=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=


    Милость вам и мир от Бога, нашего Отца, и Господа Иисуса Христа!
                                (Флп.1:2)


* 04 августа  2006 г. ст.ст., чт 10-ой седмицы по Пятидесятнице.
  литургические чтения: 2Кор.1:1-7; Мф.21:43-46 *.



> Некоторые  люди считают, что грешат, когда тревожатся. По их мнению,
> им  не  хватает  веры. Я с этим не согласен. Это не грехи, а скорби.
> Как и все скорби, они могут, если мы их так воспринимаем, быть нашей
> долей  в Страданиях Христовых. Начало страданий, первый шаг к ним, -
> в  Гефсимании.  В  Гефсимании  произошло,  по-видимому,  нечто очень
> странное и важное.

> Из  всех  высказываний нашего Господа ясно, что Он задолго предвидел
> Свою  смерть.  Он  знал,    к  чему непременно приведут Его поступки
> в  таком  мире,  какой мы устроили. Но, очевидно, перед гефсиманской
> молитвой  это  знание  у  Него каким-то образом отняли.   Как бы  Он
> ни  желал следовать воле Отца, Он не мог одновременно просить, чтобы
> чаша  Его  миновала,  и знать,  что она не минует.  Это и логически,
> и  психологически   невозможно.   Понимаешь,   о  чём  это  говорит?
> Он  разделил  с  людьми  всё;  пытки надеждой,  тревогой,  ожиданием
> в  последний миг навалились на Него, и возможность того, что в конце
> концов  Он будет избавлен от наибольшего ужаса. Прецедент был, Исаак
> был спасен, тоже в последний момент, вопреки очевидности. Это не так
> уж невозможно... и, конечно, Он видел, как распинали других людей...
> зрелище, совсем не похожее на наши религиозные картинки.

> Но   если  бы   не  эта  последняя  (и обманчивая)  надежда на чудо,
> не  смятение  души,   не  кровавый  пот,   Он  не  был бы Человеком.
> В полностью предсказуемом мире человеком быть невозможно.

> Я знаю, нам говорят, что явился ангел и "укреплял" Его <{Лк.22:43}>.
> Но  ни  "<strengthen>"  в  английском  языке XVI века,   ни eniskhuw
> в  греческом  не  значат  "утешал".  Больше подходит слово "придавал
> силы".   Очень   может  быть,  он  возобновлял  уверенность  (слабое
> утешение!),     что    страдание  необходимо  претерпеть,   что  его
> не избежать.

> Все  мы  стараемся  принимать  несчастья  со смирением.   Но молитва
> в  Гефсимании  показывает,  что  предшествующая  тревога - тоже воля
> Божия и часть нашей человеческой участи. Совершенный человек испытал
> ее. Слуга не выше господина своего. Мы христиане, а не стоики.

> Разве  не  каждое  из  страданий  Христа  разделяет  наши страдания?
> Сначала  молитва  в  муках;   она не исполнена.  Потом Он обращается
> к  друзьям.   Они  спят   -   как  наши,   как  мы сами часто заняты
> или  отсутствуем. Затем он стоит перед Церковью; той самой Церковью,
> которую  Он  создал. Она осуждает Его. Это тоже характерно. В каждой
> Церкви,  в  каждом  институте  есть то, что рано или поздно начинает
> работать против самого смысла их существования. Но кажется, что есть
> еще   возможность.   Это   Государство;   в  данном  случае  римское
> государство.  У  него  притязания куда ниже, чем у Иудейской церкви;
> поэтому  оно   и   свободно  от местного фанатизма.  Оно утверждает,
> что   стоит   на  обычном,  мирском уровне.  И это так, но лишь пока
> это  совместимо с политической целесообразностью. Человек становится
> фишкой  в  запутанной игре. Но даже теперь не всё потеряно. Остается
> воззвать    к   народу,    бедному    и  простому  народу,   который
> Он  благословлял,   который  Он исцелял,  кормил и учил,  к которому
> Он  сам  принадлежит.  Но  за одну ночь (ничего необычного) эти люди
> превратились в толпу убийц, требующую Его крови. Не остается никого,
> кроме  Бога.  И  последние слова Бога, обращенные к Богу:  "Для чего
> Ты Меня оставил?"

> Видишь,  как  всё это характерно? Вот это и значит "быть человеком".
> Все   нити   рвутся,   как  только  за  них  хватаешься.  Все  двери
> захлопываются,  как  только до них добираешься. Тебя, как загнанного
> зверя, бьют отовсюду.

