=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

                Да умолкнет всякая плоть человеческая,
                  и да стоит со страхом и трепетом,
              и ни о чём земном в себе да не помышляет,
            ибо Царь царствующих и Господь господствующих
             приходит заклаться и дать Себя в пищу верным.
Пред Ним шествуют сонмы Ангелов / со всяким их начальством и властью,
              многоокие Херувимы и шестикрылые Серафимы,
   закрывая лица и возглашая песнь: / аллилуиа, аллилуиа, аллилуиа.
                      (Тропарь Великой Субботы)


* 13 апреля 2008 г. ст.ст., Великая Суббота.
  литургические чтения: Рим.6:3-11; Мф.28:1-20.


* 14 апреля 2008 г. ст.ст.,  ПАСХА, воскресение Христово!
  литургические чтения: Деян.1:1-8; Ин.1:1-17.




>                   Сия есть благословенная суббота

>                 '...чтобы смертное поглощено было жизнью' (2Кор.5:4)

> Утреня  Великой  Субботы  - одна из вершин литургического творчества
> Православного   Востока.   В  малой  статье  невозможно  ни описать,
> ни  объяснить  всей  беспредельной  глубины и красоты  этой  службы,
> в которой Церковь подводит нас вплотную к уразумению самой радостной
> тайны нашей веры, той, без которой вера эта теряет свой смысл, ибо -
> 'если  Христос  не  воскрес,  то  вера  ваша  тщетна'  (1Кор.15:17).
> Ограничимся   поэтому   немногим.   Попытаемся   хотя   бы  намеками
> указать,  +что+  совершает  Церковь  этой  службой,  в чём зовет нас
> участвовать, что возвещает нам, как непреложную истину.

> Великая  Суббота  -  это  день, +соединяющий+ Великую Пятницу, т. е.
> тайну  Креста, Страданий и смерти Спасителя с Светлым Воскресением -
> днем  Его  восстания  из  гроба,  победы  жизни  над смертью. Многим
> непонятен  смысл  этого  соединения,  вся  необходимость  и духовное
> значение  этого  +среднего+  дня.  В  сознании  большинства верующих
> 'важны'  -  Пятница  и  Воскресение,  Крест  и Пасха. Но два эти дня
> остаются как бы разобщенными. Есть  день печали и есть день радости,
> они полагаются рядом, и радость сменяет печаль. Но по учению Церкви,
> выраженном  в  ее  литургическом  предании, это не так. Церковь учит
> нас,   что Христос  'смертью смерть  попрал', это значит,   что сама
> Его  смерть  была  спасительной,  что  в ней и через нее совершилось
> торжество   победы     над   смертью.   Иными словами,    что    еще
> +до+   Воскресения совершилось нечто,  благодаря чему  печаль смерти
> не   просто   заменяется   радостью   Воскресения,  но  сама  печаль
> +претворяется+  в  радость.  И вот Великая Суббота и есть день этого
> претворения,  день,  в  который  совершается это прорастание победы,
> день,  когда   - до Воскресения -  мы созерцаем смерть самой смерти.
> И  всё  это  выражено,  больше  того, всё это действенно совершается
> каждый  год  в  этой  удивительной  утрени,  в  которой вспоминаемое
> +дается+  нам, +действует+   в  нас,   становится для нас  спасающим
> и преображающим настоящим.

> Когда  мы  собираемся в храме, {Теперь эта утреня совершается обычно
> с вечера, т. е. еще в Великую Пятницу. Устав предписывает совершение
> ее в 'седьмой час нощи', т.е.  в час  пополуночи.}       только  что
> завершилась  Великая  Пятница.  Это  был  день,  когда мы вспоминали
> крестные страдания, смерть и погребение Спасителя, а также восстание
> на  него  всей злобы мира, поругание его людьми, хуление, глумление,
> предательство  -  все  торжество  зла  над  добром... Всеми службами
> Церковь    подчеркивала   нам    не только    всю   действительность
> этих  страданий,  но также и весь ужас этого отвержения миром своего
> Господа,  ничем  не  смываемый  ужас  распятия людьми Бога. 'К своим
> пришел и свои Его не приняли...' И вот, посередине храма возвышается
> Плащаница  -  образ всего  этого  -   и  страданий,  и  одиночества,
> и отвержения и, наконец, смерти, как последней победы зла. 'Положиша
> мя в рове преисподнем, в тени и сени смертней...'

