=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

 

* 14 сентября 2013 г. ст.ст., пятница

  Воздвижение Честн`ого и Животворящего Креста Господня.

  литургические чтения: 1Кор.1:18-24; Ин.19:6-11,13-20,25-28,30-35.

 

 

С праздником!

 

 

 

 

> Эта часть Евангелия от Иоанна читается на праздник Воздвижения Креста <..> – воспоминание о том, как в начале IV века началось почитание того, что считали подлинным крестом Христовым. Конечно, это не был тот самый кусок дерева и в этом смысле – крест подменили. Но подменили-то, чай, другим крестом – а всякий крест есть крест Христов. Всякий, кто казнён, есть образ и подобие казнённого Сына Божия. Проблема не в том, что подменили крест, а в том, что подменили урок креста. Вместо того, чтобы перестать казнить, стали казнить от имени Распятого.

> Крест – не случайность в Евангелии. Теоретически, конечно, вероятно, что люди не казнили Иисуса, а приняли бы Его как Спасителя. Об этом мечтал простодушный Даниил Андреев в "Розе мира" и даже упрекал Бога, что Тот умудрился попасть на крест, хотя мог бы попасть в президенты земного шара и упорядочить человеческое общежитье.

> Теоретически – возможно. В раю. Практически же люди, какие они есть с момента возникновения в истории, не могли не распять Иисуса. Да и в наши дни множество людей убеждены, что мало казнят, мало убивают, что для полной победы над злом надо бы побольше убить злодеев, смутьянов и нехороших людей. Это прямой результат того, что человечество есть огромный колтун лжи, копящейся тысячелетиями, патинированной, солидно выглядещей, но – лжи.

> Ребёнок вырастает, и вступает во "взрослый мир", и быстро обнаруживает – если он не совсем идиот – что мир этот обманывал его, что весь он соткан из невыполненных обещаний, из обманов, из торжества грешников над праведниками... И мы, вырастая, ложимся в эту ложь и живём в ней... Победить тысячелетний обман мы не в силах, остаётся расслабиться и получить удовольствие. Всё бы ничего, только нельзя бесконечно лгать и не убивать – и войны, казни, суды и тюрьмы есть сточная канава, куда "человечество" потихонечку стыдливо прячет всё, что может его разоблачить.

> Сатана в раю обещал бессмертие – очень умно, учитывая, что оно у людей уже было, но проверить это было невозможно. Сатана обещал людям, что они не умрут, вопреки сказанному Богу, если и нарушат заповедь. Они и не умерли, во всяком случае не сразу и не первыми. Умер Авель. Заповедь нарушает один, а погибает другой.

> Что-то или кто-то нашёптывает человеку: "Распни его! Мне сейчас некогда, а ты – распни, ограничь, прими экстренные меры, модифицируй статус его существования так, чтобы он не дышал и не двигался".

> Человек должен ответить: "Нет! Не распну!" Это не так легко, потому что кто отказывается распинать, тот рискует сам быть распятым. Это и есть "подражание Христу". В этом правда мстительности, правда паранойи, правда тех, кто помешан на безопасности и стабильности: не распну – распнут меня или моих близких. Что ж, кто почитает Христа, тот готов такое если не принять – принять такое невозможно – то хотя бы предоставить Богу свою жизнь. Если просто говорить "не распну" – сил не хватит. Надо говорить "Господи, помилуй". Тогда мы спасены от того, чтобы стать распинателями, когда заговариваем с Распятым и Воскресшим и даём Ему себя как новый крест, чтобы быть распятым с Ним и с Ним воскреснуть.

 

* * *

> Все евангелисты подробно описывают распятие, так что оно занимает до трети текста. Воскресение же описывают очень кратко. Казалось бы – ну что педалировать неприятное. Надо мыслить позитивно. Побольше о Воскресении, а то у многих ощущение, что рассказ о Воскресении просто изуродован цензурой. Распинают часто, воскресение же – редкое событие. Хорошо, допустим, воскресение и Воскресший – неописуемы. Однако, если уж воскресение состоялось, зачем так подробно про распятие? Было и сплыло.

