=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
         и Иисуса, Господа нашего!
(2Пет.1:2)

 

 

 

* 31 августа ст.ст. 2014 г., суббота суббота 14-й седмицы по Пятидесятнице.
  литургические чтения:  1Кор.4:1-5;
Мф.23:1-12.

 

 

 

 

 

> 4.1-5 ТРИ ВИДА СУДА

>             Итак, пусть видят в нас слуг Христа, которым
> 2     поручено возвещать тайны Бога. • От них в конечном
> 3     счете требуется лишь верность. • Меня меньше
        всего волнует, что меня будете судить вы или
        любой другой человеческий суд. Я даже себя

> 4     самого не сужу. • Хотя на моей совести ничего нет,
        это еще не значит, что я тем самым оправдан. Но

> 5     мне судья Господь. • Так что ничему не выносите
        приговора до времени, пока не придет Господь. Он
        и выведет на свет все, что скрыто во мраке,
        и сделает явными даже тайные помыслы. Вот тогда
        каждый получит от Бога свою похвалу.


> 4.1 которым поручено возвещать тайны Бога – в позднейших рукописях: «домостроителей Божьих тайн».

> 4.2 Лк 12.42    4.4 Пс 143 (142).2    4.5 1Кор 3.8


> Ст. 1 – Итак, пусть видят в нас слуг Христа, которым поручено возвещать тайны Бога – Апостол, показав, чем не является ни он сам, ни другие лидеры церкви, теперь говорит о том, что они представляют собой на самом деле. Они – слуги Христа. Греческое слово означает домашних рабов. Которым поручено возвещать тайны Бога – дословно: «домоправителей тайн Бога». Домоправителями, или управляющими, были, как правило, тоже рабы, которым господин поручал надзор за домом и имением, за другими рабами, а также распределение разных работ и пищи. Тайны Бога — см. коммент. на 2.1. Хотя управляющий обладал некоторой властью над другими рабами, часто слова «управитель» и «слуга» были синонимами. Так, например, философ Эпиктет в одном случае назвал одного киника-проповедника слугой Зевса, а в другом – управителем Зевса.

> Ст. 2 – От них в конечном счете требуется лишь верность — Хотя управляющие должны были обладать многими качествами, всё же самым главным была их преданность и верность господину, который мог полностью на него положиться. В Евангелии рассказываются притчи о хорошем управляющем, который верно исполняет всё, что было ему поручено, и о плохих управляющих, которые дурно обращаются с другими рабами или обворовывают своего хозяина (Мф 24.45-51; Лк 12.42-48; 16.1-8). И, следовательно, один только господин знает, хорошие они слуги или плохие. Только он может судить своего слугу. Ср. Рим 14.4: «Кто ты такой, чтобы осуждать чужого слугу? Его господин сам решит, стоит тот или упал». Апостол, называя себя и своих сотоварищей управляющими, подчеркивает, что, какое бы положение они ни занимали в церкви, каким бы авторитетом ни пользовались, они остаются слугами и рабами Христа.

> Ст. 3-4 – Меня меньше всего волнует, что меня будете судить вы или любой другой человеческий суд – Павлу неоднократно приходилось выслушивать в свой адрес резкую критику и подвергаться нападкам со стороны самых разных противников. Вероятно, коринфяне теперь тоже подвергают Павла суду, то есть выносят о нём суждение – и, скорее всего, неблагоприятное. Они сравнивают его с другими, особенно с Аполлосом, и находят в нём ряд недостатков. Он кажется им недостаточно духовным, не обладающим красноречием, он не обучает их некоей сокровенной мудрости, а кроме того, не хочет жить на содержании общины, как это делали Аполлос, Кефа и другие. Но Павла не волнует их суд, как, впрочем, и любой другой человеческий суд, потому что все они судят, руководствуясь критериями земной мудрости. Суд людей в раввинистическом иудаизме часто назывался «судом плоти и крови» в отличие от «Суда Небес». Павел исполняет волю Господа, а не льстит людям. Иногда ему приходится говорить им нелицеприятные вещи, иначе ему пришлось бы отказаться от своего апостольства. Павел знает, что человек не должен быть судьей другому человеку (см. Мф 7.1; Рим 2.1,19-29; 14.4). Ему также известно, что Божий Суд судит людей, руководствуясь иными критериями (Рим 4.5).

> Я даже сам себя не сужу – Это не значит, что Павел непогрешим и считает себя выше всякой критики. Наоборот, он проявляет высшее смирение, отдавая суд Богу. Хотя на моей совести ничего нет, это еще не значит, что я тем самым оправдан. Но мне судья – Господь – Хотя Павел не знает за собой никакой вины и совесть его ни в чём не упрекает, он не считает это доказательством своей безгрешности и совершенства. «Он хорошо знает, что суждение человека о самом себе часто искажено самодовольством, гордостью и тщеславием» {У. Баркли, Толкование Посланий к коринфянам, с. 42.}. Недаром существует пословичное выражение: «Чистая совесть – изобретение дьявола». Совесть – это понятие, заимствованное из стоической философии. Римский философ Сенека описывает ее как «исследование самого себя», разумеется, критическое. Близок к такому пониманию совести и Филон Александрийский. В древнегреческой мысли роль совести играли богини мщения Эринии, а в еврейской традиции – сердце и Закон. Но, в отличие от стоического философа Сенеки, считавшего совесть высшим судьей, Павел убежден, что окончательный суд принадлежит одному только Богу.