> Этот гроб, эта печаль Великой Пятницы - исходная тема утрени Великой
> Субботы.  Она   начинается,  как   надгробная   служба,  как    плач
> над  мертвецом.  После  пения  погребальных  тропарей  и  медленного
> каждения   духовенство  выходит  к  Плащанице.  Мы  предстоим  гробу
> Господню  и  мы  созерцаем Его смерть. Поется псалом 118 и к каждому
> стиху  его  припеваются  особые 'похвалы', в которых выражается ужас
> всей  твари  перед смертью Господа,  сострадание,  жалость,  печаль.
> 'О  горы  и холмы и человеков множества!  Восплачитесь и вся рыдайте
> со мною. Бога вашего Матерью...' Но с самого же начала к этой первой
> теме  -  печали,  ужаса  и  недоумения, прибавляется другая, которая
> звучит  все  сильнее  и сильнее. Она выражена, прежде всего, в самом
> псалме   118  -  'Блаженны  непорочные  в  пути,  ходящие  в  законе
> Господнем...'  Этот псалом поется у нас теперь только при погребении
> умерших  и звучит поэтому как погребальный. Но в древности его пение
> составляло  центральную  часть  воскресного  бдения, {Теперь от него
> сохранились в нашей воскресной всенощной так называемые 'тропари
> по  непорочных'  - 'Ангельский  собор  удивися' и т.д.}  и смысл его
> не печальный, а радостный. Это - один сплошной порыв любви к +Закону
> Божьему
+,  это значит - к замыслу Божьему о человеке и об его жизни.
> В соблюдении этого  закона,   в знании   его,   в вечном  углублении
> в  него  -  подлинная жизнь человека.  'На пути  постановлений Твоих
> я   радуюсь,   как   о  великом  богатстве...'& Христос  есть  образ
> совершенного  соблюдения  этого  закона,  ибо  вся жизнь Его в одном
> исполнении воли Отца. Поэтому Церковь издревле разумела этот псалом,
> как слова Христа о Самом Себе, особенно же, как обращение Его к Отцу
> из  сени смертной: 'Посмотри, как я люблю повеления Твои, Господи...
> вступись  в  дело  Мое,  оживи  Меня и избави Меня'.* Христос смерть
> принимает   вольно,  из послушания  -  как чашу,  данную  Ему Отцом.
> И   начало Его  торжества,   Его  победы -  именно в этом послушании
> и смирении  +до  конца+.  Отец хочет этой смерти, Сын принимает  ее,
> и   это  принятие   есть вера в  совершенство воли Отчей, в то,  что
> и  в  отдаче  Сына Единородного на смерть исполняется благой замысел
> Отца. {Потому-то псалом 118 с древности и был +воскресным+ псалмом
> и именно в качестве такового он читается на погребении верующих -
> т.е. 'о Христе умирающих'. Это есть вечное утверждение того, что
> во Христе смерть перестала быть бессмыслицей, а +осмыслена+ и есть
> путь к победе над смертью.}


                                                  & Ср. Пс.118:14,162
                                                  * Ср. Пс.118:159

> В   чём   же  этот  замысел?  На  этот  вопрос  отвечают  'похвалы',
> вставленные между стихами псалма. Всё явственнее, всё сильнее в тему
> плача  вступает  и  все  громче  звучит в ней другая тема - о смерти
> Спасителя  как  +сошествии  во ад+ и разрушении его. Адом ('шеолом')
> называется  в  Библии  место,  где  пребывают  мертвые,  это царство
> безнадежности  и мрака  и это тоже твердыня диавола,   ибо торжество
> в  мире  смерти,   которой  Бог не  сотворил,  есть торжество  греха
> и диавола ('...грех вошел в мир, и грехом смерть', Рим.5:12). Смерть
> царствовала  в мире от Адама... (5:14), и весь мир стал ее царством,
> обрекся на тление, распад и увядание. Поэтому смерть есть +последний
> враг
+  (1Кор.15:26),    и  разрушить его державу и пришел Сын Божий.
> В  этой  встрече  со смертью  лицом к лицу был  смысл  того  +часа+,
> про который Христос говорил, что 'на сей час Я и пришел' (Ин.12:27).

> И вот Сын Божий сам спускается в смерть, вкушает смерть. В предании,
> у  Отцов  Церкви  этот момент всегда описывается как некий поединок.
> Эта  смерть  должна  была  быть  +или+  последним  и  самым страшным
> торжеством  диавола,  или  же  его  столь же решительным поражением.
> Внешне  торжествуют  смерть  и  зло:   Праведника предают  на Крест,
> Он  умирает,  оставленный всеми, позорной смертью. Он вкушает 'ада'.
> Но  -  и в  этом  весь  смысл  смерти Христовой -  Тот,  Кто умирает
> на Кресте, имеет +Жизнь в Себе+, т. е. имеет жизнь не как дар извне,
> а как Свою  сущность, ибо  Он Сам есть  Жизнь и источник всей жизни:
> 'В  Нём  была  жизнь,  и жизнь была свет человеков'. Умирает человек
> Иисус,  но  этот  человек  +есть+  Сын  Божий. Как человек. Он может
> +реально+  вкусить  смерти,  но  в Нём смерти прикасается, в царство
> смерти   вступает   Сам   Бог,   Жизнь  и  источник  жизни.  В  этом
> единственность,   ни с чем не соизмеримое значение смерти Христовой:
> в  ней  -  умирающий человек есть Бог, или, еще точнее. Богочеловек.
> Бог  есть  'Святой  Бессмертный' и только в 'неизменном, неслиянном,
> неразлучном  и  нераздельном'  соединении  Бога и человека во Христе
> человеческой  смерти  может  вкусить  Бог    и ее  изнутри разрушить
> и  преодолеть.  'Смертью  смерть  поправ...'  Бог  восхотел спасения
> человека  не актом Своего всемогущества, не извне ('или думаешь, что
> Я  не  могу  теперь  умолить  Отца Моего, и Он представит Мне более,
> нежели двенадцать легионов Ангелов?' Мф.26:53), не как насилие, хотя
> бы  и  спасительное,  а  в той любви, свободе и вольном отдании Себя
> Богу, для которых Он сотворил человека. Поэтому спасение совершается
> Богом в соединении с человеком, в Богочеловеке Иисусе. В Нем человек
> восстанавливает то послушание, ту любовь, ту полную самоотдачу Богу,
> которые были попраны в грехе. В нём +изживается+ всё зло, все грехи,
> все измены человека: 'Он мучим был за грехи наши' - 'Он взял на Себя
> наши  немощи  и  понес  наши  болезни...'    И  чтобы  это спасение,
> это  восстановление  'образа  неизреченные  Славы', каким создан был
> человек,  было  полным,  нужно  было,  чтобы и смерть была не просто
> уничтожена Богом, но +изжита+ и разрушена, преодолена изнутри, чтобы
> было воочию явлено,  что она есть  'жало греха',  и  чтобы это  жало
> было   разрушено   и  уничтожено    человеком же. 'Ибо, как   смерть
> через   человека,   так   через   человека  и  воскресение  мертвых'
> (1Кор.15:21).  Христос  принимает  смерть, отдается смерти +вольно+;
> про  жизнь  Свою  Он говорит: 'Никто не отнимает ее у Меня, но Я Сам
> отдаю ее' (Ин.10:18). И отдает ее не без борения: 'и начал ужасаться
> и  тосковать...'. Здесь исполняется совершенная мера Его послушания,
> Его  самоотдачи,  здесь разрушается прежде всего нравственная основа
> смерти,  как  'жала  греха'.  Христос  действительно  до конца живет
> Божественной жизнью. Богом, как Жизнью, и вот эта Жизнь преодолевает
> смерть,  разрушает  ее, ибо смерть и есть отказ от Жизни, недостаток
> Жизни,   распад   существования,   оторвавшегося   от  единственного
> источника  Жизни...  В смерти Христовой,  потому что  она сама  есть
> не   что  иное,  как  совершенное  послушание,  совершенная  любовь,
> совершенная  отдача себя Богу ('Отче! в руки Твои предаю дух Мой...'
> Лк.23:46) совершается смерть самой смерти: 'смертью смерть поправ'.

> Вот  что  означает  сошествие  Христа  во ад, вот почему сама смерть
> Христова  становится  Его  торжеством  и  вот  почему  это торжество
> начинает  отныне  все  явственнее звучать, все светлее сиять в нашем
> предстоянии  Христову гробу. 'Животе, како умираеши? Како и во гробе
> обитаеши?  +Смерти  же  царство  разрушаеши+...' - 'Животе, во гробе
> положился   еси  Христе  и  смертию Твоею смерть  погубил еси...'  -
> 'О радости   оные!   О  многие сладости! Ихже во аде  наполнил  еси,
> во  днах  мрачных  свет  воссияв'.  Жизнь  входит  в царство смерти.
> Божественный  свет  сияет в страшном мраке. Но это значит также, что
> он  сияет всем, находящимся  там. Христос умирает за всех, как грехи
> и  немощи  всех  Он  взял  на себя.    Сошествие во ад есть  встреча
> со  смертью всех. 'Ты сошел на землю, чтобы спасти Адама, и не найдя
> его на земле, в поисках его сошел даже до ада...'
<{"Похвала" к Пс.188:25; ср. песнь 8 Канона}>

> Печаль  и  радость  как  бы  борются  друг  с  другом, и вот радость
> начинает  одолевать.  Кончены  статии.  И  в первый раз торжественно
> и  победно  раздается  воскресная песнь. Это тропари на непорочных -
> это  первый  луч  грядущего воскресения: 'Ангельский собор удивился,
> зря  Тебя  присоединившегося  к  мертвым, но Ты, Спаситель, смертную
> крепость разорил и с Собою воздвиг  Адама  и от ада всех освободил'.
> И через мироносиц все тот же Ангел вещает нам в этом пении: 'Рыдания
> время преста! Не плачите!..' <{"Кончилось время рыдания..."}>

> Этот луч света теперь разгорается всё сильнее и сильнее.   Он звучит
> в  каноне  'Волною  морскою'  -  одном из прекраснейших произведений
> православной  гимнографии,  и  в  последней,  девятой  песне  его  -
> разрешается  торжествующим   призывом: 'Не рыдай Мене,  Мати,  зрящи
> во гробе...   Восстану бо и прославлюся...'  -  'Да радуется  тварь,
> да   веселятся  вси земнороднии,   враг  бо пленися ад,  с миры жены
> да  сретают,  Адама  с  Евою  избавляю  всеродна  и  в  +третий день
> воскресну+...'

> 'И  в  третий  день  воскресну...'.  Отныне  уже  пасхальная радость
> начинает   наполнять   собою  службу.  Мы  стоим  у  гроба,  но  это
> +живоносный  гроб+,  в нём упокоилась Жизнь, в нем завершается новое
> творение,  в  нем  снова - в седьмой день, в день упокоения отдыхает
> Творец.  'Спит живот,  и  ад   трепещет',   -   поем мы в  'стихирах
> на  хвалитех' и созерцаем эту благословенную субботу, этот радостный
> победный  покой  Того,  Кто нам возвращает жизнь... 'Придите, увидим
> +нашу  жизнь+,  во  гробе  лежащую...'. И, наконец, эти удивительные
> слова:   'Сегодняшний день  тайно великий Моисей предуказал, говоря:
> и  благослови  Бог день седьмой,   ибо  это благословенная  суббота,
> это упокоения день, в который отдыхает от всех дел Своих Единородный
> Сын Божий...'

> Теперь мы идем крестным ходом, неся Плащаницу. Этот крестный ход уже
> не  погребальный. {Как неправильно думают многие, называя эту службу
> +погребением+. Литургическим образом погребения является вечерня
> Великой  Пятницы  и  вынос  Плащаницы.}  Это  Сын   Божий  - 'Святый
> Крепкий,  Святый Бессмертный'   совершает  Свое    победное  шествие
> в  царстве смерти, возвещая 'Адаму всеродному' - т. е. всем умершим,
> радость грядущего воскресения. 'Из нощи утреняя'. Он возвещает всем,
> что   'воскреснут   мертвии  и  восстанут  сущий  во  гробех  и  вси
> земнороднии возрадуются...'

> Мы  входим снова в храм. Мы уже знаем теперь тайну смерти Христовой,
> как  умерщвления  смерти.   Ад разрушается,   ад трепещет. Но теперь
> в  службу  вступает новая, последняя тема - +воскресения+. Разрушена
> смерть,  и  раздается пророчество о +новой жизни+, о восстановлении,
> о  воскресении,  о  возвращении  жизни.  Суббота  -  день  седьмой -
> завершает собой всю историю спасения, как разрушения  силы  зла.  Но
> за субботой наступит новый день нового творения - +день первый+.

> Тема  воскресения начинается с прокимна: 'Воскресни, Господи, помози
> нам  и  избави  нас...' И читается 37 глава книги пророка Иезекииля,
> это удивительное пророчество  о костях.   Их  было бесконечно много,
> и  были они 'сухи зело'. Это смерть, торжествующая в мире, в котором
> всё  приговорено к смерти, это человечество,  обреченное  на смерть.
> Но  Бог  говорит  пророку,  что  эта  обреченность не есть последняя
> судьба  человечества.  Сухие  кости  услышат слово Господне. Мертвые
> оживут.   'Так говорит   Господь  Бог:  от четырех ветров приди дух,
> и дохни на этих убитых, и они оживут...' - 'Вот, Я открою гробы ваши
> и  выведу вас, народ Мой,  из гробов ваших... и вложу в вас дух Мой,
> и оживете...'

> И снова, во втором прокимне тот же призыв, та же мольба: 'Воскресни,
> Господи,  Боже  мой, да вознесется рука Твоя, не забуди убогих Твоих
> до  конца...' Но как же это случится? На этот вопрос отвечает второе
> чтение  -  из  посланий  к  Коринфянам  и  к  Галатам Апостола Павла
> (1Кор.5:6-8;  Гал.3:13-14).   Малая   закваска   квасит  всё  тесто.
> Христос   -  наша  Пасха -   есть   закваска  воскресения всех.  Как
> Его смерть разрушает силу смерти всех, так и Его воскресение - залог
> воскресения  всех.  Крещенные  в  Его  смерть,  мы соединяемся с Его
> жизнью,    мы   получаем   Его  Духа,   мы    -   тело  Его,   имеем
> пищу бессмертия... Его воскресение воскресит нас.

> И  уже совсем по-пасхальному звучат стихи аллилуария: 'Да воскреснет
> Бог и раточатся врази Его... Яко исчезает дым, да исчезнут...'

> Пророчества  закончены.   Но  это  еще  только  пророчество.  Мы еще
> в  Великой  Субботе,  у  живоносного гроба, и нам нужно прожить весь
> этот  день,  прежде  чем  в  пасхальной  ночи  мы  услышим: 'Христос
> воскресе'.  И утреня заканчивается не воскресным Евангелием, а снова
> рассказом  о  запечатанном  гробе.  Но  здесь раскрывается последний
> смысл,   дается    последнее   откровение  об  этом 'среднем дне'  -
> между  Крестом и Пасхой. Христос воскрес, и Его воскресение мы будем
> праздновать  в  пасхальную  ночь.  Но  для нас, в этом мире живущих,
> наступила  с  Христом  и  как  бы сквозь всю нашу жизнь продолжается
> Великая Суббота. Она продолжается и для усопших. Мы ждем Воскресения
> мертвых  и  жизни  будущего  века.  Мы  знаем  и  верим, что смертью
> Христовой   'жало   смерти'   разрушено,  и  смерть  перестала  быть
> безнадежным  концом,  распадом и разлукой +навсегда+. От воскресшего
> Христа, от Его жизни, воссиявшей из гроба, мы всё время 'наполняемся
> бесконечной Его жизнью, наслаждаемся неистощимой Его пищей'.* В жизни
> Церкви,   в  таинствах,   в общении любви,  в причастии Духу Святому
> мы   уже причастны жизни вечной и созерцаем  радость  Царства Божия.
> Мы  живем этими прорывами в Царство воскресения... И всё-таки мы еще
> +здесь+  и  нам  предстоит это умирание  и   принятие   смерти,  это
> рождение  -   через смерть  в 'царство будущего  века'.  +Мы ждем+ -
> с верой, надеждой  и любовью.   И это +ожидание+, эта направленность
> к  грядущему  воскресению,  к  жизни  будущего  века,  эта радостная
> уверенность,  что  наша подлинная жизнь 'скрыта со Христом в Боге' -
> всё  это и есть наше состояние в мире сем и в этом смысле наша жизнь
> сейчас  есть  жизнь в Великой Субботе... 'Спит живот' - но вот и мы,
> говорит  Апостол  Павел,  'умерли,  и жизнь наша  сокрыта со Христом
> в  Боге...'  (Кол.3:3-4).  Всё  в  этом  мире  становится постепенно
> прозрачным  для  света,  сияющего +оттуда+, всё яснее, что 'проходит
> образ мира сего'... что 'единое на потребу' - там, в нетленной жизни
> со Христом.

   * ср. молитву на потребление даров в Литургии свт. Василия Великого.

> Каждый  год  в  Великую Субботу, после описанной утрени, после этого
> радостного  узнавания в смерти Христовой - победы над смертью, после
> откровения  о  живоносном гробе, +мы ждем+ пасхальной ночи и полноту
> пасхальной радости. Мы знаем, что она наступит, но как медленно идут
> часы,  как нарастает в нас волнение и ожидание! И так должно было бы
> быть  всегда  в  жизни  верующего,  ибо  вся наша жизнь, в последнем
> счете, осмыслена этой радостной, этой белой тишиной Великой Субботы,
> этим  нарастанием  в  ней Пасхи Христовой и невечернего дня Царствия
> Его.
                        [ прот. Александр Шмеман
                          www.kiev-orthodox.org/site/worship/436/  ]



О Великой Субботе:
 + + + свящ. Иоанн Мейендорф - Время Великой субботы
             www.kiev-orthodox.org/site/worship/437/
 + + + О Великой субботе, схождении Христа во ад смотри:
              www.messia.ru/rasylka/004/760.htm#0
 + + + Из богослужения Великой Субботы
        www.messia.ru/r2/1/154.htm#0
 + + + митр. Сурожский Антоний - ЛИТУРГИЯ ВЕЛИКОЙ СУББОТЫ
           www.mitras.ru/inname/in_96.htm
 + + + он же:
        Христос потерял Бога - из солидарности с человеком...
                   www.messia.ru/rasylka/004/760.htm#0
                                                   (+ ссылки)
 + + + свящ. Георгий Чистяков: Мы - люди Страстной Субботы
        (НИСХОЖДЕНИЕ ВО АД)
         http://hematolog.vinchi.ru/preod/vo_ad.htm

 + + + игумен Евмений (Перистый): Приди, Господи, на наш праздник!
                               www.messia.ru/rasylka/007/1814.htm#0


О Пасхе:
 + + + из богослужения:
        www.messia.ru/rasylka/005/1134.htm#0 (+ ссылки)
 + + + Г.У. фон Бальтазар: на третий день умерший снова ЖИВ!
                 www.messia.ru/rasylka/006/1476.htm#0



Чтения этих дней в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20080426/orth?cont=rv_ru
www.bible-center.ru/biblereadings/20080427/orth?cont=rv_ru


Эти дни в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=26-04-2008
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=27-04-2008
 




# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
+Великое молчание царит сегодня на земле,
        великое молчание и великое одиночество.
                Великое молчание, ибо Царь спит.
 Земля содрогнулась и затихла,
        ибо Бог почил во плоти
                и пошел пробудить тех, кто спал долгие века ...
 Он идет за Адамом, нашим праотцем, заблудившейся овцой.
        Он идет посетить всех, кто сидит во тьме и под сенью смерти.
 Он идет избавить от их скорби Адама в его узах
        и Еву, плененную с ним, -
                Он, их Бог и в то же время их Сын ...
 "Я Бог твой, и ради тебя я стал Твоим Сыном.
        Встань, ты, спящий,
 ибо Я создал тебя не для того,
        чтобы ты пребывал в аду, закованный в узы.
                Поднимись из мертвых, Я есмь жизнь мертвых!"+
                                 (Древняя проповедь на Святую Субботу)
                                * * *
"Вверяй Господу свои дела - * и замыслы твои свершатся". (Пр.16:3)
             *********************************************


* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2176.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0


****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * *  Форум /гостевая книга сайта:    www.messia.ru/razd/forum.htm


Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
          www.messia.ru/pomoch.htm#0

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»