=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Милость и мир
да будут с вами полной мерой - через познание Бога
и Иисуса,
Господа нашего! (2Пет.1:2)
* 23 октября 2007 г. ст.ст.,
понедельник 24-й седмицы по Пятидесятнице.
литургические чтения: 1Фес.2:20-3:8;
Лк.10:22-24
* (23-й седм.).
{Память Апостола Иакова, брата Господня по плоти (ок. 63).}
к евангельскому чтению:
+ + + Оливье Клеман
(свтт. Григорий Назианзин, Василий Кесарийский
и др.):
Бог: триединство
www.messia.ru/rasylka/005/1314.htm#0
+ + + Сын открывает Отца (ККЦ)
www.messia.ru/rasylka/004/966.htm#0
+ + + свящ. Александр Мень: Сын Божий
www.messia.ru/rasylka/003/602.htm#0
+ + + Карл Барт: познание Бога невозможно без богооткровения
www.messia.ru/rasylka/002/240.htm#0
+ + + www.messia.ru/rasylka/rzerv/mt11_27.txt
-------------------------------------
* Параллели к еванг. чтению:
Мф.11:27; Ин.3:35; 10:15; Мф 13:16-17;
эпизод N97 по "Брюссельскому согласованию"
(www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#97)
Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20071105/orth?cont=rv_ru
Этот день в календаре РПЦ:
www.canto.ru/calendar/day.php?date=05-11-2007
www.rop.ru/kalend/index.php?page=8&20071023
-- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --
-- --
16 Проходя вдоль Галилейского
моря, Он увидел Симона и Андрея,
брата Симона, закидывавших сети в море -
они были рыбаками.
17 Иисус сказал:
- Идите за Мной! Я сделаю вас
ловцами людей.
18 Они тут же оставили сети и последовали
за Ним.
19 Пройдя немного дальше, Иисус увидел Иакова,
сына Зеведея,
и Иоанна, его брата (они в лодке чинили
сети), 20 и тотчас
позвал их. Оставив своего отца Зеведея в
лодке с работниками,
они пошли за Ним.
21 И вот пришли они в Капернаум. В первую
же субботу, придя
в синагогу, Он стал учить. 22 Все поражались
Его учению. Ведь
Он учил их, как человек, облеченный властью
от Бога,
а не как учителя Закона.
23 В это время в синагогу вошел человек,
одержимый нечистым
духом. Он закричал:
24 - Что тебе надо от нас, Иисус Назарянин?
Ты пришел
нас погубить? Я знаю, кто Ты! Ты - Святой
посланец Божий.
25 Но Иисус приказал ему:
- Замолчи и выйди из него!
26 Нечистый дух сотряс человека и с громким
воплем вышел.
27 Все ужаснулись и стали спрашивать друг
друга:
- Что это значит? Какое-то
совсем новое учение... И власть
у Него такая, что духам приказывает и те
Ему подчиняются.
28 И тотчас молва о Нём разнеслась по всей
галилейской земле.
(Мк.1, перевод В.Н.Кузнецовой)
то же повествование
в Ев. от Луки
(эпизоды в др.
порядке):
www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/lu1.htm#5:1
(до ст. 11)
www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/lu1.htm#4:31
(до ст. 36)
к Мф.4:18-22; Мк.1:16-22; Лк.5:1-11:
+ + + митрополит Сурожский Антоний: мы уже в Царстве Божием?
www.messia.ru/rasylka/006/1640.htm#0
(+ссылки!)
+ + + протопр. Александр Шмеман:
Приблизилось Царство Божье. Литургия
www.messia.ru/rasylka/003/540.htm#0
>
Блажен муж иже не леже
> Здесь впервые Иисус говорит
о "следовании" за Собой. Собственно,
> Его миссия и есть
собирание идущих. И что любопытно: Ветхий Завет
> знает Бога неподвижного. Перед
Богом "ходят", как это делал Ной, но
> в принципе религиозная
жизнь тяготеет к статике. Грешник "ходит",
> и дело не в том, что он "ходит на
совет нечестивых", а именно в том,
> что он вообще... суетится.
Праведник как дерево - но кто видел,
> чтобы дерево ходило?
> Чуть позднее (Ио.1,48) Иисус поразит
Нафанаила упоминанием какого-то
> (остающегося неизвестным)
события, происшедшего с оным
> "под смоковницей". "Каждый будет
сидеть под своею виноградною лозою
> и под своею смоковницею,
и никто не будет устрашать их, ибо уста
> Господа Саваофа изрекли
это" (пророк Михей, 4,4). А у пророка
> Захарии и царство Божие рисуется
как: "Будете друг друга приглашать
> под виноград и под смоковницу" (Зах.3,10).
> Вот была у Нафанаила под смоковницей
насыщенная религиозная жизнь,
> и кончилась она,
и началось хождение за Иисусом. То, что
> последователи Иисуса приняли
на себя кличку "христиане" (видимо,
> оскорбительную первоначально),
может быть, показывает, как всё-таки
> тянет под смоковницу
(католиков и протестантов - под виноград;
> и ходить друг к другу). "Как христианин"
верующий статичен, он может
> и прибить ненароком, и прелюбу сотворить.
Ведь грехи - это движение,
> а "христианин" - неподвижно,
это навеки. А вот быть "идущим
> за Христом" и одновременно "отступать
от заповедей" (слово-то какое,
> "отступать", т.е. идти
в противоположном направлении) - невозможно
> никак. Так что в тяжелые
минуты - а единственно тяжелые минуты те,
> когда тянет, оставаясь
христианином, сделать что-то сомнительное -
> стоит вздрючить себя
еще и тем, что можно ли это делать, ИДЯ
> за Иисусом - или только "оставаясь"
("стоя") хритианином.
* * *
> Иисус "призвал" ("экалеген")
учеников (в Мк тот же глагол в 2,17,
> 3,31; 11,17). Слово, которое
в греческом языке, как и в русском,
> имеет много оттенков,
потому что в начале человек просто различает
> "зов", "звук" - а потом начинает
различать оттенки: можно вызывать,
> можно взывать, можно
приглашать, наконец, можно вызывать в суд.
> По мнению Братчера, "призывать
в ученики" восходит как раз
> к "вызывать в суд".
Что порождает смутное беспокойство:
> опять кризис, опять судебное
понимание жизни. Это Благая Весть
> или Повестка в Суд?
Правда, нетрудно представить себе ситуацию,
> когда это совпадает. Во всяком
случае, ученики идут за Спасителем,
> а не после - их не конвоируют,
им показывают дорогу. Впоследствии,
> правда, ученики будут
идти не за, а перед Спасителем - миллионы
> людей придут к вере благодаря
тому, что какие-то люди позаботились
> сказать, позаботились показать,
не отбрехиваясь тем, что "главное
> высказать нельзя". Но
насколько же миссионеры, идущие впереди
> Спасителя, не похожи на
подконвойных - ровно настолько, насколько
> Спаситель не похож
на конвоира. Поэтому христианство
> так разнообразно. Шаг вправо, шаг
влево, - побегом не считаются.
[ Яков
Кротов. К ЕВАНГЕЛИЮ
www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/04_19.htm
www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/04_21.htm
]
к Мк.1:21-28; Лк.4:31-37:
+ + + другие размышления свящ. Якова Кротова:
www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/04_19.htm
www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/04_20.htm
www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/04_21.htm
+ + + он же: страх беса. "Мы" греховное и "мы" святое.
зло внутри и зло снаружи
www.messia.ru/rasylka/004/884.htm#0
*****************************************************************
* *
к еванг. чтению вторника 23-й седмицы по Пятидесятнице (Лк.11:1-11)
www.messia.ru/rasylka/005/1315.htm#0
(В.Н.Кузнецова; ссылки на тексты свящ. Александра Меня)
* * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * *
*
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах
-
в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы...
#
--
Желаю всяческих успехов!
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru
Александр Поляков, священник
ICQ # 112678438
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
---------------------------------------------
Иисус сказал:
"Мой Отец всё вверил Мне.
Никто не знает, кто Сын, кроме Отца, / и кто Отец, кроме Сына
/
и того, кому Сын пожелает открыть".
И, повернувшись к ученикам, Иисус сказал им одним:
"Счастливы глаза, видящие то, что вы видите.
Поверьте Мне, много пророков и царей /
хотели увидеть то, что вы видите, / но не увидели,
и услышать то, что вы слышите, / но не услышали". (Лк.10:22-24)
*********************************************
* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm
HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/2012.htm#0
Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm
Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
www.messia.ru/pomoch.htm#0
|