=ежедневная рассылка *Мысли
о вере и Церкви*= Милость вам и мир от Бога, нашего Отца, и Господа Иисуса Христа! (Флп.1:2) * 02 ноября 2006 г. ст.ст., суббота 25-ой седмицы по Пятидесятнице. литургические чтения: Гал.1:3-10 или Гал.3:8-12; Лк.9:57-62 (26-ой седм.). {Рождественский пост; память прор. Авдия (IX до Р.Х.); прпп. Варлаама и Иосафа, царевича Индийского, и отца его Авенира царя (IV); свт. Филарета, митр. Московского (1867)} > <...> В течение тысячелетий, миллионов, может быть, лет, о которых > говорят и Священное Писание, и наука, человек ищет своего пути > в становлении, вырастает в меру своего человеческого достоинства. > И вместе с этим так часто человек свое достоинство забывает, > мельчает, делается недостойным самого себя, не говоря уже о своем > божественном призвании. И Бог его не оставляет. Вся история > человечества говорит о том, как человек чует тайну Божию и в этой > тайне Божией, через нее, в глубинах этой тайны находит самого себя, > находит свое величие, находит образ или отображение того человека, > которым он должен стать в конечном итоге. Бог говорит на протяжении > всей истории многообразно, различными путями, через людей ясного ума > и чистого сердца, через людей просвещенных, просветленных; говорит > через ужас жизни, говорит через совесть, говорит через красоту, > говорит через события, призывая человека вырасти в полную меру. Но > Он не только говорит; говорить легко, призывать не трудно, > требовать - не стоит ничего. Он делается соучастником человеческой > жизни и человеческой трагедии, Он становится человеком; > Он воплощается; Бог входит в историю; Бог на Себе несет ее тяжесть; > Бог погружается в наш мир, и этот мир всей тяжестью, всем ужасом > своим смертоносно ложится на Его плечи. В этом Божия предельная > ответственность за Свое первичное решение, за основоположный > акт творения. Этим Бог Себя как бы 'оправдывает' перед нами. Он > не зритель, Он не стоит в стороне; Он входит в гущу, в трагедию > жизни и с нами в ней участвует. Этого Бога человек может принять, > этого Бога человек может уважать; Ему можно довериться, Ему можно > быть верным, можно видеть, что этот Бог так верит в человека, > такую надежду на него возложил, так его полюбил до смерти, и смерти > крестной, что можно за Ним идти, куда бы Он ни пошел: на смерть, > на жизнь. Бог берет на Себя последнюю ответственность за судьбы > мира, спасает мир воплощением и крестной смертью Христа. > Что же это значит? Почему смерть одного человека, Иисуса Христа, > рожденного от Девы в Вифлееме, может перевесить собой весь грех > человеческий? Чем эта смерть отличается от всех смертей? Она > не более страшна, чем смерть, которую претерпевали в течение > тысячелетий люди, стоявшие за свои убеждения, или люди, просто > охваченные событиями земли. Люди страдали физически больше, > чем Христос страдал на кресте; рядом с Ним два разбойника были > распяты, они умирали той же смертью, что и Он. Почему же их смерть > не имеет такого значения, как смерть Христа? Почему Христос - > Спаситель, а эти два разбойника - не спасители мира? Скажете: один > из них был злодей, а другой покаялся; злодей, конечно, не мог спасти > ни себя, ни других, он только претерпевал жестокую смерть за свои > злодеяния. Пусть так; а другой, который на кресте изменился, который > хоть напоследок вошел в Царство справедливости, правды, любви, > в конечном итоге, - чем его смерть так незначительна и чем > значительна смерть Христа? > Христос - Сын Божий, Бог, ставший человеком; но Его смерть не тем > значительна, что умирает в человеческой плоти Сам Бог, потому что > по Божеству Своему, как Бог, Он не умирает; смерть касается Человека > Иисуса Христа. В чём же ужас, и величие, и значение этой смерти? > Мне кажется, вот в чём. Когда мы думаем о Христе, Боге, ставшем > человеком, мы часто видим Его участие в нашей человеческой судьбе > сначала в том, что Он просто стал человеком, что Безграничный > был ограничен, что