=ежедневная рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Христос
воскрес!
* 08 сентября 2008 г. ст.ст., воскресенье
14-е по Пятидесятнице.
*Рождество Богородицы*
литургические чтения: 2Кор.1:21-2:4;
Мф.22:1-14
(воскресные);
Флп.2:5-11;
Лк.10:38-42; 11:27-28 (праздника).
С праздником!
+++ богослужебные песнопения
праздника
на ц.-славянком и русском языках
www.azbyka.ru/bogosluzhenie/mineia/rb01.htm
+++ протопр. Александр Шмеман: Рождество Богородицы
www.messia.ru/rasylka/006/1623.htm#0
+++ митр. Антоний: ответ человечества Богу
www.messia.ru/rasylka/005/1270.htm#0
+++ он же
www.mitras.ru/archive/030914.htm#0
+++ свящ. Александр Мень о празднике www.messia.ru/r2/1/100.htm
( www.messia.ru/rasylka/002/196.htm#0
)
+++ он же: спасение - это жизнь с Богом и в Боге, здесь
и теперь
www.messia.ru/rasylka/004/918.htm#0
+++ он же:
Новозаветные апокрифы. Рассказ ев. от Иакова
о Деве Марии
www.messia.ru/rasylka/003/394.htm#0
+++ Романо Гвардини: Бог, ставший ничем
www.messia.ru/rasylka/002/173.htm#0
(об апост. чтении праздника)
( Этот выпуск также за понедельник 15-й седмицы по Пятидесятнице.
Евангельские и апостольские чтения понедельника
и ссылки:
www.messia.ru/rasylka/007/1950.htm#0.)
> Я хочу обратить ваше
внимание на две стороны очень богатого
> содержания сегодняшнего
Евангелия. Во-первых, Господь призвал
> на <брачный пир>
- то есть на самую глубочайшую, совершенную
> радость - самых близких
Ему людей, тех, которые всегда в минуты
> радости около Него были,
тех, которые умели делить всё светлое,
> что происходило в Его
жизни. Но вот, когда дошло до последней
> радости, до радости Господней,
до брака Сына Его, когда радость
> оказалась такая, что
надо было +приобщиться+ Его радости,
> а не только +разделить+
с Ним радость - тогда все начали от этого
> брачного пира отказываться. Кто купил
землю и надо было ее обозреть,
> кто купил волов и надо было
их испробовать, кто сам женился,
> и не до радости другого брака ему
было...
> Не так ли бывает часто
с нами и по отношению к Богу и по отношению
> друг ко другу? Когда
чужую радость - будь то Божию, будь
то
> человеческую - мы можем разделить,
чтобы она стала +нашей+ радостью,
> не только приобщиться чужой радости,
но присвоить себе хоть какую-то
> долю ее - мы с
готовностью идем. Но когда нам надо +только+
> радоваться чужому счастью, когда,
в конечном итоге, радость окажется
> не нашей, а его - Божией
или человеческой, - нам +некогда+,
> мы заняты землей, у нас
своя радость, свой брак; у нас своя земля,
> своя работа, нам некогда
пойти только ликовать, потому что кто-то
> другой ликует...
> Делить горе мы иногда
- не всегда - кое-как умеем; а разделить
> радость бывает очень
трудно. Нужно очень много отрешенной,
> великодушной любви, чтобы
уметь радоваться той радости, которая,
> в конечном итоге,
останется собственностью другого, не моей.
> А вместе с этим если мы
не можем радоваться так, то, значит, любви
> к человеку - или
к Богу - у нас очень, очень мало; и оказывается,
> что мы умеем радоваться
только тогда, когда рассчитываем,
> что радость будет наша, что мы сможем
ее присвоить.
> И об этом говорит
вторая черта сегодняшнего Евангелия. Когда
> все близкие, приближенные
отказались, Господь повелел собрать
> незваных нищих, бродяг, людей,
которые никогда к Нему раньше близко
> не подходили: "Пусть Мой пир
наполнится..." И вот собрались люди;
> все приходили недостойными
этого пира и этой радости; приходили
> нищие, в нищенском рубище,
и всех принимал Господь, и каждого
> Он принимал с щедростью и
гостеприимством, которое из них делало
> не нищих на Его пиру, но гостей, равных
Ему; их принимали и одевали,
> и мыли, и вводили
в чертоги царские так, чтобы они не чувствовали
> себя не на месте, нищими
и обездоленными, которым только
> на мгновение перепадает какая-то доля
торжества...
> Но среди них оказался такой,
который пришел не разделить радость,
> а насытиться трапезой Господней; он,
видно, прошел мимо тех, которые
> хотели его умыть, и одеть,
и приготовить к пиру: "Не для того
> я пришел, чтобы прихорашиваться,
я пришел поесть, насытиться..." -
> и прошел прямо в пир.
> И когда вошел хозяин, то увидел,
что были нищие с теплым, ласковым,
> благодарным сердцем,
которые захотели быть такими гостями,
> чтобы хозяин на них глядел
и не стыдился, чтобы он мог радоваться,
> что они +широко+
приобщены этой радости: не только насыщены,
> но одеты, утешены, обрадованы...
А среди них он увидел такого,
> который только от жадности
пришел - и того Он Своим гостем
> не признал; +этот+ человек пришел
не для того, чтобы с ним разделить
> радость, пришел не возрадоваться
радостью Господней, а только
> насытиться Его щедрот. И такому на
пиру не оказалось места.
