=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

* 16 августа 2008 г. ст.ст., суббота 11-й седмицы по Пятидесятнице.
  литургические чтения: 1Кор.1:3-9; Мф.19:3-12.


к евангельскому чтению:
 + + + В.Н.Кузнецова: каверзный вопрос о разводе. лучше не жениться?
                                www.messia.ru/rasylka/005/1253.htm#0
  +++ она же: брак и развод (1Кор.7)
       www.messia.ru/rasylka/008/2284.htm#0
      продолжение (о разводе) www.messia.ru/rasylka/008/2285.htm#0
      продолжение: жениться или не жениться?
        www.messia.ru/rasylka/008/2286.htm#0
   +++ митр. Сурожский Антоний о разводе
        www.messia.ru/rasylka/004/879.htm#0
   +++ игумен Иларион (Алфеев):
        свт. Григорий Богослов о браке и девстве
           www.messia.ru/rasylka/006/1568.htm#0
          www.messia.ru/rasylka/006/1597.htm#0
   +++ "Брак" в тематич. указателе krotov.info:
         www.krotov.info/spravki/temy/b/brak.html
   +++ свящ. Александр Мень: брак в христианстве
            www.messia.ru/rasylka/005/1022.htm#0
   +++ он же: новое отношение к браку
        www.messia.ru/rasylka/005/1050.htm#0
   +++ его же - другие фрагменты о браке
        www.messia.ru/rasylka/rzerv/brak-men.htm#0
   +++ Яков Кротов: жестокосердие, одиночество, развод, Другой
                           www.messia.ru/rasylka/002/183.htm#0
   +++ он же: 'Бог сотворил мужчину и женщину,
        а не то скотство, которое часто называют браком,
         когда на поллюбви приходится
         1,5 трусости, жадности, похоти или чего похуже. ...
          лучше почаще заглядывать в себя,
           обнаруживая там неполноту - "пол"'
            www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/19_04.htm
   +++ Н.Бердяев: крамольные мысли о браке
        www.krotov.info/library/02_b/berdyaev/1931_026_10.html
   +++ Клайв Стейплз Льюис: Изобретатель человека сказал...
                        www.messia.ru/rasylka/002/297.htm#0
   +++ он же: Брак. Влюбленность. Верность
        www.messia.ru/rasylka/003/659.htm#0
   +++ Дж.А.Т.Робинсон:
        нет ничего, что было бы "порочным" само по себе...
                       www.messia.ru/rasylka/002/151.htm#5
   +++ статья "Брак" в Словаре библейского богословия
        www.krotov.info/library/bible/comm/02b.htm#b21
         www.agnuz.info/library/books/slovar_bib/b.htm#b21
   +++ Брак в Библии  www.bible-center.ru/topic/marriage  
 


Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20080829/orth?cont=rv_ru


Этот день в календаре РПЦ:
      www.canto.ru/calendar/day.php?date=29-08-2008


----------------------------------------------------------------------
 

Выпуск посвящен воскресному апостольскому чтению
11-го воскресенья по Пятидесятнице - 1Кор.9:2-12.



