=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
                  и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

* 17 июня    2007 г. ст.ст., суббота  5-й седмицы по Пятидесятнице.
  литургические чтения: Рим.8:14-21; Мф.9:9-13*.
  {Память свт. Иоанна (Максимовича), Шанхайского
   и Сан-Францисского, Чудотворца
   (переходящее празднование в ближайшую субботу к 19 июня ст.ст.)}

+ + + текст ап. и еванг. чтений:
      www.messia.ru/spravki/kalendar/lkciopr/056.htm#0

к еванг. чтению:
 + + + Яков Кротов: врач нужен больным - банальность...
        www.messia.ru/rasylka/005/1212.htm#0
        здесь же - ссылки на др. материалы
        (В.Н.Кузнецова, митр. Антоний, свящ. Александр Мень,
         Мартин Лютер, Н.Бердяев, Р.Гвардини, Н.Успенский,
         св. Мария (Скобцова))  

        -------------------------------------
        * параллели к еванг. чтению: Мк.2:14-17; Лк.5:27-32;
         эпизод N44 по "Брюссельскому согласованию"
         (www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#44)

         
 -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --


Этот выпуск посвящен фрагменту из Евангелия от Матфея, 8:14-27.



>       21 Другой же человек, из Его учеников, сказал Ему:

>        - Господь, позволь, я сначала вернусь домой и похороню
>       отца.
>       22 - Следуй за Мной! - говорит ему Иисус. - Пускай мертвецы
>       хоронят своих мертвецов.

> Ст. 21  -  Еще один человек обращается к Иисусу с просьбой,  на этот
> раз  это  один  из Его учеников. Матфей не сообщает, сколько их было
> к тому  времени.    Этот  человек   хотел   бы следовать за Иисусом,
> но просится на время Его покинуть, потому что должен вернуться домой
> и похоронить отца.

> Ст. 22  -  Иисус  отвечает  категорическим отказом. Пускай мертвецы
> хоронят  своих  мертвецов  - под 'мертвецами' обычно понимают людей,
> духовно мертвых,   ведущих биологическое существование и равнодушных
> к  истинной  жизни.  Вероятно, это единственно правильное понимание,
> тем более что идея духовной смерти не была незнакомой для слушателей
> Иисуса.

> Если эти Его слова и сейчас приводят читателей Евангелия в состояние
> шока,  давайте  представим  себе реакцию Его слушателей, для которых
> достойное   погребение   родителей  всегда  было  священным  долгом,
> важнейшей   религиозной   обязанностью   человека.  Этого  требовала
> заповедь Декалога о почитании отца и матери. Если мертвого оставляли
> не похороненным, это считалось страшным богохульством. Ведь согласно
> преданиям,  Бог   сам  похоронил  Моисея.   В  Палестине,  вероятно,
> по  причине  жаркого  климата,   умершего  хоронили в  день  смерти,
> а  за  ним  следовала  неделя  траура.   Эта обязанность   считалась
> выше  многих прочих религиозных установлений. Так, в день погребения
> скорбящий   сын   мог  не  читать  молитвы  и  не  исполнять  другие
> религиозные обряды. Собственно говоря, в древности для того и рожали
> детей,  чтобы  те обеспечили родителям надлежащее погребение, потому
> что  от этого, согласно представлениям, бытовавшим у многих народов,
> зависело,    обретет ли умерший покой или он будет обречен скитаться
> в виде призрака.

> Иисус, сказав такие жесткие, а может быть, даже жестокие слова, вряд
> ли   выступал   против  заповеди  Закона  Моисея.  Невозможно  также
> представить,   чтобы   Он   разделял   убеждения  некоторых  древних
> философов,  которые  и  сейчас  оскорбляют  наш  слух: 'Трупы значат
> меньше, чем экскременты'. Для евреев вообще было характерно глубокое
> уважение  к  телесной  оболочке  человека,    потому  что они верили
> в телесное воскресение.

