=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=


    Милость вам и мир от Бога, нашего Отца, и Господа Иисуса Христа!
                                (Флп.1:2)


* 22 марта   2007 г. ст.ст., среда Страстной седмицы.
   церковные чтения: на утрене: Ин.12:17-50;
            на преждеосв. лит.: Мф.26:6-16.

           
* 23 марта   2006 г. ст.ст., Великий Четверг.
  Воспоминание Тайной Вечери.
  литургические чтения: 1Кор.11:23-32;
  Мф.26:1-20; Ин.13:3-17; Мф.26:21-39; Лк.22:43-45; Мф.26:40-27:2.
 

(Это сдвоенный выпуск рассылки - за 2 дня.)


>                  Правда Божия и правда человеческая

> Сегодня  Великий  Четверг.  Давайте вместе еще раз вспомним события,
> которые  совершились  вечером в четверг, около 2000 лет назад. Тогда
> Иисус совершил последний ужин со Своими учениками.

> ...Каждый  человек  считаем  себя правым. Каждый из нас считает себя
> центром  своей вселенной,  центром  +своего  мира+.  И каждый  знает
> 'как  правильно':   как  правильно   молиться Богу, что нужно делать
> в  храме,  как  правильно  вести  себя в обществе. И каждый человек,
> находясь  внутри  себя, чувствует свою правоту. И если человек хочет
> чему-то  научиться,  то  только потому что понимает: 'мне не хватает
> чего-то, мне надо что-то познать, я еще не во всем разбираюсь'.

> Но  есть  люди,  которые  настолько застревают в чувстве собственной
> правоты,  что  когда что-то не совпадает с их представлением, то они
> хотят это просто уничтожить, разбить, разрушить.

> И  вот с Иисусом Христом получилось точно так же. Иисус не устраивал
> местных первосвященников, которые отвечали за порядок в религии.

> Ну  взял  бы  Иисус,  выучился  бы  в специальном учебном заведении,
> получил  диплом   и  поступил  бы  работать   в  Иерусалимский  Храм
> на   законных   основаниях.   Его   бы   поставили  сначала  обычным
> священником,   потом  перевели  постарше,   читал бы Свои  проповеди
> на законном основании, точно цитируя древних пророков, и всё было бы
> спокойно.  А Он в основном ходит среди народа, а в храме проповедует
> нечасто.  Почему?  Потому  что когда он начинал проповедовать, очень
> умные люди, специалисты от религии этим возмущались:

> - Он всё неправильно толкует, всё извращает...

> Местные власти, администрацию города, это тоже не устраивало, потому
> что  Он  говорил:  'Мое Царство не от мира сего', тем самым намекая,
> что Он - Царь.

> Даже  среди  Его  учеников были разногласия. Для них было совершенно
> очевидно,  что  Он  добрый,  они  видели, что Иисус исцеляет, любит,
> помогает  людям,  наставляет  их...  Но в какой-то момент Он говорит
> совершенно непонятные слова:

> - Кто не  будет есть  Моей Плоти, кто не будет пить Моей Крови,  тот
> не будет иметь жизнь вечную.

> Некоторые из них послушали и подумали после этого:

> - Разве это может произнести нормальный человек?

> Он, конечно, никого не удерживал. Он говорил 'если и вы не доверяете
> Мне,  если  хотите  идти,  идите'.  И  вот осталось с Иисусом только
> двенадцать.  Он  их  и наставлял, и учил, и дал им власть над духами
> нечистыми,    так  что  любой  из  учеников  мог подойти и  сказать:
> 'дух  нечистый,  во  имя  Иисуса  Христа,  выйди  из человека' и дух
> нечистый выходил.

> Но   среди  этого  небольшого количества  нашелся  один,     который
> не  понимал  своего  Учителя,  который  был  не  согласен  со  своим
> Учителем,  у которого все более угасало доверие. Пришла эта женщина,
> купила дорогие духи, вылила Ему на ноги. А он говорит:

> -  Зачем  такая трата? Учитель, можно было духи эти продать, все эти
> денежки  раздать  нищим. Ну зачем Ты поощряешь такое расточительство
> лично на Себя?

> Он  не  мог  понять  - если Иисус принимает это, если Иисус поощряет
> такие  действия,    то   куда  же  деть  Его разговоры о бескорыстии
> и жертвенности?

