=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

  

Выпуск посвящен стихам 9:39-10:10 Евангелия от Иоанна

(www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/joh1.htm#9:39).

(О Ин.9:1-38 см. вып. www.messia.ru/rasylka/011/2690.htm#0)

 

 

=> И сказал Иисус: на суд пришел Я в мир сей, чтобы невидящие видели,

=> а видящие стали слепы.  Услышавши это, некоторые из фарисеев,

=> бывших с Ним, сказали Ему: неужели и мы слепы?  Иисус сказал им:

=> если бы вы были слепы, то не имели бы на себе греха; но как

=> вы говорите, что видите, то грех остается на вас. <9:39-41>

 

> Господь видел, что фарисеи из чуда/*/ извлекли для себя более вреда,

> чем  пользы,  и чрез это стали достойны большего осуждения, а потому

> говорит: как кажется и как выходит на деле, Я пришел на суд, то есть

> для  большего  наказания,  чтобы  невидящие видели и видящие, каковы

> фарисеи,  стали  слепы  душевными   глазами.    Ибо вот    невидящий

> от  рождения видит и душою,   и телом,  а   считающие  себя видящими

> стали  слепы  умом.   Здесь Он говорит о зоркости и слепоте двоякого

> рода.   Фарисеи,  всегда  хватавшиеся  за чувственное, подумали, что

> Он  говорит  о  слепоте  чувственной, и сказали: неужели и мы слепы?

> Они  стыдились  одной только этой слепоты телесной.  А Господь хотел

> показать  им,  что  лучше   быть слепыми по телу,  чем  неверующими,

> и  сказал: если бы вы были слепы, то не имели бы греха.  Ибо если бы

> вы  по необходимости, от природы, были слепы, вам могло бы быть дано

> прощение  в  неверии, которым вы заражены.  Но ныне вы говорите, что

> вы  видите  и,   однако  же,   быв   самовидцами  чуда   над слепым,

> еще  остаетесь  в неверии, а потому и недостойны прощения.  Ибо грех

> ваш   остается   неизгладимым,  и вы тем более будете наказаны,  что

> не приходите к вере при очевидных  чудесах.   Слова  сии, -  если бы

> вы   были  слепы, то   не имели бы  греха,  -  можно и так понимать.

> Вы  спрашиваете  о телесной  слепоте,    которой  одной и стыдитесь.

> А  Я  говорю о душевном вашем ослеплении, что если бы вы были слепы,

> то  есть  несведущи  в Писании, то не имели бы на себе столь тяжкого

> греха,   ибо  грешили бы  по незнанию.   А теперь вы говорите,   что

> вы  видите,  и  выдаете  сами  себя  за разумных и опытных в законе,

> посему  вы сами себя осуждаете и имеете на себе грех больший, потому

> что грешите сознательно.

        -----------------------------

        /*/ исцеление слепорожденного.

 

=> Истинно, истинно говорю вам: кто не дверью входит во двор овчий,

=> но перелазит <иным путем>, тот вор и разбойник; а входящий дверью

=> есть пастырь овцам; ему придверник отворяет, и овцы слушаются

=> голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их; и когда

=> выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что

=> знают голос его; за чужим же не идут, но бегут от него, потому что

=> не знают чужого голоса. <10:1-5>

 

> Господь  словами,  что  вы истинно слепы по душе чрез недуг неверия,

> упрекнул  фарисеев  за неверие.  Чтобы  они    не могли сказать, что

> мы   отвращаемся  Тебя  не по слепоте нашей, а  во избежание обмана,

> Он  ведет  о сем продолжительную речь.  Какую именно?  Он выставляет

> признаки  как  истинного  пастыря,  так  и волка - губителя, и таким

> образом    показывает   о  Самом   Себе,  что  Он   добр,   ссылаясь

> во  свидетельство  на  дела.   -  Сначала  Он излагает отличительные

> свойства   губителя.    Он,  говорит,  не  входит  дверью,  то  есть

> Писаниями,  ибо  он не свидетельствуется ни Писаниями, ни пророками.

> Писания  поистине  суть  дверь; ибо мы чрез них приближаемся к Богу.

> Они  не  позволяют  входить волкам, ибо отлучают еретиков, поставляя

> нас  в  безопасности  и сообщая нам знание обо всём, о чём пожелаем.

> Итак,    вор  -   тот,   кто  не входит чрез Писания  во двор овчий,

> чтобы  заботиться  об  овцах,   но восходит <иным  путем>,   то есть

> сам  себе  прокладывает  дорогу  иную  и необычайную, как, например,

> Февда  и  Иуда.   Они  пред  пришествием  Христовым  обманули народ,

> погубили  его и сами погибли (Деян.5,36.37).  Таков будет и скверный

> антихрист.     Ибо  у них   свидетельство    не из Писаний. Намекает

> и  на  книжников,  которые не выполняли ни одного слова из заповедей

> закона,  а  учили  заповедям человеческим и преданиям.  <....> Это -

> признаки разбойника.  - Вот и признаки пастыря.  Пастырь входит чрез

> Писания,  и  придверник  отворяет  Ему.   Под  придверником разумей,

> пожалуй, и Моисея, ибо ему вверены были слова Божии.  Моисей отворил

> дверь  Господу,  без  сомнения, тем, что говорил о Нём.  Сам Господь

> сказал:  если  бы  вы верили Моисею, то поверили бы и Мне (Ин.5,46).