> Между тем, евангелист подчёркивает, что описывает Крест для укрепления веры. Павел скажет, что без воскресения вера бесполезна – правда, он имел в виду, что, если Бог не имел силы воскресить Сына, то Бог не имеет силы и помочь нам в борьбе с грехами.

> Видимо, три разных веры есть в Евангелии. Вера до Креста – вера несчастья, вера болезни, когда достаточно было жаждущему исцеления сказать, что он верует в то, что Иисус – Сын Давидов, и получал исцеление. Да с таким вероисповеданием в современной Церкви он не получил бы даже стакана воды! Это вера естественная, вера надежды, вера, ничем не рискующая. Есть вера после Воскресения – вера сверхъестественная и рисковая, вера счастья и света. Между ними – вера креста. Вера отчаянная, ушедшая ниже естества, вера смертная, остолбенелая, мучащая себя.

> Вера у креста видит, что всё то, на что обычно надеется человек, что он изобрёл для выживания и процветания – общество, религия, государство – объединилось и убило любимого человека. Вера у креста видит, что надеяться больше не на что, весь мир исчезает, только вот этот крест и остаётся, в ушах шумит, тошнота.

> Муки крестные – им отвечает крестная вера. Она должна сохраняться и в вере воскресения, как должна сохраняться и вера болезни, и вера счастья. Вера креста останавливает человека, когда он хочет пустить в ход насилие, когда он хочет командовать, осуждать, теснить. Вера болезни побуждает к движению, вера воскресения даёт силы двигаться, вера креста останавливает – и без этого тормоза две других веры могут разнести душу и сделать человека ханжой и изувером.

> Византийцы почитали крест как защиту народа, принадлежащего Богу. Византии нет, народ, её населявший, к счастью есть, но он живёт отнюдь не в Византии. Неужели почитание креста ложное? Нет. Дело ведь не в том, что крест – абсолютная защита, к которой прибегают, когда не помогают стены, греческий огонь и прочие материальные силы. Крест защищает то, что вообще нельзя защитить стенами и снарядами. Он защищает не народ Византии и не народ Руси. Крест защищает народ христианский, нацию Христа.

Яков Кротов. К ЕВАНГЕЛИЮ, к Мф 27:22 (Ин.19:6) и Ин.19:35 ]

 

 

 

 + + + др. размышления о. Якова:

        Нет такого закона, чтобы убивать врагов, потому что у человека в мире один-единственный враг – он сам

        Насколько же различаются взгляд на распятие христианина и Христа!

 + + + свящ. Александр Мень: красота Церкви и верных утверждение

 + + + митрополит Сурожский Антоний: Всмотримся в Крест (+ссылки!)

 + + + из богослужения праздника.

        перевод с греческого: иером. Амвросий (Тимрот)

         www.messia.ru/rasylka/008/2305.htm#0 (+ссылки)

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

 Да благословит вас Распятый и Воскресший!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             –--------------------------------------------

*Ведь все вы через веру сыны Бога в единении с Христом Иисусом.

 Крестившись, чтобы соединиться с Христом, вы облеклись в Христа.

 И нет уже ни еврея ни язычника,

 ни раба ни свободного, ни мужчины ни женщины -

 вы все одно существо в единении с Христом Иисусом.

 А если вы - Христовы,

 значит, вы - потомки Авраама и наследники того, что обещано.*

                                                      (Гал.3:26-29/*/)

                                * * *

*Некогда вы, не зная Бога, были в рабстве у "богов",

 которые и не боги вовсе.

 Но теперь, когда вы узнали Бога, вернее сказать, когда Бог узнал вас,

 неужели вы снова хотите вернуться

 к этим бессильным и жалким стихиям, обратно к ним в рабство?

 Вы соблюдаете какие-то дни, месяцы, времена и годы!

 Боюсь, мои труды у вас пошли насмарку...* (Гал.4:8-11/**/)

                                * * *

*Они пристали к другому берегу моря, к земле герасинцев.