> Но  ведь  главный  принцип  ученика:  'просто  согласись  и  доверяй
> Учителю'.  Есть такое хорошее слово 'доверие'. Если я верю человеку,
> но  не понимаю,  что он делает, не понимаю его  поступков, но я верю
> и  не требую объяснений. 'Доверие' - это 'вера до': я верю человеку,
> я верю до того, как у меня есть какие-то веские основания.

> И  вот  у  Иисуса были ученики, которые Ему полностью доверяли. Петр
> был таким, и он говорит:

> - Учитель, если что с тобой случится мы готовы с Тобой умереть.

> А   вот  Иуда:   у  него закралось недоверие. Учитель что-то делает,
> а  оценивает:  'Вот  это правильно, а это не так'. И у него накипало
> это.  Если пружину сдавливать, она напрягается все больше. И чувство
> недоверия   к   Учителю,   Которого   выбрал  сам,  создавало  такое
> противоречие  в душе, что Иуда,  с одной стороны и любил Иисуса,  а,
> с  другой  стороны,  уже  не  мог  Ему  полностью  раскрыть  сердце,
> доверять.   Он  постоянно   оценивал  своим  взглядом,  своим  умом,
> своей  точкой  зрения   -  что правильно,  а  что неправильно делает
> его Учитель. Противоречивые чувства накапливались. Так тяжело, когда
> ты   и  любишь  и  ненавидишь человека одновременно.  Когда ты вроде
> и веришь ему и... не можешь доверять ему полностью.

> Одна девушка мне говорила про своего мужа:

> - Знаете,  батюшка,  я любить его люблю,  но доверять полностью  ему
> не могу.

> Ну  конечно,  если ты любишь человека, но не доверяешь ему, то жизнь
> превращается   в  ад.   Жизнь  превращается   в кошмар.    И  обычно
> это  заканчивается  очень  крутыми  разборками,    страшным кошмаром
> в отношениях.

> Иуда уже не мог доверять вполне. И он в мучении своем думал: 'Скорее
> бы  вся  эта  история  закончилась.  Ну  рано  или поздно, всё равно
> закончится.  Иисус явно нарывается на неприятности. Все равно - рано
> или поздно Его убьют'.

> И вот он идет к книжникам и священникам:

> - Хотите, я предам вам Его?

> В  Евангелии  не  описывается подробно, почему он это сделал. Указан
> самый  очевидный  мотив:  сребролюбие.  Но  немаловажный  фактор   -
> внутренне противоречивые чувства Иуды в отношении своего Учителя. Он
> не мог полностью довериться Ему!

> И  вот,    к  Тайной Вечере Господь допустил  всех Своих   учеников,
> всех  двенадцать,   включая  Иуду.   Иногда батюшки рассуждают: кого
> к Причастию допускать, кого-то не допускать. Но Иисус допустил всех.
> Зная и мысли и расположения сердца предателя, Он бы мог сказать:

> -  Иуда,  гаденыш,  ты чего делаешь? Ты куда к Чаше лезешь со свиным
> рылом  в  калашный  ряд?  Куда  ты  лезешь?  Ты  остановись, подумай
> хорошенько.

> Но Иисус очень любил людей. Он по-настоящему доверял Своим ученикам.
> И просто-напросто Он не допустил, чтобы обида у этого Иуды нарастала
> еще  больше,  чтобы  он  не  мог сказать: 'Вот меня даже с Причастия
> выгнали,  теперь  я уж точно пойду и предам Его'. Даже до последнего
> момента  в  Своих  отношениях  с предателем Иисус всё делает с такой
> любовью.

> И  вот  что  пишет  далее Евангелист Иоанн: +'Перед праздником Пасхи
> Иисус,   зная,   что  пришел час  Его перейти от мира  сего  к Отцу,
> явил  делом, что, возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их.
> И  во  время  вечери, когда диавол уже вложил в сердце Иуде Симонову
> Искариоту предать Его, Иисус,  зная,  что Отец всё отдал в руки Его,
> и что Он от Бога исшел и к Богу отходит, встал с вечери, снял с Себя
> верхнюю  одежду  и,  взяв полотенце, препоясался.  Потом  влил  воды
> в  умывальницу  и  начал умывать ноги ученикам и отирать полотенцем,
> которым  был  препоясан. Подходит к Симону Петру, и тот говорит Ему:
> Господи!  Тебе   ли умывать мои  ноги? Иисус сказал ему в ответ: что
> Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после.'+ (Иоанн,13,1-7)

> Петр  искренне  недоумевал:  'Ну  как это так? Он - Учитель, Который
> называет Себя Сыном Божиим и... умывает ноги'. У Петра тоже был свой
> взгляд  на  вещи:  'Ну  как  ты  будешь  умывать  мне ноги?' А Иисус
> говорит:  'Так  надлежит всё исполнить, и ты сиди, Петр, молчи, ноги
> подставляй, буду сейчас умывать'.

