=рассылка
*Мысли о вере и Церкви*= Христос
воскрес! * 25 февраля 2013 г. ст.ст., воскресенье, посвященное
грядущему Страшному Суду. литургические чтения: 1Кор.8:8-9:2;
Мф.25:31-46. к апостольскому чтению: + + + В.Н.Кузнецова:
пища, свобода, грех
www.messia.ru/rasylka/010/2518.htm#0
+ + + Виктор Попков:
Мы непримиримы к нарушителям традиций...
www.messia.ru/rasylka/005/1082.htm#0
+ + + архиеп. Георгий
(Вагнер)
www.golubinski.ru/academia/vagner/strashnyj_sud.htm
31 | Когда
придет Сын человеческий в славе |
| и
с Ним все Его ангелы, |
| Он сядет
тогда на царский престол |
32 |
и приведут к Нему все народы. |
| Он разделит
их на две части, |
| как
пастух отделяет овец от коз. |
33 | Он поставит
овец по правую руку, |
| а
по левую руку – коз. |
34 | И скажет
тогда Царь стоящим по правую руку: |
| «Идите
сюда, благословенные Моим Отцом! |
| Владейте
предназначенным вам со дня сотворения мира. |
35 | Потому
что Я голоден был – и вы Меня накормили, |
| жаждал
– и вы Меня напоили, |
| был
чужестранцем – и вы Меня приютили, |
36 | был
наг – и вы Меня одели, |
|
был болен – и вы ходили за Мной, |
|
был в тюрьме – и вы Меня навестили». |
| Тогда
ответят праведники: |
|
«Господь, когда мы видели Тебя голодным – |
|
и накормили, |
|
жаждущим – и напоили? |
38 |
Когда видели Тебя чужестранцем – и приютили, |
|
нагим – и одели? |
39 |
Когда видели Тебя больным – и ходили за Тобой |
|
и когда навестили Тебя в тюрьме?» |
40 | И
скажет им Царь в ответ: |
| «Говорю
вам, всё, что вы сделали |
|
для одного из самых малых братьев Моих |
|
вы сделали для Меня». |
41 | А
потом Он скажет тем, кто по левую руку: |
| «Прочь
от Меня, проклятые! |
|
Ступайте в вечный огонь, |
|
предназначенный дьяволу и его ангелам! |
42 |
Потому что Я голоден был – и вы Меня не накормили, |
|
жаждал – и вы Меня не напоили, |
43 |
был чужестранцем – и вы Меня не приютили, |
| нагим
– и вы Меня не одели, |
|
больным был и в тюрьме – |
|
и вы не позаботились обо Мне». |
44 | Тогда
скажут и они: |
| «Господь,
когда мы видели Тебя голодным, |
| жаждущим,
чужестранцем, нагим, больным, в тюрьме – |
|
и не помогли Тебе?» |
45 | И
тогда Он ответит им: |
| «Верно
вам говорю, чего вы не сделали |
|
для одного из самых малых, |
|
того и для Меня не сделали». |
46 | И
пойдут они на вечную муку, |
|
а праведные – в вечную жизнь. |
| |
> 31
ангелы – в поздних рукописях: «святые ангелы». |
> 31
Втор 33.2; Зах 14.5; Мф 16.27; 19.28; Иуд 14; Откр 3.21; 20.11
> 32 Иез 34.17 33-34 Лк 12.32
34 Лк 22.30 35-36 Ис 58.7
> 40 Притч 19.17; Мф 10.42; 18.5; Мк 9.41
> 41 Мф 7.23; Мк 9.48; Иуд 7; Откр
20.10 46 Дан 12.2; Ин 5.29 |
/Мф.25, перевод В.Н. Кузнецовой/
. > Одним из величайших событий XX века было учреждение Международного суда, который располагается в Гааге (в Нидерландах). Следует признать, что это свидетельствует о поразительном скачке вперед в развитии мирового правосудия. До недавнего времени даже проектирование любого международного закона было трудной задачей. Но за последнее столетие мы стали свидетелями ужасных массовых преступлений против человечности, и члены мирового сообщества решили, что больше нельзя наблюдать за ними со стороны. > Справедливость одно из самых сокровенных желаний человечества. Когда ее нет, мы в глубине души чувствуем, что происходит что-то неправильное. Справедливость трудно обнаружить, и еще труднее восстанавливать ее на практике, что никогда не останавливало людей, ищущих справедливости. Это понятие означает не просто наказание безнравственности, но нечто гораздо большее возвращение мира к изначальному равновесию. > И христиане, и иудеи (как и последователи некоторых других религий) убеждены в том, что наше страстное желание справедливости исходит от Самого Бога. Многие верят, что в конце концов Бог установит справедливость во всём мире, о которой Гаагский суд может только мечтать. Только тогда мир будет приведен в порядок. > Частью библейской картины будущего