=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Милость и мир
да будут с вами полной мерой - через познание Бога
и Иисуса,
Господа нашего! (2Пет.1:2)
* 28 июля 2007 г. ст.ст.,
пятница 11-й седмицы по Пятидесятнице.
литургические чтения: 2Кор.4:13-18;
Мф.24:27-33,42-51.
к апостольскому чтению:
+ + + Филип Янси: ...в тисках времени...
www.messia.ru/rasylka/006/1596.htm#0
+++ Яков Кротов: невидимость Церкви...
www.messia.ru/rasylka/005/1252.htm#0
+++ иг. Евмений (Перистый): отношение к миру и к страданию
www.messia.ru/rasylka/002/182.htm#0
+++ Карл Барт: ХРИСТИАНСКАЯ НАДЕЖДА
www.messia.ru/rasylka/003/536.htm#0
+++ Philip Yancey: Зачем Бог сделал так, что мы стареем и слабеем?
www.messia.ru/rasylka/004/717.htm#0
+++ "Б-Ц" www.bible-center.ru/note/20060715/main
+ Общество друзей Священного Писания: Глиняные сосуды
www.bible-center.ru/book/corinthians/034
к евангельскому чтению:
+++ "Б-Ц" - Конец света www.bible-center.ru/topic/doomsday
+ www.bible-center.ru/note/20050902/orth
+ www.bible-center.ru/note/20060824/orth
+ www.bible-center.ru/note/20020808/odp5
-- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --
-- --
Этот выпуск посвящен фрагменту из 1-го Послания ап. Павла Коринфянам,
12:1-31.
> Любой истинный апостол принадлежит
Церкви, как и пророк, толкователь
> или целитель. Противопоставлять
их друг другу - бессмысленно.
> У каждого есть свой дар и каждый занимает
свое место.
+> Ибо
как тело - одно, но имеет много членов,
+> а все члены тела,
хотя их много,
+> образуют одно
тело, так и Христос.
+> Ибо все мы были
в одном Духе
+> крещены в одно
тело:
+> иудей ли, эллин,
раб или свободный, -
+> все напоены были
одним Духом.
+> Ибо и тело не
один член, а много.
+> Если скажет нога:
+> 'Я не рука и
потому не принадлежу телу',
+> неверно это,
не может она не принадлежать телу
+> по этой причине...
+> Но вот много
членов, а тело одно...
+> Все ли апостолы?
Все ли пророки? Все ли учители?
+> Все ли совершают
знамения?
+> Все ли имеют
дар исцелений?
+> Все ли говорят
языками? Все ли толкуют?
>
{1Кор.12:12-15,20,29-30}
> Из многообразных даров, которыми
наделена Церковь, апостол особенно
> останавливается на 'даре
языков'. В Коринфе многие молились
> 'языками'. Такая молитва
выражалась в экстатическом славословии,
> которое не имело характера
внятной речи. Это был спонтанный поток
> изливающегося чувства, подобный
тому, что проявился в первую
> Пятидесятницу.
> Есть такие состояния духа, когда
слова отступают перед таинственным
> ритмом, сотканным, точно музыка, из
одних звуков. Но несмотря на то,
> что апостол любил эту
'музыкальную' форму молитвы, он советовал
> на общих собраниях отдавать
предпочтение 'пророчеству', то есть
> осмысленным речам. Молиться,
писал он, нужно 'и умом', а не только
> непосредственным порывом чувства,
тем более, что молитва 'языками'
> способна оттолкнуть новичков:
со стороны она может выглядеть
> как исступление. 'Я больше
всех вас говорю языками, - заключает
> Павел, - но в собрании хочу лучше
пять слов сказать умом моим, чтобы
> и других наставить, чем множество
слов языками'. {1Кор.14:18-19}
> Всё это волновало Павла
недаром. Греки, из которых в основном
> состояла Коринфская церковь,
издавна были склонны к безудержным
> экстазам. Страна их была родиной
Дионисова культа, неистовых менад
> и сомнамбулических пифий.
В подобной среде молитва 'языками'
> получила широкое распространение,
приобретая порой болезненный
> характер. И Павел всеми
силами удерживал братьев, удерживал во имя
> любви. Он не уставал напоминать,
что любовь - обращенная к Богу
> и человеку - превыше
всего. Ее не могут заменить никакие чудеса
> и экстазы.
> Когда читаешь Тацита,
Светония или Иосифа Флавия, - поражаешься,
> насколько тогдашний мир был
похож на наш, сколько было в нём злобы,
> насилия, унижения человека человеком,
сколько обнаруживалось в людях
> цинизма, равнодушия, бесчеловечности.
И на этом фоне слова Павла
> звучат словно принесенные
из иного мира. Даже рядом с писаниями
> просвещенных и гуманных
литераторов и философов тех дней
> этот ремесленник из Тарса
кажется чудом. Не о 'смягчении нравов'
> говорит он и ратует не
за либерализацию социальных установлений,
> а провозглашает истину,
которая могла казаться неуместной,
> почти безумной. Он указывает
на любовь как на спасительный выход
> для заблудившегося мира.
Говоря о ней, Павел становится не только
> пророком, но и поэтом.
+> Если
я говорю языками земными и небесными,
+>
а любви не имею, -
+> Стал я медью
звучащей
+>
и кимвалом звенящим.
+> Если я говорю
от лица Божия,
+>
постигаю все тайны и всё знание,
+> Если так велика
моя вера, что могу передвигать горы,
+>
а любви не имею, -
+>
я ничто.
+> Если я раздам
всё имущество свое,
+>
и отдам тело свое на сожжение,
+> А любви не имею,
-
+>
нет мне никакой пользы.
+> Любовь долготерпит,
милосердствует,
+>
любовь не ревнует,
+> Любовь не кичится,
не превозносится,
+>
не поступает бесчинно, не ищет своего,
+> Не раздражается,
не ведет счет злу,
+>
не радуется неправде, а радуется истине.
+> Всё покрывает,
всему верит,
+>
на всё надеется, всё переносит.
+> Любовь никогда
не кончается.
+>
Пророчества? - Они прекратятся.
+>
Языки? - Умолкнут они.
+>
Знание? - Оно будет упразднено.
+> Ибо
мы знаем отчасти,
+>
и пророчествуем отчасти.
+> Когда же придет
совершенное,
+>
то, что неполно, будет упразднено...
+> Ибо сейчас мы
видим гадательно, как в отражении,
+>
а тогда - лицом к лицу...
+> А сейчас пребывают
три: вера, надежда, любовь,
+>
однако любовь среди них больше. {1Кор.13:1 сл.}
> Этот гимн - вершина Евангелия Павла.
Он вылился из недр его существа
> на одном дыхании, точно
у человека, пораженного ослепительным
> светом. В его словах
слышится восторг открытия и удары молота,
> сокрушающего все, что
заслоняет центр Благой Вести. Когда Тарсянин
> диктовал эти строки о любви,
он, может быть, единственный раз стоял
> на одной высоте с евангелистами...
[ свящ.
