=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Милость и мир
да будут с вами полной мерой - через познание Бога литургические чтения: 1Пет.1:1-2,10-12; 2:6-10; Мк.12:1-12 * (32-й седм. по причине Крещенской отступки). +++ к апостольскому чтению: * свящ. Владимир Лапшин: скитальцы, избранные Богом... www.messia.ru/rasylka/005/1059.htm#0 +++ к евангельскому чтению: * свящ. Александр Мень: Камень, который отвергли строители... "Христианская империя"? www.messia.ru/rasylka/006/1399.htm#0 (+ссылки!) ------------------------------------- * Параллели к еванг. чтению: Мф.21:33-46; Лк.20:9-19; эпизод N 132(b) по "Брюссельскому согласованию" www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#132b Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20080208/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: www.canto.ru/calendar/day.php?date=08-02-2008 www.rop.ru/kalend/index.php?page=8&20080126 -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- > Бог побуждает нашу свободную волю к спасению и дал человеку границы > до самой смерти для того, чтобы он покаялся и обратился к Богу, > и до самых этих границ помогает ему и протягивает ему руку. > Но затем, когда он перешел эти границы, Бог более не подъемлет его > и не пособствует ему. И посему, когда человек умирает в смертном > грехе, он уже упорно остается в состоянии этого греха и больше > не может вернуться назад, потому что он лишается Божественной > помощи, без которой невозможно подняться. Потому что своими силами > невозможно подняться от греха. И поэтому, когда люди, жившие > без покаяния и исповеди, дошли до сего последнего состояния, > им трудно вернуться назад, потому что они приблизились к времени > этого состояния окоченелости в грехе, которое бывает после смерти. > Поэтому не следует, чтобы человек ждал до этой крайности, потому что > мало таких, говорю тебе, мало таких, которые спасаются в таком > положении. Следовательно, обрати внимание, сыночек мой, насколько > опасно довести себя до такой крайности, вместо того чтобы заранее > покаяться. > Следовательно, что задерживает тебя сделать это теперь, когда > ты здоров? Сыночек мой, говорю, принеси покаяние сейчас и не допусти > себя дойти до такого состояния, потому что тех, кто желает вести > дурной образ жизни и (лишь) при смерти покаяться, Бог много раз уже > не обращает к Себе; и это - весьма справедливо, поскольку, будучи > до такой степени призываемы обратиться к Богу и не желая обратиться, > естественно, что и в последний час они также не обращаются к Богу. > Отсюда написано в 1-й главе Притчей Соломоновых: > +Премудрость возглашает: > Я звала, и вы не послушались; > простирала руку Мою, и не было внимающего; > вы отвергли все Мои советы, > и обличений Моих не приняли: > зато и Я посмеюсь вашей погибели; > порадуюсь, когда придет на вас ужас+ (ст. 24-26). > Этим Господь говорит: "Вы не пожелали обратиться ко Мне, и когда > Я призывал вас столько раз, вы пренебрегали, и Я посмеюсь вам в час > вашей смерти". Так что по той причине, что человек подошел к концу > своей жизни и не отозвался на призывы Божии, он заслуживает того, > что и Бог удаляет Свою благодать от него; и посему - трудно в таком > состоянии спастись. > Другая причина состоит в том, что смертельная болезнь в это время > достигает своего предела, и душа с весьма тяжкой болью переживает > свое разлучение с телом; и поскольку душа - одна, а вся раздирается > на части от этой боли, то едва ли она тогда в силах подумать о своих > грехах и прибегнуть к Богу. Еще иная причина заключается в том, > что человек, когда чувствует себя тяжко сдавленным смертной > болезнью, до такой степени имеет сильное желание выжить, что едва