=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Христос воскрес!* 30 июля 2018 г. ст.ст., воскресенье
11-е по Пятидесятнице.
к апостольскому
чтению:
> Мф.18,29. Тогда товарищ его пал к ногам его, умолял его и говорил: потерпи на мне, и всё отдам тебе. > Формально это дословное повторение слов, которые сказал богатый должник Господину. Только одна и та же фраза означает разное в зависимости от того, кто и кому говорит. Этим слова похожи на вино, этим слова отличаются от денег. Поэтому один должник богат, а другой беден, хотя "богатый должник" намного больше должен. Поэтому в притче есть некоторый лукавый юмор: ведь богачу, который временно "не при деньгах", простить легче, чем оборванцу, который скусил у тебя червонец, и при этом оба – и одолживший, и одолжающийся – понимали, что никогда не вернёт. Не из чего. Иисус это отлично зал – Он же сказал про "имущему прибавится". Так вот, человек, который одолжил у меня червонец, имеет со мной проблемы. Человек, который одолжил у меня миллиард, не имеет проблем – это у меня с ним проблемы. Червонец легче простить, чем миллиард, говорит притча. Однако, её подтекст в другом: плюнь на червонец, у тебя миллиард и, главное, у тебя ум и сила достаточные, чтобы заработать миллиард миллиардов триллионов. Что, собственно, и есть "благая весть", "сошествие Духа" и т.п. * * * > Мф.18,33. Тогда государь его призывает его и говорит: злой раб! весь долг тот я простил тебе, потому что ты упросил меня. > "Потому что" в этой фразе прикрывает неочевидность логики. Логика царя – логика Страны Чудес. В реальном мире, если мне простили долг, это очень хорошо, но богаче я от этого не стал. Более того: если я не смог уплатить долг, значит, у меня нет денег, значит, я нуждаюсь в деньгах, значит – я должен взыскать с тех, кто мне должен. Если я окончил школу, это не означает, что я не должен отдавать в школу своих детей. Прямо наоборот! > Так что не надо удивляться, что в мире так мало прощения. В крайнем случае, не возражают против принципа "не судите, да не судимы будете" (хотя не следуют ему). Но прощать реальным сегодняшним обидчикам, потому что какой-то заоблачный небесный старец нам обещает прощение и избавление от нереальных загробных мучений – дураков нет. > Притча логична и практична лишь в одном случае, достаточно редком – если касса одна. Принцип единства кассы отнюдь не тривиален и чем-то похож на коммунистическую общность имущества. В Европе этот принцип утвердился лишь в позднее средневековье. До XVII века каждый русский дворянин получал жалованье не вообще из государственной казны, а, скажем, из налогов, которые платили в Новгороде, или в Костроме, или в Белгороде. Не хватило в Новгороде – сиди и кукуй, костромские деньги – не для ебя. > Евангелие есть благая весть о единстве кассы Бога и человечества. Благая, во всяком случае, с точки зрения Бога, а по-человечески ещё крепко почешешь в затылке, прежде чем согласиться. Потому что мне прощают то, что я давно потратил, а я прощаю то, что я собираюсь потратить в будущем. Между моими грехами и чужими пропасть как между прошлым и будущим, жизнью и смертью. На конвертацию по курсу, скажем, десять к одному (за десять моих прощёных грехов я прощу один чужой), ещё можно пойти, но чтобы вот так, обнулять... > Сто́ит заметить, что единство кассы Бога и человечества исключает единство кассы Бога и кесаря. Между тем, нас всё тянет считать, что усилия по принудительному, государственному осчастливливанию людей – Божье дело...
к евангельскому
чтению:
к апостольскому
и евангельскому чтениям:
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах – в письме или на страничках в соцсетях. Постараюсь ответить на вопросы... #
---------------------------------------------------------------
-- Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!
редактор-составитель рассылки Александр Поляков, священник mailto:mjtap@ya.ru (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
--------------------------------------------- *Какой
наемник воюет на собственные деньги? * * * *Благодарение Богу — Он всегда ведет нас * * * *Мы знаем: Тот, кто поднял Господа Иисуса из мертвых, * * * Иисус сказал: ********************************************* /*/
содержит часть апост. чтения за среду. В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.
Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/018/3689.htm
Архив рассылки + подписка –> messia.ru/rasylka/#0
Следить
за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook
********************* Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru | |||||
|
| ![]() |