=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
                  и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

* 09 ноября   2007 г. ст.ст., четверг.
  литургические чтения: 1Тим.3:1-13; Лк.13:1-9.

* 10 ноября   2007 г. ст.ст., пятница.
  литургические чтения: 1Тим.4:4-8,16; Лк.13:31-35.

(26-я седмица по Пятидесятнице, еванг. чтения 25-й седмицы.)


#====================================================
#   к апост. чтению пятницы  смотри:                ###
#    *  К.С.Льюис: наслаждения временые и вечные     ###
#          www.messia.ru/rasylka/006/1700.htm#0     ###
#     *       Митр. Сурожский Антоний: самопознание    ###
#               www.messia.ru/rasylka/002/265.htm#0   ###
#          +      www.messia.ru/rasylka/004/977.htm#0   #
# (полностью: www.krotov.info/library/b/blum/blum010.html #
#     = www.mitras.ru/pered2/pb_222.htm)  #
#    * Он же: КАК ЖИТЬ С САМИМ СОБОЙ                      #
#             www.messia.ru/rasylka/002/033-7.htm#N34   #
# * cвт. Василий Великий: внемли себе...                  #
#               www.messia.ru/rasylka/005/1353.htm#0    #
# * св. Никодим Святогорец: ненадеяние на себя            #
#                 www.messia.ru/rasylka/003/491.htm#0   #
# * прп. Симеон Новый Богослов:                           #
#    присматривать за собой... (1)                        #
#                 www.messia.ru/rasylka/006/1692.htm#0  #
# * о возможности спасения ВСЕХ (ссылки)                  #
#                       www.messia.ru/r2/1/141.htm#ssapok #
 #########################################################

  *** *** ПО ТЕМЕ евангельского чтения четверга: **** ****
   +++ Яков Кротов: об 11 сентября 2001г.
        www.krotov.info/yakov/4_faith_moi/ev_lk/lk_13_4.html
   +++ свящ. Вячеслав Резников: бедствия и грехи
             www.messia.ru/rasylka/003/619.htm#0
   +++ Феофилакт, архиеп. Болгарский -
        толкование притчи о бесплодной смоковнице
              www.messia.ru/rasylka/005/1331a.txt

к еванг. чтению пятницы:
 +++ свящ. Александр Мень: "Если Ты - Мессия..."
      www.messia.ru/rasylka/005/1332.htm#0 (+ссылки!)

             

Чтения этих дней в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20071122/orth?cont=rv_ru
www.bible-center.ru/biblereadings/20071123/orth?cont=rv_ru

Эти дни в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=22-11-2007
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=23-11-2007
      www.rop.ru/kalend/index.php?page=8&20071109
      www.rop.ru/kalend/index.php?page=8&20071110


 -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --

Этот выпуск посвящен
 повествованию из Евангелия от Луки, 14:25 - 16:15.


 
>        Притчи о строителе башни и о царе, готовящемся к войне

> Для  того,  чтобы  жить подлинной духовной жизнью, недостаточно быть
> усердным,  нужно  стать    благоразумным.    Без благоразумия,  одно
> наше  усердие  может  превратиться   в   <ревность  не  по  разуму>,
> и   приведёт  к  печальным   последствиям,    таким,   как прелесть,
> т.е.  самообольщение (что есть духовное самоубийство) или фанатизм -
> нетерпимое отношение к верованиям и духовной жизни других людей.

> Святые отцы Церкви называют благоразумие рассудительностью или даром
> рассуждения   и  считают  рассудительность   совершенно  необходимой
> для  успеха  в  совершении   добрых дел и  в развитии  добродетелей.
> По  учению  Отцов  Церкви,  сама  рассудительность  является  важной
> добродетелью.

> Преп.  Антоний  Великий  пишет:    <Многие  добродетели   прекрасны,
> но  иногда от неумения или чрезмерного увлечения ими может произойти
> вред...  Рассуждение  -  это добродетель, которая учит и настраивает
> человека  идти  прямым  путём,  -   не уклоняясь  на распутия.  Если
> мы   будем  идти  прямым  путём,  -  продолжает  великий  египетский
> подвижник,   -     то  никогда  не будем увлечены   врагами  нашими,
> ни  справа  -  к  чрезмерному  воздержанию,  ни слева - к нерадению,
> беспечности  и  лени.  Рассуждение  есть  око  души и ее светильник.
> ...Рассуждением  человек  разбирает  свои  желания,  слова   и  дела
> и отступает от всех тех, которые удаляют его от Бога>.