ли > думает о чём-либо другом. Еще и то, что, несмотря на то, что если > человек в этом состоянии и думает о смерти, в большинстве случаев > это вызывается страхом перед адом, а этого недостаточно > для спасения, потому что к Богу надо обратиться по чувству любви > к Нему, как говорит блаженный Августин. Еще и та причина, что жена > и родители окружают его и убеждают его, что он не умрет, > и предупреждают каждого посетителя: "Не пугайте его; скажите ему, > что он выздоровеет; больные не любят, чтобы их обескураживали". > И таким образом окружающие его "пускают слова на ветер", и никто > не напомнит ему о том, что ему необходимо сделать. А кто-нибудь > пытается сделать так, чтобы он говорил, и зовет его и спрашивает: > "Узнаёшь меня?" И пожимает ему руку, и говорит: "Он меня узнал". > А о другом нельзя и сказать, и о том, что было бы спасением для этой > души, даже и не вспоминают; и поэтому тяжело в положении > такой крайности спастись. Еще и та причина, что диавол при таком > состоянии умирающего влагает в его душу чувство отчаяния и внушает > ему, что он совершил столько грехов, что не представляется разумным > думать, что Бог его спасет, и говорит ему: "Твой язык всегда > был готов говорить злое; твои глаза всегда услаждались созерцанием > бесчестных вещей, а уши твои наслаждались слушанием злословий > и дурных вещей; твой язык всегда был в поисках гурманств, и твое > обоняние - подобно сему". И таким образом диавол ему напоминает > о всех тех беззакониях, которые он совершил всеми своими чувствами > и всеми частями души. И напоминает ему, применимые к этому времени, > оные слова, которые сказал Спаситель наш Иисус Христос относительно > Страшного суда: +Будут знамения в солнце и луне и звездах, > и на земле уныние народов и недоумение; и море восшумит > и возмутится; люди будут издыхать от страха и от ожидания бедствий, > грядущих на вселенную+ (Лк.21,25-26). > +Будут знамения осуждения в солнце+, то есть в уме, который никогда > не думал о чём-либо ином, как только о земных вещах, +и в луне+, > то есть в воле, которая возлюбила более тварь, чем Творца; > +и в звездах+, то есть во внешних и внутренних чувствах, погрязших > в материальных вещах; +и на земле+, то есть в земном сердце; +уныние > народов+, то есть в разных думах, которые в этот момент ведут речь > и угнетают больного вместе с болями болезни; и человек изнемогает > от страха и ожидания Божиего Суда. С другой стороны, дабы > не допустить ему каким-нибудь образом успокоиться, диавол начинает > искушать его и относительно самой веры и говорит: "Если я не смогу > возобладать тобою этим способом, то я сделаю это другим". И влагает > в твою голову мысль, что вера - неистинна, и говорит: "Что > ты думаешь, что такое вера? Умрет тело; умрет и душа". Так что > вследствие всех этих причин и по многим еще другим тому, кто дошел > до такого состояния, трудное дело - спастись. И посему желательно, > для побеждения этих диавольских искушений, чтобы при больном > находился человек, который постоянно читал бы Символ веры, > как делает наша братия, когда кто из братий находится при смерти; > их всех созывает один из числа братий, который идет по всему дому, > ударяя в било; и как только услышат это ознаменование, они сразу же > поднимаются на ноги и начинают произносить: "Верую во единого Бога > Отца..." И идут к дверям кельи больного, и по дороге всё время > произносят Символ веры. Так что тяжело человеку, если он > не подготовил свою жизнь заранее, быть в таком положении. "Ну > что же, отче, когда человек находится в таком положении, что > ему надлежит тогда делать?" Будь внимателен, и я тебе сейчас > расскажу это. > Не допусти себя, сыночек мой, дойти до