является восстановление справедливости в результате прихода Сына Человеческого. В последней проповеди Иисуса из Евангелия от Матфея мы встречаемся не с обычной притчей, а с описанием небесной сцены, которая выглядит продолжением 24-й главы. Иисус будет вознесен как правитель мира, займет почетное место («сядет на престоле славы Своей»), и все мы станем свидетелями Его праведного суда. > Упоминание о пастухе, который отделяет овец от козлов (стихи 32-33), второстепенно по отношению к сути этого отрывка, как бы сильно тема разной оценки народов ни владела воображением читателей. На Ближнем Востоке и сейчас коз и овец пасут вместе, но на ночь менее устойчивых к холоду коз отводят в более теплое место.Итак, о чём же этот рассказ? > С одной стороны, он повествует о «последнем суде». Западные христиане знакомы с этой идеей благодаря картинам и многим классическим произведениям. Но тот критерий Господнего суда, который представлен в данном отрывке, выглядит для нас довольно неожиданным. Всё зависит от того, как люди обращались с «одним из братьев меньших» Господа. Кто же такие эти братья? > Иисус как-то сказал, что для Него брат, сестра и матерь это те, «кто исполнит волю Отца Его, Который на небесах» (12:50). Значит, те евреи, которые не приняли Иисуса как Мессию, будут судимы в зависимости от того, как они относились к Его последователям (которых Он считает членами <Своей> настоящей семьи). > Конечно же, в этом отрывке из Евангелия говорится и о том, что христиане должны заботиться о любом человеке так же, как о самом Иисусе; это должно быть само собой разумеющимся. Но всё же смысл притчи не только в этом привычном толковании. > Этот рассказ является апогеем проповеди Иисуса в предыдущих главах, где Он обвинял своих соотечественников (особенно их мнимых лидеров) и говорил о Своем будущем вознесении в соответствии с библейским образом Сына Человеческого. В данном контексте рассказ о Божьем суде над миром выглядит совершенно иначе, чем его обычно представляли евреи. Иисус объявляет, что Он будет судить мир в соответствии с тем, как народы относились к тому Израилю, который уже обновлен Им. Суд над народами всегда считался частью предназначения Мессии (например, Пс 2:8-12), который часто представлялся пастухом (например, Иез 34:23). Возможно, именно поэтому в сцене суда Иисуса использованы овцы и козы. > Но когда Иисус займет свой престол, окруженный всем ангельским воинством? Мы уже сталкивались с описанием этого события в стихе 16:27. И я уже высказывал предположение, что и в этом тексте, и стихе 24:30 (о воздаянии Сыну Человеческому) Иисус говорил не о Своем втором пришествии, а о тех событиях, которые произойдут на глазах людей Его поколения. В соответствии со многими новозаветными текстами (например, 1Кор 15:25-28), Иисус уже правит миром как его полноправный Господин. Не должны ли мы считать, что суд, о котором говорится в данном отрывке, происходит на протяжении всей человеческой истории со времени воскресения и вознесения Христа до сегодняшнего дня? Может быть, «последний суд» постоянно движется нам навстречу? > Конечно же, однажды Божье правосудие над миром свершится окончательно. В конце концов, об этом говорят и другие евангелисты, и апостол Павел в своих посланиях (например, Рим 2:16, 2Кор 5:10). А Матфей напоминает нам о том, что Иисус, уже правящий миром, заботится о Своих последователях как о Своих братьях и сестрах на всех путях их жизни. > Не кажется ли это толкование эгоистичным и самодовольным? Может быть, если иметь в виду только благополучное западное христианство. Нет, если мы вспомним о том, что во многих странах братьев и сестер Христа презирают, поносят, преследуют и убивают. Представьте, как этот рассказ должен был воодушевлять первых читателей Евангелия от Матфея и какую надежду он может вселить во многих людей в наши дни. + В.Н. Кузнецова: Последний суд (+ссылки!) + свящ. Сергий Булгаков:
эсхатология (+ссылки!)