> И  всё  же слов`а Иисуса ошеломляют. Вот почему существует множество
> попыток хоть отчасти смягчить их. Например, ряд ученых, занимающихся
> обратным  переводом  Евангелий  с  греческого  языка  на арамейский,
> высказали  предположение,  что перед нами неправильный перевод и что
> слова  Иисуса значат нечто иное. Проблема заключается в том, что нет
> единого  решения.  Ведь  разные  ученые  предлагают свои собственные
> трактовки, отличающиеся друг от друга, а это наводит на сомнения.

> Может  быть,  ближе  всего  к  истине  предположение, что отец этого
> ученика  состарился,  но еще не умер и что ученик хотел бы исполнить
> свой  сыновний  долг,   оставаясь  рядом с ним и лелея его старость.
> В  таком  случае  его  отсутствие могло бы растянуться на много лет.
> Чувства  сына  заслуживают  всяческого  уважения,  но Иисус не может
> ждать  и  не  может  полагаться на человека, который на первое место
> поставил  не  Бога, но кого-то иного, пусть даже родителей. Конечно,
> многое  стало  бы  нам  понятнее,  если бы евангелисты Матфей и Лука
> сообщили  нам  хоть  какие-нибудь  подробности  этой истории. Но они
> этого  не  делают,  потому что пишут не историю, а  возвещают Весть,
> не удовлетворяют  нашу  любознательность,    но   дают  нам  образцы
> для подражания.

> Какой  же урок преподает нам этот рассказ? Иисус не всех брал к себе
> в  ученики, а только некоторых, следовательно, эти предельно жесткие
> требования распространяются не на всех, а только на тех, кто избран.
> Иисус  не отменяет ни семьи,  ни сыновних обязанностей,  ни заповеди
> о  почитании родителей (ср. 15.4, где эта заповедь названа исходящей
> от   Бога). Но  есть горстка  людей, которые  должны, если  согласны
> на  это,  во  всём  подражать  Ему,  а  Он ведет битву с силами зла.
> Призванные  Им   - это  воины,   стоящие  рядом с  Ним в строю. Воин
> не  может  оставить  смертельную  схватку  только потому, что у него
> что-то  случилось  в  семье.  Долг  воина  -  выше всего остального,
> правила   военного  времени отличаются  от  правил  времени мирного.
> Если  Елисею  было позволено попрощаться   с  родителями  перед тем,
> как  занять  место Ильи (3Цар 19.20), то сейчас иные обстоятельства,
> они  не  терпят  даже короткого отлагательства, и, кроме того, перед
> нами  не  Илья, а сам Сын Божий. Те, кто с Иисусом, должны подражать
> Ему во всём. Он же требует от Своих ближайших сподвижников того, что
> Он  сам  уже  сделал.  Он  не  вступил  в  брак  (не из аскетических
> соображений,   но   потому,   что   целиком   посвятил   себя  Своей
> деятельности), а ведь брак рассматривался как исполнение Божьей воли
> (Быт 2.24).   Он оставил Свою мать, хотя долг сына заключался в том,
> чтобы  заботиться  о  ней.   Он жил,  не  имея ни собственного дома,
> ни  постоянного  пристанища,  ночуя  где   придется.  Иисус  требует
> от Своих учеников того, что Он сам уже осуществил в Своей жизни. Да,
> это  трудно,   но  Господь  не  обещал  легкого,  проторенного пути,
> Он  обещал  трудный  путь  и узкие ворота, и сам Он шел таким путем.
> Запрет  ученику  отлучиться  на  время похорон сто`ит в  одном  ряду
> с   другими,  не  менее  трудными  и  шокирующими  словами,  такими,
> например,  как  то, что Его достоин только тот, кто любит Его больше
> отца или  матери; что Он пришел принести не мир, но меч;  что первым
> и  самым важным будет тот, кто станет последним и будет всем слугой.
> Вот почему  так  важно   теперь   в  понятии  'Богочеловек'  ставить
> на   первое   место   Его  человеческую  природу.  Тогда  мы  сможем
> воспринимать  Его  слова  всерьез,  не  пытаясь придумывать обходные
> пути,  не ища себе оправданий: мы, дескать, всего лишь люди, слабые,
> грешные, а  Он  Бог,  Он всё  может,  а мы нет...  Только  тот,  кто
> не  откажется  следовать  за Ним, ничего не устрашась, вдруг поймет,
> что  эти,  казалось  бы,  невозможные  для  исполнения  слова Иисуса
> каким-то  странным образом   не вступают   в  противоречие с другими
> Его  словами  -  о  том,  что  заповеди  Его просты и ноша Его легка
> (11.30).