Вечный вошел во время, что Бог таким полным, > совершенным образом соединился с тварью. Дальше мы видим, > что вошел-то Он в мир грешный, в мир страшный, в мир, оторвавшийся > от Божественной жизни, со всеми последствиями смертности, голода, > отчужденности, жестокости, со всем тем злом, которое приводит > в такой ужас каждого из нас, когда мы о нём думаем, когда мы его > переживаем. Это все правда. Христос жаждал, алкал, уставал, скорбел, > был окружен ненавистью, встречался с ужасами болезни, смерти, > беспощадности, несправедливости; принадлежал стране, которая была > оккупирована вражескими солдатами, претерпевала унижения - всё это > правда; правда и то, что, как человек, Он умер на кресте. > Но мог ли Он умереть? Ведь смерть заключается, в конечном итоге, > в том, что, оторвавшись от Бога или не включившись в Божественную > жизнь, мы не можем обладать вечной жизнью. Мы смертны по нашей > оторванности от Бога. Как же Он мог умереть, когда Он Сам - Бог? > Не напрасно мы поем на Страстной: О Жизнь вечная, как Ты умираешь? > Свет невечерний - как Ты потухаешь? Каким образом может умереть Тот, > Который есть Сам Бог? Как может подвергнуться смерти человеческая > плоть, которая соединена, пронизана Божеством? И действительно, > святой Максим Исповедник об этом уже давно, в VI веке, говорил, что > в самой тайне Воплощения Иисус Христос был за пределами смерти, > потому что был един с Самим Богом, был Богом воплощенным. Как же > Он умирает? > Умирает Он потому, что принимает на Себя безграничную, всеконечную > солидарность с человеком. Он берет на Себя судьбу человека в его > оторванности от Бога, в его богооставленности, в его нищете. > Вспомните слова Христа, самый страшный крик в истории, который был > услышан с креста: +Боже Мой, Боже Мой, зачем Ты Меня оставил?+ > (Мф.27,46). Это крик Спасителя, умирающего на кресте. Как же мог Он, > Который есть Бог, кричать эти слова, выражающие всю трагедию > человечества, весь ужас и жизни, и смерти? Мы этого объяснить, > понять не можем. Но случилось то, что в какой-то момент Христос взял > на Себя единственный, конечный ужас человеческого существования > и бытия: потерю Бога, обезбоженность, которая есть единственная > сила, способная убить человека. Он взял на Себя судьбу грешника, > то есть человека, который без Бога, и от этого, как всякий грешник, > как всякий человек - умер; умер от потери Бога; умер, потому что > захотел испытать и пережить то, что является ужасающей судьбой > всякого человека: ужас ограниченности временем и пространством, > потерю вечности, потерю Бога. > Вот почему смерть Христа, невозможная и воспринятая вольной волей, > является единственной во всей истории. Бессмертный умирает, потому > что захотел во всём уподобиться человеку, не разделив с ним греха. > Но тогда - каким нам представляется Бог?! как Он велик, какова > Его любовь?! Как нам представляется человек, его значительность > для Бога?! Ведь Христос соглашается не просто умереть - умереть > этой смертью по любви к человеку. Эта смерть охватывает тогда > не только праведника, не только верующего, не только человека, > который понимает и знает, что происходит, - она охватывает всех: > нет безбожника на земле, который так пережил обезбоженность, потерю > Бога, как ее испытал в момент смерти Сын Божий, ставший сыном > человеческим. Тайна Христа заключает в себе всю тайну человеческого > существования, весь ее ужас и всю ее славу; никто не оказывается > вне тайны спасающего Христа. Бог действительно до конца, трагично > и величественно, в беспредельном смирении отдает Себя на спасение > мира и этим до конца осуществляет ответственность Творца за судьбы > мира, который Он создал Своей волей и который Он доведет > до победного конца, когда действительно человек Его познает и станет > участником Божественной жизни, когда действительно вся тварь будет > охвачена Божественным присутствием и воссияет вечной и Божественной > славой. [ митр. Сурожский Антоний. О ВЕРЕ www.mitras.ru/pered/pb_113.htm опубл. в кн. ЧЕЛОВЕК ПЕРЕД БОГОМ (I) М.: Паломникъ, 2001; стр.33-6 ] (здесь текст приводится в версии интернет-публикации, которая слегка отличается от печатной версии) *** ПО ТЕМАМ чтения из Гал.1 смотри: ******************** * Суть вечного спасения... Харис. Благая весть * * www.messia.ru/rasylka/005/1347.htm#0 * * * * В.