 Когда Иисус вышел из лодки,

 тут же Ему навстречу бросился с кладбища человек,

 одержимый нечистым духом, который жил в склепах.

 Никто не мог связать его даже цепями,

 потому что хоть и не раз вязали его цепями по рукам и ногам,

 но он разрывал цепи и оковы, и никто не мог с ним справиться.

 И непрестанно, день и ночь, в склепах и на горах

 кричал он и бил себя камнями.

 Издали увидев Иисуса, он подбежал к Нему,упал перед Ним ниц

 и громким голосом крикнул:

    - Что Тебе надо от меня, Иисус, Сын Бога Всевышнего?

      Богом Тебя заклинаю, не мучь меня!

 Он говорил так потому, что Иисус сказал:

 "Выйди, нечистый дух, из этого человека!"

   - Как твое имя? - спросил его Иисус.

   - Меня зовут Легион, потому что нас много, - отвечает тот.

 Он стал умолять Иисуса не высылать их из этой земли.

 А там на горе паслось большое стадо свиней.

   - Пошли нас в свиней, мы в них войдем! - просили Его бесы.

 Он позволил. И нечистые духи, вышедшие из человека, вошли в свиней.

 Но стадо ринулось с кручи в море - а их было около двух тысяч -

 и в море утонуло.

 Свинопасы побежали и рассказали об этом в городе и окрестностях.

 Жители пришли посмотреть, что случилось.

 Приходят они к Иисусу и видят:

 бывший одержимый, тот, в ком было целое полчище бесов,

 сидит одетый и в здравом уме. Им стало страшно.

 Очевидцы рассказали им, что произошло с одержимым и со свиньями.

 Тогда они стали просить Иисуса, чтобы Он ушел из их мест.

 Когда Иисус садился в лодку, одержимый просился взять его с собой.

 Но Он не разрешил.

   - Ступай домой, к своим.

     Расскажи им, как сжалился над тобой Господь

     и что Он для тебя сделал, - сказал Иисус.

 Тот ушел и стал рассказывать в Десятиградье,

 что сделал для него Иисус. И все поражались. ...

 Приходит к Иисусу один из старейшин синагоги, по имени Иаир.

 Увидев Иисуса, он падает к Его ногам, молит Его и заклинает:

 - Доченька моя при смерти.

   Приди и возложи на нее руки - и она спасется, будет жить!

 Иисус пошел с ним.

 Его сопровождала толпа и со всех сторон теснила Его. ...

 Он еще говорил эти слова,

 как пришли люди из дома старейшины и сказали:

 - Умерла твоя дочь. К чему утруждать Учителя!

 Но Иисус, не обращая внимания на их слова, говорит старейшине:

 - Не бойся, только верь!

 Он никому не позволил идти за собой,

 кроме Петра, Иакова и Иоанна, брата Иакова.

 Они приходят в дом старейшины.

 Иисус видит, что там смятение, плачут и громко причитают.

 - Что вы горюете, что плачете? - сказал им, войдя, Иисус. -

   Ребенок не умер, а спит.

 Над Ним стали смеяться.

 Но Он всех удалил,

 взял с собой отца девочки, ее мать и Своих спутников

 и вошел туда, где лежала девочка.

 Взяв ребенка за руку, Он сказал ей:

 - Талита, кум!

 А в переводе это значит: "Девочка, говорю тебе: встань!"

 И девочка тут же встала и пошла - ей было уже около двенадцати лет.

 Все были вне себя от изумления.

 Иисус строго наказал им, чтобы никто об этом не знал,

 а девочку велел накормить.* (Мк.5:1-20,22-24,35-43/***/)

             *********************************************

/*/ из апостольского чтения четверга.

/**/ из рядового апостольского чтения пятницы.

/***/ рядовое ев. чтение четверга и часть чтения пятницы.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
      перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/013/2999.htm#0

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

 страничка сайта в facebook: www.facebook.com/ru.messia

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»