=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!




* 20 июля 2009 г. ст.ст., воскресенье 8-е по Пятидесятнице.
  литургические чтения: 1Кор.1:10-18; Мф.14:14-22.



к апостольскому чтению:
 + епископ Дионисий Батарчук: ...иногда необходимо разделиться...
                             www.messia.ru/rasylka/008/2270.htm#0
 + Церковь - единая и разделенная www.messia.ru/r2/4/ek01_040.htm#0
                                (+ ссылки на др. материалы по теме)
 + свящ. Яков Кротов: церковь: семейная ссора?
    www.messia.ru/rasylka/006/1577.htm (+ множество ссылок!)



                              * * * * *

        (14) Иисус, выйдя на берег, увидел большую толпу. Ему стало
        жалко их, и Он исцелил тех, кто был болен.

        15 Когда наступил вечер, подошли к Нему ученики.

          - Место здесь пустынное, - сказали они, - а время
        уже позднее. Отпусти народ, пусть сходят в окрестные селения
        и купят себе поесть.

        16 - Им незачем уходить, - ответил Иисус. - Накормите их вы.

@       17 - У нас ничего здесь нет, только пять хлебов и две рыбы, -
        говорят они Ему.

        18 - Принесите Мне их сюда, - сказал Он.

        19 Иисус велел людям рассесться на траве, взял пять хлебов
        и две рыбы и, подняв глаза к небесам, произнес молитву
        благодарения, разломил и дал хлеб ученикам, а ученики -
        народу.

        20 Все ели, насытились и еще набрали двенадцать полных корзин
        оставшихся кусков. (21) А едоков было пять тысяч человек,
        не считая женщин и детей.

        22 Сразу после этого Он велел ученикам сесть в лодку и плыть
        на другой берег, не дожидаясь, пока Он отпустит народ.

               
                -----------------------------------
                @14.17 +хлебы+ - круглые плоские лепешки наподобие
                       лаваша.

                @14.19 +подняв глаза к небесам, произнес молитву
                        благодарения+ (буквально: "благословил") -
                       перед началом еды евреи всегда произносили
                       благодарственную молитву Богу, которая
                       начиналась словами: "Благословен Ты, Господь,
                       Царь вселенной", а затем хозяин разламывал
                       хлеб и раздавал его остальным. Иисус поступает
                       так же, но, если обычно читали молитву, глядя
                       на хлеб, Иисус поднимает глаза к небу.
                       Возможно, в Эммаусе ученики узнали Иисуса
                       по этой характерной черте (Лк 24.30-31).


                        ( Мф.14. Перевод и примечания В.Н. Кузнецовой.
                          www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/mt2.htm#14:14 )




> Из года в год и из поколения в поколение мы читаем Евангелие в новых
> контекстах  и    перед лицом  новых   обстоятельств -   исторических
> или  личных.  И каждый  раз тот или другой отрывок может ударить нас
> в душу по-новому.

> Сегодня  мы  читаем о насыщении народа Христом. И чаще всего у отцов
> Церкви  и  у  духовных  писателей  читаешь  об их  чувстве изумления
> о  милосердии  Божием  и о власти Бога, Который мог напитать столько
> народа  столь   малым,    Который  мог творить чудеса  в мире, таком
> Ему  чуждом,  когда  хоть  искра  веры, хоть трещинка в броне нашего
> неверия позволяла Ему действовать.

> При  чтении  сегодня  этого  Евангельского  отрывка,  меня по-новому
> поразили  слова  Христа. Ученики обращаются к Нему, чтобы Он отослал
> толпу,   потому  что  день   на исходе,   ближайшие  селения далеко,
> они  ослабеют  на пути от усталости и ночных сумерек, если останутся
> дольше:  а  ведь  они  не  ели весь день, вслушиваясь в животворящее
> слово  Христово.  И  Христос  говорит  ученикам:  Нет, им +не нужно+
> уходить, - дайте +вы+ им есть... Но как же они могут накормить такую
> толпу  людей,  мужчин, женщин и детей, у них всего пять хлебов и две
> рыбки?  И  тут  - вызов Христа ученикам,  и вызов Христа нам. Да,  -
> в каком-то  смысле  один  только  Бог   может  совершить  это  чудо;
> но только если мы +содействуем+ этому чуду открытостью нашего сердца
> и  открытостью  наших  рук,  вложив  в  чудо  всё, что у нас +есть+.
> Христос  не  сказал  ученикам:   сберегите  то, что вам нужно самим,
> и  отдайте  остальное,  отдайте другим то, что останется: Он сказал:
> возьмите +всё+, что у вас есть, и отдайте +всё+...

> Не  говорит ли это нам Господь +сейчас+, особенно подчеркнуто, когда
> мы так обеспечены так богаты, так благополучны, и когда день за днем
> мы слышим о голоде, и о нищенстве, и о голодной смерти тысяч и тысяч
> людей?  И  Господь нам говорит совсем просто: +отдайте то, что у вас
> есть+,   и  предоставьте   Мне действовать   дальше: не просИте Меня
> о чуде, когда вы можете сделать то, что нужно...

> Апостолы  могли   сделать  немного:    они   могли  только разделить
> пять  хлебов  и  две  рыбы: но мы можем поделиться +<столь>+ многим!
> Если бы  наши  сердца    были открыты, и   если бы  сердца  каменные
> Бог претворил в сердца плотяные, если бы мы научились хоть немного -
> о,  хоть  самую  каплю! - деятельной любви к ближнему, то не было бы
> голода в мире.

> И  сегодняшнее  Евангелие  говорит  нам:  оглянись  вокруг: оглянись
> на  каждого  человека,  который  голоден,  каждого человека, который
> бездомный,  каждого человека, который в нужде, и +помни+, что каждый
> из  этих  людей  - твоя ответственность,  что +весь+ их  голод,  вся
> их бездомность, всё  их    нищенство  в конечном  итоге -  результат
> твоего  благополучия, твоего удобства, твоей обеспеченности и твоего
> отказа разделить, поделиться, дать.  Дать  не больше того, что есть,
> а просто дать.

> Если  бы  мы   только   помнили,   что,   как  сказал один   святой,
> имени   которого  я  сейчас не припомню,    когда  он  съедает кусок
> сверх  своей  необходимости,  когда  он  приобретает  или удерживает
> что-то  сверх  своей  строгой  нужды,   он +украл+ это  у голодного,
> он   +украл+  это  у бездомного,   он украл   это у замерзающего,  -
> он  вор!..  Не  относится  ли  это  к  нам  еще  острее, чем к этому
> подвижнику?

> Мы  должны  задуматься  над  этим:  ведь  мы ведем себя, как плохие,
> нечестные  управители; потому что +есть+ такая вещь, как управление,
> ответственность  за  богатство  -  интеллектуальное,  эмоциональное,
> нравственное,  материальное.   Вы,     вероятно,   помните   рассказ
> о  недостойном, неверном управителе, который мошенничал и обкрадывал
> своего  хозяина;  и  когда хозяин обнаружил его нечестность и пришло
> ему   время  расчета,   то  управитель  позвал тех,  кто  был должен
> его  хозяину,  и  списал, уменьшил их долг. Вот нечто, чему мы можем
> научиться.  Он  обратился   к  людям,  и помог им,  чем только  мог:
> +мы этого не делаем+.

> Задумаемся  над  этими  словами  Христа:    "Людям не нужно  уходить
> от  Моего  присутствия,   чтобы   напитаться;   дайте   им  +вы+ то,
> что  нужно".   И  если бы  мы оглянулись  вокруг себя  -  не куда-то
> в  заморские  края,  а  просто вокруг себя - на нужды людей, которые
> голодны,   которые  бездомны,   которые  лишены   прав,   или просто
> на  соседа,  на ближнего,  который временами +так+ одинок, нуждается
> в  поддержке,  нуждается  в  дружбе,  в  солидарности,  мы начали бы
> выполнять этот завет Христа.

> Но   не  станем обманываться; не добрым  словом,  не ласковым жестом
> мы  его выполним;  Христос  сказал: отдайте +всё+, что у вас есть...
> А нам,   принимая,  может  быть,   в учет малость нашей веры, узость
> и  жесткость  наших  сердец, Он скажет: "Дайте то, что в вашей жизни
> лишнее,   ненужное",  -   но  вдумайтесь   правдиво,  +что+    такое
> этот  излишек,  +что+ вы тратите   на себя, даже не получая от этого
> ни  радости,  ни  удовольствия,  ни  выгоды.  +Отдайте+ это, а потом
> предоставьте Богу восполнить ваш дар и сделать остальное.

> Это  -   суд  Божий  надо  мной;   и  это +тоже+  призыв,  с которым
> Бог обращается к каждому из вас. Аминь!
                                [ митрополит Сурожский Антоний.
                                  проповедь 13 августа 1989 г.
                                  www.mitras.ru/sermons/serm5.htm ]




 + + + В.Н. Кузнецова: Пять хлебов на 5000 человек...
                  www.messia.ru/rasylka/003/443.htm#0
 + + + Ф.Янси: почему  Иисус так неоднозначно относится к чудесам
                             www.messia.ru/rasylka/007/1910.htm#0
 + + + размышления свящ. Якова Кротова
        + Бог добрее богословов... & Бог продолжает умножать!
                         www.messia.ru/rasylka/008/2269.htm#0
        + www.messia.ru/rasylka/004/792.htm#0
        + www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/14_16.htm
        + www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/14_19.htm
        + www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/14_20.htm




Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20090802/orth?cont=rv_ru




# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


 -----------------------------------------------------------------
|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |
|           Как это можно сделать, описано на странице            |
|                   www.messia.ru/pomoch.htm .                    |
 -----------------------------------------------------------------

 

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
*Не могу похвалить вас за ваши собрания:
 от них больше вреда, чем пользы.
 Во-первых, я слышал, что, когда вы собираетесь перед лицом Божьим,
 у вас бывают раздоры. Отчасти верю:
 среди вас должны быть и разногласия,
 чтобы выяснилось, кто из вас выдержал испытание.
 Так вот, хотя вы и собираетесь вместе,
 это нельзя назвать трапезой Господа.
 Каждый из вас налегает на собственную трапезу.
 И вот один уходит голодный, а другой сыт и пьян.
 У вас что, нет собственного дома, где можно было бы поесть и выпить?
 Или вы презираете Церковь Бога? Или хотите унизить неимущих?
 Что вам на это сказать? Похвалить? Нет, за это не похвалю!
 Ведь я от самого Господа узнал то, что потом передал вам:
 Господь Иисус в ночь, когда был предан, взял хлеб,
 поблагодарил за него Бога, разломил и сказал:
 "Это Мое тело, которое за вас отдается.
  Делайте так в память обо Мне".
 Точно так же Он взял чашу после ужина и сказал:
 "Эта чаша  -  Новый Договор с Богом, скрепленный Моей кровью.
  Каждый раз, когда будете пить из нее, делайте это в память обо Мне".
 Это значит, что всякий раз,
 когда вы едите этот хлеб и пьете эту чашу,
 вы возвещаете смерть Господа  -  до тех пор, пока Он не вернется.
 Итак, всякий, кто ест хлеб Господень и пьет из Его чаши
 неподобающим образом, виновен перед телом и кровью Господа.
 Но пусть человек сам сначала испытает себя,
 а потом ест этот хлеб и пьет эту чашу,
 потому что тот, кто ест и пьет, не признавая Тела,
 ест и пьет свой приговор.
 Вот почему среди вас так много слабых и больных,
 да и умерло немало.
 А если бы мы сначала сами испытывали себя, нас не осудил бы Бог.
 Но когда Господь так нас судит и наказывает, Он исправляет нас,
 чтобы не осудить вместе с остальным миром.
 Так вот, братья мои, когда вы собираетесь вместе на Трапезу,
 дожидайтесь друг друга.
 Если кто голоден, пусть поест дома.
 Не надо, чтобы ваши встречи становились вам судом.
 Об остальных делах распоряжусь, когда приду к вам сам.
*Что касается даров Духа, братья, я не хочу,
 чтобы у вас было неправильное понимание. ...
 я хочу, чтобы вы поняли: если в человеке есть Божий Дух,
 он не скажет: "Будь проклят Иисус!"
 И никто не сможет сказать: "Иисус  -  Господь",
 если в нём нет Святого Духа!
 Есть разные дары, но их дает один и тот же Дух.
 И есть разные виды служения, но одному и тому же Господу.
 И есть разные виды деятельности,
 но во всех действует для всех один и тот же Бог.
 Каждому дано проявление Духа для общего блага.
 Одному Дух дает дар мудрой речи;
 другому тем же Духом дается дар передавать знание;
 третьему, тем же Духом  -  дар веры;
 или дар исцелять болезни  -  тем же Духом;
 или дар творить чудеса, или пророчествовать,
 или различать, что от Духа, а что нет;
 у этого дар языков, у того  -  истолкования сказанного на языках.
 Но всё это совершает один и тот же Дух,
 дающий разным людям разные дары по своему усмотрению.*
                                                (1Кор.11:17-12:1,3-11)
                               * * *
Иисус сказал:
"... из уст человека исходит то, чем полно его сердце.
 Добрый человек выносит доброе из хранилища добра,
 а злой человек выносит злое из хранилища зла.
 Говорю вам, за всякое праздное слово ответят люди в День Суда.
 Потому что словами своими будешь спасен и словами своими осужден".
                                                (Мф.12:34-37)
                                * * *
*Борьба с грехом ценна не сама по себе,
 а ради обретения единения с Господом.*  (иг. Евмений)
             *********************************************


* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/009/2449.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0


********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»