> Или  придверник  есть   Дух Святый.   Так как  Писания,   понимаемые

> при озарении от Духа Святаго, указывают нам Христа, то справедливо -

> Дух  Святый  -  придверник.   Им,  как  Духом  премудрости и знания,

> отворяются  Писания,   чрез которые Господь входит в попечение о нас

> и  чрез  которые  Он  оказывается Пастырем.  И овцы слушаются голоса

> Пастыря.   -  Фарисеи часто называли Господа обманщиком и доказывали

> это   своим  собственным   неверием,   говоря:   неужели  кто-нибудь

> из   начальников   уверовал   в   Него  (Ин.7,48)?   Посему  Господь

> показывает,   что   не  Его  нужно  считать губителем за то, что они

> не  веруют,  а  их нужно исключить из числа овец.  Я, говорит, вхожу

> дверью.    Очевидно,  Я поистине Пастырь.  Вы не последовали за Мною

> и  тем  показали  о  себе,   что   вы  не овцы.   Откуда же  выводит

> Своих овец?  Из среды неверных, как, например, извел из среды иудеев

> слепца,  который и услышал Его, и узнал Его.  - И идет перед овцами,

> хотя у телесных пастухов бывает наоборот, ибо они ходят позади овец.

> Сим   показывает,   что   Он  всех  приведет к истине.   И учеников,

> как  овец,  посылает  в  средину  волков (Мф.10,16).  Так, подлинно,

> пастырское  служение  Христа необычайно.  За чужим не пойдут, потому

> что  не  знают  чужого  голоса.   И здесь,  без сомнения,   намекает

> на  Февду и Иуду,  за  которыми  овцы  не последовали,  ибо немногие

> были  обольщены,  да и  те,  по смерти  их,  отстали.  А  за Христом

> и   при  жизни,  и  в  особенности  после  смерти,  ходил  весь  мир

> (Ин.12,19).    -  Намекает  и  на  антихриста,  ибо  и  он  немногих

> обольстит,  а  после  своей  погибели не будет иметь последователей.

> Слова: "не идут"  показывают  то,  что  по смерти  обманщиков  никто

> не будет внимать или следовать.  Итак, Писания суть дверь.  Чрез эту

> дверь Господь выводит овец на пастбище.  Какое же пастбище?  Будущее

> наслаждение и успокоение, в которое Господь вводит нас.  Если в иных

> местах  Он  и  Самого  Себя называет дверью, сему не нужно дивиться.

> Ибо,  когда  Он  хочет  изобразить Свое попечение о нас, Он называет

> Самого Себя пастырем,    а  когда хочет  показать,   что Он приводит

> к Отцу, тогда называет  Самого  Себя дверью, подобно тому, как Он же

> в  разных смыслах есть и Овца, и Пастырь.  Еще под дверью разумеются

> слова  божественных  Писаний; а Господь Сам есть и называется Слово;

> следовательно, может быть назван и Дверью.

 

 

=> Сию притчу сказал им Иисус. Но они не поняли, что такое Он говорил

=> им. Итак, опять Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам, что

=> Я дверь овцам.  Все, сколько их ни приходило предо Мною, суть воры

=> и разбойники; но овцы не послушали их. <10:6-8>

 

> Иисус  сказал  им  в  этих словах притчу, или сравнение, и употребил

> неясную  речь для того,   чтобы  сделать   их   более внимательными.

> Когда  же достиг этого, то разрешает неясность и говорит: Я - Дверь.

> "Все,   сколько   их  ни  приходило".    Сие  сказал  не о пророках,

> как    безумствуют  манихеи.     Они    пользуются   сим  изречением

> для  доказательства   того,  что  Ветхий Завет не от Бога, и пророки

> не  были  посылаемы  Богом.   Вот, говорят, Господь сказал, что все,

> сколько ни приходило,  суть воры  и разбойники.   Но Он  сказал  это

> не  о  пророках,  а  о  Февде  и Иуде, и прочих возмутителях.  А что

> сказал  о  них,  это видно из того, что прибавил: "овцы не послушали

> их".  Ибо овцы не послушали этих возмутителей, а пророков послушали,

> и, сколько ни уверовало во Христа, все чрез них уверовали.  И иначе:

> "овцы  не  послушали их".  Сказал это в похвалу.  Но нигде не видно,

> чтобы   Он   хвалил тех,    которые  не  слушали пророков, напротив,

> Он  сильно осуждает  и  обличает  их.     Потом,   обрати   внимание

> на точность выражения: сколько "ни приходило", а не говорит: сколько

> "ни  (было)  послано".   Ибо  пророки  приходили  потому,  что  были

> посланы,  а лжепророки, как и  вышесказанные мятежники,   приступали

> к развращению обольщаемых тогда, как никто их не посылал.  Так и Бог

> говорит: Я не посылал их, они бежали (Иер.23,21).