Н.Кузнецова: Он отдал Себя за наши грехи. * * Бытие на пороге двух миров (Гал.1:4) * * www.messia.ru/rasylka/003/621.htm#0 * * * * (4) Мартин Лютер: ...принявший смерть за НАШИ грехи! * * www.messia.ru/rasylka/002/259.htm#0 * * + Он же: усовершенствованная Благая Весть? * * www.messia.ru/rasylka/005/1271.htm#0 (6) * * www.messia.ru/rasylka/005/1272.htm#0 (7) * * www.messia.ru/rasylka/005/1275.htm#0 (8-9) * * * * Карл Барт: Наша победа во Христе * * www.messia.ru/rasylka/002/201.htm#0 * * * * (8-9) прп. Викентий Лиринский: РАССУЖДЕНИЕ О ВЕРЕ * * www.krotov.info/acts/05/3/434_vice2.html * * * * Он же: * * о древности и всеобщности кафолической веры * * www.krotov.info/acts/05/434_vice2.html * * * * (10) - www.bible-center.ru/note/20021007/cath * * * *********************************************** _____~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~__________________________________ #**** К ЕВАНГЕЛЬСКОМУ ЧТЕНИЮ: ### # * В.Н.Кузнецова: "оставь мертвым погребать мертвецов..." # # www.messia.ru/rasylka/005/1340.htm#0 # # * митр. Сурожский Антоний: решимость ответить на Божий призыв # # www.messia.ru/rasylka/002/134.htm#0 # # * Каллист Ангеликуд: # # "мертвецы" - живущие по-мирскому и слившихся с миром # # krotov.info/library/01_a/ang/elikud.htm (2) # # * Свт. Иероним Стридонтский: "мертвецы" - неверующие # # www.krotov.info/library/i/ieronim/mt_3.html (8:22) # #* Джон МакКензи: Глубина покаяния # # www.messia.ru/rasylka/004/990.htm#0 # # * Чарлз Гаролд Додд: притча о неводе # # www.messia.ru/rasylka/005/1217.htm#0 # ######################################################## Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20061202/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: www.canto.ru/calendar/day.php?date=02-12-2006 # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Милость вам и мир от Бога, нашего Отца, и Господа Иисуса Христа, отдавшего себя за наши грехи, чтобы освободить нас от власти этого мира, в котором царит зло, и тем исполнившего волю Бога, нашего Отца. Ему слава вовеки веков. Аминь. *Диву даюсь, что вы так скоро отступились от Того, кто призвал вас по Своей великой доброте, и решили следовать какой-то иной Радостной Вести. Нет иной Вести! Есть люди, которые сеют у вас смуту, желая извратить Весть о Христе. Если кто-то возвестит вам Весть, отличную от той, что была возвещена _ даже если это буду я сам или ангел с неба, _ да будет он проклят! Я уже говорил раньше и теперь повторяю: всякий, кто возвещает вам нечто иное, чем то, что вы получили, да будет проклят!* (Гал.1:3-9) * * * * Они продолжали путь, и в дороге какой-то человек сказал Иисусу: - Я готов следовать за Тобой повсюду, куда бы Ты ни шел. - У лис есть норы, у птиц - гнезда, а Сыну человеческому негде голову приклонить, - ответил ему Иисус. Другому же Иисус сказал: - Следуй за Мной. - Господин мой, позволь, я сначала вернусь домой и похороню отца, - ответил тот. - Пускай мертвецы хоронят своих мертвецов, а ты иди и возвещай Царство Бога, - сказал Иисус. Другой человек сказал Ему: - Господин мой, я пойду за Тобой. Но позволь, я сначала попрощаюсь с домочадцами. - Тот, кто взялся за плуг, а потом оглядывается назад, непригоден для Царства Бога, - ответил Иисус.* (Лк.9:57-62) ********************************************* * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/006/1694.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0 ****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm Проект "Христианское просвещение" нyждается в жертвователях/спонсорах... www.messia.ru/pomoch.htm#0 |
|||||
|
|
![]() |