     
>                        9.4-18 ПРАВА И СВОБОДЫ

> 4,5      Разве у нас нет права есть и пить? • Разве нет права
>     жениться и возить с собой жену из наших сестер, как остальные
> 6   апостолы, как братья Господа или Кефа? • Или это только у нас
>     с Варнавой нет права не работать?
> 7        А какой наемник воюет на собственные деньги? Какой
>     земледелец, посадив виноградник, не ест своего винограда? Какой
> 8   пастух не пьет молока от собственного стада? • Но это не только
> 9   примеры из обыденной жизни, • о том же говорит и Закон. Ведь
>     в Законе Моисея написано: "Не надевай намордника молотящему
> 10  волу". Разве о волах заботится Бог? • Не для нас ли Он это
>     говорит? Это же для нас написано: "Пахарь пашет и молотильщик
> 11  молотит в надежде на свою долю урожая". • И если мы, посеяв
>     среди вас семена Духа, будем рассчитывать и на материальную долю
> 12  урожая, неужели мы требуем слишком многого? • И раз другие
>     пользуются правом на вашу помощь, то у нас куда больше прав!
>          И всё же мы никогда не пользовались этим правом, наоборот,
>      мы миримся со всем, чтобы ничем не помешать Радостной Вести
> 13   о Христе. • Разве вам неизвестно, что служители храма кормятся
>      от храма и те, кто при жертвеннике, имеют право на часть
> 14   жертвенных приношений? • Так и Господь повелел тем,
>      кто возвещает Радостную Весть, от нее получать средства
>      к жизни.
> 15       Но ни одним из этих прав я ни разу не воспользовался.
>      И теперь пишу вовсе не для того, чтобы их потребовать.
>      Да я скорей умру! Никто не сможет лишить меня того, чем
> 16   я законно могу похвалиться! • Ведь если я возвещаю Радостную
>      Весть, чем мне хвалиться? Это мой долг, меня обязали
>      его исполнять! Горе мне, если я не буду ее возвещать!
> 17   Если бы я сам, по своей воле делал бы это, то получал бы
>      вознаграждение. А если не по своей воле, то это служба,
> 18   которую мне поручили. • Так в чём состоит мое вознаграждение?
>      В том, что я безвозмездно возвещаю Радостную Весть
>      и не пользуюсь правами, которая она мне предоставляет.

>               ------------------------------------------------------
>               9.5 +жену из наших сестер+ - в некоторых рукописях:
>               "жен".
>               9.9 +Моисея+ - в папирусе Р^(46) это слово отсутствует.
>               +Ведь в Законе Моисея написано+ - в некоторых
>               рукописях: "Потому что написано".

>               *9.4 Лк 10.8; 1Кор 9.13-14   *9.5 Ин 1.42
>               *9.9 Втор 25.4; 1Тим 5.18    *9.10 2Тим 2.6
>               *9.11 Рим 15.27          *9.12 Деян 20.34-35; 2Кор 11.9
>               *9.13 Лев 6.16,26; Числ 18.8,31; Втор 18.1-3
>               *9.14 Мф 10.10; Лк 10.7; Гал 6.6   *9.15 Деян 18.3
>               *9.16 Иер 20.9                     *9.17 1Кор 4.1


> Ст.  4  -  =Разве  у  нас нет права есть и пить?= - Это риторический
> вопрос,  на который предполагается ответ: конечно, есть. Павел и его
> сотрудники   имели   право  быть на содержании у общины,   в которой
> они  трудились.  Но,  как  известно  из ряда  писем,  Павел  никогда
> не пользовался им (см. 4.12; 1Фес 2.9; 2Фес 3.7-9; ср. Деян 18.3).

> Ст.  5  -  =Разве  нет права жениться и возить с собой жену из наших
> сестер,  как  остальные  апостолы,  как  братья Господа или Кефа?= -
> Вторым  риторическим  вопросом  Павел  утверждает,  что  имеет право
> требовать  от  общины  содержать и его жену, если бы она у него была
> (см.  коммент.  на  7.7</*/>).  Другие  апостолы были женаты и таким
> правом  пользовались.  Этот  текст   -   ценный   источник  сведений
> об   истории   первохристианских  общин.  Миссионерские  путешествия
> совершали  и  другие  апостолы,  и  братья  Господа. О том, что Кефа
> женат,   известно   из  Евангелий  (Мф 8.14;  Мк 1.30;  Лк 4.38), но
> из  этого  письма  мы  узнаём,  что его жена сопровождала мужа в его
> миссионерских  путешествиях.  Раз  в Коринфе была группа, называвшая
> себя  именем  Кефы,  он,  возможно,  побывал и в Коринфе (). =Братья
> Господа=  -  Согласно  Евангелиям и Деяниям апостолов, у Иисуса было
> четыре  брата, а также сестры (см. Мф 13.55; Мк 6.3; Деян 1.14)./**/
> Неизвестно,  знали  ли коринфяне кого-нибудь из них лично или просто
> слышали  о  них  и об их деятельности.   Сведений об их путешествиях
> у нас нет.

