=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*= Милость и мир
да будут с вами полной мерой - через познание Бога * 15 июня 2007 г. ст.ст., четверг 5-й седмицы по Пятидесятнице. литургические чтения: Рим.15:17-29; Мф.12:46-13:3*. текст рядовых апост. и еванг. чтений: www.messia.ru/spravki/kalendar/lkciopr/054.htm#0 к евангельскому чтению Мф.12:46-13:3: +++ В.Н.Кузнецова: Истинная семья Иисуса (Мф.12.46-50) www.messia.ru/rasylka/003/493.htm#0 +++ Яков Кротов: Комм. к Мф.12:46-49 www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/12_46.htm www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/12_48.htm www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/12_49.htm +++ Ганс Урс фон Бальтазар: "ТОТ МНЕ БРАТ И СЕСТРА И МАТЕРЬ" www.agnuz.info/library/books/Ti_imeesh/page12.htm +++ Романо Гвардини: "Кто мать Моя и братья Мои?" www.messia.ru/rasylka/005/1210.htm#0 ------------------------------------- * параллели к еванг. чтению: Мк.3:31-4:3; Лк.8:19-21,4-5. -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- Этот выпуск посвящен фрагменту из Послания Римлянам, 12:15 - 13:10. предыдущая часть текста (Христос и Кесарь) www.messia.ru/rasylka/006/1576.htm#0 > "Христианская империя" > В начале IV века мировая Римская держава переменила тактику борьбы > с христианством. Она признала его и даже сделала государственной > религией, но при этом незаметно подчинила себе. Начинался во многом > трагический для Церкви период, который принято называть > "константиновским", когда политическая власть осуществляла > свои цели, ссылаясь на Имя Христа и Его Церковь. > В свете Евангелия сами идеи "государственной религии" > и "христианского государства" представляются весьма сомнительными > и спорными. Любое государство, даже с самым совершенным строем, всё > же есть орган насилия, которое трудно совместить с духом > христианской свободы. > В язычестве общественный порядок обычно воспринимался как часть > порядка космического. Государство и религия были просто различными > аспектами мирового строя. Христианство, напротив, отделяло > свою собственную духовную, "Божию" сферу от сферы "Кесаревой". > В такой поляризации уже содержались предпосылки отделения Церкви > от государства, хотя эту формулу тогда еще не употребляли. Когда же > императоры приковали Церковь к своей колеснице, стало совершаться > насилие над духом, которое вело к религиозно-политическому диктату, > к "христианским" гонениям против инакомыслящих... > Как же могла религия любви оказаться в такой роли? > Любая империя стремится к удобной для властей моноидеологической > структуре общества. На исходе Древнего мира и в Средние века > средством для укрепления "единомыслия" стала государственная > религия. Цари, короли, князья и правители нередко прибегали > к насильственной христианизации, к репрессивному утверждению > конфессионального единства. Так, если император был арианином, > он гнал православных, если был православным, то преследовал ариан. > Фальшивый, хотя исторически, быть может, неизбежный, союз Церкви > и Кесаря наносил Церкви огромный нравственный урон. Подчиняясь стилю > светской политики, церковное руководство постепенно усваивало > ее тактику и методы, превращало Церковь, особенно на средневековом > Западе, в подобие государства. > Однако, как это бывало еще в Ветхом Завете, когда пророки обличали > власть имущих, в истории Церкви всегда находились силы, которые > сохраняли верность Евангелию и противились вторжению Кесаря > в духовную жизнь. Напомним хотя бы о протестах св. Амвросия > Медиоланского и св. Иоанна Златоуста, о твердости папы Мартина > и св. Максима Исповедника, о защитниках икон и русских нестяжателях, > о деятельности Савонаролы и Яна Гуса, св. Максима Грека > и св. Филиппа Московского. Эти оппозиционные очаги в Церкви > постоянно напоминали автократам, что есть божественная "мера > всех вещей", которая стоит над мирской властью. > Точно так же, хотя в Средневековье образ Христа порой подменялся > образом Громовержца, вновь и вновь совершалось как бы "открытие" > полузабытого Евангелия с его духовной свободой и приматом заповеди > о любви. Так было, например, на Западе в проповеди Франциска > Ассизского, а на Востоке в творчестве Андрея Рублева. > Замысел создания сакрального христианского государства был, > в конечном счете, обречен на неудачу уже хотя бы потому, что Благая > Весть Иисусова чужда насилию и идее властительства. Обращаясь > к апостолам как к членам Церкви Нового Завета, Христос говорит: > "Вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними, > и вельможи их властвуют ими; но между вами да не будет так; а кто > хочет быть большим между вами, да будет всем слугою". В опирающихся > на религиозные санкции монархиях "христианского мира" > были предприняты попытки обойти эту заповедь, используя принципы > государственной религии, "симфонии", теории "двух мечей", светского > и церковного. Но все это оказалось несостоятельным и в период упадка > феодализма кончилось банкротством теократической власти > и зарождением идеи светского государства. [ свящ. Александр Мень Религия, "культ личности" и секулярное государство Заметки историка религии www.alexandrmen.ru/BOOKS/trudnput/relcultl.html ] по теме (Рим.13:1-10): +++ свящ. Александр Мень: Христос и Кесарь www.messia.ru/rasylka/006/1576.htm#0 +++ Олег Сальманов: *покорность царю?* (1) www.messia.ru/rasylka/005/1232.htm#0 (2) www.messia.ru/rasylka/006/1704.htm#0 полностью - "Христиане, власть, гражданское общество" www.jesuschrist.ru/news/2005/06/29/8662/ +++ иг. Вениамин (Новик): власти от Бога? (Рим.13:1,4) www.messia.ru/rasylka/002/156.htm#0 +++ Труц Рендторф: Кесарево и Божье (Рим.13) www.messia.ru/rasylka/002/279.htm#0 +++ Харви Кокс: Цезарь и Бог www.messia.ru/rasylka/003/310.htm#0 +++ Комментарий В.Н.Кузецовой к Мк.12:13-17 - вопрос о подати www.messia.ru/trstrb/kuzn/mr/1213-7.htm#0 к Рим.12:15-21: +++ свящ. Александр Мень: побеждай зло добром! www.messia.ru/rasylka/005/1207.htm#0 (+ссылки) Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20070628/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: www.canto.ru/calendar/day.php?date=28-06-2007 ***************************************************************** * * к еванг. чтению пятницы 5-й седмицы по Пятидесятнице (Мф.13:4-9) www.messia.ru/rasylka/005/1211.htm#0 (Ч.Г.Додд; ссылки на тексты свт. Иоанна Златоуста, свящщ. Александра Меня, Якова Кротова, митр. Антония, кард. Йозефа Ратцингера, В.Н.Кузнецовой и др.) * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * # Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах - в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы... # -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *Когда Иисус разговаривал с народом, Его мать и братья стояли перед домом: они хотели с Ним поговорить. Какой-то человек сказал Ему: - Там на улице Твои мать и братья, хотят с Тобой поговорить. - Кто Моя мать и кто Мои братья? - ответил этому человеку Иисус и, указав рукой на учеников, сказал: - Вот Мои мать и братья. Кто исполняет то, что велит Мой Небесный Отец, тот Мне и брат, и сестра, и мать.* (Мф.12:46-50) ********************************************* * В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/007/1887.htm#0 Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0 ****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm Проект "Христианское просвещение" НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ... www.messia.ru/pomoch.htm#0 |
|||||
|