> Иисус  требует  полной  самоотдачи,  безраздельного  посвящения себя
> Богу,  вплоть до мучительного и невыносимого разрыва уз, соединяющих
> людей  с теми, кто им дороже всего. Здесь уместно вспомнить и о том,
> что  первосвященникам  и  левитам было запрещено прикасаться к телам
> умерших,  включая даже своих родителей. Соратники Иисуса - это народ
> первосвященников и левитов.
                        [ В.Н.Кузнецова
                          Евангелие от Матфея. Комментарий
                          М.: Общедоступный правосл. ун-т,
                          основанный прот. Александром Менем, 2002;
                          стр. 182-5
                          www.messia.ru/trstrb/kuzn/mt/0821-2.htm ]



      ### к Мф.8:17-23: # # # # #  # # # # #  # # # # #  # # # # # # #
       +++ митр. Сурожский Антоний: решимость ответить на Божий призыв
                www.messia.ru/rasylka/002/134.htm#0
       +++ В.Н.Кузнецова: комментарий на Мф.8:21-22
           ("Пускай мертвецы хоронят своих мертвецов"):
                www.messia.ru/trstrb/kuzn/mt/0821-2.htm#0
       +++ Яков Кротов: бродяжничество и комфорт
                www.messia.ru/rasylka/004/837.htm#0
       +++ его же - другие размышления
            www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/08_21.htm &
            www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/08_22.htm

        & к Мф.8:23-27:
           >>> митр. Антоний: Иисус и бури
                    www.messia.ru/rasylka/002/200.htm#0
           >>> ...говорит морю: "Да замолчи ты!!"...
                www.messia.ru/rasylka/006/1615.htm#0 (+ссылки!)
           >>> Томас Мертон: вера во мраке
                www.messia.ru/rasylka/006/1656.htm#0


           
Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20070630/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=30-06-2007
 



***************************************************************** * *
  к апост. чтению воскресенья 5-го по Пятидесятнице (Рим.10:1-10)
   www.messia.ru/rasylka/005/1213.htm#0
   (Н.Т.Райт; ссылки на тексты
    К.С.Льюиса, митр. Антония, прот. Александра Меня,
    иером. Мелетия (Серебрякова))

  к еванг. чтению воскресенья 5-го по Пятидесятнице (Мф.8:28-9:1)
   www.messia.ru/rasylka/003/496.htm#0
   (Яков Кротов; ссылки на тексты митр. Антония)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:alr_pol0@mtu-net.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Продолжая путь, Иисус увидел человека, сидевшего у таможни,
 его звали Матфей.
 - Следуй за Мной, - говорит Он ему.
 Тот встал и последовал за Ним.
 Когда Иисус был у него на обеде,
 там собралось множество сборщиков податей и прочих грешников,
 они сидели за одним столом с Иисусом и Его учениками.
 Увидев это, фарисеи стали говорить ученикам:
 - Почему ваш Учитель ест со сборщиками податей и грешниками?
 Иисус, услышав это, ответил:
 - Не здоровые нуждаются во враче, а больные.
 Ступайте и постарайтесь себе уяснить, что значат слова:
 'Милосердия хочу Я, а не жертвоприношений'.
 Я ведь пришел призвать не праведных, а грешников.* (Мф.9:9-13)
                                * * *
*Проблема не в том, как построить мост,
 а в том, как понять, что нет берегов.*  (Я.К.)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/1889.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»
конические подшипники Санкт-Петербург