ХРИСТОС ВОСКРЕС!!! * 17 июля 2006 г. ст.ст., воскресенье 7-е по Пятидесятнице. литургические чтения: Рим.15:1-7; Мф.9:27-35. /Память свв. отцов шести Вселенских Соборов/ 1 Мы, сильные в вере, должны помогать слабым нести их бремя, а не считаться только с собой. 2 Пусть каждый из нас считается с тем, что нравится брату, для его блага и укрепления в вере. 3 Ведь и Христос не думал о себе, потому что в Писании сказано: 'Оскорбления тех, кто оскорблял Тебя, пали на Меня'. {*3 (Пс 69:9)} 4 Всё, что написано в Писании, написано для того, чтобы, благодаря терпению и мужеству, которое оно дает нам, мы не теряли надежды. 5 Пусть Бог, источник терпения и мужества, дарует вам полное согласие друг с другом, 6 чтобы вы, следуя Иисусу Христу, единым сердцем и едиными устами славили Бога, Отца Господа нашего Иисуса Христа. 7 Поэтому принимайте друг друга, как принял вас Христос, ради Славы Божьей. (Послание св. ап. Павла римлянам, гл. 15, перевод "Радостная Весть") > Стиль письма апостола Павла, как и всякого человека, очень > отличается от его устных проповедей, которые сохранило для нас > Священным Писанием. Но в этом стихе мы сталкиваемся с тем лаконизмом > и силой, которыми пронизаны все его реплики, дошедшие до нас. К кому > обращается Павел, говоря 'мы, сильные'? В момент написания письма > к римлянам, то есть христианам из язычников, а значит теперь > и ко всем нам. Но часто ли мы можем употребить по отношению к себе > и к тому, как мы верим, слово 'сильные'? Сильны ли мы на самом деле? > Что является источником это силы? И в чём эта сила должна > проявляться? Вся 14 глава послания посвящена подробному разбору > того, как же должен себя вести человек, который осознал свою свободу > во Христе. Не судить, отвечать за свой выбор и не осуждать себя, > оглядываясь на то, как другой определяет внешний распорядок своей > христианской жизни. Поддержкой на этом непростом пути - от внешнего > к внутреннему, от оболочки к содержанию, физического к духовному, > от ритуала к Духу - становится для нас всё Писание (Рим 15:4-5). > И тогда, возвращаясь к стиху, с которого мы начали, оказывается, > что сильным должен считать себя всякий, кто прочел и принял > написанное, как основание жизни. Тогда по-другому звучат и слова > 'сила Моя совершается в немощи' (2Кор 12:9). * * * > Основной смысл, который мы вкладываем в слово 'принимать' > кого-либо, - принимать таким, как есть. Конечно, апостол имеет > в виду и это тоже: призыв терпеть других людей, принимать их такими, > какие они есть и не пытаться их переделать. Уже одно это вовсе > не просто, потому что страсть к перевоспитыванию и поучению > окружающих свойственна большинству из нас. > Но слово, которое дважды в этой фразе использует апостол, > в греческом языке в первую очередь имеет значение 'брать к себе, > брать с собой, присоединять'. Не просто терпеть, но включать в свою > жизнь, присоединять к себе, брать с собой в своем путешествии > в вечность. Вот к чему призывает нас апостол, обосновывая это тем, > что так Христос взял нас к Себе в славу Божию. Не просто Христос > терпит нас такими, какие мы есть, но, больше того, именно таких нас > Он берет к Себе. > И, поскольку Он обещал, что принимающий другого принимает > Самого Христа, это наше включение друг друга в свою жизнь становится > встречей с Самим Воскресшим. * * * > Обычно мы считаем, что единомыслие - это то, чего можно достичь > или добиться. Характерно само выражение - добиться единомыслия, > то есть бить до тех пор, пока оное не образуется. Мы морочим > друг другу голову, приводим тонны аргументов или просто уговариваем > друг друга, чтобы другой человек начал думать так же, как мы. Лучшие > из нас пытаются встать на точку зрения другого, чтобы не только > его заставить согласиться, но и самим попробовать согласиться > с другим человеком. Когда такая ситуация случается на работе, > это называют 'пойти к начальнику обменяться мнениями, прийти - > со своим, уйти - с его'. > Апостол же призывает нас к совершенно иному: 'Бог же терпения > и утешения да дарует (~) вам быть в единомыслии между собою, > по учению Христа Иисуса'. Речь идет о том, что