> Подлинно  рассудительный  человек  тот,  кто сочетает в себе знания,
> опыт  и  прозрение    в духовную  сущность  явлений.   Чтобы указать
> Своим  последователям  необходимость  быть благоразумными в духовной
> жизни,  Христос  дал  нам  две  притчи - о строителе башни и о царе,
> готовящемся к войне. Обе эти притчи сохранил евангелист Лука.

<       <Если кто-то из вас хочет построить башню,
        разве он сначала не сядет и не подсчитает расходов,
        хватит ли у него средств завершить строительство?
        В противном случае окажется, что он, заложив фундамент,
        закончить работы не может. И, глядя на него, все будут
        над ним смеяться и говорить:
        'Вот человек, начал строить, а закончить не смог!'
        И царь, который собирается на войну против другого царя,
        должен сначала сесть и обдумать,
        сможет ли он со своими десятью тысячами войска
        вступить в сражение с идущим на него царем,
        у которого двадцать тысяч. И если нет,
        то пошлет послов просить о мире, пока тот еще далеко.
        Точно так же никто из вас не может стать Моим учеником,
        пока не отречется от всего, чем владеет.>
                              (Лк.14:28-33 в переводе В.Н.Кузнецовой)>

> В  этих   двух  притчах Спаситель предупреждает  решивших  следовать
> за  Ним  о  необходимости  рассчитать  свои  силы  и должным образом
> приготовиться к этому подвигу, развивая в себе для этого необходимые
> способности  и,  прежде  всего,  самоотвержение,  чтобы не оказаться
> пораженным  духовными  врагами  и  не  отказаться  от  спасительного
> решения.

> Главная  мысль, высказанная Спасителем в притче о башне, заключается
> в  словах: <имеет ли он, что нужно для совершения>. Эти слова должны
> служить  христианину  стимулом  к  самоанализу  и  развитию  в себе,
> напряжением  воли, рассудительности и добродетели самопожертвования.
> Этот  же смысл мы встречаем во второй  притче  о царе,  собирающемся
> в  поход. Кроме того, в этой притче говорится о борьбе с трудностями
> и  искушениями,  которые неизбежно встречаются при совершении добрых
> дел.    Для  того,    чтобы   преодолеть   трудности  и   искушения,
> нужно проявить рассудительность.

> В  Евангелии  от  Матфея  (Мф.8:19-20)  мы читаем об одном книжнике,
> который выразил намерение следовать за Христом, куда бы Он ни пошёл.
> Господь  видел,  что  книжник не был готов к подвигу безоговорочного
> следования  за  Ним и нуждался в более длительном пребывании под Его
> влиянием  для  того,  чтобы  освободиться  от свойственных книжникам
> предрассудков.   Не  отвечая  ему отказом,  не лишая его возможности
> в  дальнейшем  выполнить  своё  благое намерение, если оно серьёзно,
> Господь  указал  ему на свой страннический образ жизни, предупреждая
> этим  о трудностях на пути следования за Ним, которое, без известной
> подготовки,    может оказаться   книжнику    не  по  силам.  Христос
> даёт  книжнику  время   подумать,   стать   рассудительным,  прежде,
> чем пойти за Ним.

> Притчи  о  строителе  башни  и  о царе,  готовящемся к войне говорят
> не  только  о благоразумии, но и о самоотверженности. Вот почему обе
> эти  притчи  связаны  с  учением Христа о несении креста. Сердцевина
> этого  учения заключена в краткой фразе: <Кто не несёт креста своего
> и идёт за Мною, не может быть Моим учеником> (Лк.14:27).

> Выражение  <брать  крест> или <нести крест> и означает - добровольно
> идти  на  страдания и даже на смерть, если придётся. Образ для этого
> выражения  взят  от  римского   обычая,   по  которому    осуждённые
> на  распятие  сами несли позорное орудие смертной  казни -   крест -
> на место казни (Ин.19: 17), что ещё больше увеличивало их страдания.