www.messia.ru/rasylka/006/1697.htm#0
+ продолжение (+ссылки!)
www.messia.ru/rasylka/007/1763.htm#0
#
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах
в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # ----------------------------------------------------------------- |
Буду благодарен за материальную поддержку проекта.
| |
Как это можно сделать, описано на странице
| |
www.messia.ru/pomoch.htm. | -----------------------------------------------------------------
--
Желаю всяческих успехов! Прошу
ваших молитв обо мне и о моей семье, а
также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение" редактор-составитель
рассылки mailto:mjtap@ya.ru
Александр Поляков, священник
ICQ # 112678438
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com) -------------------------------------------- *В полдень по всей земле настала тьма до трех
часов дня. А в три часа Иисус вскрикнул громким голосом: "Элахи, Элахи, льма швактани?" В переводе это значит: "Боже Мой, Боже Мой! Зачем Ты Меня
оставил?" ... Иисус, вскрикнув громким голосом, испустил
дух. Завеса в Храме разодралась надвое, сверху
донизу.*
(Мк.15:33-34,37-38/*/)
* * * Иисус сказал:
"Смотр`ите, чтобы вас не ввели в обман.
Многие придут под Моим именем
и будут говорить: "Это Я!" и "Время настало!"
Не идите за ними!
Когда услышите о войнах и восстаниях, не ужасайтесь.
Это должно сперва случиться, но конец наступит не сразу. ...
Будут грозные знаменья на солнце, луне и звездах,
а на земле народы будут трепетать в отчаянии
от рёва моря и бушующих волн.
Люди будут падать бездыханными
в страхе перед тем, что надвигается на мир.
Ибо силы небесные сотрясутся.
И тогда увидят:
Сын человеческий идет на облаке,
облеченный силой и великой славой. ...
Небо и земля пройдут бесследно, / но слова Мои не пройдут.
Так смотр`ите, не обременяйте сердец своих
разгулом, пьянством и житейскими заботами,
чтобы День тот не застал вас врасплох.
Как западня будет он для всех, кто живет на земле.
Бодрствуйте всё время, мол`итесь,
чтобы хватило сил избежать всего того, что грядет,
и предстать перед Сыном человеческим". (Лк.21:8-9,25-27,33-36/**/)
* * * *"Всё позволено!" - Но не всё на пользу.
"Всё позволено!" - Но не всё способствует созиданию.
Пусть каждый не своего добивается, а того, что идет на пользу
другого.
Всё, что покупаете у мясников,
ешьте, не допытываясь, со спокойной совестью.
Ведь "земля и всё, что есть на ней, Господни".
И если кто из неверующих пригласит вас и вы захотите пойти,
ешьте всё, что перед вами поставят,
не допытываясь, со спокойной совестью.
Но если вам скажут: "Это из принесенного в жертву", тогда не ешьте,
ради того, кто сказал, и ради спокойствия совести.* (1Кор.10:23-28/***/)
* * * *Пища не приведет нас к Богу. Если мы не едим, мы ничего не теряем, если мы едим, ничего не приобретаем. Но смотр`ите, чтобы эта ваша свобода не стала камнем преткновения для слабых. ... А поэтому, если пища может стать причиной
падения моего брата, я лучше не буду есть мяса вовек, лишь бы не стать причиной падения моего
брата.* (1Кор.8:8-9,13/*^/)
********************************************* /*/ из еванг. чтения пятницы. /*/ евангельское чтение
субботы. /**/ субботнее апостольское
чтение. /*^/ из апостольского чтения
"воскресенья о Страшном суде". В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm
HTML-версия
в архиве -> www.messia.ru/rasylka/013/2887.htm#0
[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]
Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
страничка
сайта в facebook: www.facebook.com/messia.info
*********************
Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
*
* * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm
|