=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Милость
и мир да будут с вами полной мерой - через познание Бога
и Иисуса,
Господа нашего! (2Пет.1:2)
* 27 июля 2008 г. ст.ст., суббота
8-й седмицы по Пятидесятнице.
литургические чтения: Рим.13:1-10;
Мф.12:30-37
*.
к апост. чтению: - - - - - - - - - - - - - - -
- - - - - - - -
+++ свящ. Александр Мень: Христос и Кесарь
www.messia.ru/rasylka/006/1576.htm#0
+++ Олег Сальманов: *покорность царю?*
(1) www.messia.ru/rasylka/005/1232.htm#0
(2) www.messia.ru/rasylka/006/1704.htm#0
+++ иг. Вениамин (Новик): власти от Бога? (Рим.13:1,4)
www.messia.ru/rasylka/002/156.htm#0
+++ Труц Рендторф: Кесарево и Божье (Рим.13)
www.messia.ru/rasylka/002/279.htm#0
+++ Харви Кокс: Цезарь и Бог
www.messia.ru/rasylka/003/310.htm#0
+++ Комментарий В.Н.Кузецовой к Мк.12:13-17 - вопрос о
подати
www.messia.ru/trstrb/kuzn/mr/1213-7.htm#0
к евангельскому чтению: - - - - - - - - - - - - - - - - - - - - -
+++ Комм. В.Н.Кузнецовой к Мф.12:30-32
("Кто не со Мной, тот против Меня", хула
на Дух Святой)
www.messia.ru/trstrb/kuzn/mt/1230-2.htm#0
+++ Яков Кротов о хуле на Духа
www.messia.ru/rasylka/004/863.htm#0
+++ Митр. Сурожский Антоний:
Страдание мира серьезно! Жертва Христа. Бог
не конфессионален
www.messia.ru/rasylka/003/516.htm#0
-------------------------------------
* параллели к еванг. чтению:
Мк.3:28-30; Лк.11:23; 12:10; 6:43-45;
эпизод N57 по "Брюссельскому согласованию"
( www.messia.ru/biblia/nz/tabl/sogl.htm#57
)
Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20080809/orth?cont=rv_ru
Этот день в календаре РПЦ:
www.canto.ru/calendar/day.php?date=09-08-2008
----------------------------------------------------------------------
Выпуск посвящен воскресному евангельскому чтению
8-го воскресенья по Пятидесятнице - Мф.14:14-22.
> Мф.14,14: И, выйдя, Иисус увидел
множество людей и сжалился
>
над ними, и исцелил больных их.
> Мк.6,32-33: И отправились в пустынное
место в лодке одни. Народ
>
увидел, как они отправлялись, и многие узнали их;
>
и бежали туда пешие из всех городов, и предупредили их,
>
и собрались к Нему.
> Лк.9,11: Но народ, узнав,
пошел за Ним; и Он, приняв их,
>
беседовал с ними о Царствии Божием и требовавших
>
исцеления исцелял.
> Ио.6,3-4: Иисус взошел на гору
и там сидел с учениками Своими.
>
Приближалась же Пасха, праздник Иудейский.
> Рассказ об умножении хлебов
говорит именно об умножении хлебов
> и потому весьма невнятно
сообщает, зачем люди собрались к Иисусу.
> Матфей ограничивается тем, что
упоминает исцеления. Лука говорит
> об исцелениях и о
проповеди, причём проповедь явно важнее: Иисус
> говорил о Царстве, а исцелял
только тех, кто +требовал+ - чтобы
> не мешали главному делу.
Марк говорит только о проповеди. Наконец,
> Иоанн вообще потрясающе лаконичен:
Иисус сидел на горе с учениками
> и только +завидел+ идущую
к нему толпу, так что, выходит, не было
> ни исцелений, ни поучений.
Одна кормёжка! Но ведь это так верно -
> бывает же такое, что и
здоровье налицо, и всё понимаешь, а на душе
> муторно, потому что в желудке
пусто. Или даже здоров, разумен, сыт,
> а в душе пусто - тут
муторность не всегда ощущается, к сожалению,
> и на такие случаи
время от времени надо устраивать искусственную
> проверку: пропоститься и
посмотреть, что там совесть. Некоторые
> богословы (например, Максим
Исповедник) считали, что тело в его
> нынешнем виде у человека
- в наказание, в смирение, а вообще-то
> в райском состоянии не будет,
например, размножения "по-скотски".
> А как же: разве не Иисус
сказал, что в Царстве не женятся? Однако,
> если, говоря о вечности, Библия постоянно
упоминает еду - то, может,
> и со всеми прочими телесными
аксессуарами всё не так уж скверно?
> Еда тоже - не слишком благообразный,
если вдуматься, процесс. Только
> от брака отказаться легче, чем от
еды.
> А всё-таки Бог добрее богословов,
хотя, по видимости, и не так умён:
> браком Иисус не гнушался, разводиться
запрещал, целибата не вводил,
> монашества не учреждал, смотрел,
чтобы вина и еды было вдоволь,
> а не попрекал "скотской природой",
поменьше говорил, побольше делал.