единомыслие - > дар Божий, и его, следовательно, невозможно добиться человеческими > средствами. > Мы знаем, что дары от Бога получают те, кто о них просят и всегда > имеем такую возможность. Но поразительно то, что говорит апостол > об условиях обретения этого именно дара. Во-первых, безграничный > Бог, когда мы просим у Него дара быть в единомыслии друг с другом, > проявляет определенные черты Своей личности: терпение и утешение. > И если мы просим у Него некоего дара, то нам следует попытаться > быть подобными Ему в том, что сущностно для преподания и, > следовательно, получения его. В данном случае, для стяжания дара > единомыслия друг с другом, необходимо быть терпеливыми и утешающими > друг для друга. > Далее, для чего добиваются единомыслия люди? На примере > идеологизированных обществ или семейных пар видно, что мы ищем > единомыслия, чтобы властвовать друг над другом или обрести > уверенность, когда веры не хватает. Апостол же говорит: 'дабы вы > единодушно, едиными устами славили Бога'. И если наша цель - иная, > то единомыслие не будет достигнуто никакими силами. > Наконец, что нужно делать, чтобы обрести этот дар? А вот что: > 'Посему принимайте друг друга, как и Христос принял вас'. > Как Христос принял нас - это значит в безусловной милости, когда > мы были еще грешниками! Если ты хочешь быть в единомыслии с другим > человеком, то: > а) молись об этом, > б) терпи и сострадай этому человеку, > в) ищи единства, чтобы вместе славить Бога, > г) с любовью и милостью принимай этого человека таким, каков > он есть. [ "Мысли вслух" www.bible-center.ru/note/20050316/main, www.bible-center.ru/note/20060427/odp3, www.bible-center.ru/note/20030803/orth ] +++ Дитрих Бонхёффер: Христианское братство и общение - через Христа и во Христе www.messia.ru/rasylka/003/510.htm#0 +++ митр. Сурожский Антоний: КАК ПРИНИМАТЬ ДРУГ ДРУГА www.messia.ru/rasylka/005/1209.htm#0 +++ Он же: Как можем мы поднять глаза на Распятого, если мы не хотим нести бремя друг друга?.. www.messia.ru/rasylka/005/1226.htm#0 +++ фрагменты других текстов митр. Антония, связанные с темой "принятия друг друга" см.: www.messia.ru/rasylka/rzerv/r077-ro15_7-blum.txt +++ Он же: Церкви поручена забота обо всех... www.messia.ru/rasylka/004/857.htm#0 +++ Он же: возвращение к Отцу www.messia.ru/rasylka/005/1075.htm#0 +++ Он же: ...не судить со своей колокольни... www.messia.ru/rasylka/003/502.htm#0 к еванг. и апост. чтениям: +++ митр. Антоний: проповедь 1990 г. (ОБ ИСЦЕЛЕНИЯХ) www.mitras.ru/h_d/hd15.htm www.mitras.ru/archive/050807.htm (другая редакция) Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20060730/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: www.canto.ru/calendar/day.php?date=30-7-2006 ***************************************************************** * * к еванг. чтению понедельника 8-ой седмицы по Пятидесятнице (Мф.16:1-6) www.messia.ru/rasylka/005/1227.htm#0 (свящ. Александр Мень; ссылки на тексты В.Н.Кузнецовой, Якова Кротова, Г.У. фон Бальтазара, Л.Буйе, Р.Гвардини, епп. Григория (Лебедева, мч.), Кассиана (Безобразова) и др.) * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Когда Иисус уходил оттуда, следом за Ним пошло двое слепых. - Сжалься над нами, Сын Давида! - кричали они. Когда Он входил в дом, слепые подошли к Нему. - Вы верите, что Я могу это сделать? - говорит им тогда Иисус. - Да, Господин наш, - отвечают они. - Пусть будет вам по вашей вере, - сказал Он и с этими словами коснулся их глаз. К ним вернулось зрение. - Смотрите, чтобы никто об этом не знал, - строго наказал им Иисус. Но они, уйдя, рассказывали о Нем по всем окрестностям. Когда они ушли, к Иисусу привели немого, одержимого бесом. Когда бес был изгнан, немой заговорил. Толпа изумилась. - Никогда еще такого не видали в Израиле! - говорили люди. - Это старший над бесами дал Ему силу изгонять бесов, - возражали фарисеи. Иисус ходил по всем городам и селениям, уча в синагогах, возвещая Радостную Весть о Царстве и исцеляя всякую болезнь и всякий недуг.* (Мф.9:27-35) |
||||
-* В цитатах из Нового
Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
|
||||
|
||||
|
![]() |