такого состояния. Скажу тебе, > душа, если ты допустишь себя дойти до такого положения, боюсь, что > мне придется плакать о тебе, как плакал Иисус о граде Иерусалиме, > говоря: +О, если бы знал и ты, ты бы+ плакал; то есть если бы > и ты знал то зло и те бедствия, <которым предстоит> прийти на тебя, > то и ты бы плакал. +И что служит к миру твоему+, то есть, конечно, > ты бы заплакал в <тот> день, который представляется, что будет > для тебя мирным. +Но это сокрыто ныне от твоих глаз+, то есть теперь > ты не плачешь, потому что твои грехи затмили твои глаза. +Ибо придут > на тебя дни, когда враги твои обложат тебя окопами и окружат тебя, > и стеснят тебя отовсюду, и разорят тебя, и побьют детей твоих > в тебе, и не оставят в тебе камня на камне, за то что ты не узнал > времени посещения твоего+ (Лк.19,47-44). Так, придут на тебя дни, > когда +враги твои окружат тебя+, то есть бесы сделают вокруг тебя > забор и поведут тебя в ад, и приведут тебя, <пребывающего> в великой > печали и тоске, и ввергнут тебя в адскую глубину вместе со всеми > твоими делами. +И не оставят в тебе камня на камне+, то есть никакое > твое доброе дело не будет иметь для тебя никакого значения (в нём > не будет никакой ценности для улучшения твоей судьбы). +Потому что > ты не узнал времени посещения твоего+, то есть не хотел слушать, > когда Господь призывал тебя. > Душа, не допусти себя дойти до такого положения, но всё же, если > ты дойдешь до такого состояния, не приходи в отчаяние; возьми > следующие врачевства. Во-первых, прибегни к Распятому: воззри на Его > доброту, как Он восхотел быть распятым и умереть для того, чтобы > спасти тебя. Имей большую уверенность в Нем, что, если ты прибегнешь > к Нему с сокрушенным сердцем, Он тебе поможет, хотя бы ты и сделал > тысячи грехов. Посмотри, до какой степени благостно Он простил > разбойнику, и поэтому не приходи в отчаяние, но имей веру, что > Он простит и тебе, если ты смиренно прибегнешь к Нему, потому что > ради тебя Он пролил Кровь Свою. Во-вторых, скорби всем сердцем > о твоих грехах и прими решение больше не возвращаться к ним; и если > Ему будет угодно, чтобы ты избежал смерти, прими решение желать жить > всегда доброй жизнью и не желать оскорблять более твоего Господа. > В-третьих, призови хорошего духовника и очень хорошо поисповедуйся > со всяким прилежанием и причастись. В-четвертых, сделай так, чтобы > около тебя всегда был кто-нибудь, кто постоянно пребывал бы > в молитве. И вы, которые окружаете больного, когда он при смерти, > не болтайте, но все пребывайте в молитве за него, потому что в этот > час для него молитвы желанны более, чем что-либо иное, и он имеет > нужду в том, чтобы за него молились другие, потому что от себя он > только едва в силах молиться. <...> [ Савонарола. Об искусстве хорошо умирать www.krotov.info/library/s/savon.html ] Этот выпуск посвящен повествованию из Евангелий от Луки, 19:28-44 и от Марка, 11:1-11. 11 1 Когда они подходили к Иерусалиму - они были уже недалеко от Вифагии и Вифании, у Масличной горы, - Иисус послал двух учеников, 2 сказав им: - Ступайте вон в ту деревню напротив. У самого входа в деревню найдете молодого осла на привязи, на нём еще никто не ездил. Отвяжите его и ведите сюда. 3 А если кто вас спросит: "Что вы делаете?" - отвечайте: "Он нужен Господу, Он скоро его вернет". 4 Они пошли, нашли осленка, привязанного к воротам в переулке, и стали его отвязывать. 5 Стоявшие там люди говорили им: "Что вы делаете? Зачем отвязываете осленка?" 6 Но они ответили так, как им велел Иисус, и их отпустили. 