> Царство, о котором говорил
Иисус, Он чаще всего сравнивал с пиром,
> причём с пиром брачным,
а вовсе не с умным разговором книжников.
> И проповеди богословов
о любви потому так часто кажутся
> пустопорожними и даже
греховными, что они говорят о какой-то любви
> вне брака, вне +пространства+
брака, союза отнюдь не только
> животного. Когда говорят
о сытости без еды - в будущей жизни -
> нелепость этих слов не
очень заметна, потому что сытый человек
> склонен забывать, почему он сытый.
Кажется, что мы такими и созданы.
> Но говорить о любви бестелесной,
платонической, - слишком очевидная
> нелепость, и слишком часто подобные
проповеди органически переходят
> в обычную ненависть в
самых уродливых и лукавых обличьях.
> Не случайно с древнейших
времен любовь - в самом простом, телесном
> проявлении - сопоставляется
с едой. "Так бы и съел тебя!" -
> не для того бы съел,
чтобы тебя не было (как может подумать
> монах-богослов, который, словно
ребенок, может и милицию позвать,
> если услышит крики экстаза
- мол, зачем дядя тётю бьёт), а чтобы
> меня не было как
единицы, чтобы мы с тобою были одним и новым
> существом. Умножая еду, Иисус
умножает нашу уверенность: мир не так
> плох, как иногда кажется,
и вечная жизнь есть не победа
> над животным, не
вытрясание праха из духа, а преображение
> человечества.
* * *
> Мф.14,15: Когда же настал вечер,
приступили к Нему ученики Его
>
и сказали: место здесь пустынное и время уже позднее;
>
отпусти народ, чтобы они пошли в селения и купили себе
>
пищи.
> Мк.6,35-36: И как времени прошло много,
ученики Его, приступив
>
к Нему, говорят: место здесь пустынное, а времени
>
уже много, - отпусти их, чтобы они пошли в окрестные
>
деревни и селения и купили себе хлеба, ибо им нечего
>
есть.
> Лк.9,12: День же начал
склоняться к вечеру. И, приступив к Нему,
>
двенадцать говорили Ему: отпусти народ, чтобы они пошли
>
в окрестные селения и деревни ночевать и достали пищи;
>
потому что мы здесь в пустом месте.
>
> Ио.6,5-9: Иисус, возведя очи
и увидев, что множество народа идет
>
к Нему, говорит Филиппу: где нам купить хлебов, чтобы
>
их накормить? Говорил же это, испытывая его; ибо
>
Сам знал, что хотел сделать. Филипп отвечал Ему: им
>
на двести динариев не довольно будет хлеба, чтобы
>
каждому из них досталось хотя понемногу. Один
>
из учеников Его, Андрей, брат Симона Петра, говорит Ему:
>
здесь есть у одного мальчика пять хлебов ячменных
>
и две рыбки; но что это для такого множества?
см. www.messia.ru/rasylka/004/792.htm#0
* * *
> Мф.14,16: Но Иисус сказал им: не нужно
им идти, вы дайте им есть.
> Мк.6,37: Он сказал им в ответ: вы
дайте им есть. И сказали Ему:
> разве
нам пойти купить хлеба динариев на двести и дать им
> есть?
> Лк.9,12: День же начал склоняться
к вечеру. И, приступив к Нему,
> двенадцать
говорили Ему: отпусти народ, чтобы они пошли
> в
окрестные селения и деревни ночевать и достали пищи;
> потому
что мы здесь в пустом месте.
> Ио.6,7: Филипп отвечал Ему:
им на двести динариев не довольно будет
> хлеба,
чтобы каждому из них досталось хотя понемногу.
* * *
> Мф.14,17: Они же говорят Ему: у нас
здесь только пять хлебов
>
и две рыбы.
> Мк.6,38: Но Он спросил их: сколько
у вас хлебов? пойдите,
>
посмотрите. Они, узнав, сказали: пять хлебов и две рыбы.
> Лк.9,13: Они сказали: у нас
нет более пяти хлебов и двух рыб; разве
>
нам пойти купить пищи для всех сих людей?
> Ио.6,8-9: Один из учеников Его, Андрей,
брат Симона Петра, говорит
>
Ему: здесь есть у одного мальчика пять хлебов ячменных
>
и две рыбки; но что это для такого множества?
> Ещё один пример несогласованности
евангелистов, которая дороже
> любого единообразия.
То ли Иисус спрашивает, то ли Ему говорят,
> не дожидаясь вопроса.
То ли апостолы хором отвечают, то ли один
> Андрей. То ли отвечающий предлагает
сбегать за хлебом, то ли просто
> вздыхает - пяти хлебов
маловато. Понятно, что всё это между собою
> вполне совместимо и
не объясняет чуда. На одной древней,
> IX-го столетия византийской
миниатюре изображено, как Иисусу ангел,
> стоящий у небесного престола,
передаёт хлеба для раздачи голодным.