        -----------------------------------------
        /*/ www.messia.ru/rasylka/008/2284.htm#77

>       -------------------------------------------------------------
>       /**/ По мнению Эпифания (382 г.), основывавшегося на древних
>       преданиях и апокрифах, это были сводные братья, дети Иосифа
>       от предыдущего брака. По мнению Иеронима (383 г.), братья были
>       двоюродными, сыновьями сестры Девы Марии, возможно, матери
>       Иакова и Иоанна Зеведеевых; по мнению Гельвидия (380 г.) -
>       это были дети Иосифа и Марии, родные братья Иисуса. Точку
>       зрения Гельвидия разделял Тертуллиан.

> Ст. 6   - =Или это только у нас с Варнавой нет права не работать?= -
> Ср.  2Фес  3.7-9.  Это еще один риторический вопрос, подтверждающий,
> что проповедь апостолов - это и есть их работа, в то время как Павел
> и  его  спутники,   не желая обременять  церкви,   зарабатывали себе
> на  жизнь    собственными   руками.     =Варнава= (арам.   Бар-Нава,
> "сын  утешения",  "утешающий")  -  близкий  друг и соратник апостола
> Павла,   левит родом с Кипра (см. Деян 4.36),  сопровождавший  Павла
> во  время  его  первого  миссионерского   путешествия.    Упоминание
> о  Варнаве  интригует,  потому что ко времени написания этого письма
> Павел  и  Варнава  уже  расстались  (см.  Деян 15.39). Но, возможно,
> Варнава тоже когда-то побывал в Коринфе и был знаком общине.

> Ст.  7  -  =А  какой  наемник воюет на собственные деньги?= - Указав
> коринфянам  на  свои  права (право на помощь общины, право жениться,
> право  не  работать), апостол, как он часто это делает, иллюстрирует
> свои  слова примерами из жизни.   В это время многие  армии состояли
> из  наемников, которые получали оговоренную плату. Найдется ли такой
> наемный   воин,  который  будет  сражаться  за  свой  счет?!  =Какой
> земледелец,   посадив  виноградник,   не ест   своего винограда?=  -
> Но  именно для этого виноградарь и сажает виноградник! =Какой пастух
> не  пьет  молока  от  собственного стада?= - Но для того он и держит
> стадо,  чтобы  пользоваться  плодами  своих трудов! Павел уподобляет
> себя   воину,   виноградарю   и  пастуху,  чтобы  подчеркнуть  право
> пользоваться  своим  "стадом", ведь церковь основана им и существует
> благодаря ему.

>  Ст.  8-10  - =Но это не только примеры из обыденной жизни, о том же
> говорит  и   Закон=    -  После примеров, известных каждому человеку
> из  повседневной жизни,  Павлу важно найти подтверждение  в Писании.
> В  оригинале здесь тоже два риторических вопроса: "Но разве я говорю
> это с человеческой точки зрения? Разве о том же не говорит и Закон?"
> В  данном случае под =Законом=  понимается всё Писание,  Слово Бога,
> а не только Пятикнижие, хотя цитата взята оттуда (Втор 25.4).

> =Ведь  в  Законе  Моисея написано: "Не надевай намордника молотящему
> волу"=   -   Обычно   при  помощи  волов  молотили  зерно.  На  току
> расстилались снопы, волов водили по ним, так что они своими копытами
> выбивали из колосьев зерна.   Поскольку во время  работы вол  иногда
> мог  подхватить  несколько  колосков,  то некоторые скупые крестьяне
> надевали на волов намордники.