 

 

=> Я есмь дверь: кто войдет Мною, тот спасется, и войдет, и выйдет,

=> и <пастбище> найдет. <10:9>

 

> Кто  Мною,  дверью,  войдет и приведется к Отцу, и станет Его овцою,

> тот   спасется,   и   не  только  спасется,  но  и  получит  великую

> неустрашимость,  как  и  Господь,  и  Владыка.   Ибо  это обозначает

> словами:   "и  войдет,  и  выйдет".    Так  и апостолы смело входили

> и  выходили  пред  повелителей, и выходили радостными и непобедимыми

> (Деян.5,41).   "И найдет пастбище", то есть обильную пищу.  И иначе:

> так   как  наш  человек  двойствен,  по  выражению  апостола  Павла,

> внутренний  и  внешний  (Рим.7,22; 2Кор.4,16),   то  можно  сказать,

> что  входит  тот,  кто  заботится о внутреннем человеке, и тот опять

> выходит,   кто члены,  которые на  земле, и дела плотские умерщвляет

> во Христе   (Рим.8,13).     Такой найдет пастбище и в будущем  веке,

> по  сказанному:  Господь  пасет  меня,  и  ни  в чем не будет у меня

> недостатка (Пс.22,1).

 

 

=> Вор приходит только для того, чтобы украсть, убить и погубить;

=> Я пришел для того, чтоб имели жизнь и имели

=> с избытком. <.... 10:10>

 

> Так как приставшие к Февде и Иуде,   и прочим отступникам были убиты

> и погибли, то прибавил: вор приходит только для того, чтобы украсть,

> убить  и  погубить,  называя ворами их и подобных им.  А Я, говорит,

> пришел  для  того,  чтобы имели жизнь.    Они  убивали  и  погубляли

> своих  последователей, а Я пришел, чтобы жили и имели нечто большее,

> именно:  причастие  Святаго  Духа,  под чем нужно разуметь и Царство

> Небесное.    Итак, во  Христе  все имеют жизнь,  ибо  все воскреснут

> и  будут жить; а праведники получат и нечто большее, именно: Царство

> Небесное. <.....>

        [ Блаж. Феофилакт Болгарский.

          www.feofilakt.org.ua/index.php/2010-03-23-15-24-20/18/216 ]

 

 

 

 + + + свящ. Яков Кротов: дверь овцам & вторжение Спасителя

                       www.messia.ru/rasylka/010/2563.htm#0

 + + + еп. Кассиан (Безобразов):

        символизм исцеления слепца; грех; притча об овечьем дворе

                              www.messia.ru/rasylka/004/793.htm#0

 + + + Яков Кротов:

        Плохие  придверники * ...с точки зрения канонической...

                           www.messia.ru/rasylka/007/1835.htm#0

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю всяческих успехов!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             ---------------------------------------------

*Пусть мысли и чувства ваши друг к другу будут у вас,

 как у Христа Иисуса:

         Он, по природе Бог,

            не держался за равенство с Богом,

         но добровольно лишился всего,

            приняв природу раба

               и человеком родившись.

         Он был во всём человеку подобен,

            но еще больше себя умалил

         и так был послушен,

            что принял и самую смерть -

               смерть на кресте.

         За это Бог вознес Его над всеми

            и Имя даровал превыше всех имен,

         чтобы пред именем Иисуса

            всякое колено преклонилось -

               на небе, на земле и в преисподней -

         и всяк язык провозгласил,

            что Иисус Христос - Господь,

               во славу Бога Отца.

  Вот так и вы, мои любимые, должны быть послушны! ...

  Со страхом и трепетом созидайте свое спасение,

  потому что это действует в вас,

  направляя и вашу волю, и поступки для Своих благих целей, сам Бог.

  Делайте всё без брюзжания и пререканий.

  Вот тогда вы станете непорочными и чистыми,

  детьми Бога без порока и изъяна

  "среди рода бесчестного и развращенного".

  Так сияйте среди них, словно звёзды во вселенной.

  Так несите Весть о Жизни!

  И тогда, в День Христа, я похвалюсь вами:

  не напрасно пробежал я свой забег,

  не напрасно изнурил себя трудами!* (Флп.2:5-16/*/)

                                * * *

"Смысл есть для каждого, и для каждого существует свой особый смысл".

                                                            (В.Франкл)

             *********************************************

 

 

/*/ содержит апостольское чтение понедельника.

* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется

        перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/011/2736.htm#0

 

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

 !!!NEW!!! страничка сайта в facebook:

                       www.facebook.com/pages/messiaru/166052580123199

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»