=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Христос воскрес!

 

* 26 августа 2013 г. ст.ст., воскресенье 11-е по Пятидесятнице.

  литургические чтения: 1Кор.9:2-12; Мф.18:23-35.

 

 

 

 

к апостольскому чтению:

   +++ В.Н.Кузнецова: права апостола

        www.messia.ru/rasylka/008/2289.htm#0 (+ссылки)

 

 

 

> Это было целиком и полностью в характере щепетильного апостола Петра, когда он <> пытался добиться от благодати каких-то математических формул. "Господи! Сколько раз прощать брату моему, согрешающему против меня? — спросил он Иисуса. — До семи ли раз?" Петр допускает ошибку в определении степени благородства, поскольку раввины в то время считали число три максимально возможным числом, на которое можно было рассчитывать, прощая другого.

> "Не говорю тебе: до семи, но до седмижды семидесяти раз", — выйдя из себя, ответил ему Иисус. В некоторых рукописях значится перемножение семидесяти на семь, но едва ли имеет большое значение, сказал ли Иисус 77 или 490. Он имел в виду, что прощение не является чем-то, что можно посчитать на счетах.

> Вопрос Петра побудил Иисуса рассказать еще одну историю, исполненную глубокого смысла, историю про раба, у которого каким-то образом накопился долг в несколько миллионов долларов, которые он должен был вернуть царю. Тот факт, что в действительности ни у одного раба не может скопиться такая сумма долга, подчеркивает мысль Иисуса о том, что даже если бы государь продал его самого, его семью, детей и всю его собственность, он не вернул бы и малой толики денег. Такое нельзя простить. Несмотря на это, государь, тронутый жалостью, неожиданно прощает долг и отпускает раба, не наказав его.

> Внезапно ситуация повторяется. Раб, который только что был прощен, встречает одного из своих товарищей, который должен ему несколько долларов, и начинает его душить. "Отдай мне, что должен!" — требует он и сажает его в темницу. Одним словом, жадный раб олицетворяет собой не-благодать.

> Почему притча так гиперболизируется Иисусом, становится понятным, когда он объясняет, что государь — это Бог. Прежде всего, это должно определить наше отношение к другим людям. Скромное осознание того, что Бог уже простил нам наши долги, так велико в нас, что за ним то зло, которое причиняют нам другие, съеживается до незначительных размеров. Как можем мы не прощать друг друга в свете того, что Бог простил всех нас?

> Как замечает К.С. Льюис: "Быть христианином значит прощать непростительное, потому что Бог простил то непростительное, что существует в нас".

> Льюис на себе ощутил глубину божественного всепрощения, которое снизошло на него вспышкой откровения, когда он в день святого Марка произнес фразу, приведенную в апостольском символе веры: "Верую в прощение грехов". Его грехов не стало, они были прощены! "Эта истина дошла до моего сознания настолько ясно, что я понял: никогда ранее (и это после многих исповедей и многократного отпущения грехов) я не верил в это всем своим сердцем", — пишет К.С. Льюис.

> Чем больше я размышляю над притчами, рассказанными Иисусом, тем больше я испытываю искушение использовать прилагательное "жестокая" по отношению к арифметике Евангелия. Я верю в то, что Иисус рассказал нам эти притчи для того, чтобы призвать нас полностью освободиться от нашего мира не-благодати, в котором мы живем по закону "зуб за зуб", и вступить в Божие царство бесконечной благодати. Как пишет Мирослав Волф: "Незаслуженная благодать всегда будет превалировать над расчетами того, что человек заслужил в своей жизни".

> Уже начиная с детского сада, нас учат тому, как добиться успеха в мире не-благодати. "Кто рано встает, тому Бог <подает>". "Без труда не вытащишь и рыбку из пруда". "Бесплатных обедов не бывает". "Требуй соблюдения своих прав". "Бери то, за что ты заплатил". Мне хорошо знакомы эти правила, потому что я по ним живу. Я работаю и получаю плату за свою работу. Мне нравится быть первым. Я настаиваю на своих правах. Я хочу, чтобы люди получали то, чего они заслуживают — не больше и не меньше.