> Но апостол истолковывает эту заповедь аллегорически: ="Разве о волах
> заботится  Бог? Не для нас ли Он это говорит?"= В книге Второзакония
> крестьянину  действительно  велено милосердно относиться  к животным
> и не препятствовать им слегка подкормиться (25.4). Но аллегорическое
> истолкование  не  означает,    что Павел  противоречит словам   Бога
> в   Писании.   Скорее   всего,  он  использует  частый  в  еврейских
> доказательствах  прием  "от  малому  к  большому". Тогда смысл будет
> таков:  "Если  Бог заботится даже о волах, то тем более Он заботится
> о  нас"  (ср. Мф 6.26,28-30; 7.9-11; 12.11-12 и др.). =Не для нас ли
> Он это говорит? Это же для нас написано= - В любом случае Павел, как
> и его современники,   видели  в словах Писания парадигму, приложимую
> к  другим ситуациям. Поэтому он  не сомневается,  что  это  написано
> =для нас=.

> =Пахарь пашет и молотильщик молотит в надежде на свою долю урожая= -
> В оригинале  снова    риторический   вопрос:   "Разве   пахарь пашет
> и   молотильщик   молотит  не  в надежде..?" Это   не означает,  что
> они  трудятся  совместно, так что потом будут делить урожай. Каждый,
> кто   трудится,   надеется,    что работа  его  не будет бесплодной.
> Эти  слова не цитата из Писания, но поговорка или слова из какого-то
> не вошедшего в библейский канон произведения.

> Ст.   11  -  =И  если  мы,  посеяв  среди  вас  семена  Духа,  будем
> рассчитывать  и  на  материальную  долю  урожая,  неужели мы требуем
> слишком  многого?=  -  Свою  проповедь  о  Христе, благодаря которой
> коринфяне  стали христианами,   Павел сравнивает с работой  сеятеля:
> он  посеял   семена Духа (ср. 3.6). Как и пахарь  и молотильщик, так
> и он вправе ждать плодов труда - в данном случае материальной помощи
> от  тех,  кто  через  него  пришел  к  Христу. =Материальную долю= -
> буквально:   "плотские   вещи",   но   здесь   эти  слова  не  имеют
> отрицательного  оттенка,  а  обозначают  нечто земное, материальное,
> осязаемое. Ср. Рим 15.27.

> Ст.  12  -  =И раз другие пользуются правом на вашу помощь, то у нас
> куда  больше  прав!=  -  Кто  такие  другие?  У нас есть только одно
> достоверное  свидетельство:  в Коринфе побывал Аполлос. Вероятно, он
> не  отказывался  от  помощи,  которую  ему предложили коринфяне. Но,
> возможно,  там  были и другие, например, Петр и Варнава. У апостола,
> являвшегося  духовным  отцом  общины,  родившим коринфян для Христа,
> прав на содержание общиной больше.

> =И  всё  же  мы никогда не пользовались этим правом= - Об этом Павел
> говорит  неоднократно (1Фес 2.9; 2Фес 3.8; Деян 20.33-34; 1Кор 9.15;
> 2Кор  7.2;  11.7-9).  =Наоборот,  мы  миримся  со  всем= - Вероятно,
> имеются  в виду  нужда, невзгоды,  усталость и  т.п.   =Чтобы  ничем
> не  помешать  Радостной  Вести о Христе= - дословно: "чтобы не стать
> препятствием   для Радостной  Вести о Христе".  Это главная причина,
> по которой Павел отказывался от помощи, на которую имел полное право
> (ср.  1Фес 2.9; 2Фес 3.7-9). Он также не хотел, чтобы новообращенные
> подумали,  что  проповедь  о  Христе  ведется из соображений выгоды.
> Апостол   поступал   так,   как   многие   из   его   соплеменников,
> руководствовавшиеся правилом не делать из преподавания Торы средство
> личного  обогащения.  К  сожалению,  уже  в  ранней Церкви некоторые
> христиане  вели  себя  совсем  не так,   как  Павел  (см., например,
> 2Кор  2.17;  1Тим 6.6-10;    2Тим  3.2,6;  Тит 1.11;  2Петр 2.14-15;
> Иуд 11-12).    О  подобном  христианском "проповеднике" рассказывает
> и  языческий  автор Лукиан ("О смерти Перегрина"). Кроме того, Павел
> не  хотел уподобляться странствующим софистам, которые брали за свои
> лекции немалые деньги.

