=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
                  и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

* 23 октября   2007 г. ст.ст., понедельник 24-й седмицы по Пятидесятнице.
  литургические чтения: 1Фес.2:20-3:8; Лк.10:22-24 * (23-й седм.).
  {Память Апостола Иакова, брата Господня по плоти (ок. 63).}
 

к евангельскому чтению:
 + + + Оливье Клеман
       (свтт. Григорий Назианзин, Василий Кесарийский и др.):
       Бог: триединство
       www.messia.ru/rasylka/005/1314.htm#0
 + + + Сын открывает Отца (ККЦ)
             www.messia.ru/rasylka/004/966.htm#0
 + + + свящ. Александр Мень: Сын Божий
             www.messia.ru/rasylka/003/602.htm#0
 + + + Карл Барт: познание Бога невозможно без богооткровения
                        www.messia.ru/rasylka/002/240.htm#0
 + + +      www.messia.ru/rasylka/rzerv/mt11_27.txt

 

        -------------------------------------
        * Параллели к еванг. чтению:
          Мф.11:27; Ин.3:35; 10:15; Мф 13:16-17;
          эпизод N97 по "Брюссельскому согласованию"
         (www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#97)



Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20071105/orth?cont=rv_ru

Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=05-11-2007
      www.rop.ru/kalend/index.php?page=8&20071023


 -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --


        16 Проходя вдоль Галилейского моря, Он увидел Симона и Андрея,
        брата Симона, закидывавших сети в море - они были рыбаками.
        17 Иисус сказал:

           - Идите за Мной! Я сделаю вас ловцами людей.

        18 Они тут же оставили сети и последовали за Ним.

        19 Пройдя немного дальше, Иисус увидел Иакова, сына Зеведея,
        и Иоанна, его брата (они в лодке чинили сети), 20 и тотчас
        позвал их. Оставив своего отца Зеведея в лодке с работниками,
        они пошли за Ним.


        21 И вот пришли они в Капернаум. В первую же субботу, придя
        в синагогу, Он стал учить. 22 Все поражались Его учению. Ведь
        Он учил их, как человек, облеченный властью от Бога,
        а не как учителя Закона.

        23 В это время в синагогу вошел человек, одержимый нечистым
        духом. Он закричал:

        24 - Что тебе надо от нас, Иисус Назарянин? Ты пришел
        нас погубить? Я знаю, кто Ты! Ты - Святой посланец Божий.

        25 Но Иисус приказал ему:

           - Замолчи и выйди из него!

        26 Нечистый дух сотряс человека и с громким воплем вышел.
        27 Все ужаснулись и стали спрашивать друг друга:

           - Что это значит? Какое-то совсем новое учение... И власть
        у Него такая, что духам приказывает и те Ему подчиняются.

        28 И тотчас молва о Нём разнеслась по всей галилейской земле.
 
                                        (Мк.1, перевод В.Н.Кузнецовой)


                то же повествование в Ев. от Луки
                (эпизоды в др. порядке):
                www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/lu1.htm#5:1 (до ст. 11)
                www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/lu1.htm#4:31 (до ст. 36)
                 

к Мф.4:18-22; Мк.1:16-22; Лк.5:1-11:
 + + + митрополит Сурожский Антоний: мы уже в Царстве Божием?
        www.messia.ru/rasylka/006/1640.htm#0 (+ссылки!)
 + + + протопр. Александр Шмеман:
         Приблизилось Царство Божье. Литургия
          www.messia.ru/rasylka/003/540.htm#0
       


       
>                        Блажен муж иже не леже

> Здесь впервые  Иисус  говорит о "следовании"  за Собой.  Собственно,
> Его  миссия  и  есть собирание идущих. И что любопытно: Ветхий Завет
> знает  Бога неподвижного. Перед Богом "ходят", как это делал Ной, но
> в  принципе  религиозная жизнь тяготеет  к статике. Грешник "ходит",
> и дело не в том, что он "ходит на совет нечестивых", а именно в том,
> что  он  вообще...  суетится.  Праведник  как дерево - но кто видел,
> чтобы дерево ходило?

