=рассылка *Мысли о вере и Церкви*=
Христос воскрес!* 5 февраля 2018 г. ст.ст., воскресенье
перед Великим Постом литургические чтения: Рим.13:11-14:4; Мф.6:14-21.
К
апостольскому чтению:
> Этот отрывок, с одной стороны, является логическим продолжением темы наград земной и небесной, а с другой, продолжает тему, с которой начинается Нагорная проповедь: небесное сокровище – это Царство Небес, которое предназначено бедным, тем, кто собрал себе сокровище не на земле, а на небе. См. коммент. на 5.3. Представление о тленности земных благ в противоположность небесным было широко распространено в литературе того времени, и поэтому образ сокровища на небесах был привычен для слушателей Иисуса. > Ст. 19-20 – Земные богатства не дают гарантии безбедного существования их владельцу, их можно легко лишиться. Моль и ржавчина портят их – в древности сокровища часто состояли из одежды и тканей, так что моль действительно могла их уничтожить. Кроме того, моль в Писании – символ разрушения (см. Иов 4.19; Ис 50.9 и др.). Словом «ржавчина» переведено греческое «бро́сис», имеющее исходное значение «поядание, пожирание», и может значить «гниль, разрушение», а также насекомых, причиняющих вред. И всё же, вероятно, в этом контексте, скорее всего, верно традиционное понимание слова (ср. Иак 5.2-3). Если сокровища не погибнут от насекомых или в результате естественных процессов, им угрожает опасность от воров. Забравшись в дом – буквально: «прокапывают» или «выкапывают». Ведь дома́ в Палестине по большей части были глинобитными, и в стене легко можно было проделать большое отверстие. Кроме того, сокровища обычно хранили закопанными под полом дома, и воры их выкапывали. Но сокровища на небе не подвержены тлению, их нельзя украсть. > Ст. 21 – Сердце – это не орган эмоций, ведь в древности оно считалось органом ума, а также часто выступало в значении «человеческий дух», «человеческая личность», «сущность человека». Куда человек устремляет свои помыслы и желания, то́ он и получает. Ср. Кол 3.2. [ В.Н.Кузнецова.
Из кн. "Евангелие от Матфея. Комментарий". (М., 2002) ]
см. также: +
+ + В.Н.Кузнецова: Молитва
Господня
+
+ + свящ. Яков Кротов: собирание сокровищ
+
+ + "прощение с подарком или прощение с наказанием?"
+
+ + свящ. Александр Шмеман: Прощеное
воскресенье + + + Джоэл Крамер, Диана Олстед. Прощение и игнорирование
+
+ + В.Соловьев о посте
+
+ + митрополит Сурожский Антоний: Адамов плач и взаимное прощение
+
+ + ...не посылай меня далеко от божественного
Эдема...
+
+ + К.С.Льюис - о прощении и любви к себе
+
+ + о. Александр Мень - покаяльная проповедь ("общая исповедь")
# Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах – в письме или на страничках в соцсетях. Постараюсь ответить на вопросы... #
-----------------------------------------------------------------
-- Да благословит вас Распятый за нас и Воскресший!
редактор-составитель рассылки Александр Поляков, священник mailto:mjtap@ya.ru (запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
--------------------------------------------- *Не
будьте никому должны ничего, кроме долга взаимной любви. * * * *Смотрите, не выставляйте напоказ своей набожности, ********************************************* /*/
из апостольского чтения субботы и воскресное апост. чтение. В цитатах из Нового Завета в 'подвале' выпусков обычно используется перевод В.Н.Кузнецовой messia.ru/biblia/nz/kuzn/index.htm.
Выпуск в архиве –> messia.ru/rasylka/018/3613.htm
Архив рассылки + подписка –> messia.ru/rasylka/#0
NEW!
Следить за новыми выпусками рассылки и другими
материалами сайта можно
странички сайта ХП: »вКонтакте« / facebook
********************* Сайт "Христианское просвещение" -> messia.ru | |||||
|