                [ В.Н.Кузнецова. ПЕРВОЕ ПИСЬМО КОРИНФЯНАМ. Комментарий
                  // М., 2007. Стр.152-7 ]




   +++ митр. Сурожский Антоний: печать апостольства
                www.messia.ru/rasylka/004/881.htm#0
   +++ Общество друзей Священного Писания:
        Любовь не обременяет своими правами
         www.bible-center.ru/book/corinthians/012



         

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #


Проект "Христианское просвещение"
 НУЖДАЕТСЯ В ВАШЕЙ ПОДДЕРЖКЕ.
  Подробнее: www.messia.ru/pomoch.htm#0

 

--
 Желаю всяческих успехов!

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru
   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438
                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)


             ---------------------------------------------
    * К Нему пришли фарисеи и, желая испытать Его, спросили:
     - Может ли по Закону мужчина развестись с женой по любой причине?
     - А разве вы не читали, что Творец в самом начале 'создал
       мужчину и женщину? - ответил Иисус.  - Поэтому оставит
       человек отца и мать и привяжется к жене, и станут двое одной
       плотью'.  Итак, их уже не два человека, а одно существо.
       То, что соединил Бог, пусть человек не разлучает.
     - А как же тогда Моисей велел, 'разводясь с женой, дать ей
       разводное свидетельство'?  - говорят они.
     - Моисей позволил вам разводится с женами из-за вашей тупости
       и упрямства, - говорит Иисус. - А вначале было не так.
        Я говорю вам: тот, кто разведется с женой по любой причине,
       кроме ее измены, и женится на другой, нарушит верность.
     - Если мужчина должен так относится к женитьбе, тогда лучше
       не жениться! - говорят Ему ученики.
     - Не все могут принять то, что Я сказал, а только те, кому
       это дано, - ответил Он.  -  Есть разные причины,
       по которым люди не могут жениться: одни такими родились,
       других, как, например, евнухов, такими сделали люди,
       а есть и такие, которые не женятся ради Царства Небес.
       Тот, кто может принять, пусть примет!* (Мф.19:3-12)
                                * * *
*Милость вам и мир от Бога, Отца нашего, и Господа Иисуса Христа!
 Я всегда благодарю Бога моего за вас,
 потому что вам дан великий дар Его доброты через Христа Иисуса,
 благодаря которому Бог обогатил вас всеми сокровищами слова и знания
 и тем подтвердил для вас истинность нашего свидетельства о Христе.
 И теперь у вас нет недостатка ни в одном из благодатных даров,
 пока вы дожидаетесь, когда явится Господь наш Иисус Христос.
 Это Он укрепит вас до конца,
 чтобы вы предстали непорочными в День Господа нашего Иисуса Христа.
 Потому что верен Бог,
 призвавший вас к общению
 со Своим Сыном, Иисусом Христом, Господом нашим.* (1Кор.1:3-9)
                                * * *
*Если божественное Проведение не будет участвовать в наших делах,
 чтобы извлекать добро из нашей порочности,
 то порочность нашей добродетели
 легко может поразить самые высокие наши порывы
 и разбить самые лучшие надежды.* (Р.Нибур)
             *********************************************


* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
 перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm


 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2289.htm#0
     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0


************************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»