предсказания ученикам об ожидающих их > страданиях, не потому, что Господь уже тогда ознакомил учеников > с ожидающей их участью, а просто потому, что хотел в одном отделе > соединить все наставления Христа ученикам, как проповедникам > Евангелия. > *5-6 Слова Господа об удалении Своем поразили учеников глубоко, но > им прежде всего было жаль самих себя, а не Учителя. Они думали > о том, что станется с ними, а о том, какая участь далее ожидает > Христа, они не спрашивали себя и Его. О вопросе Фомы они теперь > как будто и позабыли, удрученные горем об удалении Христа > (ср. 14:5). > *7-8 Господь снисходит к такому состоянию учеников и хочет рассеять > их удручающую скорбь. 'Для вас же лучше, - говорит Он им, - чтобы > Я теперь ушел от вас: в таком случае к вам явится Утешитель'. > Этот Утешитель, о деятельности Которого в отношении к апостолам > и другим верующим Христос говорил выше (14:16; 17:26), теперь > изображается в своем значении для неверующего мира. Впрочем, > толкователи расходятся в решении вопроса о том, перед кем явится > обличителем или свидетелем о Христе Св. Дух: перед миром, или же > только перед верующими. Одни говорят, что здесь Господь говорит > о том, что, благодаря деятельности Св. Духа, истина Христова > и неправедность мира выяснятся только для сознания верующих. > 'Им будет открыт весь грех мира, вся его неправедность > и та погибель, на которую он осужден... А что мог Дух раскрыть > глухим и слепым духовно, что мог поведать Он мертвецам? Но о них мог > Он указать тем, которые могли Его восприять' (Сильченков). С таким > толкованием нельзя согласиться, потому что, во-первых, Господь выше > (15:26) уже сказал, что Дух будет о Христе свидетельствовать миру, > а во-вторых, странно было бы предположить, чтобы мир, который был > так возлюблен Отцом (3:16,17) и для спасения которого пришел > Сын Божий (1:29; 4:42), был лишен воздействия Духа Святого. > Если некоторые указывают на то, что мир не внял обличению, которое > отмечается здесь, однако, как совершившийся факт, как пришедшее > в осуществление (обличит ст. 8), то на это нужно сказать, > что употребленный здесь греческий глагол ~элэ'нхейн~ = "обличать", > не значит: 'довести человека до полного сознания его виновности', > а только: 'приводить веские доказательства, которые, однако, могут > быть и не приняты во внимание большинством слушателей' (ср. 8:46; > 3:20; 7:7). Ввиду сказанного, лучше держаться того мнения, что речь > здесь идет, главным образом, об отношении Утешителя к неверующему > и враждебному в отношении ко Христу миру, перед которым Утешитель > и выступит в качестве свидетеля. > О чём же будет обличать или свидетельствовать Утешитель? О грехе > вообще, о правде вообще, о суде вообще (все стоящие здесь греческие > существительные ~hамарти'а~, ~дикайосю'нЭ~, ~кри'сис~ стоят > без <артикля> и, следовательно, обозначают собою нечто абстрактное). > Мир не понимает, как должно, этих трех вещей. Он делает зло и однако > уверен, что это не зло, а добро, что он не грешит. Он смешивает > добро со злом и считает безнравственность явлением естественным, > показывая этим, что он вовсе не имеет понятия о правде > или праведности, не верит даже в ее существование. Наконец, он > не верит и в суд божественный, на котором должна решиться судьба > каждого сообразно с его делами. Вот эти-то чуждые пониманию мира > истины Дух-Утешитель должен выяснить миру и доказать, что существуют > и грех, и правда, и суд. > *9 Каким же способом Дух все это разъяснит миру? Существование > греха может быть выяснено на примере того неверия, какое обнаружил > мир по отношению ко Христу (вместо: 'что не веруют' правильнее > переводить: 'потому что не веруют': частица ~hоти~, по