> Однако, когда я начинаю прислушиваться, то слышу громкий шепот Евангелия, говорящего, что я не получил того, что заслужил. Я заслужил наказание, а получил прощение. Я заслужил гнев, а получил любовь. Я заслужил быть посаженным в долговую тюрьму, а вместо этого получил чистую кредитную историю. Я заслужил строгого учителя и раскаяние, вымаливаемое на коленях; я получил банкет — праздник Бабетты — устроенный для меня.

> Если можно так выразиться, благодать разрешает для Бога дилемму. Вам не придется углубляться в Библию, чтобы почувствовать скрытое внутреннее противоречие в тех чувствах, которые Бог испытывает по отношению к человечеству. С одной стороны, Бог любит нас. С другой стороны, наше поведение вызывает у него неприязнь. Бог стремится увидеть в людях отражение своего собственного образа. В лучшем случае он видит только обрывки тени этого образа. Однако, Бог не может — или не хочет — отказаться от этого стремления.

[ Филип Янси. Из книги: "Что удивительного в благодати" (из гл. 5) ]

 

 

 

к евангельскому чтению:

   +++ свт. Иоанн Златоуст: постоянная и всегдашняя наша обязанность

        (+ссылки) www.messia.ru/rasylka/010/2602.htm#0

   +++ свящ. Александр Мень: о немилосердном заимодавце

         www.messia.ru/rasylka/008/2290.htm#0 (+ссылки)

   +++ Карл Барт:

        "Верую... в крещение для прощения грехов". Жить прощением

        ("отпущение грехов - источник христианской жизни" /парафраз того же текста/)

        (+ссылки)

   +++ Марлин Джешке. "Метод наставничества"

        (о сегодняшней притчи – со стр. 201)

   +++ Майкл Хендерсон. ПРОЩЕНИЕ: РАЗРЫВАЯ ОКОВЫ НЕНАВИСТИ

 

 

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

  Желаю благословения от Распятого и Воскресшего!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             –--------------------------------------------

*какой наемник воюет на собственные деньги?

 Какой земледелец, посадив виноградник, не ест своего винограда?

 Какой пастух не пьет молока от собственного стада?

 Но это не только примеры из обыденной жизни,

 о том же говорит и Закон.

 Ведь в Законе Моисея написано:

 "Не надевай намордника молотящему волу".

 Разве о волах заботится Бог? Не для нас ли Он это говорит?

 Это же для нас написано:

 "Пахарь пашет и молотильщик молотит в надежде на свою долю урожая".

 И если мы, посеяв среди вас семена Духа,

 будем рассчитывать и на материальную долю урожая,

 неужели мы требуем слишком многого? ...

 Разве вам неизвестно, что служители храма кормятся от храма

 и те,  кто при жертвеннике,

 имеют право на часть жертвенных приношений?

 Так и Господь повелел тем, кто возвещает Радостную Весть,

 от нее получать средства к жизни.* (1Кор.9:7-11,13-14/&/)

* * *

*Мы, зная, что такое страх Господень, пытаемся убедить других ...

 Ведь любовь Христа заставляет нас заключить,

 что, раз один Человек умер за всех, значит, умерли все.

 Он умер ради всех, чтобы те, кто живет, жили уже не для себя,

 но для Того, кто за них умер и был воскрешен.

 Следовательно,

 отныне мы уже никого не можем мерить человеческими мерками.

 Если раньше мы и Христа мерили такими мерками,

 то больше этого не делаем.

 Итак, кто соединен с Христом, тот новое творение.

 Старое прошло - и вот настало новое.

 А это всё от Бога, который через Христа примирил нас с Собой

 и дал нам задачу - примирять других.

 Я имею в виду, что Бог через Христа примирил с Собой весь мир,

 не вменяя им больше в вину их преступлений,

 и поручил нам нести весть о примирении.

 Следовательно, мы - полномочные представители Христа

 и в нашем лице сам Бог обращается к людям.

 Мы умоляем от имени Христа: примиритесь с Богом!

 Того, кто не знал греха, Бог ради нас сделал грехом,

 чтобы сделать нас, в единении с Христом, Божественной праведностью.*

                                                 (2Кор.5:11,14-21/*/)

             *********************************************

/&/ частично содержит рядовое апостольское чтение воскресенья.

/*/ из апостольских чтений понедельника и вторника.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
      перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/013/2992.htm#0

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

 страничка сайта в facebook: www.facebook.com/ru.messia

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm