Милость и мир от Бога, Отца нашего и Господа Иисуса Христа! (Рим.1:7) * 3 января 2006 г. ст.ст., пн (седмица 31-я по Пятидесятнице; ев. чт-е - 33-й седмицы) /Предпразднство Богоявления. Память прор. Малахии, ок. 400 г. до Р.Х./ литургические чтения: Евр.11:17-23,27-31 или 1Пет.2:21-3:9; Мк.12:13-17 *. > Когда фарисеи подослали Христу учеников своих и лукавым вопросом: > 'Позволительно ли давать подать Кесарю?' хотели погубить Его, > Христос отклонил удар, не принял вызова и дал простой ответ: > 'Отдавайте Кесарево Кесарю, а Божье Богу'. {Мф.22,21; Мр.12,17} > Из этого мудрого отказа Христа поддаться фарисейскому лукавству > нельзя, кажется, вывести никакого положительного учения > об общественности, никакого положительного отношения к государству. > Старые фарисеи, по-видимому, поняли, что Христос не хочет открыть > истину тем, которые подступают к Нему с таким лукавством, с такими > низкими целями. Но новые фарисеи христианской эпохи постарались > эксплуатировать ответ Христа в свою пользу, найти в этом ответе > оправдание для своих целей, не имеющих ничего общего с Богом. > В словах Христа, самых незначительных, быть может, из всего > сказанного Им, увидели оправдание государства, освящение > государственной власти. И служители христианской веры в истории, > и люди к христианской вере равнодушные в этих и только в этих словах > ищут ключа для решения мучительной проблемы отношения Христа > к государству. Самое лучшее, самое бескорыстное мнение толкует слова > в смысле отделения церкви от государства, того, что 'Божье', > от того, что 'Кесарево'. Худшее, и в истории христианства > преобладающее, мнение выводит из слов Христа безбожное и низкое > холопство перед государственной властью, освящение > любой государственности как факта. Но Христос не мог утверждать > дуализма. Он пришел соединить небо и землю, Отца Своего небесного > и человечество. Он сказал: 'Не можете служить Богу и мамоне', > {Мф.6,24; Лк.16,13} Он учил молиться: 'Да будет Воля Твоя > и на земле, как и на небе'. {Мф.6,10 (слова Молитвы Господней)} > Воля Божья и только Божья должна управлять миром. Что же значат > эти соблазнительные слова Христа: 'Отдавайте Кесарево Кесарю'? В них > тщетно было бы искать раскрытия тайны соединения людей, организации > человеческого общества. Кроме нежелания Христа открыть фарисеям > истину о Божьем соединении, кроме отражения их лукавства, в словах > этих можно найти только один смысл: монета - динарий, на которой > изображен Кесарь и <значит> его надпись, принадлежит царству > мира сего и князю его, - это не Божье, не эту монету нужно нести > Богу, Божье - иное. Вот и всё. Христос скорее осудил тут > всё 'Кесарево', так как для Христа, конечно, только 'Божье' > было хорошо и всё должно было быть 'Божье'. В непонятых словах, > эксплуатируемых для низких целей, Христос произнес свое отречение > от римского государства, признал его безбожным, Богу ненужным, > но облек этот отрицательный суд в форму, которая не давала > возможности фарисеям погубить Его, так как час Его еще не настал. > В словах Христа, в Его разделении на 'Божье' и 'Кесарево' сказался > дуализм нового христианского сознания и старого языческого > государства. Человеческая ограниченность возвела этот дуализм > в закон; христианство в истории, вместо того, чтобы преодолеть > дуализм и 'кесареву' общественность превратить в 'Божью', > подчинилось 'Кесарю', отреклось от 'Божьего' на земле. [ Николай Бердяев. НОВОЕ РЕЛИГИОЗНОЕ СОЗНАНИЕ И ОБЩЕСТВЕННОСТЬ (Глава 2. Государство) www.krotov.info/library/02_b/berdyaev/1907_2_090.htm ] ------------------------------------- * параллели к еванг. чтению: Мф.22:15-22; Лк.20:20-26; эпизод N133a по "Брюссельскому согласованию" + + + www.bible-center.ru/note/20051016/cath www.bible-center.ru/note/20051010/main www.bible-center.ru/note/20050917/orth + + + Оливье Клеман - ХРИСТИАНСТВО И СЕКУЛЯРИЗАЦИЯ www.messia.ru/r2/2/022.htm#0 + + + Николай Бердяев - О ГОСУДАРСТВЕ (ФИЛОСОФИЯ НЕРАВЕНСТВА) www.krotov.info/library/02_b/berdyaev/1918_20_03.html + + + Он же - ЦАРСТВО БОЖИЕ И ЦАРСТВО КЕСАРЯ www.krotov.info/library/02_b/berdyaev/1924_303.htm + + + Он же - ЧЕЛОВЕК И КЕСАРЬ (ЦАРСТВО ДУХА И ЦАРСТВО КЕСАРЯ) www.krotov.info/library/02_b/berdyaev/1947_40_11.html + + + Лев Толстой - ЦЕРКОВЬ И ГОСУДАРСТВО www.krotov.info/library/19_t/tol/stoyl_07.htm + + + Олег Сальманов: покорность царю? www.messia.ru/rasylka/005/1234.htm#0 + + + митр. Сурожский Антоний: мы - образ Божий www.messia.ru/rasylka/004/893.htm#0 + + + полностью: ОТДАВАЙТЕ БОГУ БОЖИЕ www.mitras.ru/lubov/lub_vse_82.htm#17 + + + он же: Бог верит в человека... www.messia.ru/rasylka/003/551.htm#0 + + + он же: благая весть о Суде www.messia.ru/rasylka/004/824.htm#0 + + + Яков Кротов: Горе привратникам, сделавшим из ворот идола... www.messia.ru/rasylka/003/533.htm#0 + + + Его же - рамышления над евангельским чтением www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/22_17.htm www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/22_19.htm www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/22_20.htm www.krotov.info/yakov/4_evang/1_mt/22_21.htm + + + Комм. В.Н.Кузнецовой к Мк.12:13-17 www.messia.ru/trstrb/kuzn/mr/1213-7.htm#0 + + + Харви Кокс: Цезарь и Бог www.messia.ru/rasylka/003/310.htm#0 + + + Труц Рендторф: Кесарево и Божье www.messia.ru/rasylka/002/279.htm#0 Чтения этого дня в трех русских переводах, на ц.-славянском и др. и размышления над ними: www.bible-center.ru/biblereadings/20060116/orth?cont=rv_ru Этот день в календаре РПЦ: www.days.ru/day.php?date=20060103&key=days ***************************************************************** * * к еванг. чтению вторника 33-й седмицы по Пятидесятнице (Мк.12:18-27) www.messia.ru/rasylka/004/686.htm#ssev (ссылки на тексты В.Н.Кузнецовой, Я.Кротова) Завтра память 70-ти апостолов. * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * * -- Желаю всяческих успехов! редактор-составитель рассылки mailto:mjtap@ya.ru Александр Поляков, священник ICQ # 112678438 (запасной адрес: alrpol0@gmail.com) --------------------------------------------- *К Иисусу подослали несколько фарисеев и иродиан, чтобы те поймали Его на слове. Они приходят и говорят: "Учитель, мы знаем, что Ты человек прямой, никого не боишься и никому не угождаешь, а прямо и ясно учишь, как надо жить по-Божьи. Скажи, позволительно платить подать цезарю или нет? Платить нам или не платить?" Иисус, увидев их неискренность, сказал: "Что вы Меня испытываете? Принесите Мне посмотреть денарий". Они принесли. Иисус спрашивает их: "Чье здесь изображение и чье имя?" Они отвечают: "Цезаря". Тогда Иисус сказал им: "Цезарево отдайте цезарю, а Божье - Богу". Они были поражены Его ответом.* (Мк.12:13-17) * * * *Благодаря вере Авраам, когда его испытывал Бог, принес в жертву Исаака. Он готов был пожертвовать единственным сыном, тем, который был ему обещан, о котором было ему сказано: "Потомство у тебя будет от Исаака". Он считал, что Бог способен поднимать даже из мертвых, и он и получил его из мертвых. ... Благодаря вере родители Моисея, когда он родился, прятали его целых три месяца, потому что видели, какой это чудесный ребенок, и не побоялись царского приказа. ... Благодаря вере Моисей покинул Египет, не убоявшись царского гнева - он был стоек, как человек, видящий Невидимого. Благодаря вере он установил Пасху и окропление кровью, чтобы Ангел-Губитель не тронул первенцев израильтян. Благодаря вере они перешли Красное море, как посуху, в то время как египтяне, попытавшись сделать то же самое, утонули. Благодаря вере стены Иерихона рухнули после того, как израильтяне обошли их семь раз.* (Евр.11:17-19,23,27-30) |
|||||
-* В цитатах из Нового
Завета в 'подвале' выпусков обычно используется
перевод В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть") *-
|
|||||
|
|||||