> Евангельское  изречение    <Кто  не  берёт   креста своего и следует
> за Мною,  тот  недостоин  Меня> (Мф.10:38)  служит  предостережением
> всем номинальным христианам,   которые могут быть внешне даже близки
> к  Церкви,   но   в  которых  привязанность к миру  и  поглощённость
> его     утехами    и  заботами преобладают   над  любовью  ко Христу
> и     над    построением    своего     внутреннего   храма,     т.е.
> над совершенствованием своей души.

> Таков узкий путь Христов.

> Путь  Христов  никогда  не  может  быть легким  и  просторным,   как
> все  другие пути мира  сего.  Путь  Христов остаётся и поныне узким,
> как узки и неприметны врата, ведущие в Царство Христово. Христианину
> необходимо  отказаться  от  себя,   оставить  всё  позади   себя  и,
> не  оглядываясь  назад,  делать  своё  дело на ниве Господней. Смысл
> жизни    христианина  -   в  соработничестве     Богу,  в   служении
> делу созидания Царства  Божия.   Жить в этом мире по правде  Божией,
> и  в  слове и на деле, являться ее  вестником, мужественно  бороться
> с соблазнами жизни,  свои печали и заботы возлагать на Бога,  немощи
> и   грехи  свои    очищать   Его  святостью,  Его любовью. Христос -
> не от мира, и за это ненавидит мир Его Самого, а вслед за Ним и всех
> Его  учеников  (Ин.15:18-19).    Мир  ненавидел учеников   Христовых
> и всегда будет ненавидеть. Господь предсказал им изгнание, страдание
> и  смертную  казнь.  Всё  это  исполнилось  в жизни учеников Иисуса,
> которые,  по  словам ап. Павла, выразили страшную уверенность в том,
> что <все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы.
> Злые люди же и обманщики будут преуспевать> (2Тим.3:12).

> Ученик Христа не может не знать, почему неизбежно так бывает. Только
> тот,  кто  умалится,  как  дитя,  может  принять  Царство  Небесное.
> Умалиться, значит сделаться кротким, незлобивым, чуждым всякого вида
> насилия  и  гордости,   а    <мир>  будет  всячески бить и  поносить
> это  добровольное  дитя. Христос принёс миру жизнь и радость, а удел
> учеников  Его  -  печаль, страдания и скорби. Пока в мире существует
> горе  и  страдание,  до  тех  пор  это  всегда  будет уделом всякого
> нелицемерного  слуги  Христова.  Идущие  за  Христом  не  могут быть
> богатыми в мире пока царит в нем нужда и нищета. Христианин не может
> быть  беззаботно  весёлым в мире, когда всюду в нём слезы и болезнь.
> Христианин  не  может  быть гордым, потому что всякий его недостаток
> является источником не радости, но скорби; мстительным не может быть
> христианин,  потому  что  тогда  он  отпадает  от  общения  со своим
> Спасителем.  Насилием  не  может  действовать  последователь Христа,
> потому что  в этом случае не по Его стопам пойдёт он в своей  жизни.
> А     без  всего  этого,    без  богатства,        без   пресыщения,
> без самодовольства, без гордости, насилия, мести, - без всего этого,
> что достанется в удел христианину, если не скорбь и лишения?

> Итак,    страдания  в  жизни  христианина  неизбежны  и  необходимы.
> По  словам  свят.  Игнатия  Брянчанинова <...без них немыслим подвиг
> христианский>. Но страдания спасительны только тогда, когда смиренно
> принимаются  из  рук  Божиих,  ибо  Бог  назначает  в  общем замысле
> спасения  человечества  и особый частный план жизни и особое задание
> для  каждой  отдельной  души, не только выдающейся по своим духовным
> качествам и служению Господу, но и для каждой самой скромной души, -
> маленькой  частицы целого. <Один только Триединый, Триипостасный Бог
> ведает  всё,   что  каждому полезно и нужно,  и какой крест он может
> и должен понести>, - пишет Игнатий Брянчанинов.

> Для того, чтобы узнать, как этот крест понести и получить силы к его
> несению,  мы  должны быть рассудительными. Мы должны, вслед за царём
> Давидом  обратиться к Богу с молитвой:  <Укажи  мне, Господи,  путь,
> по  которому  мне идти... научи меня исполнять волю Твою, потому что
> Ты - Бог мой> (Пс.142:8-10).
                [ Прот. Виктор Потапов. Евангельские притчи.
                  www.stjohndc.org/Russian/parables/r_Par_3_20.htm ]


к Лк.14:25-35:
 +++ В.Н.Кузнецова: кто не может быть учеником Христа?
       www.messia.ru/rasylka/005/1336.htm (+ссылки!)

к Лк.15:1-10:
 +++ митр. Сурожский Антоний:
      страх Божий. увы, мы чувствуем себя приличными людьми...
            www.messia.ru/rasylka/005/1337.htm#0 (+ссылки!)
 +++ свящ. Вячеслав Резников - О драхме, овце и сыне
             www.pues.ru/orthodox/propov/pd_26.htm#3
 +++ прот. Виктор Потапов -
      притчи о заблудшей овце и потерянной драхме
       www.stjohndc.org/Russian/parables/r_Par_2_10.htm

к Лк.16:1-9:
 +++ В.Н.Кузнецова: берите пример с мошенника!
      www.messia.ru/rasylka/005/1338.htm#0 (+ссылки!)
 +++ прп. Симеон Новый Богослов:
      Присматривать за собою... Лестница блаженств
            www.messia.ru/rasylka/006/1692.htm#0
 +++ прот. Виктор Потапов - Притча о неверном управителе
        www.stjohndc.org/Russian/parables/r_Par_3_17.htm
 +++ свящ. Вячеслав Резников -  О догадливом управителе
                www.pues.ru/orthodox/propov/pd_26.htm#4

к Лк.16:10-15:
 +++ Клайв Стейплз Льюис: видеть проблески иного мира...
                       www.messia.ru/rasylka/003/329.htm




# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Всё, что создано Богом, хорошо,
 и нельзя отвергать ничего, что принимается с благодарностью,
 потому что оно освящается Божьим словом и молитвой.
 Давай братьям такие наставления,
 и ты проявишь себя добрым слугой для Христа Иисуса,
 вскормленным словами веры
 и того замечательного учения, которому ты последовал.
 Сам же ты сторонись безбожных небылиц и старушечьих россказней,
 но упражняй себя в подлинном богопочитании.
 Ибо физические упражнения полезны лишь отчасти,
 оно же полезно всегда,
 потому что в нем обещание жизни и нынешней, и будущей.
 Вот верные слова, достойные быть принятыми.
 Ведь ради этого мы трудимся не покладая рук,
 ради этого боремся, потому что мы надеемся на Живого Бога,
 а Он - Спаситель всех людей, особенно верующих.
 Вот этого требуй и так учи.
 Пусть никто не смотрит на тебя свысока из-за того, что ты молод.
 Ты же будь примером для всех верующих -
 в речах, в поведении, в любви, вере и чистоте.
 До тех пор, пока я не приду,
 посвяти себя чтению Писания, проповеди и учению.
 Не пренебрегай даром, что был дан тебе через пророчества
 и во время возложения рук старейшинами.
 Усердно занимайся всем этим, будь прилежен,
 и тогда все увидят твои успехи.
 Следи за собой и за тем, чему учишь.
 Крепко держись всего этого,
 ведь поступая так, ты спасешь и себя, и своих слушателей.*
                                                         (1Тим.4:4-16)
                                * * *
*Проблема не в том, чтобы найти смысл в своей (или чужой) жизни,
 а в том, чтобы не увлечься, разогнавшись умом,
 и не найти смысл в бессмыслице,
 которой в жизни очень много и которая притворяется смыслом.* (Я.К.)
             *********************************************

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/2026.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0


 -----------------------------------------------------
 | другие мои рассылки:                              |
 |** "СЛОВО БОЖИЕ ДЕНЬ ЗА ДНЕМ"                      |
 | Прочитать описание и подписаться можно здесь:     |
 |                             www.messia.ru/r3/#0 |
 |**                                                 |
 |"ХРИСТИАНСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ: ДОСТУПНО О ХРИСТИАНСТВЕ"|
 | Прочитать ее описание и подписаться можно здесь:  |
 |                             www.messia.ru/r2/#0 |
 -----------------------------------------------------