> Чуть позднее (Ио.1,48) Иисус поразит Нафанаила упоминанием какого-то
> (остающегося   неизвестным)      события,    происшедшего    с  оным
> "под  смоковницей". "Каждый будет сидеть под своею виноградною лозою
> и  под  своею  смоковницею,  и никто не будет устрашать их, ибо уста
> Господа  Саваофа  изрекли  это"  (пророк  Михей,  4,4).  А у пророка
> Захарии  и царство Божие рисуется как: "Будете друг друга приглашать
> под виноград и под смоковницу" (Зах.3,10).

> Вот  была у Нафанаила под смоковницей насыщенная религиозная  жизнь,
> и   кончилась   она,   и  началось  хождение  за  Иисусом.  То,  что
> последователи  Иисуса  приняли  на  себя кличку "христиане" (видимо,
> оскорбительную  первоначально), может быть, показывает, как всё-таки
> тянет  под  смоковницу   (католиков  и протестантов -  под виноград;
> и ходить друг к другу). "Как христианин" верующий статичен, он может
> и прибить ненароком, и прелюбу сотворить. Ведь грехи - это движение,
> а   "христианин"  - неподвижно,   это  навеки.   А вот  быть "идущим
> за Христом" и одновременно "отступать от заповедей" (слово-то какое,
> "отступать",  т.е.  идти в противоположном направлении) - невозможно
> никак.  Так  что в тяжелые минуты - а единственно тяжелые минуты те,
> когда  тянет,  оставаясь христианином, сделать что-то сомнительное -
> стоит   вздрючить  себя   еще и  тем, что можно ли это делать,   ИДЯ
> за Иисусом - или только "оставаясь" ("стоя") хритианином.

                                * * *

> Иисус  "призвал"  ("экалеген")  учеников (в Мк тот же глагол в 2,17,
> 3,31;  11,17).  Слово,  которое  в греческом языке, как и в русском,
> имеет  много  оттенков, потому что в начале человек просто различает
> "зов",  "звук" - а потом начинает различать оттенки: можно вызывать,
> можно  взывать,   можно приглашать,  наконец,  можно вызывать в суд.
> По  мнению  Братчера,  "призывать   в  ученики" восходит    как  раз
> к  "вызывать   в  суд".    Что   порождает    смутное  беспокойство:
> опять  кризис,   опять судебное понимание  жизни.  Это  Благая Весть
> или  Повестка  в  Суд?  Правда,  нетрудно представить себе ситуацию,
> когда это совпадает.  Во всяком случае,  ученики идут за Спасителем,
> а  не  после - их не конвоируют, им показывают дорогу. Впоследствии,
> правда,  ученики  будут  идти  не  за, а перед Спасителем - миллионы
> людей  придут  к вере благодаря тому, что какие-то люди позаботились
> сказать,  позаботились  показать,  не отбрехиваясь тем, что "главное
> высказать  нельзя".  Но  насколько  же  миссионеры,  идущие  впереди
> Спасителя,  не  похожи  на подконвойных - ровно настолько, насколько
> Спаситель     не похож    на конвоира.        Поэтому   христианство
> так разнообразно. Шаг вправо, шаг влево, - побегом не считаются.
                [ Яков Кротов. К ЕВАНГЕЛИЮ
                  www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/04_19.htm
                  www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/04_21.htm ]


к Мк.1:21-28; Лк.4:31-37:
 + + + другие размышления свящ. Якова Кротова:
        www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/04_19.htm
        www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/04_20.htm
        www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/04_21.htm
 + + + он же: страх беса. "Мы" греховное и "мы" святое.
        зло внутри и зло снаружи
         www.messia.ru/rasylka/004/884.htm#0

         

***************************************************************** * *
  к еванг. чтению вторника 23-й седмицы по Пятидесятнице (Лк.11:1-11)
   www.messia.ru/rasylka/005/1315.htm#0
   (В.Н.Кузнецова; ссылки на тексты свящ. Александра Меня)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *



# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
Иисус сказал:
"Мой Отец всё вверил Мне.
 Никто не знает, кто Сын, кроме Отца, / и кто Отец, кроме Сына /
  и того, кому Сын пожелает открыть".
 И, повернувшись к ученикам, Иисус сказал им одним:
 "Счастливы глаза, видящие то, что вы видите.
  Поверьте Мне, много пророков и царей /
   хотели увидеть то, что вы видите, / но не увидели,
  и услышать то, что вы слышите, / но не услышали". (Лк.10:22-24)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/2012.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0