> Ст. 5 – Так что ничему не выносите приговора до времени, пока не придет Господь. Он и выведет на свет всё, что скрыто во мраке, и сделает явными даже тайные помыслы. Вот тогда каждый получит от Бога свою похвалу – Призыв апостола не судить никого напоминает слова Христа в Нагорной проповеди: «Никого не осуждайте» (Мф 7.1). Это не запрет на всякое критическое суждение, на объективную оценку. Иисус говорит о том, что человек не должен брать на себя функцию судьи, выносящего окончательный, вечный приговор, не должен узурпировать права Бога. Ему единственному, знающему не только внешнее, лежащее на поверхности, но и внутренние помыслы сердца, скрытые от глаз людей, принадлежит суд. До времени – Это не означает, что Павел предостерегает от слишком поспешных и необдуманных суждений. Это время прихода Господа. Господь – Хотя так может быть назван Бог-Отец, но из следующего стиха видно, что Павел имеет в виду Христа, которому Бог вверил Свой Суд (Деян 17.31). Всё, что скрыто во мраке – Суду будут подлежать не только дела, но и помыслы, мотивы и побуждения, не известные никому, иногда даже самому человеку. Похвала – это слово может означать также должную оценку. См. 3.14-15; ср. Мф 6.1,4,6.

[  В.Н. Кузнецова. ПЕРВОЕ ПИСЬМО КОРИНФЯНАМ. Комментарий // М., 2007. стр. 86-89  ]

 

 

 

к апостольскому чтению:
   &&& Авва Дорофей: Осуждение: разве мало собственного бремени?
                             www.messia.ru/rasylka/003/334.htm#0
   &&& митр. Сурожский Антоний: Встать перед судом совести
                       www.messia.ru/rasylka/002/203.htm#0

 

к апост. и еванг. чтениям:
 + + + свт. Василий Великий:
        ...тогда каждый получит от Бога свою похвалу...
                      www.messia.ru/rasylka/004/901.htm

 

 

к еванг. чтению:
 + + + Яков Кротов: Магическое отношение к именам
               www.messia.ru/rasylka/006/1618.htm
 + + + его же другие размышления над еванг. чтением:
         www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/23_01.htm *
          www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/23_02.htm
           www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/23_09.htm
 + + + он же: Предвозлежания и председания
         www.messia.ru/rasylka/003/611.htm#0 (23:6)
 + + + он же: совершив подвиг, разумнее и добросовестнее предполагать,
         что ты совершил грех, только не понимаешь, какой...
          www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/23_12.htm
 + + + он же: Горе привратникам, сделавшим из ворот идола...
                           www.messia.ru/rasylka/003/533.htm
 + + + В рассылке "Христианское просвещение" -
       подробный разбор темы о понимании слов
       "Не называйте никого 'учителем' и 'отцом'!"
       www.messia.ru/r2/2/128.htm#0 & www.messia.ru/r2/2/130.htm
       (В.Н.Кузнецова, свящщ. Александр Мень, Питер Гиллквист,
        еп. Каллист (Уэр), архим. Виктор (Мамонтов),
        иг. Петр (Мещеринов), Ориген, свв. Феофан Затворник,
        Иероним Стридонтский, Иоанн Златоуст, Феофилакт,
        "Толковая Библия")

 

 

 

 

# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах –

  в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... #

 

 

 -----------------------------------------------------------------

|        Буду благодарен за материальную поддержку проекта.       |

|           Как это можно сделать, описано на странице            |

|                   www.messia.ru/pomoch.htm.                     |

 -----------------------------------------------------------------

 

 

 

--

 Да благословит вас Распятый и Воскресший!

 Прошу ваших молитв обо мне и о моей семье,

а также об успехе интернет-служения "Христианское просвещение"

 

редактор-составитель рассылки        mailto:mjtap@ya.ru

   Александр Поляков, священник                 ICQ # 112678438

                            (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)

 

 

             –--------------------------------------------

*Иисус обратился к народу и к Своим ученикам:

 "Учител`я Закона и фарисеи по праву сели на Моисеево место.

  Поэтому слушайтесь их и во всём поступайте так, как они вам велят,

  но делам их не подражайте,

  потому что сами они не исполняют того, чему учат.

  Они громоздят ношу на ношу и взваливают их на плечи людей,

  а сами и палец о палец не ударят.

  А если что и делают, то лишь для того, чтобы это видели люди. ...

  Они любят на пиру сидеть на почетных местах

  и в первом ряду в синагогах

  и чтобы их почтительно приветствовали на площадях,

  а люди звали их: 'Учитель'.

  А вас пусть не зовут 'учитель',

  потому что вы все братья друг другу и у вас один лишь Учитель.

  И 'отцом' никого на земле не зовите - у вас лишь один Небесный Отец.

  И пусть не зовут вас 'наставниками',

  потому что у вас один лишь Наставник - Помазанник Божий.

  А кто из вас самый главный, пусть будет слугой вам.

  Всякий, кто возвышает себя, будет унижен,

  а кто принижает себя, тот возвысится."* (Мф.23:1-12/*/)

             *********************************************

/*/ рядовое еванг. чтение субботы.

В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
      перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm

 

 

 HTML-версия в архиве –> www.messia.ru/rasylka/014/3140.htm#0

 

[при просмотре выпуска на сайте доступна функция "поделиться"]

     Архив рассылки + подписка  ->   www.messia.ru/rasylka/#0

 

»Страничка сайта вКонтакте«

 страничка сайта в facebook: www.facebook.com/ru.messia

 

 

********************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru

* * * * * * Форум /гостевая книга сайта:  www.messia.ru/razd/forum.htm

ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU Каталог Христианских Ресурсов «Светильник»