> +'Петр  говорит  Ему:  не  умоешь ног моих вовек. Иисус отвечал ему:
> если  не умою тебя, не имеешь части со Мною. Симон Петр говорит Ему:
> Господи!  не только ноги мои, но и руки и голову. Иисус говорит ему:
> омытому  нужно  только ноги умыть, потому что чист весь; и вы чисты,
> но не все.'+ (Иоанн,13,8-11)

> +'Когда же  умыл  им  ноги  и надел одежду Свою, то, возлегши опять,
> сказал им: знаете  ли, что Я сделал  вам? Вы называете Меня Учителем
> и Господом,   и  правильно  говорите,  ибо Я  <действительно Учитель
> и  Господь>. Итак,  если Я,  Господь и  Учитель,  умыл ноги вам,  то
> и вы  должны  умывать  ноги друг другу.  Ибо Я дал вам пример, чтобы
> и  вы  делали  то же, что Я сделал вам. Истинно, истинно говорю вам:
> раб  не  больше  господина  своего, и посланник не больше пославшего
> его.  Если  это знаете, блаженны вы, когда исполняете. Не о всех вас
> говорю;   Я   знаю,  которых избрал.  Но да сбудется Писание: ядущий
> со Мною хлеб поднял на Меня пяту свою'.+ (Иоанн,13,12-18)

> Как  пословица,  символом  неблагодарности  стали  слова  +'Тот, кто
> со  Мной  ел Мой  хлеб,  поднял на Меня пяту'.+  То есть ногу поднял
> для  того,  чтобы  пнуть  того,  кто кормил тебя. И вот Иуде Господь
> намекает,  может  у него что-то в душе проснется. Знаете, есть такие
> случаи,  когда человеку нет смысла прямо говорить, он сразу начинает
> спорить.  Но  Господь  взывает  к  совести. Он намекал: 'Ядущий хлеб
> поднимет  на  Меня пяту'. Но Он не указывал пальцем, потому что Петр
> был  человеком горячим, он мог этого Иуду просто в куски искромсать,
> потому  что  крепко  любил  своего Учителя. Поэтому Господь намекает
> очень  мягко.  Но  существует  такая  степень отупения человеческого
> сердца,  что  хоть  мягко  говори,  хоть жестко, хоть ты булыжниками
> кидай  в  человека,  никак: человек чувствует себя полностью правым.
> Чувство собственной правоты даже на лице отражается: человек смотрит
> стеклянными глазами,  вообще,   никак не пробиться к нему.  Но Иисус
> всё равно пытается достучаться до каждого из нас.

> +'Сказав   это,   Иисус  возмутился  духом,   и  засвидетельствовал,
> и сказал: истинно, истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня.
> Тогда  ученики  озирались   друг   на  друга,  недоумевая,    о  ком
> Он говорит'+ (Иоанн,13,21-22)

> И каждый из Апостолов говорил:

> - Не я ли? Господи, не я ли предам?

> Некоторые говорили так, а сами потом думали:

> - Может это Он обо мне говорил?  Может,  это я не выдержу этот шквал
> и   совершу  это  предательство?  Иуда  тоже  спрашивал:  'Может  я,
> Господи?'

> +'Один  же  из  учеников Его, которого любил Иисус, возлежал у груди
> Иисуса.  Ему   Симон  Петр  сделал знак,   чтобы спросил,  кто  это,
> о  котором  говорит. Он, припав к груди Иисуса, сказал Ему: Господи!
> кто это? Иисус отвечал: тот, кому Я, обмакнув кусок хлеба, подам. И,
> обмакнув  кусок,  подал  Иуде Симонову Искариоту. И после сего куска
> вошел  в  него  сатана.  Тогда  Иисус сказал ему: что делаешь, делай
> скорее.  Но никто из возлежавших не понял, к чему Он это сказал ему.
> А  как  у Иуды был ящик, то некоторые думали, что Иисус говорит ему:
> купи, что нам нужно к празднику, или чтобы дал что-нибудь нищим. Он,
> приняв кусок, тотчас вышел; а была ночь'.+ (Иоанн,13,23-30)

> Иоанн  знал кто предатель. Поэтому Иисус ему сказал: 'Кому Я обмакну
> хлеб'.   Если   бы   другие  ученики  поняли  это,  то  от  Иуды  бы
> просто-напросто  не осталось и косточек. Иоанн знал, но был учеником
> любви,  он  знал,  что  раз  Учитель так поступает, не останавливает
> предателя, значит так нужно.

> И  Иуда вышел с тайной вечери. И он принял этот кусок и вышел. Когда
> он  вышел, а Иисус сказал: +'Ныне прославится Сын Человеческий и Бог
> прославится  в  Нем.  Если  Бог  прославится  в  Нём,  то Бог вскоре
> прославит Его'.

> И  когда  не было ни одного неблагонадежного человека в их обществе,
> Он  сказал:   +'Заповедь  новую  даю вам,  да любите друг друга; как
> Я  возлюбил  вас, так и вы да любите друг друга. По тому узнают все,
> что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою. Симон Петр
> сказал  Ему:  Господи! куда Ты идешь? Иисус отвечал ему: куда Я иду,
> ты  не можешь  теперь    за  Мною идти,    а  после пойдешь за Мною.
> Петр  сказал Ему:   Господи!  почему я не могу идти за Тобою теперь?
> я  душу  мою  положу  за  Тебя. Иисус отвечал ему: душу твою за Меня
> положишь?   истинно,  истинно  говорю   тебе:    не  пропоет  петух,
> как отречешься от Меня трижды'.+ (Иоанн,13,34-38)

> Но  еще  нечто  важное,  что  Иисус  сделал на Тайной Вечери, Он дал
> заповедь  о  Теле  и  Крови  Своей.  Если  раньше  Он просто об этом
> говорил, то   здесь  Он  просто  +'взяв хлеб и  благодарив, преломил
> и подал им,  говоря:  сие есть тело Мое, которое  за вас  предается;
> сие  творите  в Мое воспоминание. Также и чашу после вечери, говоря:
> сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается'+
> (Лук.22,19-20).

> Иисус  нашел возможность сделать нас родными Себе не только духовно,
> через  Слово  Свое,  но и Кровно, через вкушение Тела и Крови Своей.
> Если  мы  вкушаем  Тело  и  Кровь Христа, то Его Кровь течет в наших
> жилах, Его Плоть становится частью нас самих. Поэтому сегодня, когда
> мы подходим  к  Святой  Чаше,   нам надо  быть  очень внимательными.
> Мы   хотим, Господи,  чтобы Твоя Кровь  текла в наших сердцах, чтобы
> мы  буквально  телесно  ощущали,  что  Ты пребываешь с нами и в нас,
> чтобы  мы  не  только  рассуждали, говорили о Тебе, но чтобы мы были
> полностью убеждены, что  Ты с нами   пребываешь.  Переживание  того,
> что  Иисус   пребывает с  тобой, не сравнимо ни с  чем. Тогда ничего
> не страшно! Тогда всё преодолимо, всё легко!

> Очень часто мы теряем это переживание, погружаемся в какие-то другие
> состояния,  о чём-то поговорили, поболтали, на кого-то раздражились,
> и...  потеряли    всё.   А  когда  есть это  переживание  благодати,
> когда  Христос  с  тобою,  то даже  если тысячи армий  идут на тебя,
> то принимаешь это со спокойной душой.   И может  быть на кого-нибудь
> из  нас  будут  нападать страхи... Иисус показал, что Он как Человек
> очень переживал, боялся этого всего кошмара, который с Ним случился.
> Он  молился  Отцу:  'Пусть  если возможно минует чаша сия. Но не Моя
> воля,  но  Твоя  будет'.  Он  боялся,  но  он все это с достоинством
> перенес.  Он  пошел  на  Крест,  который просто был ступенькой к Его
> Небесной славе.

> И,  конечно,   очень хочется, чтобы когда наступят трудные  моменты,
> и придется отвечать за то, что мы верующие никто из нас не отступил.
> Сейчас  наша  Церковь  переживает  рассвет, а потом - раз, и все эти
> храмы,   монастыри,   всё это  разрушится, как  было    уже  не раз.
> И  останется  только вера. И остается ходить только с верой в Иисуса
> Христа,  только  с  Ним  пребывать  в  молитве,  и  эту  живую  веру
> невозможно  вырвать  из  человеческого  сердца. Когда в жизни Церкви
> спокойные  времена,  многие люди, веруют, крестятся, молятся. Но как
> только  возникли  искушения,  как  только  одного, другого, третьего
> человека  прямо спрашивают: 'Ты христианин?', не каждый может твердо
> сказать  'да'. Некоторые отказываются.  Некоторые просто  отрекаются
> от Господа.

> Мне  хочется,  чтобы  все люди, которые когда-то по какой-то причине
> ушли от Христа, которые живут без Него, сегодня пришли в храм. Чтобы
> их  сердца  согрелись  Его любовью.   Чтобы обновились  их отношения
> с  Господом,  чтобы  Новый  Завет,  который  Иисус установил на Свой
> Крови,   Он  обновил  всех нас,  чтобы мы  наконец-то поняли,  +что+
> в  нашей  жизни  самое  главное.  Пускай  благодать Господня сегодня
> коснется  каждого и Христос войдет во внутренний храм нашего сердца,
> нашей души.

> Сегодня  мы  полагаем свою правоту в подножие ног Твоих. Мы не хотим
> быть  правыми  без Тебя.  Мы не хотим быть правыми без  Твоей любви!
> Мы  хотим эту жизнь прожить с Тобой, Учитель, Господь, Наставник наш
> Иисус  Христос.  Только  пребывай  с нами, исправляй нас, мы обещаем
> Тебе, что с Твоей помощью останемся верными Твоими учениками.

> Благодарим  Тебя  за  этот  день, за Тайную Вечерю, к которой ты нас
> сегодня допустил. Благодарим Тебя, Господи!

> Аминь.
                        [ игумен Евмений (Перистый)
                          Правда Божия и правда человеческая
                          www.reshma.nov.ru/propovedi/pravda.htm
                          Опубликовано в кн.:
                          игумен Евмений. О побеждающем христианстве.
                          ("Свет Православия", 2007) ]


среда:
 + + + митрополит Антоний:
        нас может отделить от Бога только наше отречение от Него
                            www.messia.ru/rasylka/006/1473.htm#0
 + + + "К чему такая трата благовоний?"
        (В.Н.Кузнецова, свв. Беда Достопочтенный, Иероним Стридонский)
          www.messia.ru/rasylka/005/1131.htm#0
 + + + Яков Кротов:
        Мария увидела, что Иисус уже начал умирать...
         www.messia.ru/rasylka/003/409.htm#0 (сокращ.)
          www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/26_06.htm
 + + + свящ. Я.Кротов, В.Кузнецова:
        кто возмущался: только Иуда или ученики? и почему?
              www.messia.ru/rasylka/004/706.htm#stormzov

четверг:
* Л.Буйе: Первая евхаристия на последней вечере
           www.messia.ru/rasylka/006/1474.htm#0
* свящ. Александр Мень: Новый Завет. Литургия
        www.messia.ru/rasylka/004/758.htm#0
* Он же: ПАСХА НОВОГО ЗАВЕТА
   www.messia.ru/bibliotk/m/men/sch/son_15.htm#0
* В.Н.Кузнецова - комм. к Мф.26:17-30
  (Пасхальная трапеза. Заключение Нового Договора):
       www.messia.ru/trstrb/kuzn/mt/2617-30.htm#0
  + отдельно только к Мф.26.26-29 (Заключение Нового Договора):
                          www.messia.ru/rasylka/003/410.htm#0
* Х.Яннарас о Евхаристии как воспоминании Тайной Вечери
                  www.messia.ru/rasylka/002/055.htm#0
* Дороти Сэйерс: Тайная Вечеря
   www.messia.ru/rasylka/005/1132.htm#0
* продолжение: "Я - лоза, вы - ветви"
   www.messia.ru/rasylka/005/1172.htm#0


Чтения этих дней в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20070404/orth?cont=rv_ru
www.bible-center.ru/biblereadings/20070405/orth?cont=rv_ru

Эти дни в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=04-04-2007
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=05-04-2007




# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:alr_pol0@mtu-net.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
Сказал Господь: "В мире скорби вас ждут, но вы мужайтесь:
Я победил этот мир!" (Ин.16:33)
                                * * *
*Блудница приступила к Тебе,
 мvро со слезами изливая на ноги Твои, Человеколюбец,
 и от смрада зол избавляется повелением Твоим!
 Дышавший же благодатию Твоею ученик неблагодарный,
 ее отвергает и нечистотою покрывается,
 по сребролюбию продавая Тебя.
 Слава, Христе, милосердию Твоему!*
*Больше чем блудница беззаконий совершив,
 слез потоков я Тебе вовсе не принес;
 но в безмолвной мольбе припадаю к Тебе, Благой,
 с любовью целуя пречистые ноги Твои,
 дабы Ты даровал мне, как Владыка, прощение долгов,
 взывающему Тебе, Спаситель:
 "От дел моих нечистых меня избавь!"*
*Прежде распутная жена / внезапно целомудренной явилась,
 возненавидев дела постыдного греха / и наслаждения телесные,
 в уме имея великий стыд / и суд с последующим наказанием,
 которому блудники и распутные подвергнутся.
 Я являюсь первым из их числа,
 и, хотя страшусь, / но держусь порочного обычая, безумный.
 Блудная же жена, убоявшись / и приложив старание, скоро пришла,
 взывая ко Искупителю:
 "Человеколюбивый и Милосердный, / от дел моих нечистых меня избавь!"*
*Оказавшись неблагодарным / и коварным завистником,
 лукавый Иуда оценивает дар, достойный Бога,
 ради которого был отпущен долг грехов,
 торгуя боголюбезной благодатью.
 Пощади души наши, Христе Боже, / и спаси нас!*
*Приступила женщина смрадная и оскверненная,
 слезы проливая на ноги Твои, Спаситель, / и свое страдание возвещая:
 "Как я взгляну на Тебя, Владыку? / Но Ты Сам пришел спасти блудницу!
  Меня, умершую, из бездны подними,
  воздвигший Лазаря на четвертый день из гроба.
  Прими меня, злосчастную Господи, / и спаси меня!"*
        (Из богослужения Великой Среды,
         перевод: иером. Амвросий (Тимрот))

                                * * *
*Будучи Господом и Создателем всего,
 Бог бесстрастный, обнищав, создание с Собой соединил,
 и, Сам являясь Пасхой,
 тем, за кого собирался умереть, / Себя в снедь заранее предлагал,
 взывая: "Вкусите тело Мое / и верою утвердитесь!"
  Спасительной для всего рода смертного,
  напоил Ты, Благой, Своих учеников
  собственною чашей, наполнив её веселием;
  ибо Ты Сам над Собою священнодействуешь,
  взывая: "Пейте кровь Мою, / и верою утвердитесь!"*
*Держащая неудержимую / и возвышенную в воздухе воду,
 усмиряющая бездны и укрощающая моря
 Премудрость Божия воду в умывальницу вливает
 и Владыка омывает ноги рабов.
  Ученикам подает / Владыка пример смирения;
  и Облекающий облаками небо / полотенцем опоясывается,
  и преклоняет колена, чтобы омыть ноги рабов,
  Тот, в Чьей руке дыхание / всего существующего.*
 *К таинственной трапезе / все со страхом приблизившись,
  чистыми душами примем хлеб, / оставаясь вместе с Владыкой,
  чтобы увидеть, как Он моет ноги учеников и отирает полотенцем,
  и сделать так, как мы увидели,
  друг другу покоряясь / и друг другу ноги омывая, -
  ибо Христос так повелел Своим ученикам, как прежде сказал;
  но не услышал Иуда, / раб и коварный лжец.*
*Агнец, о Котором провозгласил Исаия, / добровольно идет на заклание
 и спину отдает на раны, щеки на удары,
 лица же не отвращает от позора оплеваний
 и осуждается на бесчестную смерть.
 Безгрешный всё принимает добровольно,
 чтобы всем даровать воскресение из мертвых.*
   (Из богослужения Великого Четверга,
    перевод: иером. Амвросий (Тимрот), с изменениями)

             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/1812.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm

Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0



 -----------------------------------------------------
 | другие мои рассылки:                              |
 |** "СЛОВО БОЖИЕ ДЕНЬ ЗА ДНЕМ"                      |
 | Прочитать описание и подписаться можно здесь:     |
 |                             www.messia.ru/r3/#0 |
 |**                                                 |
 |"ХРИСТИАНСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ: ДОСТУПНО О ХРИСТИАНСТВЕ"|
 | Прочитать ее описание и подписаться можно здесь:  |
 |                             www.messia.ru/r2/#0 |
 -----------------------------------------------------

Читатель! Здесь Вы можете оценить этот выпуск рассылки и оставить свой комментарий:

Голосовать онлайн (при подключении к интернету)

Оцените выпуск:
Слишком много материала в рассылке – не успеваю читать:
Хотелось бы, чтобы выпуски были короче:

Я не возражаю против публикации в рассылке моего комментария/отзыва (без адреса эл. почты):

Комментарий:
(не обязательно)
Ваше имя/ник, e-mail:
(не обязательно)