> Не так ли мы часто
идем на пир Господень, не этого ли мы часто
> ожидаем от Церкви, от Бога,
от Царства Божия?.. Пир уготован. Агнец
> заклан; но этот Агнец
- Христос, Сын Божий... Радость Господня
> в том, что, когда
мы приобщимся тайне Христа, мы станем детьми
> Его собственного дома;
но приходим ли мы с готовностью разделить
> со Христом всё то,
что Он Собой представляет? Приходим ли мы
> с готовностью так приобщиться
Христу, чтобы не только вечная
> Его слава, но и
временный Его подвиг, страдание, крест стали
> нашим достоянием? +Готовы+ ли
мы пройти через всю тайну Христа, или
> же довольно нам того,
что Христос +умер+ за нас, а мы хотим жить
> Его жизнью, не умирая ни миру,
ни себе? Не подобны ли мы тогда
> тому единственному гостю,
который вошел, чтобы +только+ получить,
> только насытиться, который
только о себе думал, но не захотел
> приобщиться самой тайне пира, самой
крестной радости Воскресения?..
> Подумаем об этом - часто ли
мы отзываемся, когда нас зовет Господь:
> "+Придите+ ко Мне"? Не отвечаем ли
мы: Земля меня держит, заботы мои
> меня поработили; радость
моя достаточна и без Тебя... А когда
> мы приходим - потому что мы
не только призванные, но и трудящиеся,
> и обремененные - идем
ли мы, чтобы стать одной жизнью с Тем Богом,
> Который нас так любит, что Он
Своего Сына Единородного дал, чтобы
> мы были +спасены+, чтобы
жизнь Его стала жизнью нашей? Хотим ли мы
> приобщиться +всей+ Его радости и любви,
или только Его славе, только
> покою, только миру, только победе
- которые Он нам может дать ценой
> креста и смерти Единородного Сына?..
> Подумаем об этом, потому
что слово Господне - не только призыв
> к вечной жизни, но и суд. Аминь.
[ митрополит
Сурожский Антоний
(20 сентября
1970 г.)
www.mitras.ru/inname/in_125.htm
]
&&& митр. Антоний: о
званых на царский пир
www.messia.ru/rasylka/004/902.htm#0
&&& он же: Мы призваны на Божий пир!
www.messia.ru/rasylka/004/1013.htm#0
&&& он же: каждый чем-то увлекся до опьянения...
www.messia.ru/rasylka/006/1619.htm#0
&&& свящ. Александр Мень - притча о брачном
пире
www.krotov.info/library/13_m/myen/00144.html
&&& Яков Кротов о притче о званых на пир
www.messia.ru/rasylka/006/1715.htm
"званые на пир" (+ссылки!)
www.messia.ru/rasylka/003/657.htm
"откликаются те, кто дальше..."
www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/22_01.htm
www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/22_02.htm
*
www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/22_05.htm
*
www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/22_06.htm
www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/22_12.htm
*
www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/22_13.htm
*
&&& Св. Силуан Афонский:
"любит нас Господь, как дорогих детей"
www.messia.ru/rasylka/002/204.htm#0
&&& cвящ. Александр Мень: Господь постоянно
призывает нас...
www.messia.ru/rasylka/005/1361.htm#0
Чтения этого дня в русских переводах, на ц.-славянском и др.
и размышления над ними:
www.bible-center.ru/biblereadings/20080921/orth?cont=rv_ru
Этот день в календаре РПЦ:
www.canto.ru/calendar/day.php?date=21-09-2008
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах
-
в письме, в icq или на форуме. # Постараюсь ответить на вопросы...
#
Проект "Христианское просвещение"
НУЖДАЕТСЯ В ВАШЕЙ ПОДДЕРЖКЕ.
Подробнее: www.messia.ru/pomoch.htm#0
--
Желаю всяческих успехов!
редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru
Александр Поляков, священник
ICQ # 112678438
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
---------------------------------------------
*Иисус рассказал им еще одну притчу:
- Чему подобно Царство Небес?
Вот представьте себе: царь устроил свадебный пир для своего
сына.
Он послал слуг позвать тех, кого хотел пригласить на свадьбу,
но они не захотели прийти.
Он снова послал других слуг, велев сказать приглашенным:
'Мой пир уже готов,
быки мои и прочий откормленный скот уже зарезаны,
всё готово. Приходите на пир'.
Но гости пренебрегли приглашением и разошлись по
своим делам:
один на поле, другой к себе в лавку,
а остальные, схватив его слуг, истязали их и убили.
Царь разгневался.
Послав войска, он велел казнить тех убийц, а город
их сжечь.
А потом говорит своим слугам:
'Пир готов, а гости оказались недостойны.
Ступайте же на перекрестки дорог
и всех, кого встретите, зовите на пир'.
Слуги вышли на улицы и привели всех, кого встретили:
и добрых людей, и дурных.
Весь пиршественный зал заполнился гостями.
Когда царь вышел взглянуть на гостей,
он увидел человека, одетого не в праздничную одежду.
Он говорит ему:
'Приятель, ты почему явился сюда не в праздничной
одежде?'
Тот молчал.
Тогда царь сказал служителям:
'Свяжите его по рукам и ногам и выбросьте вон, во
тьму,
где будет плач и зубовный скрежет'.
Потому что много званых, но мало избранных.* (Мф.22:1-14)
* * *
*Бог, который укрепляет нас с вами в единении с Христом-Помазанником
и который помазал и нас, -
это Он отметил нас Своей печатью
и, как залог, послал Свой Дух в наши сердца.* (2Кор.1:21-22)
* * *
'Нам обещано Царство, и ради него мы должны разжать пальцы!' (С.Тагуэлл)
*********************************************
* В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой www.messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm
HTML-версия в архиве -> www.messia.ru/rasylka/008/2302.htm#0
Архив рассылки + подписка -> www.messia.ru/rasylka/#0
************************* Сайт "Христианское просвещение" -> www.messia.ru
* * * * * * * * Форум /гостевая книга сайта: www.messia.ru/razd/forum.htm
|