> И наконец (как нам это понять и перенести?), получается, что Сам Бог
> может  стать  Человеком  только в том случае, если Его самая большая
> надежда   не  сбудется.   Если   так,  то почему?  Я думаю,  мы даже
> и  не  начинали  понимать,  что  заключено в самом понятии творения.
> Когда  Бог творит, он вызывает к бытию то, что одновременно и будет,
> и  не  будет Им Самим. Быть тварью - значит быть отделенным. Неужели
> чем  тварь  совершеннее,  тем  глубже может в какой-то момент пройти
> разделение?  "Темную  ночь"  переживают  не  обычные люди, а святые.
> Восстают  не  животные,  а  люди  и  ангелы.  Неодушевленная природа
> покоится  на  лоне Отчем. "Сокрытость" Бога, возможно, больнее всего
> давит  на тех, кто ближе к Нему. Поэтому Сам Бог, ставший человеком,
> более  всех  людей  был  оставлен  Богом.  Один богослов в XVII веке
> сказал:    "Сделавшись видимым,  Бог лишь обманул бы мир". Возможно,
> Он  отчасти  делает это - для простых душ, которым необходима полная
> мера   "ощутимого  утешения".   Он  их  не  обманывает,  а облегчает
> их  участь.  Конечно,  я  не  могу,  как  Нибур,  сказать,  что  зло
> неотъемлемо   от   конечности.  Тогда  Творение  мира  оказалось  бы
> падением,  а  Бог  -  виновником  зла.  Но  возможно, что страдание,
> одиночество,  распятие включены в акт творения. И Единственный Судья
> видит, что далекое завершение стоит того.
                        [ К.С.Льюис. Письма к Малькольму (VIII)
                          www.messia.ru/r2/1/261.htm  ]


        -------------------------------------
        * параллели к еванг. чтению: Мк.12:12; Лк.20:18-19;
         эпизод N132b по "Брюссельскому согласованию"
         (www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#132b)




 + + + Пустыня. Скорби и утешения. Промысл
       (прп. Исаак Сирин, митр. Антоний Блум)
          www.messia.ru/rasylka/004/684.htm#0
 + + + свящ. Саймон Тагуэлл о блаженстве плачущих
                       www.messia.ru/r2/2/115.htm
 + + + Фома Кемпийский: утешения...
        www.messia.ru/rasylka/004/872.htm#0
 + + + свящ. Александр Мень:
        о терпении. учиться благодарности и уверенности
         www.messia.ru/rasylka/002/174.htm#0
 + + + митр. Сурожский Антоний: Крест Христа и сострадание
                     www.messia.ru/rasylka/003/528.htm#0
 + + + ОДСП: Соучастие в страданиях и утешении
         www.bible-center.ru/book/corinthians/030
 + + + Прп. Макарий Египетский:
        ...все его козни против нас рассеются...
              www.messia.ru/rasylka/005/1321.htm
 + + + Свящ. Георгий Чистяков: Христос спускается в ад
                     www.messia.ru/rasylka/003/412.htm
 + + + Прп. Исаак Сирин: Об утешениях,
        которые милосердный Бог дает пребывающим в безмолвии ради Бога
                              www.messia.ru/bibliotk/i/sirin/2/g35.htm

Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20060817/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=17-8-2006
 


***************************************************************** * *
  к еванг. чтению пятницы 10-ой седмицы по Пятидесятнице
  (Мф.22:23-33)   www.messia.ru/rasylka/005/1245.htm#0
   (свящ. Яков Кротов.; ссылки на тексты В.Н.Кузнецовой, Н.Бердяева,
   К.С.Льюиса, свящ. Александра Меня, митр. Антония)

   Завтра (18/5 авг.) Предпразнство Преображения Господня.
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Да будет благословен Бог и Отец Господа нашего Иисуса Христа,
 Отец, всегда милосердный к нам,
 и Бог, который вселяет в нас мужество и поддерживает нас.
 Он нам опора в любой из наших бед,
 чтобы и мы, благодаря тому, что нас поддерживает Бог,
 сами в свою очередь были опорой для тех, кто в беде.
 Ведь насколько безмерны страдания ради Христа
 в эти последние времена,
 настолько же безмерна и поддержка,
 которую мы получаем благодаря Христу.
 И если мы терпим б`еды, то ради вашей поддержки и спасения.
 И когда Бог нас поддерживает,
 то ради того, чтобы и мы были поддержкой для вас
 и помогли вам мужественно встретить те страдания,
 которые терпим и мы.* (2Кор.1:3-6)
                                * * *
*Проблема не в том, чтобы найти смысл в своей (или чужой) жизни,
 а в том, чтобы не увлечься, разогнавшись умом,
 и не найти смысл в бессмыслице,
 которой в жизни очень много и которая притворяется смыслом.* (Я.К.)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/006/1588.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0
                ! апост. чтение в перев. В.Н.Кузнецовой
                  -> www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/2co.htm#1:1
                ! еванг. чтение в перев. В.Н.Кузнецовой
                  -> www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/mt3.htm#21:43

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта: messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
нyждается в жертвователях/спонсорах...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0


# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #