=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Милость и мир
да будут с вами полной мерой - через познание Бога
и Иисуса,
Господа нашего! (2Пет.1:2)
* 12 апреля 2008 г. ст.ст., Страстная (Великая)
Пятница.
Воспоминание Страстей Господа нашего Иисуса Христа.
Евангельские фрагменты о страданиях Иисуса Христа
("12 Евангелий святых страстей Иисуса Христа"):
1. Ин.13,31 - 18,1.
2. Ин.18,1-28.
3. Мф.26,57-75.
4. Ин.18,28 - 19,16.
5. Мф.27,3-32.
6. Мк.15,16-32.
7. Мф.27,33-54.
8. Лк.23,32-49.
9. Ин.19,25-37.
10. Мк.15,43-47.
11. Ин.19,38-42.
12. Мф.27,62-66.
(читаются на утрене)
* "12 евангелий" в современном переводе
www.messia.ru/rasylka/004/759a.htm#0
> <.....> Того Бога, Который нам раскрывается
во Христе: немощного,
> бессильного, уязвимого, беззащитного, поруганного,
побежденного -
> такого Бога человек никогда не выдумает,
потому что это как раз
> обратное тому, что ему нужно в Боге и чего он ищет в Боге. Такой
Бог
> может =быть= или такого Бога нельзя себе и представить.
Я сейчас
> не могу войти в подробности, но хочу подчеркнуть две вещи:
этот Бог
> одним свойством, в каком-то смысле, совершенно
непостижимым,
> вызывает глубочайшее недоумение: "Как
это может быть?" И вот
> чем именно: мы могли бы понять Бога, Который
стал человеком и всё
> перенес, и стал бы, так сказать, =солидарным=
до конца со всеми,
> кто способен познать Бога, кто способен
спастись и т.д. Но что
> характерно для Христа: Он делается солидарным - причем раз и на
веки
> вечные, путем неотъемлемости Своего Воплощения - не
со спасенным,
> а с падшим человеком, не с тем, который уже начинает
выправляться,
> а с тем, который сидит во глубине рва; и эта Его солидарность
идет
> гораздо дальше, чем мы воображаем. Он соединяет Свою судьбу
именно
> с грешником, с отверженцем, с лишенцем, с падшим человеком,
причем
> не только внешне, - и вот где, мне кажется, критерий самый
острый -
> а внутренне.
> Вы подумайте: Гефсиманский сад; Христос
проходит через всё,
> что предполагает смерть; но, по слову Максима
Исповедника, даже
> в теле Своем Он не подлежит, в сущности, смерти, потому что смерть
-
> это результат отделенности от Бога; а
приискреннее соединение
> Божеского и человеческого естеств в Нём
делает Его человечество
> бессмертным. Об этом мы свидетельствуем, говоря, что
Тело Христово
> было во гробе нетленно, что во славе Божественной
Он сходит в ад.
> Он принимает невозможную смерть: "О Жизнь вечная, како умираеши?"
-
> но эта смерть возможна только как результат
какого-то совершенно
> непостижимого разрыва с Богом, того, что
один из наших западных
> православных богословов назвал "метафизическим обмороком сознания".
> Христос на кресте восклицает: +Боже Мой,
Боже Мой, зачем Ты Меня
> оставил+ (Мк.15,34). Это не повторение
пророческого псалма,
> это реальный опыт потери Бога, который
только и делает смерть
> Бессмертного возможной. И когда мы об
этом думаем, мы видим,
> что Христос глубже всякого безбожника
испытал опыт безбожия,
> обезбоженности, и что тут ни один
человек не может оказаться
> вне тайны Всечеловека, Который есть Христос.
Мне некогда сейчас
> развивать эту мысль, но если вы подумаете об этих двух-трех пунктах,
> вы увидите, что в этом отношении
в христианстве есть что-то
> абсолютно единственное, чего нет нигде. У нас есть непостижимый
Бог
> со всем богатством, которое только может человек вообразить
и чего
> постичь не может, но есть и исторический Бог,
Который осмысливает
> историю и включает ее в Себя, вплоть до самого предельного отпадения
> человека и самой предельной трагедии.
[ митрополит Сурожский Антоний.
О НЕКОТОРЫХ КАТЕГОРИЯХ НАШЕГО ТВАРНОГО БЫТИЯ
(Доклад в Московской Духовной Академии 1-2
декабря 1966 года.)
Ответы на вопросы.
www.mitras.ru/sretenie/sret_mda.htm
]
+ + + свящ. Александр Мень:
Он принял поругание, неблагодарность, бичевание
и смерть
Б.Пастернак - ГЕФСИМАНСКИЙ САД (+ссылки!)
www.messia.ru/rasylka/007/1813.htm#0
+ + + митрополит Антоний - Трагедия входа Господня в Иерусалим.
Участники страстных дней. Суд собственной
совести.
www.mitras.ru/pered2/pb_242.htm#5
+ + + он же:
"Вспомните, что произошло в ту ночь, когда
предали Христа..."
www.mitras.ru/lubov/lub_vse_69.htm
+ + + он же - КРЕСТНЫЙ ПУТЬ ХРИСТОВ
www.mitras.ru/pouty/crestny.htm
+ + + он же - У ПЛАЩАНИЦЫ
www.mitras.ru/inname/in_95.htm#02
+ + + он же - в беседе О ВСТРЕЧЕ
(со слов "И есть одна встреча, не евангельская")
www.mitras.ru/sretenie/sret_vstrech.htm
+ + + Дороти Сэйерс - радиопьеса Царская трапеза
www.messia.ru/bibliotk/s/sejersd/p9_trapeza.htm
Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20080425/orth?cont=rv_ru
Этот день в календаре РПЦ:
www.canto.ru/calendar/day.php?date=25-04-2008
*****************************************************************
* *
к чтениям след. дня - Великой Субботы (Рим.6:3-11; Мф.28:1-20)
www.messia.ru/rasylka/006/1476.htm#0
(Г.У. фон Бальтазар; ссылки на тексты
митр. Антония; cвящ. Георгия Чистякова, Я.Кротова, ККЦ)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
*
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах
-
в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы...
#
--
Желаю всяческих успехов!
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru
Александр Поляков, священник
ICQ # 112678438
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
---------------------------------------------
*В сей день ко Кресту пригвоздили иудеи Господа,
рассекшего море жезлом / и проведшего их в пустыне.
В сей день копьем пронзили ребра Его,
казнями поразившего за них Египет,
и желчью напоили / манну в пищу дождем им пролившего.*
*К схватившим Тебя преступникам / Ты, всё терпя, так взывал Господи:
"Хотя вы и поразили Пастыря
и рассеяли двенадцать овец, учеников Моих,
Я мог бы выставить более двенадцати легионов Ангелов.
Однако Я являю долготерпение,
чтобы исполнилось то, что открыл Я вам через пророков Моих,
сокрытое и тайное".
Господи, слава Тебе!*
*Одевающийся светом, как одеждою,
предстоял на суде обнаженным
и принял удар по щеке / от рук, которые создал,
а беззаконный народ / пригвоздил ко Кресту Господа славы.
Тогда завеса храма разорвалась;
солнце померкло, не вынося видеть оскорбляемым Бога,
пред Которым трепещет весь мiр.
Ему поклонимся!*
*Когда предстал Ты, Боже, пред Каиафой, / и был предан Пилату, Судия,
силы небесные от страха поколебались;
тогда же Ты и возвышен был на Древе / между двух разбойников
и причислен к беззаконным, Безгрешный, / чтобы спасти человека.
Беззлобный Господи, слава Тебе!*
*Того, пред Кем всё содрогается и трепещет,
и Кого воспевает всякий язык,
Христа, Божию Силу и Божию Премудрость,
священники били по лицу и желчи Ему дали;
и всё претерпеть Он благоволил,
желая нас спасти от беззаконий наших Своею кровию,
как Человеколюбец.*
*В сей день повешен на Древе / на водах землю повесивший;
венцом из терний венчается / Ангелов Царь;
в ложную багряницу облекается / Покрывающий небо облаками;
принял по лицу удар / в Иордане освободивший Адама;
гвоздями был пригвожден Жених Церкви;
копьем был пронзен Сын Девы.
Поклоняемся страданиям Твоим, Христе.
Поклоняемся страданиям Твоим, Христе.
Поклоняемся страданиям Твоим, Христе.
Покажи нам и славное Твое воскресение!*
*Крест Твой, Господи - / жизнь и воскресение для народа Твоего;
и на него надеясь, / Тебя, распятого Бога нашего мы воспеваем:
"Помилуй нас!"*
*Искупил Ты нас от проклятия закона / драгоценною Своею Кровию:
ко Кресту пригвожденный и копьем пронзенный,
Ты людям источил бессмертие.
Спаситель наш, слава Тебе!*
*Ты был распят за меня, / чтобы мне источить прощение;
был пронзен в ребра, / чтобы струи жизни мне извести;
был гвоздями пригвожден,
чтобы я, глубиною Твоих страданий
в высоте могущества Твоего удостоверяемый,
восклицал Тебе, Податель жизни Христе:
"Слава и Кресту, Спаситель, / и страданию Твоему!"*
*Вознесенный на Кресте, / и уничтоживший силу смерти, Господи,
и изгладивший как Бог рукописание против нас!
Покаяние разбойника и нам даруй, единый Человеколюбец,
с верою служащим Тебе, Христе Боже наш, и взывающим:
"Помяни и нас во Царствии Твоём!"*
*Господи, когда Ты восходил на Крест
страх и трепет напал на всё творение.
И земле Ты запрещаешь поглотить распинавших Тебя,
но аду повелеваешь узников отпустить, / для возрождения смертных.
Ты, Судия живых и мертвых, / пришел даровать жизнь, а не смерть.
Человеколюбец, слава Тебе!* (Из богослужения Великой Пятницы,
перевод: иером. Амвросий (Тимрот))
* * *
Он отказался без противоборства,
как от вещей, полученных взаймы,
от всемогущества и чудотворства,
и был теперь, как смертные, как мы. (Б.Пастернак)
*********************************************
* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm
HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2175.htm#0
Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm
Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
www.messia.ru/pomoch.htm#0
|