=ежедневная рассылка *Мысли
о вере и Церкви*=
Милость вам и мир от Бога, нашего Отца, и Господа Иисуса Христа! (Флп.1:2) * 18 августа 2006 г. ст.ст., чт 12-ой седмицы по Пятидесятнице. литургические чтения: 2Кор.7:1-10; Мк.1:29-35 *. /Попразднство Успения/ Из смс-переписки: Я (т.е. редактор этой рассылки) поздравил приятеля с праздником Успения. Он: АГ> А в чём, собственно, радость этого праздника? В Ее смерти?! АГ> Что это??? Я написал о том, что если совсем коротко отвечать совсем коротко, в стиле SMS, то см. Флп.1:23 ("Хочу уйти из этого мира и быть с Христом. Это лучше – и намного!"). Но могу дать и более подробное объяснение... (Если у кого-то из читателей рассылки тот же вопрос и кто не читал выпуска за понедельник - отсылаю туда, см. ссылки там www.messia.ru/rasylka/006/1599.htm#ss. Ясно, что это не всех эти объяснения устроят... В таком случае - задавайте более конкретные вопросы.) Итак, нынешний выпуск - окончание текста С.Худиева о "мытарствах" - в какой-то мере о том же - о христианском отношении к смерти. Начало в выпусках www.messia.ru/rasylka/006/1552.htm#0 и www.messia.ru/rasylka/006/1567.htm#0 > Совместимо ли учение о мытарствах с Писанием? > Но предположим, что изустно Апостолы передали исключительно важное > учение, о котором и словом не обмолвились в своих писаниях. Тогда > это учение не должно, по крайней мере, противоречить тому, что > они писали. Давайте сопоставим учение о мытарствах с учением > Апостолов, как оно представлено в священном писании Нового Завета. > Мне удалось ознакомиться со следующими описаниями мытарств: > 1) Видение преподобной Феодоры > 2) Слово об исходе души (св. Кирилл Александрийский) > 3) Видение св. Бонифация (в книге С.Роуза "Душа после смерти") > 4) Невероятное для многих, но истинное происшествие (там же) > 5) Видение воина Пелусиота (там же). > В этих описаниях: > а) Бесы заявляют свои права на душу, предъявляя ей ее грехи (1-5), > б) Ангелы предъявляют ее добрые и благочестивые дела (1,2,3,5), > так что своим избавлением человек обязан своим добрым делам, которые > творил при жизни, > в) во всех приведенных источниках ни душа, ни ангелы не обращаются > с молитвой к Богу, > г) совсем поразительная особенность - нигде в этих текстах > не упоминается ни искупительное служение нашего Господа, ни даже > само имя Иисуса Христа. Мне кажется, что это серьезная причина > задуматься - почему в текстах, посвященных проблеме спасения, > так упорно игнорируется Спаситель? > Теперь рассмотрим эти пункты по порядку: <.....> > В) Ибо +"всякий, кто призовет имя Господне, спасется"+ (Рим.10:13), +> Объяли меня болезни смертные, муки адские постигли меня; я встретил +> тесноту и скорбь. Тогда призвал я имя Господне: Господи! избавь +> душу мою (Пс.114:3-4). > Бесчисленное множество раз Писание (особенно псалмы, которые > постоянно на слуху у каждого православного христианина) наставляет > нас взывать к Богу. Известно, что в стесненных обстоятельствах > даже самый закоренелый безбожник начинает молиться. Тем более > странно, что этого не делает преподобная Феодора. Невероятно, но > ни ей, ни другим душам на мытарствах не приходит в голову такая > простая вещь – 'призвать имя Господне'. > Г) Апостолы проповедовали +'Иисуса Христа, и притом распятого'+ > (1Кор.2:2), и возвещали, что +'нет ни в ком ином спасения'+ > (Деян.4:11-12). Повествования о мытарствах – казалось бы, > посвященные проблеме нашего спасения – не упоминают ни Господа > Иисуса, ни Его искупительную жертву. Надежда на спасение в них > связывается с собственными добрыми делами человека, > с заступничеством святых – с чем угодно, только не с крестом > Христовым. Текст, приписываемый святому Кириллу Александрийскому, > и вовсе утверждает: -> Тогда (т.е. в день суда) никто не будет ходатайствовать за нас > (Слово об исходе души из тела). > Не знаю, нужно ли напоминать читателю, что Апостолы Павел и Иоанн > были на этот счет другого мнения: Рим.8:34; 1Ин.2:2. > Вместо искупления во Христе Иисусе рассказы о мытарствах совершенно > прямо провозглашают самоискупление: -> Добро тем, которые помнят Священное Писание и творят милостыню -> или делают какие-либо иные благодеяния, которые впоследствии могли -> бы искупить их от вечных мук ада. ...Если не имеют за собой благих -> дел, которые могли бы вырвать их из рук диавола (то ввергаются -> в адские темницы) > (Мытарства преп. Феодоры. > Цит. по книге "Грех и покаяние последних времен"). > О том, что христиане вырваны из рук диавола искупительной жертвой > Христа (напр., Кол.1:14), "мытарства" предпочитают умалчивать. Это > и понятно: призывание благословенного имени Господа нашего Иисуса > Христа заставило бы все бесовские страхования исчезнуть, как дурной > сон. > Но вы скажете: страшно пренебречь такими грозными рассказами. > Не страшнее ли пренебречь словом Божиим? Не пред Его ли словом > мы должны трепетать? (Ис.66:2) Не впаду ли я, мягко говоря, > в неискренность, если на богослужениях буду петь: +> Господь свет мой и спасение мое: кого мне бояться? Господь крепость +> жизни моей: кого мне страшиться? (Пс.26:1), – > а сам буду трепетать "страшных, диких, жестоких, немилостивых > и бесстыдных демонов"? Не одного ли Бога должен трепетать > христианин? Мне доводилось читать книги, авторы которых упрекали > в неверии тех христиан, которые думали, будто кто-то может причинить > им вред при помощи магии и колдовства. Упрек совершенно > справедливый: Бог не предаст на поругание бесам тех, кто полагается > на Него. Этот же упрек будет справедлив и по отношению ко мне, если > я буду думать, что Бог предаст меня бесам по исходе из тела. > Иногда говорят, что неверие в мытарства есть признак рационализма. > Под "рационализмом" в этом случае, очевидно, понимается неверие > в сверхъестественную реальность. Я нимало не сомневаюсь > в существовании ангелов и бесов – о них говорит как Писание, так > и опыт Церкви. Ужасающие последствия, которые проявляются в жизни > людей, практикующих оккультизм, слишком наглядны, чтобы можно было > сомневаться в реальности стоящих за этим духовных сил зла. > Но давайте подумаем, кому на самом деле принадлежит власть > над душами христиан? Бесам или Христу? Мне кажется уместным > вспомнить обетование, которое Господь дал умирающему грешнику – > грешнику, который уже ничего не мог сделать, кроме как уверовать > и просить о милости: +> И сказал Иисусу: помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие +> Твое! И сказал ему Иисус: истинно говорю тебе, ныне же будешь +> со Мною в раю (Лк.23:42-43). > Вот как описывает исход христианской души из тела блаженный Августин: -> Блаженна та душа, которая, освободившись от земной темницы, -> восходит на небо и лицом к лицу видит Тебя, сладчайшего Господа. -> Она не поражается страхом, но радуется нетлению вечной славы; -> она спокойна и безопасна и не боится ни врага, ни смерти. -> Она получила Тебя, благого Господа, Которого долго искала и всегда -> любила. Она, соединившись с хором певцов, всю вечность воспевает -> сладостные песни вечного торжества в похвалу славы Твоей, Царь -> благой, Иисусе Христе, ибо она упоена потоком сладости от обилия -> дома Твоего > (Бл. Августин. Цветы благодатной жизни, стр.152). [ Сергей Худиев. Об уверенности в спасении www.krotov.info/libr_min/h/hudiyev3.html www.librarychrist.narod.ru/SPAS2ED.htm#is ] В завершение отмечу, что господствующая православная традиция иначе смотрит на вопрос о "мытарствах" и посмертном состоянии души. Взвешенный взгляд на учение о "мытарствах" души можно найти в текстах свящ. Александра Меня. См.: • www.messia.ru/rasylka/004/1008.htm#8 ('Суд Божий - теперь') • в его ответах www.krotov.info/library/13_m/myen/4_vopr_01.html = www.alexandrmen.ru/books/voprosy/otvet_01.html ------------------------------------- * параллели к еванг. чтению: Мф.8:14-17; Лк.4:40-42 эпизоды NN39-40 по "Брюссельскому согласованию" (www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#39) к апостольскому чтению этого дня: +++ св. Иоанн Кассиан Римлянин: Печаль www.messia.ru/rasylka/003/542.htm#0 +++ свящ. Александр Мень - О МЫТАРЕ И ФАРИСЕЕ www.alexandrmen.ru/books/svetvtme/svtms302.html к евангельскому чтению этого дня: + + + митр. Сурожский Антоний: исцеление - возвращение цельности www.messia.ru/rasylka/005/1257.htm#0 +++ Яков Кротов: "Болейте на здоровье www.messia.ru/rasylka/003/650.htm#0 Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20060831/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: www.canto.ru/calendar/day.php?date=31-8-2006 ***************************************************************** * * к еванг. чтению пятницы 12-ой седмицы по Пятидесятнице (Мк.2:18-22) www.messia.ru/rasylka/005/1258.htm#ssev (ссылки на тексты Якова Кротова, митр. Антония, св. Марии (Скобцовой) и др.) * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Огорчения от Бога рождают раскаяние и, значит, спасение, о чём жалеть не приходится. А огорчения мирские порождают смерть.* (2Кор.7:10) ********************************************* * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/006/1602.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0 ****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * Форум /гостевая книга сайта: messia.ru/razd/forum.htm Проект "Христианское просвещение" нyждается в жертвователях/спонсорах... www.messia.ru/pomoch.htm#0 |
||||
|
|
![]() |