контексту > речи, имеет здесь значение причины). Ни в чём так ясно > не обнаружился грех, как именно в неверии мира во Христа (ср. 3:20; > 15:22). Мир возненавидел Христа не потому, чтобы во Христе > было что-нибудь достойное ненависти, а потому, что греховность, > овладевшая людьми, заставила их отвергнуть высокие требования, > с какими обращался к людям Христос (ср. 5:44). > *10 Дух Св. засвидетельствует и о существовании правды, опять > также применительно к судьбе Христа. То обстоятельство, что Христос, > удаляясь от учеников Своих, уходит к Отцу, ясно доказывает, > что праведность существует и как свойство Бога, награждающего > за великие подвиги возвышением, и как свойство или дело Христа, > Который Своим возвышением докажет, что Он праведен и свят > (1Ин 2:1,29; Деян 3:14; 7:52; 1Петр 3:18), хотя по воззрению иудеев > Он был грешник (Ин 9:24). Св. Дух, главным образом > через проповедников о Христе, и раскроет это значение удаления > Христа из очей даже и близких к Нему людей - апостолов, которые > теперь пока и сами придают печальное, а не радостное значение > этому удалению. После же того, как на них низойдет Дух-Утешитель, > они станут разъяснять истинный смысл этого удаления Христа, > как доказательства существования правды вообще. С такими > разъяснениями выступил перед иудеями прежде всего ап. Петр > (Деян 2:36; 3:15). > *11 Наконец, существование суда вообще Дух Св. разъяснит миру > на примере суда над виновником смерти Христовой (13:2,27) - > диаволом, князем этого грешного мира. Так как смерть Свою Господь > рассматривает, как уже совершившуюся, то и об осуждении диавола, > которое было произнесено божественною правдою над ним за это > кровавое и неправедное дело (он умертвил Того, Кого не имел права > лишить жизни как безгрешного - ср. Рим 6:23), Он говорит тоже, > как о факте, существующем в наличности (осужден). Очень вероятно, > что такое осуждение диавола обнаружилось в первенствующей Церкви > на тех случаях изгнания бесов, какие имели место в деятельности > апостолов, совершавших эти чудеса силою Св. Духа. Кроме того, > в посланиях апостольских диавол изображается уже как изверженный > из общества людей, уверовавших во Христа: он ходит только около > Церкви, как рыкающий голодный лев (1Петр 5:8), расставляет свои сети > опять вне Церкви для уловления верующих, которые могут выйти > из пределов Церкви (1Тим 3:7). Словом, осуждение диавола, победа > над ним была для сознания верующих фактом состоявшимся, и они > убеждали в этом и весь мир. [ Толковая Библия, или комментарий на все книги Св. Писания Ветхого и Нового Заветов А.П.Лопухина www.bible-center.ru/biblecomment?txt=joh+16&comm=lopukhin_ru www.lopbible.narod.ru/joh/_joh061.htm ] >> прп. Макарий Египетский: Господь Своей волей дает овладеть Собою верной душе www.messia.ru/rasylka/004/805.htm#0 >> митр. Антоний (Блум): Дух Утешитель www.messia.ru/rasylka/003/456.htm#0 >> свт. Кирилл Иерусалимский - о Святом Духе agnuz.info/tl_files/library/books/Poucheniya/page18.htm >> Гимн "Приди, Святой Дух" www.messia.ru/rasylka/002/102.htm#0 >> свящ. Георгий Завершинский: учение о Духе в Евангелии от Иоанна www.krotov.info/libr_min/z/zaversh/page06.htm >> Фаддей Дайчер: познание Христа, познание человека. Святой Дух и грех www.messia.ru/rasylka/005/1173.htm#0 >> В.В. Сорокин - Тайная вечеря www.bible-center.ru/book/newheaven/002/002/001 >> Катехезис Католической Церкви о Святом Духе (www.agnuz.info/book.php?id=147&url=0123.htm) |
|||||
-* В цитатах из Нового
Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
|
|||||
|
|||||
другая моя рассылка:
"ХРИСТИАНСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ: доступно о христианстве" |
В последнем выпуске: |
||||
|
![]() |