7 Они привели осла к Иисусу, положили на осла свою одежду, и Иисус сел на него. 8 Многие стелили на дороге свою одежду, а другие - ветви, срезанные с деревьев в поле. 9 И те, что шли впереди, и те, что шли сзади, кричали: - Осанна! Да будет благословен Идущий во имя Господа! 10 Да будет благословенно грядущее царство нашего отца Давида! Осанна в небесах! 11 Иисус вступил в Иерусалим и направился в Храм. Всё осмотрев, Он вернулся поздно вечером в Вифанию со Своими Двенадцатью учениками. (от Марка, гл. 11, перевод В.Н.Кузнецовой) www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/mr2.htm#11:1 к Мк.11:1-11 || Лк.19.28-40 +++ В.Н.Кузнецова: Вход Господа в Иерусалим www.messia.ru/rasylka/007/1757.htm#0 +++ Я.Кротов: Вход Христа в Иерусалим: что мы празднуем? www.messia.ru/rasylka/003/406.htm#0 к Лк.19:37-44 + + + свящ. Александр Мень: "Если бы ты познал, что ведет к миру!" www.messia.ru/rasylka/006/1703.htm#0 +++ он же: "свои Его не приняли." Обетования Божии непреложны www.messia.ru/rasylka/005/1349.htm#0 +++ он же: узнать время посещения... www.messia.ru/rasylka/006/1470.htm (= www.messia.ru/rasylka/003/637.htm#0) +++ Б-Ц: день, когда Бог пришел... www.messia.ru/rasylka/004/1000.htm#0 ***************************************************************** * * к еванг. чтению субботы 32-й седмицы по Пятидесятнице (Лк.17:3-10) www.messia.ru/rasylka/006/1400.htm#0 (В.Н.Кузнецова; ссылки на тексты свящщ. Вячеслава Резникова, Якова Кротова) * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Иисус начал говорить им притчами: "Насадил человек виноградник, / обнес его оградой, вырыл яму для давильни, / выстроил сторожевую башню и отдал его внаем виноградарям. / А сам уехал в чужие края. Вот настала пора - / послал он слугу к виноградарям получить свой доход с виноградника. Но те схватили его, избили и отправили ни с чем. Снова послал к ним другого слугу, но тому разбили голову и выгнали с позором. Послал еще одного - того убили. Много других посылал - / одних избивали, других убивали. Был у него еще сын, любимый единственный сын. И последним послал к ним его, думая: / "Сына моего постыдятся". Но виноградари те стали говорить друг другу: "Это наследник! Давайте убьем его, и нашим будет наследство!" Они схватили его, убили и выбросили из виноградника. Что же сделает хозяин виноградника? Он вернется и казнит виноградарей, а виноградник отдаст другим. Разве вы не читали в Писании: "Камень, который отбросили строители, стал краеугольным камнем. Это сделано Господом - диво, которое было на наших глазах"? Они поняли, что притча направлена против них, и хотели было схватить Его, но побоялись народа. Поэтому они оставили Его и ушли.* (Мк.12:1-12) * * * *Так говорится в Писании: "Вот Я кладу на Сионе камень краеугольный, избранный, драгоценный. Всякий, кто верит в него, не узнает стыда". Итак, для вас, верящих, он - великая ценность, а для тех, кто не верит, - "камень, который отвергли строители, / он стал главою угла" и "камень, о который споткнутся, / скала - из-за нее упадут". ... Но вы - избранный род, священство Царя, святой народ, Божье владение, избранные, чтобы возвестить о великих деяниях Того, кто вызвал вас из тьмы в Свой дивный свет, вы - "когда-то не народ - / ныне народ, принадлежащий Богу; некогда вне милости - / ныне обретшие милость".* (1Пет.2:6-10) * * * *То, что мы ищем - в нас, * нет нужды за этим гоняться. Оно тут всё время * и даст знать о себе, если мы не будем его торопить.* (Т.Мертон) ********************************************* * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2100.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0 ****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm Проект "Христианское просвещение" НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ... www.messia.ru/pomoch.htm#0 |
|||||
|
|
![]() |