Александр Мень. Первые апостолы. (гл. 10)
// М.:
Фонд им. Александра Меня, 1998; стр.294-8
www.bible-center.ru/book/apostles/010#
]
к 1Кор.12:1-6:
+++ Н.Т.Райт: Триединый Бог - 1Кор.12
www.messia.ru/rasylka/005/1234.htm#0
+++ Протопр. Николай Афанасьев: служения управления в Церкви
www.messia.ru/rasylka/003/518.htm#0
+++ Он же:
"дары различны, но Дух тот же". клирики и лаики
www.messia.ru/rasylka/003/519.htm#0
+++ Он же - гл. ЦАРСТВЕННОЕ СВЯЩЕНСТВО
www.krotov.info/libr_min/01_a/afa/nasyev_07.html
+++ Он же - гл. ПОСТАВЛЕНИЕ ЛАИКОВ
www.krotov.info/libr_min/01_a/afa/nasyev_08.html
+++ Он же - гл.ДЕЛО СЛУЖЕНИЯ
www.krotov.info/libr_min/01_a/afa/nasyev_10.html
+++ Свящ. Павел Адельгейм: Народ Божий. Церковь Христова
www.messia.ru/rasylka/004/865.htm#0
+++ Прот. Александр Мень: многообразие - судьба Церкви
www.messia.ru/rasylka/002/165.htm#0
к 1Кор.12:12-26:
+++ свящ. Александр Шмеман: таинство собрания
www.messia.ru/rasylka/006/1579.htm#0
(+ссылки: Клайв Льюис, свящщ. Николай
Афанасьев,
Павел Адельгейм, Филип Янси, Х.Яннарас,
митр. Сурожский Антоний и др.)
(1Кор.12:7-11 в совр. календаре литург. чтений, кажется, никогда
не читается!)
Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20070810/orth?cont=rv_ru
Этот день в календаре РПЦ:
www.canto.ru/calendar/day.php?date=10-08-2007
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах
-
в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы...
#
--
Желаю всяческих успехов!
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru
Александр Поляков, священник
ICQ # 112678438
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
---------------------------------------------
*Мы знаем: Тот, кто поднял Господа Иисуса из мертвых,
и нас поднимет вместе с Иисусом
и поставит перед Собою, рядом с вами. ...
Вот почему мы не падаем духом.
Даже если наша внешняя оболочка ветшает,
то наша внутренняя сущность обновляется с каждым днем.
Страдания наши легки и мимолетны,
а приносят они нам огромную, полновесную, вечную славу,
которая многократно перевешивает страдания.
Мы устремляем взор не на видимое, а на невидимое.
Ведь видимое - временно, невидимое - вечно.*
(2Кор.4:14,16-18)
* * *
Иисус сказал:
"Словно молния, что рассекает
всё небо с востока до запада, -
таким будет возвращение Сына человеческого. ...
Так смотр`ите же, не смыкайте глаз!
Ведь вам неизвестно, в какой день придет Господин ваш.
Знайте, если бы хозяину дома было известно,
в какой час ночи придет вор,
он не спал бы и не дал бы вору забраться в дом.
Поэтому будьте и вы готовы:
в час, когда вы не ждете, придет Сын человеческий.
Будьте такими, как верный и разумный управитель,
которого хозяин может смело поставить над всей прислугой
и поручить ему в положенное время выдавать их паек.
Счастлив тот слуга, которого хозяин, вернувшись, застанет за делом.
Говорю вам, он отдаст ему под начало всё свое имущество.
Но если негодный слуга тот скажет в душ`е:
'Не скоро вернется хозяин',
и начнет бить других слуг, а сам есть и пьянствовать с дружками,
хозяин того слуги вернется в день, когда тот не ждет его,
и в час, о котором не ведает,
и, наказав его люто,
станет обращаться с ним как с человеком двуличным -
и будет он рыдать и скрежетать зубами". (Мф.24:27,42-45)
*********************************************
* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm
HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/1927.htm#0
Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm
Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
www.messia.ru/pomoch.htm#0
-----------------------------------------------------
| другие мои рассылки:
|
|** "СЛОВО БОЖИЕ ДЕНЬ ЗА ДНЕМ"
|
| Прочитать описание и подписаться можно здесь:
|
|
www.messia.ru/r3/#0
|
|**
|
|"ХРИСТИАНСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ: ДОСТУПНО О ХРИСТИАНСТВЕ"|
| Прочитать ее описание и подписаться можно здесь: |
|
www.messia.ru/r2/#0
|
-----------------------------------------------------
.
|