+ ```````````````` www.krotov.info/pictures/mashiah/09/850hleba.jpg
``
> Однако, евангелисту важнее
другое: <...> это именно умножение
> хлебов, а не одождение хлебами.
Не было бы у мальчишки пяти лепёшек
> и пары рыб, - и
пять тысяч человек остались бы голодными. Так что
> настоящий виновник чуда - безымянный
подросток, который, во-первых,
> оказался предусмотрительным
больше взрослых, во-вторых, терпеливым,
> в-третьих, щедрым и смелым,
ведь мог бы промолчать как из жадности,
> так и из трусости-застенчивости.
* * *
> Мф.14,18: Он сказал: принесите их
Мне сюда.
> В рассказе об умножении хлебов только
Матфей упоминает фразу Иисуса:
> "Принесите их Мне сюда",
Марк и Лука её опускают. Она кажется
> самоочевидной. А почему бы Иисусу
не "умножить хлеба" на расстоянии,
> тем более, небольшом?
Да потому что общение - не средство жизни,
> а содержание. Всё,
что есть - а есть немного - нужно отдать.
> Это было бы грустно,
потому что останешься ни с чем, а другого
> не удовлетворишь. Но это
счастье, когда отдаёшь, сперва принеся
> Иисусу - то есть, попросив Его
распорядиться этим. Хочешь - умножь,
> хочешь - подели, хочешь - выкинь
на помойку, я сам уже притерпелся
> и не чувствую, пованивают
эти две рыбки или нормальные. Творчество
> начинается, когда оно - в общении
с Творцом. Тогда счастья хватит
> на всех, когда всё счастье
в том, чтобы принести Богу то немногое,
> что получил от Него,
и радоваться, что Богу это не нужно, что
> это нужно Богу лишь для того, чтобы,
умножив, передать другим.
* * *
> Мф.14,19: И велел народу возлечь
на траву и, взяв пять хлебов
>
и две рыбы, воззрел на небо, благословил и, преломив,
>
дал хлебы ученикам, а ученики народу.
>
> Мк.6,39-41: Тогда повелел им рассадить
всех отделениями на зеленой
>
траве. И сели рядами, по сто и по пятидесяти.
>
Он взял пять хлебов и две рыбы, воззрев на небо,
>
благословил и преломил хлебы и дал ученикам Своим, чтобы
>
они раздали им; и две рыбы разделил на всех.
>
> Лк.9,16: Он же, взяв
пять хлебов и две рыбы и воззрев на небо,
>
благословил их, преломил и дал ученикам, чтобы раздать
>
народу.
см. www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/14_19.htm
* * *
> Мф.14,21: а евших было около пяти
тысяч человек, кроме женщин
>
и детей.
> Мк.6,44: Было же евших хлебы
около пяти тысяч мужей.
> Лука ничего не говорит
о количестве едоков, завершая рассказ
> упоминанием о корзинах.
Марк говорит, что евших было пять тысяч.
> Матфей "уточняет": "кроме
женщин и детей". <...> На самом деле,
> количество не имеет значения.
Имеет значение, что люди были из тех,
> кто готов остановиться, кто
умеет сказать: "Спасибо, теперь я сыт".
> Это не так уж тривиально.
<....> Чудо ещё надо суметь принять,
> надо суметь вовремя сказать:
"Достаточно". А как Иисус узнал,
> что можно прекратить раздачу
хлеба? Конечно, обратная связь с пятью
> тысячами людей дело не
быстрое, поэтому и набралось столько
> остатков. Непонятно, поняли
сами едоки, что являются участниками
> чуда или не заметили?
А _многие_сегодня_из_нас_понимают,_что_
> _Бог_продолжает_умножать?_Судя_по_тому,_как_мало_благодарности_Богу_
> в_этом__мире,_понимающих_мало._Благодарить_некогда,_торопимся_есть,_
> пока_кормушка_полна._
[ Яков
Кротов. К ЕВАНГЕЛИЮ
www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/14_14.htm;
www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/14_17.htm;
www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/14_18.htm;
www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/14_21.htm
]
+ + + www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/14_20.htm
+ + + Ф.Янси: почему Иисус так неоднозначно относится к
чудесам
www.messia.ru/rasylka/007/1910.htm#0
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах
-
в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы...
#
--
Желаю всяческих успехов!
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru
Александр Поляков, священник
ICQ # 112678438
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
---------------------------------------------
Иисус сказал:
"... из уст человека исходит то, чем полно его сердце.
Добрый человек выносит доброе из хранилища добра,
а злой человек выносит злое из хранилища зла.
Говорю вам, за всякое праздное слово ответят люди в День Суда.
Потому что словами своими будешь спасен и словами своими осужден".
(Мф.12:34-37)
* * *
"Да, религия действительно большой доход,
но только для людей, умеющих довольствоваться тем, что у них есть".
(1Тим.6:6)
*********************************************
* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm
HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2269.htm#0
Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
****************** Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm
Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ЖЕРТВОВАТЕЛЯХ/СПОНСОРАХ...
www.messia.ru/pomoch.htm#0
|